{"id":3881,"url":"\/distributions\/3881\/click?bit=1&hash=e456b64697230d93edcda0dd20f3c8aa5d4abd88effca1a7571a12fa6564c38a","title":"\u0413\u0435\u0439\u043c\u0434\u0435\u0432-\u043a\u043e\u043d\u043a\u0443\u0440\u0441, \u0433\u0434\u0435 \u043f\u0440\u0438\u0437\u044b: \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438 \u0438 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435","buttonText":"\u041f\u043e\u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c","imageUuid":"a410dbd1-804c-54dc-84ea-e6227d71d9b4","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как я вернул деньги за игру из PSN

Всем привет. 10 дней назад я делился своим опытом взаимодействия с технической поддержкой Sony по поводу возврата денег за Watch Dogs: Legion, приобретённой в PSN. Сегодня расскажу, как мне всё-таки удалось вернуть деньги.

У этой статьи есть первая часть, в которой я делюсь своим опытом (и недовольством по поводу) взаимодействия с техподдержкой Sony, поэтому, чтобы лучше понимать контекст, сначала советую прочесть её:

Прежде чем начать, я должен предупредить, что дальше будут описаны юридические детали. Я не профессиональный юрист, а человек, который сел, почитал законы, интернет и на основе этого сориентировал свои действия. Поэтому я буду транслировать не профессиональную точку зрения, а своё понимание. Если в комментариях найдутся люди, готовые помочь исправить неточности, то буду только рад.

Претензия

Что же произошло за эти 10 дней? Я, как и упоминал в предыдущей статье, сперва связался с Роспотребнадзором, потому что подумал, что этот вопрос попадает в зону их ответственность. Я трижды звонил по телефону для справок и консультаций, но каждый раз мне говорили, что «в данный момент все специалисты уже заняты, поэтому оставьте, пожалуйста, ваш телефон — и мы с вами свяжемся». Увы, никто так мне и не позвонил, поэтому дальше я стал действовать сам.

Я начал шерстить интернет в поисках шаблонов для досудебной претензии. Всё оказалось не очень сложно, потому что я быстро нашёл отличный гайд.

Насколько я понимаю, претензия нужна для того, чтобы попытаться урегулировать конфликт без участия суда (и до его привлечения, чтобы подтвердить факт попытки мирно всё разрешить). Она составляется в свободной форме, но у неё есть несколько важных требований, которые потом облегчат обращение в суд:

  • реквизиты автора и того, кому она направлена;
  • причина направления претензии, дата её составления и подпись;
  • перечень прилагаемых документов и упоминание о том, что претензия является досудебной.

И всё. Важно упомянуть, что стоит подробно описать факты и указать, какие именно ваши права были нарушены (чем подробнее опишите, тем меньше потом головной боли будет из-за необходимости что-то доказывать). Ну и да, сохраняйте всё, что может помочь вам отстоять вашу точку зрения. Предела по прилагаемым к претензии данным/доказательствам нет.

Досудебная претензия

Отдельное спасибо пользователю Jakhner Review, который в комментариях к предыдущему посту напомнил о том, что любое пользовательское соглашение не может противоречить законам Российской Федерации. Это сподвигло меня подробнее ознакомиться с законом о защите прав потребителей (в претензии хотелось чётко сформулировать, какие мои права компания нарушает). В соответствии с ним:

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счёт потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Статья 18. Пункт 1. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

То есть все выдумки Sony по поводу невозможности вернуть деньги — незаконны. В моём случае возникали технические проблемы, поэтому доказать их факт было просто. Подозреваю, что вернуть деньги можно и в других ситуациях. Это чувствуется и по тому факту, что Sony приложила усилия для того, чтобы скрыть реальное содержимое пользовательского соглашения.

Та страница, на которую ссылалась техподдержка, на самом деле не является его частью, а лишь его вольная интерпретация. Мне пришлось постараться, чтобы найти реальный документ. Он хоть и написан витиевато, но противоречий закону в нём я не нашёл. Так что советую изучить закон. На той же странице нашёлся и юридический адрес компании.

В итоге я распечатал претензию, подписал, сохранил все данные, которые были в ней упомянуты, собрал всё это в одно письмо и отправил по электронной почте в тех. поддержку Sony.

Спустя три дня пришёл ответ.

