Море. Контейнера. Лонг?

Приветствую, путники. Да начнётся рассказ про работу моряка.

Было мне тогда 18 годиков, отработал практику на стареньком буксире 70х годов с гордым именем "Александрия", закончил технарь, получил диплом младшего специалиста и вот настала очередь "больших" свершений! И привела меня дорога приключений в греческую компанию-судовладельца. И пошёл, тогда ещё Тюлень, в свой первый рейс кадетом на контейнеровоз CMA CGM Musset (Удивлён, что с 2014 его так и не переименовали)

IMO9406611
IMO9406611

Благо посадка на судно была в Одессе, что очень близко к моему дому. И что же я увидел? Промзона, агент везущий меня через порт, огромный монстр, 299 метров 93 сантиметра в длину и полнейший восторг в ожидании приключений!

Ну что же, а теперь надобно отвлечься на пояснения, как оно работает и в чём суть :з

Суда подобного типа, практически всегда, имеют чёткий график портов и "круг". Это как кольцевая трасса в гоночках. Ты всегда знаешь в какие порты пойдёшь, где и сколько простоишь, и где окажешься через месяц/два.

Примерно. Получился "Спринт", но обычно такая инфа скрыта на сайтах за подпиской.
Примерно. Получился "Спринт", но обычно такая инфа скрыта на сайтах за подпиской.

Само судно))

(Рис.1) Полуночное ручное художество, всё ради вас :з 
(Рис.1) Полуночное ручное художество, всё ради вас :з 

Мы имеем схематический контейнеровоз (корявый, как моя жизнь, но я старался😘) Почти всё свободное место отведено под груз(контейнера), а из интересного нам имеется :

  • 1) Надстройка. Место, где все 25 человек экипажа живут, моются, кушают, отдыхают и вот это вот всё. На самом верху надстройки имеется отдельный этаж, выделенный под Мостик.
  • 1.1) Мостик. Место, где умный капитан и его приближенные прокладывают курс, управляют судном, следят за обстановкой и везут нас вперед, в бесконечность.
  • 2) Машинное отделение. Оно же - подвал, оно же - подземелье. Огромное пространство, где располагаются все механизмы. Главный двигатель, вспомогательные движки, которые генерируют электричество, насосы, паровые котлы, системы топливообработки и вообще всё, что необходимо для автономной работы судна и движения вперёд.

По экипажу:

  • Капитан>Старший помощник>2й пом>3й пом>Боцман(надзиратель матросов)>Матросы>Кадеты.
  • Старший механик>2й мех>3й мех>4й мех(опционально)>Фиттер/Сварщик>Мотористы>Вайперы(уборщики)>Кадеты.
  • Повар>Помощник повара (2 человека)

Живут все человеки отдельно, каждый в своей каюте. У каждого свой личный душ+туалет, рабочий стол, кровать(минимальный набор), у офицерских должностей уже появляется холодильник и/или телевизор. А вот у капитана, старпома, стармеха и 2го механика каюта уже двухкомнатная, с "приёмной")) Так же имеются обязательно спортзал(там редко кто появляется из-за ненормированного графика) и комната отдыха, в которой есть плазма, иногда, консолька и парочка настольных игр.

самая простая каюта, примерно
самая простая каюта, примерно

Стандартный распорядок дня :

  • 07:30-08:00 Завтрак
  • 08:00-12:00 Работа
  • 12:00-13:00 Обед
  • 13:00-17:00 Работа
  • 17:00- Ужин и далее отдых

Но это в идеале.... По факту же всё ооооочень отличается. Работа по 20-24 часа подряд-классика. И не важно, механик ты или судоводитель🥲 А всё из-за того, что судно постоянно заходит в порты и выходит из них. Там почти все активничают и работают, ведь это повышенный риск и опасности(сам процесс входа и выхода). И не важно который час. Тебе звонят и ты через 10 минут уже на рабочем месте.

