«Додо Пицца» будет судиться с Telegram, чтобы получить ник @dodopizza — неизвестный продаёт его за 90 миллионов рублей

Компания требует обязать сервис запретить покупку ников с товарными знаками.

«Додо Пицца» будет судиться с Telegram, чтобы получить ник @dodopizza — неизвестный продаёт его за 90 миллионов рублей
  • Внимание на иск «Додо Франчайзинг» к Telegram Free Zone обратило РБК. Его приняли к производству в арбитражном суде республики Коми 24 мая. Заседание назначили на 16 декабря.
  • Ник @dodopizza считается коллекционным. Неизвестный пользователь купил его на платформе Fragment 17 ноября 2022 года за 1865 TON (1,1 миллиона рублей по курсу на момент публикации заметки).
  • В сентябре 2023-го владелец канала выложил объявление о продаже «юзернейма» за 575 тысяч долларов (52 миллиона рублей) или годовой аренде за 57,5 тысячи долларов (5,2 миллиона рублей). Вскоре послу публикации оригинальной новости автор изменил цены: купить ник можно за 1 миллион долларов (90,4 миллиона рублей), арендовать на год — за 157,5 тысячи долларов (14,2 миллиона рублей).
  • «Додо Франчайзинг» просит признать действия Telegram «актами недобросовестной конкуренции», а также обязать его передать ник истцу и запретить пользователям покупать имена, «тождественные или сходные до степени смешения с товарными знаками правообладателей».
  • Правообладатели «ничего не могут сделать» без суда, потому что Telegram «не реагирует на запросы и не контролирует процедуру», отметил юрист «Додо Пиццы». «Юзернеймом» при этом могут пользоваться мошенники, чтобы подорвать репутацию бренда, или же конкуренты.
  • Сторонние юристы, опрошенные изданием, отмечают, что для бизнеса это давняя проблема, но исков было мало, поэтому предсказать позицию суда трудно. Возможно, он будет применять тот же подход, который использует в делах с доменами, — когда владелец товарного знака может запретить другим использовать сходные до смешения имена.
  • С другой стороны, суд может посчитать, что прямой вины мессенджера нет. А доводы истца о том, что ситуация может нанести ущерб репутации, «размытые и обобщённые». Публикаций, которые бы дискредитировали бренд или его продукцию, в канале пока нет.
195195
540 комментариев

Самый угар в комментах на vc (если он пишет правду, конечно)

362
Ответить

Ну я бы тоже жжение испытывал, если промокод на большую пиццу не сработал бы

527
Ответить

Кто такой Виталик? Кто такой Фёдор?

134
Ответить

Это как тот чел что на кучу битков пиццу купил, только этот еще и не получил нихуя и вобще пошел на хуй

44
Ответить

Промокоды у них действительно мусор. За 10 заказов так ни разу и не получилось воспользоваться.
* Промокод действует только на оверпрайс ассортимент

25
Ответить

Комментарий недоступен

18
Ответить

Нихуя элитные бизнесмены на вц, не то что у нас здесь, трапы и междусобойчики

8
Ответить