Ура

А ещё через некоторое время и заветное push-уведомление из шапки поста :)

Мораль

  1. Я наложил вето на покупку игр от Ubisoft. Спасибо. Я поиграл. Я всё понял.
  2. Никаких больше предзаказов. Хочу впредь сначала читать отзывы пользователей об игре, а уже потом покупать.
  3. Впредь я буду аккуратнее с покупками в PSN (думаю про переезд на Xbox). Мне нравится PlayStation и те игры, которые на ней выходят (до проблем с Watch Dogs я купил около 40 тайтлов и всегда был доволен их качеством). Но у Sony огромные проблемы в общении с пользователями, и мой пример тут ещё не самый показательный (привет ситуации с предзаказами и игре в молчанку, которую устроила компания). Второй раз в такую же ситуацию попадать не хочется.
  4. Я так и не понял, зачем существует Роспотребнадзор. Точнее, понимаю (все всё понимают), но это тема для отдельного разговора.
  5. На самом деле разобраться в юридических тонкостях оказалось не так сложно, как орали в комментариях. Я потратил примерно 2,5 часа на всё, что описал выше (минут 30 из которых я искал соглашение и юридические данные Sony). И впредь буду увереннее ссылаться на закон. До суда дело не дошло, но даже если бы и дошло, то мне было бы не жалко потратить ещё какое-то время, чтобы защитить свои права.

Вот в общем-то и всё. Не оставляйте безответственность безнаказанной :)

Upd: я забыл самое важное. Спасибо всем, кто поддержал мои посты.

Upd2: в комментариях попросили документ пошарить.

0
417 комментариев
Написать комментарий...
Злой Партизан

Он вернул игру в PSN.

Ответить
Развернуть ветку
Kroy

он вернул игру, которую СКАЧАЛ и даже ЗАПУСТИЛ! Виват герою! 

Ответить
Развернуть ветку
47 комментариев
Дмитрий Дмитриев
Автор

:D

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Сердечный ихтиандр

Я знаю парня что смог вернуть деньги за игру в еШопе. Вот он настоящий герой! А тут так... небольшой подвиг.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Мощный дебаркадер

Красава, нагнул контору пидарасов.
Надеюсь, твой случай станет примером и люди не будут бояться отстаивать свои права

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Дмитриев
Автор

Тоже надеюсь. Больше прецедентов - меньше желания у злыдней быть злыднями.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Lord Dagoth

Никого он не нагнул, а отстоял свои права. Скорее это сони его не смогли нагнуть.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Fecalius Govnomeso

я хоть убей не понимаю, почему у сони конечные мудаки в поддержке, маркетинге и вообще почти во всем что связано с работой с клиентами. начиная от невозможности перенести профиль в другой регион и заканчивая вот такими случаями.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
DepecheTodd

Поздравляю!

Ответить
Развернуть ветку
Жасулан Куан

Топ книга

Ответить
Развернуть ветку
Безумный череп

только ради этой картинки и зашел!) 

Ответить
Развернуть ветку
Автоматическая подложка DTF

Ты "нагнул" систему, когда вернул игру про "нагнуть систему" ) 

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Locustoff

Хорошо)

Ответить
Развернуть ветку
AlexCoachman

Воу. У Сони еще и такой гемор с возвратом игр, что это считается геройством? Вот о таком и надо на старте продаж рассказывать.

Я наложил вето на покупку игр от Ubisoft.

Ну надо же. Наконец дошло. К концу 20-го года.

Ответить
Развернуть ветку
Злой Партизан

Стим тут впереди планеты всей, надо сказать, максимальная лояльность к игрокам. У майков, судя по инструкции это делается тоже не сложно, но сам никогда не сталкивался, и как это на самом деле не знаю.

Ответить
Развернуть ветку
35 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вова Кот

Ну и помойка в плане отношения к клиентам. Что это вообще за хуйня и выебоны? Они же прекрасно знают, что не правы, но выебываются, при этом на изи могут потерять репутацию в глаза некоторых людей. Неужели так много людей ведутся и не продолжают дальше требовать возврат, что это настолько выгодно?

Стим в автоматическом режиме по соглашению (не более 2 часов и 2 недель с покуки или релиза, если предзаказ) возвращает деньги. А если сроки проебаны, то через саппорт можно одним сообщением договориться и все вернут.

Ответить
Развернуть ветку
Mas7er

Служба поддержки Сони - ебанашки. Извиняюсь, просто это реально самая некомпетентная и уёбищная по отношению к пользователю служба поддержки, с которой мне доводилось иметь дело.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Виталий

Они просто считают, что, не вернув деньги пользователю, они не получат никаких штрафов. В худшем случае, если пользователь слишком умный, вернут деньги в досудебном порядке.
Только вот они не понимают, что, сэкономив один раз пару тысяч на возврате, они рискуют навсегда потерять пользователя и больше не получить от него ни рубля.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Tr0y Boi

Стим оставляет за собой право не возвращать игру, если она куплена более 2-ух недель назад или в нее наиграно более 2 часов. Но это не жесткое ограничение.
Лично я возвращал игру, в которую наиграл 4 часа, просто потому что в определенном моменте сюжета был баг и я не мог дальше пройти. Нет, ну я мог скачать какой-нибудь софт, скипнуть, но у меня тогда так жопа сгорела, что я вернул деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Юхновский

Ну вот, отнял у бедной японской компании 4.5к, а у самого черная полоска вон какая длинная.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Письменный

Им теперь придётся не  остров директорам покупать а всего лишь полуостров!!!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Дмитриев
Автор

Ахахаха. Если бы :D

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Болезненный дым

Там нельзя игры возвращать ?