Еда и продукты закупаются на длительный период. Месяц-два вполне реальный срок. Всё хранится в огромных помещениях. Минимальный набор это 1 морозильная комната на - 18°С, 1 холодильная на +8°С, ну и просто помещение с осушителями для хранения круп и продуктов, не нуждающихся в охлаждении. Алкоголь-запрещёнка(агааааа, канешн, но официально-только пиво по воскресеньям). Сигареты можно покупать блоками, почти всегда, их завозят вместе с продуктами. Вода, топливо, масло для механизмов-аналогично. Хотя техническую воду можно и нужно самому выпаривать из морской-есть спец устройства для этого. Но вот пить её не стоит-там чистая(практически) Н2О, без солей, без примесей, вообще без ничего.

По механической части. Запчасти есть всегда и к КАЖДОМУ механизму на судне. Начиная от поршней к главному двигателю(каждый весит тонн по 5) и заканчивая расходниками на сантехнику и прочую мелочёвку. Если что-то заканчивается - заказывается, дабы не проседало. Да и в случае чего-в машинном отделении есть своя полноценная мастерская с токарным станком, сварочными аппаратами и уймой инструмента, чтоб колхозить можно было всегда и в любое время суток!

Так, всё, хватит разглагольствовать. Возвращаемся обратно к теме первого контракта. Далее будет более коротко и по всем приключениям.

1

Первый контракт, первый рейс. Зарплата на 2014 год была 550$. Семь с половиной месяцев кадетом, как и хотел. Ответственности-ноль! Работал потихоньку, помогал механикам, перенимал опыт и знания, читал подряд все талмуты с описанием работы механизмов и как их ремонтировать(всё на английском, что приятно) Рабочий день строго с восьми утра и до пяти вечера, часто спускался в подвал сверх этого времени, ибо было интересно. Куча эмоций, много нового, разные страны, разные люди.

Ходили мы тогда в Азию, потом через Индийский океан к Африке, через Суецкий канал в Средиземное, а потом и в Черное море. По портам-Румыния, Турция, Украина, Россия, Африка, Египет, потом Корея и Китай с Малайзией, а дальше-назад в сторону Средиземки. Получалось, что раз в два с половиной месяца я домой попадал на 1-2 дня, чистейший кайф для начала рабочей карьеры!

Из приключений особо ничего и не было, разве что очень сильные шторма в Индийском океане и решение капитана идти через эпицентр. Качало ужасно, в каютах всё разлеталось, посуда билась часто, ну а в целом-терпимо.

Выводы сделанные во время работы:

  • Нужно покупать ноутбук для игр, ибо очень скучно сычевать.
  • Нужно больше поглощать знаний для продвижения в карьере.
  • Море-прикольная работа.
  • Египтяне-те ещё крысы и пытаются нажиться на чём угодно.
  • С собой надобно тащить много порнушки ^_^
  • Вещей с собой можно брать намноно меньше-всегда есть где докупить шмотки/расходники

2

После контракта кадетом меня спокойно и без тормозов повысили до моториста. А всё из-за отличных отзывов от начальства :з Удобно быть хитрожопым и немного смекалистым.

Семнадцатое января 2015й год. Посадка на судно в Гонконге, судно Yang Ming Seattle(ныне просто Seattle C) уже поменьше и постарше, 260 метров в длину.