Ответить
Развернуть ветку
27 комментариев
Конечный файл

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Eobard

Сотрудники Playstation после этого поста

Ответить
Развернуть ветку
Ainsov Eternal

да его уже уволили небось, после поста ))

хотя... сони не такая расторопная )

Ответить
Развернуть ветку
Медленный ключ

Реально грац.

Ответить
Развернуть ветку
Blaugrana Nois

Меня больше всего сейчас "радует" тот факт, что у людей нет понимания и жалости к своим деньгам! Что касаемо Ps5 - многие ловят жёсткие артефакты, пресейвы не работают, а также куча много другого. Не спорю, консоль может и хорошая, но отдавать за неё такие бабки(от 60 - просто безумие). Люди, вдумайтесь и остановитесь, чтобы эти ебаные барыги остались со своими складками дома, наедине!
А что касаемо твоего дела, да, хороший показатель нашего времени, который, надеюсь, заведёт в голове у многих правильный алгоритм в сторону мышления.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Энкель

Консоль стоит 400 евро. 4-ка столько же стоила на старте.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Убитый хот-дог
 Спасибо. Я поиграл. Я всё понял.

День еще не закончился, а ты уже узнал что-то новое, поздравлям!

Ответить
Развернуть ветку
CaptainPojar

Недавно возвращал деньги за отменённый концерт Iron Maiden. Мне присылали отписку, что согласно поправкам в законе, деньги вернут в течение 180 дней с момента снятия карантинных ограничений. Коллеги натолкнули на мысль почитать эти поправки. И действительно, они есть, и про 180 дней говорится. Вот только не с момента снятия каких то ограничений, а с момента подачи заявления на возврат (его я написал сразу, как узнал об отмене - в мае).

В итоге ответил им на письмо, указав "неточности в формулировке поправок", и в течение недели получил возврат.

Ответить
Развернуть ветку
Конечный файл

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Artem Maksymenko

А я решил оставить билет, теперь буду смотреть, какая ситуация будет в следующем году. А за билет на самолёт деньги не вернули, потому что технически рейс был. 

Ответить
Развернуть ветку
Inquisitor
Никаких больше предзаказов.
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Goodmanchik

Вау. Этот парень был из тех, кто просто ждал рефанд. Грацули

Ответить
Развернуть ветку
GabeN Stimovitch

Автор молодец конечно.Но то,что Watch Dogs: Legion это параша было как мне кажется очевидно с первых показов. Отсутствие цифры 3 в названии,перенос релиза и крайне убогая пиар компания давали понять,что даже для самих Юбиков это второстепенный проект.Ну а по геймплейным роликам сразу было видно,что гумно недоделанное.

Ответить
Развернуть ветку
Всвиторе
Отсутствие цифры 3

Когда они сказали, что будет онлайн, персонажи... то всё. Игра умерла в моих глазах. Хотя сам концепт игры мне понравился, но во второй мне не хватило связанности сюжета. В общем думаю лет через 20 сделают лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий

Было бы неплохо ещё выложить готовый текст претензции (разумеется, с незаполненными ФИО и т.д.) в виде файла (или ссылки на него), а не только в виде скриншота. Вдруг кому-то тоже понадобится.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Гринев

Яб даже сайт-генератор бы сделал...

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Дмитрий Дмитриев
Автор

Сделал. Ссылка в конце поста доступна.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт не используется

@Persona projectile ты там кричал, что нереально вернуть деньги и нет смысла бодаться?

Ответить
Развернуть ветку
Persona projectile

Я не знаю почему @Шериф удалил мой комментарий, но как я уже сказал признаю свою ошибку 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Моральный Даниль
Сб*рбанк

Dislike

Ответить
Развернуть ветку
Влад

Ммм. А какой банк Like?
( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
Развернуть ветку
25 комментариев
Evgeny Tanaev

Буквально на днях вернул деньги в Xbox Store за цифровую покупку. Игру купил, скачал, даже запустил, но понял, что это не версия под Series, от One. Потом на сайте заполнил простую форму на возврат покупки и все - через 2 дня деньги вернулись. Без мозгоебли и у МС есть удобный портал, где видно, что можно вернуть из цифры (среди своих покупок), а что нет, типа более 14 дней прошло и тд.

P.S. Хотел вернуть в PSN игру, но я так понимаю, что у игры нет недостатов, кроме как "она мне не нравится", а такое, к сожалению у них не канает. Хотя конечно в любой игре можно найти недостатки.

Ответить
Развернуть ветку
anvarich

Вернул деньги за автосписание Playstation+, просто написал, дескать, как-то не по людски списывать на 30% больше чем он стоил тогда в PlaystationStore (черная пятница была да). И вернули деньги то.

Ответить
Развернуть ветку
russianvoodoo

Он избранный! А если серьёзно, то они конечно должны сделать лояльные правила как в стиме. При их то ценах.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Iuldashev

А можно ссылку на документ? Сейчас как раз воюю чтобы вернуть деньги за Valhalla

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Дмитриев
Автор

Сделал. В конце поста ссылка на документ.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Дмитриев
Автор

Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Евгений Оленич

Боже, ты ахуенен. Пнул под зад жирную жопу Ubisoft и Sony одним ударом. Яростно респектую.

Ответить
Развернуть ветку
Fan4eG

не особо знаком с системой, но разве в ПСН так сложно вернуть средства?
помню, предзаказал РДР2, скачал, запустил, не увидел в настройках инверсии (да, я с детства играю на инверсии и не могу играть уже без нее) по оси X (только Y) и спокойно оформил возврат, указав на данную проблему.

деньги вернули через сутки.

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Celevra

@PlayStation , как дела?

Ответить
Развернуть ветку
PlayStation

Все в порядке, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Heavik

Чтож, респект, автор. Я был не прав, когда писал про пустую трату времени под твоим прошлым постом :)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Дмитриев
Автор

Мои усилия окупились :)

Ответить
Развернуть ветку
ZeEnd

Респект автору! Но. У челика из техподдержки из зп теперь вычтут 4500р. Я не утверждаю, но есть такое ощущение.

Ответить
Развернуть ветку
el viajero alex

Он что ли оплату за предзаказ получал? Почему у него?

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Еврейский коктейль

почти уверен, что это треть его зарплаты. 

Ответить
Развернуть ветку
el viajero alex
 3) Впредь я буду аккуратнее с покупками в PSN (думаю про переезд на Xbox).

Там деньги возвращают легко?

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Yurin

Ещё и с процентами.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Дмитриев
Автор

В комментариях к предыдущему посту писали, что да. Надо тоже изучить вопрос >:(

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
direc2or

Блдь надо было с "No one man's sky" сделать. Уже прошло много время. :(

Ответить
Развернуть ветку
Религиозный браслет

Шас Ноу Менс ска такая, что в нее хочется играть без остановки. Без шуток

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Крайний завод

Поздравляю, круто, что удалось все разрешить в свою пользу по справедливости.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сергеев

Я в конце прослезился аж

Ответить
Развернуть ветку
Данил Аркадьевич

Молодец! Частенько тут в коментах предлагал людям вместо нытья в поддержку слать претензию.
Классно, что кто-то наконец "доказал" работоспособность этого способа с сони)

Ответить
Развернуть ветку
Немыслимый волк
1) Я наложил вето на покупку игр от Ubisoft.

ну тут из одной крайности в другую. Нет, я согласен, что качество игр изменилось. Что игры юби нельзя покупать на старте, а лучше через год. НО и категорически отказываться тоже не стоит. Сам с удовольствием буду ждать годик до выхода "нормальных" версий Вальгаллы и легиона (но сам не верю в Far Cry 6 , учитывая каким балаганом были последние две части) 

2) Никаких больше предзаказов. Хочу впредь сначала читать отзывы пользователей об игре, а уже потом покупать.

Ура! Еще один просветлённый, что не стоит платить за кота в мешке, есл только не хотите совершить "акт доброй воли".

4) Я так и не понял, зачем существует Роспотребнадзор. Точнее, понимаю (все всё понимают), но это тема для отдельного разговора.

Не соглашусь, ибо я на своем опыте отлично провзаимодействовал с Роспотребом, и они помогли вернуть физический товар в интернет магазин, оказывая консультацию по законам, и многим информативным факторам. Два дня человек на том конце провода "вел меня" по всем необходимым диалогам в общении с гарантийными отделами и продажниками. Может мне повезло  но я их работой оказался очень доволен. Было это прошлым летом.

5) Я потратил примерно 2,5 часа на всё, что описал выше (минут 30 из которых я искал соглашение и юридические данные Sony). И впредь буду увереннее ссылаться на закон.

вот за это отдельное спасибо, отличный пример, что все необходимое для "возврата" лежит в пределах одного дня нормального пользования гуглом)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Дмитриев
Автор

Про Ubisoft:
Ну, на счёт Ubisoft посмотрим. Я раньше любил их игры. Но в последнее время мне перестал нравится вектор развития их компании. И тут такое произошло :(

Про Роспотребнадзор:
Вполне допускаю, что у Роспотребнадзора сейчас много дел. 