IMO 9360910
IMO 9360910

Небольшая задержка, получилось пожить три дня в отеле, погулять по городу... Красивоооо. А ещё азиаты оч приветливые оказались при контакте. Постоянно улыбаются и здороваются, когда попадаешь с ними в лифт или прочих контактах ближе, чем мимоход по улице. Зарплата уже 1500$, ощутимый буст, хотя уже и немного ответственности появляется. Линия портов уже более тяжёлая : Китай, Гонконг, Сингапур, Малайзия. Порты часто, механики устают. Ещё и начальство увидело моё рвение и стремление.... Как результат - рабочий день у меня был с 22:00 и до 08:00. Работал ночью, весь контракт длиною в шесть месяцев, страховал механиков и делал то, что мне на листочке написали в заданиях. Времени учиться было, всё ещё, много. А вот желания поменьше, ибо морально тяжко. Минимум социальных взаимодействий, ведь я на всё машинное отделение - один, а когда все работают, то я сплю. Но все были мною довольны, ведь жопа прикрыта и ночью всё спокойно👍

Купил тогда в Малайзии свой первый ноут для игр от MSI, с gtx 970m внутри, кааааайф. Как бы ПК не превосходили ноуты в мощности и цене, но в таком сценарии - только ноут и был вариантом для игр. Приключений не было, совсем, ну или я их не помню. Из-за графика и отшельничества вообще ничего не помню, всё как в тумане проходило. Выводы сделанные во время работы:

  • Нужно ещё больше учиться и знать, дабы перейти в механики.
  • Море-тяжёлая работа.
  • Порнухи надо набирать ещё больше, ну и игр теперь ещё собрать надобно.

3

После контракта мотористом пошёл к нанимателю клянчить переход на следующую должность, чтоб идти работать 4м механиком. Было много споров, криков и неприятия. Но в итоге я таки додавил.... Хехе)) Шестнадцатое ноября, я в Шанхае, сажусь на следующую каторгу, но уже в должности механика и зарплатой в 2600$. Это были невероятные и нереальные деньги для меня тогда. Судно Hуundai Stride (сейчас просто Stride и отмечается, что оно не в работе с 2024го года)

IMO: 9149835
IMO: 9149835

Судёнышко маленькое 182 метра, старое, 1997й год, чисто учебное чтоб проверить вывезу ли я работу. Линия-тоже не самая приятная: Вьетнам, Китай, Корея. Всё очень близко, бессонные ночи + полноценная ответственность за механизмы. Вырос, хуль. Но на другой чаше весов был отличный экипаж и начальство, поддержка, дружественная атмосфера и вайб вечных подколов и подъёбов. Опыта набрался по максимуму, ибо на старом корытце что-то вечно ломалось. Но строили японцы, так что и ремонтировалось приятно. Было очень много недосыпов, организм постоянно находился в афиге от происходящего. Там же был поставлен рекорд в 33 часа работы без сна, с перерывом на покушать. Так и провел я эти шесть месяцев контракта, но в целом-норм. Оплата перекрывала недостатки.

Из приключений запомнилась полуторачасовая поездка в Пусан на машине, куча русскоговорящих людей в городе, вкуснейшая лапша и невероятно красивый город! Там же в порту впервые увидел автономную систему погрузки контейнеров. Машинки и краны оперировали грузом без прямого участия людей, чисто по разметке, GPS трекерам и камерам Оо

Выводы из контракта:

  • Механом работать тяжко.
  • Сигареты + кофе могут держать организм в тонусе внушительное время.
  • Если в железной трубе образовалась маленькая течь-можно забить на неё болт, она за неделю или полторы зарастет ржавчиной сама.

4

Седьмое декабря 2016го. Та же должность, немного выше зарплата, но не сильно. Хьюстон. Посадка на "прекрасное" ущербище по имени Danae C (сейчас Artonia)

IMO 9226425
IMO 9226425

Это был не контракт, а какой-то фарс. По работе всё было сносно, да и я уже втянулся в ритм должности. А вот приключения... Мммммм, сейчас будет мясо))) По портам-чисто Карибское море было. Латинская Америка, США, Колумбия😏 Было жарко всегда, а ещё и судно построено под северные регионы, так что жарко было вдвойне! Увидеть на термометре 40-50°С на рабочем месте было нормой. Из необычного - на судне были свои краны для погрузки и выгрузки, так что мы могли заходить вообще в бедные порты, где нет оборудования для операций с грузом.