Про пост:
Ради этого и поделился опытом :)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Белкин

красиво. вроде практика наша судебная чаще на стороне истца, когда в деле нарушение закона о защите прав потребителей, поэтому ответчики охотно идут на мировое

Ответить
Развернуть ветку
EVIL SnaKe

Куда важнее что человек дошёл до осознаия недопустимости предзаказа.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Ежов

Ого, отличные новости, я в тебя верил!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Дмитриев
Автор

Спасибо :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Eugene Gromadsky

Ого, какой баланс длинный
(͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Дмитриев
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Всвиторе
ubisoft делает говно
sony делает говно
думаю про переезд на Xbox
Ответить
Развернуть ветку
Полка с Играми :3

Кабинет лоботомии на два этажа ниже

Ответить
Развернуть ветку
Pavel C
Ответить
Развернуть ветку
Злой Партизан

Оу, а моём первом цветном телевизоры был такой значок. Они до сих пор его используют?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Еврейский коктейль

заголовок и первый абзац прям как в яндекс дзен, но вообще ты молодец, прогнул сони, это дорогого стоит!

Ответить
Развернуть ветку
Valiahmed Popov

Мое уважение!

Ответить
Развернуть ветку
Критический теркин30см

Красавчик. Сони - контора пидарасов

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Миронов

Вот у меня сейчас тоже проблема с PS Store есть. Списали, считай 22 числа, два дня назад деньги за подписку PS Plus годовую по фул прайсу, 3299 рублей. Но в их же магазине подписка сейчас продаётся со скидкой 25%, скидка действует с 20 числа и до 1 декабря. Хочу вернуть разницу или полную стоимость подписки, а то как-то это не честно по отношению к потребителю, задевает. Кто-нибудь сталкивался с таким?

Ответить
Развернуть ветку
Arthur Morgan

Красавчик! Поздравляю с маленькой победой!

Ответить
Развернуть ветку
Zorden

Это какая-то шутка для которой я слишком Steamboy?

Ответить
Развернуть ветку
Активный торшер

Платину за Watch Dogs этому человеку!

Ответить
Развернуть ветку
Wonderful Semen

Не читая статью, заявляю, что ты и вправду сделал невозможное.

Ответить
Развернуть ветку
Ценный ключ

Уважение.

Ответить
Развернуть ветку
Безумный череп

ой, бабоньки, страсти! страсти-то какие!!! 

Ответить
Развернуть ветку
Роман Никонов

Насчёт Роспотребнадзора хз, может из за пандемии у них огромное количество звонков? Они мне в свое время помогли вернуть два телевизора Самсунг после известной истории с блокировкой смарт функций.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Дмитриев
Автор

Не исключаю :)

Ответить
Развернуть ветку
Nirand

Так то наш закон о защите прав потребителей достаточно хорош и направлен как не иронично, но защиту прав потребителей)) Всё таки когда судится потребитель он изначально является слабой стороной и ему отдаётся приоритет в том числе при распределении бремени доказывания. В описанных обстоятельствах компания больше потеряла бы споря. Вот почему когда приходит бумажка компаниям (тем более иностранным) проще всё таки пойти навстречу, а не бодаться в суде.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Буслаев

Историческая хуйня (с)

Поздравляю от души. Не думал что это возможно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
QQshka

Хороший пост, который ещё раз напоминает свидетелям "покупка игры - это аренда", что всё же это не аренда и, хоть не так просто, но ты можешь вернуть за эту игру деньги. 

Ответить
Развернуть ветку
Маммур

Здорово. 

По моему опыту общения с поддержкой они могут отвечать раз в неделю.

Ответить
Развернуть ветку
Читатель

Спасибо, что оформили это в виде поста. Так и нужно со всеми этими конторками. 

Ответить
Развернуть ветку
Сексуальный кавалер

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Больной огонь

У меня не так давно с карты 2 месяца подряд списывались деньги за подписку в FF14, хотя я не играл и не был в курсе, что у меня активирована автооплата. Обнаружил лишь после того как увидел письмо с успешным продлением подписки. Там в принципе копейки - по 280 рублей за месяц, то есть 560 рублей в сумме, но тем не менее я решил написать в саппорт и запросить рефаунд. Расписал ситуацию и сказал, что они могут легко удостовериться в том, что я не играл, просто посмотрев логи. Через 4 дня мне ответили, написав что-то вроде: "Мы внимательно изучили ваше дело и обнаружили, что вы были предупреждены по email за несколько дней до снятия денег. Так что извините, в рефаунде отказано".
Вот это я называю охуительная логика и сервис. С таким трешем я давненько не сталкивался.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Казьмин
 4) Я так и не понял, зачем существует Роспотребнадзор

Тоже писали им по поводу обманов Мегафона (был вынужден взять его под самоизоляцию на даче) - эффект нулевой.