Так воооооот, приключения. Началось всё с того, что на борт судна я поднимался одновременно с наркоконтролем и их милыми собачками. Как позже оказалось - дельцы из Колумбии клеили кокаин в пакетах по 5кг ко дну контейнеров, и вот один из таких пакетов отпал, оставшись на палубе судна. В итоге нас шмонали и держали в строгости и под охраной ещё трое суток. Ничего не нашли у экипажа, отпустили. Через неделю, на подходе к порту Манзанилло у нас умирает капитан. Вот прям совсем. Тромб улетел в сердце и гг🫡 Жалко мужика, вроде очень классный был, но это уже лирика. Власти порта отказались принимать у нас тело, чтоб отправить его домой. Как итог.... Мы пол ночи грузили продукты из одной холодильной комнаты в другую, дабы её полностью опустошить и положить туда тело, в - 18°С на глубокую заморозку. Так мы ездили с ним ещё неделю. Сказать что все прифигели с происходящего - это ничего не сказать. После этого уже всё стало спокойнее, только жара убивала. Впервые в своей жизни я там отрубился от перегрева(благо это был единственный раз).

Эмоция Гарольта, который испытывает боль стала нормальным явлением... 
Эмоция Гарольта, который испытывает боль стала нормальным явлением... 

Ну и в конце, спустя пять месяцев работы, при списании с судна, у матроса ещё траву нашли, в итоге меня с ним мариновали полицейские сутки, но на мне не нашли никаких следов и отпустили домой.

Выводы из контракта:

  • Наркотики - зло!
  • Лабрадоры у наркоконтроля США очень милашные и прикольные.
  • Здоровье надо беречь.
  • Задолбалася чутка.

5

Тридцатое июня 2017го, Англия, порт Феликстоу. Новая должность, выбитая такими же криками и спорами. Но я доволен, хоть и дома был всего два месяца, но зато повышение. Зарплата стала 3500$, ответственность возрасла, но с судном повезло - не проблемное. CMA CGM Rabelais, 299 метров.

IMO 9406635
IMO 9406635

Круг портов приятный: Англия, Германия, Бельгия, Греция, Амстердам. Было где выйти и погулять, ломалось мало чего, чисто плановый ремонт. Никаких приключений на пятую точку. Тихо, спокойно, ровно. Из запомнившегося - две недели ремонтных работ на запущенном двигателе. Мы отсекали по одному цилиндру из десяти и ковыряли его неспеша, пока двигатель работает себе дальше на остальных девяти цилиндрах. Было напряжно, но не через край. Всего 4 месяца отработал, как и должен был по подписанному контракту, но закрепился в должности ^_^

Выводы:

  • 3м механиком вполне норм работать.
  • Ответственности больше, но головняков меньше, главное не давать дизельгенераторам заглохнуть.

6+7

Эти два захода я даже и не помню. Вот честно. Просто пустота в голове об их упоминании, а из пруфов только записи в послужной книжке с печатями. Тут мне нечего рассказать. Оба два являются близняшками, делались на одном и том же заводе по одному и тому же чертежу. Пять месяцев на Bridge

IMO 9158587
IMO 9158587

и ещё четыре месяца работы на Sprinter.

IMO 9149861
IMO 9149861

Оба ходили чисто в Азии. Видимо, где-то на этом этапе своей работы от Тюленя начала оставаться лишь его тень...

Выводов никаких

8

Январь 2020го, самое начало ковида, а я лечу в Китай🙃 Но тогда ещё не успели перекрыть границы и устроить панику по миру, только разгоралось.

IMO 9363376
IMO 9363376

Zim Rio Grande, компактное судно, удобное в обслуживании. Ходили мы немного по Азии, а потом через Тихий Океан месяц чапали в Лонг Бич (Калифорния). Спокойно, никуда не спеша. Из минусов было только то, что всем запретили выходить на берег даже. Ни погулять, ни выехать в город развеяться. Только железная банка, только хардкор!