Ответить
Развернуть ветку
Артур Петрашов

Молодец! Особый респект, что сел и разобрался. Ну и поделился)

Ответить
Развернуть ветку
Народный Данила

Самое забавное, что закладок больше чем комментариев.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dimas Cascader

Тоже поднимал тему про пользовательское соглашение и соблюдение законов РФ, правда разговоры были в контексте "БУ игры - это пиратство", да и сами сони (какой то из коренных японцев, а не ps russia) говорили что это пользовательское соглашение в сети - это британский копирайт. 
Рад что смог вернуть  то что хотел! Красавчик) 

Ответить
Развернуть ветку
Джорно из Жожи

В случае нарушения ваших прав крупными компаниями, будь то сони, пятёрочки, эльдорады и т.д. сразу готовьтесь писать досудебку. В сфере защиты прав потребителя досудебка решает 99% конфликтов между потребителем и продавцом, так как до ее получения компании, по большому счёту, на вас похуй. Досудебка же показывает ваши реальные намерения и компания сразу понимает, что ей легче и выгоднее вернуть деньги/поменять товар и т.д., чем реально выходить на казино под названием суд, напрягать свой юр. отдел и писать тонну бумаг.
P/S

Ответить
Развернуть ветку
Cool Story

Пиздец, а я смирился, когда случайно слил семь тысяч в псн, игры даже не скачал, а Сони послали нахуй и вернули деньги на кошелек. Ты молодец!

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Stone

Российский офис в этом плане та ещё залупа. Купил Patapon Remastered, а он оказался неиграбельный из-за инпутлага, все на ритме завязано ж. Написал на возврат и началось - поменяйте геймпад, телевизор, монитор, переиницилизируйте консоль с переустановкой  по, прям выбесили. При этом для возрата средств за ps plus у меня ушло всего одно письмо, сразу ответили - ок, ожидайте средства на тот же счёт, с которого производилась оплата.

Ответить
Развернуть ветку
T.N.L

Красавчик! Выбил платину!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Генрик Насибян

реальный красавец, я так переживал, думал написать уже как дела

Ответить
Развернуть ветку
FidRay16

От того факта, что на пс нельзя вернуть деньги за запущенный товар, я не хочу брать пс5, стим и гог форевер

Ответить
Развернуть ветку
Слайс питцы

Насчет предзаказов все верно. 

Ответить
Развернуть ветку
Aniloks

DTF образовательный. Рад за автора всеми тинтаклями! По-больше бы подобных статей.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Scorn

Ты крут.
А можешь вернуть P.T. в псн?

Ответить
Развернуть ветку
itbdpn

Круто, вот бы можно было вернуть ТЛОУ2 купленную летом и ещё компенсацию взыскать за испорченное настроение)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Sun

Вообще у Microsoft тот же запрет на возврат средств за покупку, но мне довольно быстро вернули деньги, когда я объяснил, что эта грёбаная Forza Horizon 4 на моём компьютере отказывается работать и просто вылетает. Пришлось, конечно, конкретно повозиться, чтобы связаться со службой поддержки и связался я в итоге с зарубежной (русскоязычной вообще не существует, по-моему) - но сам агент поддержки в итоге оказался мужик мировой и оформил мне возврат денежных средств без проблем 👍

Ответить
Развернуть ветку
KirS

У майков в этом плане все проще и удобнее, купил в свое время Gears of war 4 на хуан, демки на нее не было.
Запустил, прошел первую миссию и понял что уже не мой формат, что уже давно вырос с такого и решил вернуть ее обратно. Подал запрос, в ответ попросили подробнее расписать причину, которую во время запроса указал. Вернули деньги без вопросов. 

Ответить
Развернуть ветку
Lesha Rodin

Как-то раз я отменил транзакцию PSN через PayPal, ожидая что сони на своей стороне отменит транзакцию и у себя, но они просто забанили мне аккаунт. 2 часа висел не телефонной линии и узнал что я им должен те деньги, которые я вернул, и только тогда они разбанят меня.

Ответить
Развернуть ветку
Georgy Alaverdyan

В Китае в 2018 году под Новый год (если не ошибаюсь) купил себе PS4 Pro на Таобао. Всё пришло, прекрасно работает. Сразу же зашёл в свой российский аккаунт PSN, так как будучи подростком получил PSVITA в подарок на день рождения.

Всё настроил и думаю купить какую-нибудь крутую новую игру, до этого давно не играл в новинки и игры с какой-то крутой графикой. Выбор мой пароль на COD:BO4, который, если мне память не изменяет, я взял не по скидке даже, а примерно за 4К рублей. Скачал игру, запускаю её, а она не работает. Не подключается к серверу игры. Я и так, и сяк мучился, но не в какую. Один раз вроде бы подключилась, но это лишь единственный случай был.

Пишу я в поддержку SONY, мол, ребят, так и как, а те меня посылают в поддержку Activision до которых я не нашёл возможности достучаться. Чего уж тут говорить, я не смог даже с англоязычным офисом связаться. После, вроде как, я написал SONY, но тем меня далеко и надолго послали.

Я бы и сейчас деньги за неё вернул, не так много наиграл, из-за её просто ни в какие рамки идущей монетизации. Увы, это навряд ли получится. Самая моя обидная покупка игры.

Ах да, забыл упомянуть — в игре даже язык сменить нельзя было! Я предпочитаю с оригинальным дубляжем играть, да и текстом тоже, если понимаю язык, а тут мне тупо суют игру только на русском.

Спасибо автору поста за просвещение местной аудитории.

Ответить
Развернуть ветку
Так уж вышло

Это ладно, я у nintendo деньги возвращал.

Ответить
Развернуть ветку
Римус Люпин

так, теперь череде киберпанка на пс4...

Ответить
Развернуть ветку
топ ган 2

Как юрист заверяю вас и процитирую практикующего юриста из недавнего поста - «запомните, вам не нужен суд». От себя лишь добавлю, что вы охуеете от жизни

Ответить
Развернуть ветку
Vonsaro

Молодец. Надеюсь, Сони всё это прочитает и что-то изменит в коммуникации с пользователями. Сам унёс к себе в закладки, чтобы в будущем, если какая лажа, сделать всё по проверенной инструкции:)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Зайцев

Спасибо, очень годный материал.

Ответить
Развернуть ветку
Gra Dash

Ну фиг его знает, ради этого статью писать, три раза возвращал без проблем, тупо в саппорт звонил)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Дмитриев
Автор

По своему опыту знаю, что кажущиеся очевидными мне вещи, могут не быть таковыми для окружающих. Поэтому и решил опытом поделиться. Судя по количеству людей, которые в закладки добавили статью, проблема живая.

Ответить
Развернуть ветку
Eight Bit

Вернул деньги за игру в ps store, которую купил по ошибке в 2013 году, понадобилось одно письмо, где я подробно описал, почему надо вернуть деньги. Кстати игру у меня не забрали, до сих пор на аккаунте, это dragon’s dogma dark arisen.

Ответить
Развернуть ветку
Eight Bit

Даже нашел текст того письма от 25 декабря 2013 года :) Деньги вернули в феврале.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
LisiCHkA

Вроде же можно вернуть игру, ток если ты её не запускал.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Дмитриев
Автор

К счастью, это не так. Sony нарушает законодательство РФ (и собственное же пользовательское соглашение, которое следует законодательству)

Ответить
Развернуть ветку
Витя Перестукин

Почему ты не слушал Картмана, он же предупреждал!

Ответить
Развернуть ветку
AwesomeBlayDer
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван Голунов

Круто, но как можно прикладывать ссылку на ролик на Ютубе в качестве демонстрации претензий? Это же не нотариально заверенный ролик. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Дмитриев
Автор

Я помимо этого ещё его скачал, закинул в архив и тоже приложил к письму. 
Насколько я понимаю, на этапе досудебного разбирательства нотариальное заверение чего-либо не требуется. Подозреваю, что различные уточнения могут потребоваться уже при обращении в суд.

Ответить
Развернуть ветку
drolya

Молодец, но крайне суточная тема.
Никогда не делал предзаказ)

Ответить
Развернуть ветку
Артем Письменный

Гейминг на ps это удобство ,кода уже пк и хуан до такого дойдут )))

Ответить
Развернуть ветку
Местный коктейль

все просто. 

тех. поддержкой Sony

это пихуемое с, не пихуемым. Все равно что жопу с пальцем сравнить. Зачем она там загадка 🤔 больше чем существование Бермудского треугольника, рептилойдов и масонского правительства.

Ответить
Развернуть ветку
MrSpooner

Странно, что ещё никто не скинул

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Сузима

F to pay respect

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Соколов

Покупать у Ебисофта - это пиздец. А покупать у Ебисофта в их лаунчере - полный пиздец. Один раз у них решил взять Дивизион 2, меня сразу смутило, что по их соглашению ты не можешь оформить возврат после НАЧАЛА ЗАГРУЗКИ игры. Естественно дивизион постоянно вылетал у меня через 5 минут геймплея с распространнёной ошибкой (в инете людей с подобной ошибкой). Когда я саппорту скинул ссылку, что Франция выебала Ебисофт на сколько-то лямов за то, что они нарушают права потребителя, этот говнюк скинул мне пользовательское соглашение Ебисофта.

Ответить
Развернуть ветку
D T

Помнится купил по ошибке пс плюс, написал в техподдержку, мне пришёл ответ, а деньги не вернули 🤷🏻‍♂️

P.S. У друга ещё нелепее вышло, тот забыл снять автопродление и таким образом купил пс плюс на год, в итоге его тупо отшили

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
nYVhMj3Po

Нагнул жадных пидарасов. Молодец!

Ответить
Развернуть ветку
Сексуальный кавалер

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов
Ответить
Развернуть ветку
Leff Manowar

Не много не понятно. Сначала говоришь чтопротворечит закону . Потом говоришь что нет .

Ответить
Развернуть ветку
Mashine Gun

Я комменты других не читал, может, уже спрашивали, но чего игру вернули? Что не так?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир

Красава, парень! Могу только похлопать и посоветовать переехать в магазин дедушки Гейба, а не Xbox.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Audetox

Подвиг совершен.