Но с мужиками скооперировались, сделали самогонный аппарат. К нему в компанию бахнули коптильню холодную и горячую. Так что на выходных у нас был релакс, даже с учётом того, что я не пил(только гнал и контролил качество) этого хватало для того, чтоб разгрузить голову. Впервые увидел китов в бинокль, очень красивые создания🥹 Мы в сторону США шли через китовую заповедную зону. Пять с половиной месяцев работы прошли довольно быстро, привыкаешь к работе и организм сам учится пропускать время, ведь это перестало приносить интерес и задор, чисто рутина. Правда в Тихом Океане, как раз таки, у нас 4й механик (Румын) не выдержал заточения и напряга и прыгнул ночью за борт. И нет, он не пил и эт не из-за синьки произошло. Проблемы дома с семьёй, карантин, стрессовая работа и вот такой итог. Искали и крутили круги в море мы почти сутки, но так и не нашли ни намёка. Вода ему пухом. Кста, ковидом я так и не болел, хотя мы тусили в Китае оч много.

Выводы из контракта:

  • Гнать самогон интересно.
  • Пить самогон норм, но не интересно.
  • Киты - ппц огромные и мощные звери.
  • А головушку надо контролить

9

Март 2021го, Греция, уже новая компания. Ушёл из старой в пользу более высокой зарплаты. Robin 1(сейчас его называют Songa Puma)

IMO 9399789
IMO 9399789

Судно небольшое, 225 метров, купили после кого-то, пригнали нас в качестве ремонтников на пол года, ну и немного груза перевезти. Порты были чисто Турция, Греция, Барселона. Не сильно напряжно, но работы хватало. Пол года отработал, но там хоть оно стоило того-выдали приятный бонус за то, что экипаж участвовал в продаже судна. Контракт пролетел быстро и без особых воспоминаний. На берег, всё так же, не выпускали. Хотя прививки у всех были ещё с самого их появления в массовом виде. Странно, но такова политика компани🤷🏻 Выводов не будет, я ничего не понял и толком ничего не помню...

10

Финальный рейс. Двадцать первое февраля 2022го года, я в Мексике сажусь на гиганта по имени A.P. Möller(сейчас переименован в MSC Nicole X). 347 метров.

IMO 9214898  Знатно жизнь потрепала, видать скоро будут отправлять на металлолом
IMO 9214898  Знатно жизнь потрепала, видать скоро будут отправлять на металлолом

А через три дня капитан зовёт и советует позвонить домой, ибо там пиздец. Срочный поиск куда и как вывезти остатки семьи с территории "горячей зоны", но решилось быстро. Потом типичная работа. Латинская Америка, Новая Зеландия, Китай, Япония, Корея и обратно. Правда вот получилось так, что контракт длиной в четыре месяца растянулся на целых семь Оо Уходил я уже со скандалами и угрозами, иначе ещё бы дольше держали.

Как-то так и закончилась моя морская жизнь. Не знаю совсем или ещё вернусь, но на данном этапе я в другой стране, учу язык, начинаю жить по новой, сижу на прожиточном минимуме и жду момента сдачи B2 языка, дабы официально пойти работать. А что будет дальше - увидим.

Фоток с рабочих времён сохранилось у меня 4 штуки, буквально. Поэтому фотографии железяк были взяты максимально актуальные из интернетов, разбавить писанину особо и нечем :с

Ищите свой путь, живите на максимум в моменте и не забывайте ценить то, что у вас есть. Я очень благодарен местному комьюнити за поддержку, тёплые слова и знакомства, которые тут случались за 2+ года на ДТФ.

Финальный Тюлень, отмывающий сажу внутри парового котла :з
Финальный Тюлень, отмывающий сажу внутри парового котла :з
731
78
21
11
5
3
3
2
2
1
1
1
1
388 комментариев