Ответить
Развернуть ветку
Влад

Вот это юзерфрендли платформа для игр..

Ответить
Развернуть ветку
Grand Osyotr
 Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

В таком случае большинство "охуенно оптимизированных и небагованных" игр должны уже сбросить цены, а не поднять до 70-80 евро.

Или работало бы это

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара 
Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Sektorovich

Четко разъебал их! ... и да: добро пожаловать в клуб обожженных жопок от ранних заказов :D

Ответить
Развернуть ветку
Аналитика на Диване

"Впредь я буду аккуратнее с покупками в PSN (думаю про переезд на Xbox)"
Там тоже можно купить Легион.

Ответить
Развернуть ветку
Молодежный Орзэмэс

я, пару лет назад, случайно дважды оплатил годовую подписку плюса. Написал им, мол, я мисклкинул и тд. Вернули деньги на баланс аккаунта в течении суток, без проблем.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Петров

почему я прочитал весь пост в стиле Алексея Пивоварова?) 
А Дмитрий, ты молодец, пошёл до конца и прижал этих капиталистов) 
Будешь примером для других, которые столкнуться с данной проблемой.
Я вот вчера словил фрустрацию, наиграл часов 10+ в Darkwood, потом она вылетела, и мое сохранение больше не работает, написал в crunchings koalas, т.к. были такие случаи и они фиксили сэйв файл, поглядим что выййдет

Ответить
Развернуть ветку
valera cooper
Никаких больше предзаказов. Хочу впредь сначала читать отзывы пользователей об игре, а уже потом покупать.

Почему вы так долго к этому идете...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Богдан Саушкин

Может раньше времена были лучше, конечно, но во времена PS3 я без каких-либо проблем возвращал деньги за игру, исключительно через тех-поддержку. Правда там немного иная проблема была - несоответствие описания, Tekken 6 прикупил, в PSN он числился как PS3/Vita, а на деле оказалось, что это только версия для Vita, и ничего - довольно быстро вернули деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail M.
Upd2: в комментариях попросили документ пошарить
От: Фамилия Имя Отчество,
проживающего по адресу
адрес

Ждите в гости пару крепких японцев.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Дмитриев
Автор

Я гостеприимный. Пусть приходят :)

Ответить
Развернуть ветку
Егор Трубников

Такие материалы надо редакции продвигать. Тогда может сони начнёт какие-то меры принимать. Но почему-то не продвигает – закрадываются нехорошие мысли.

Ответить
Развернуть ветку
hokka

Можно переименовать на "Гайд как выебать Sony без смазки"?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Балашов

Кому-то ща очень неловко.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Fyodorov

Я тоже имел опыт возврата  игры ,правда длилось это все около двух недель. Купил firewall zero hour,она была для псвр ,там типо ксго сетевой шутер4*4 . Играл где то месяц ,получил даже около 30 процентов ачивок . Но у игры был косяк ,хотя так и не ясно может и в автомате или в самом шлеме ,автомат постоянно дрейфил и сбивался прицел не критично конечно,но мне это надоело . Сфоткал им карту ,свой паспорт и вернули деньги прям на карту .

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ефименко

Это сейчас что было? Скрипт новой серии Better Call Saul?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Дий

Это впечатляет... На днях случилась фигня - работал смарт тв и пс5 тоже была включена. Девушка взяла джойстик, чтобы остановить видео, пару раз понажимала крестик на геймпаде и прилетела смска - вы купили сизон пасс для Вальхалы за 2800р. Да у пс5 теперь всё так просто ) Консоль висела на главном экране, там реально надо было нажать вниз, Х и Х  и всё сизон пасс куплен...

Написал в поддержку сони по адресу, который они указывают на странице возврата и тишина...

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Дий

А вот это не радует и пугает - ‎20.2‎. Поскольку возврат платежа позволяет заподозрить мошенничество или захват учетной записи, мы приостановим действие вашей учетной записи или консоли на время расследования. Если законной причины для возврата платежа не было, действие вашей учетной записи будет приостановлено, пока вы не оплатите задолженность. Для оплаты таких задолженностей мы можем использовать средства из вашего бумажника PSN.

Ответить
Развернуть ветку
Ayd Space

Чел, тут недосудебка решила, а просто норм агенту, видимо, попался.

У меня тоже были проблемы с игрой, следовал их инструкциям, обращался к издателю, выполнил рекомендации и тех и тех, не помогло, предоставил видео и сделали возврат.

При этом насколько я понял возврат был сделан не по условиям обслуживания, якобы контент содержит ошибку, а просто так как проблему решить не удалось.

А вот cyberpunk летом вернули, ссылаясь на правила отмены покупок, назвав контент дефектным.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий Дмитриев
Автор

Да, не стоит срать, если не получается прыгать

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Богдан Ялда

Герой нашего времени 😂

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 417 комментариев
null