Хидео Кодзима о наследии: «Не собираюсь никому передавать эстафетную палочку, лучше сломаю её»
Ничего хорошего не выйдет, если его студия будет копировать методы работы геймдизайнера, когда тот отойдёт от дел.
Хидео Кодзима дал интервью изданию GQ, в котором рассказал о текущем этапе своей карьеры и отдельно упомянул про наследие. Разработчик рассказал, что не собирается никому передавать условный титул «Хидео Кодзима» — даже своей студии.
Он считает, что авторы должны вдохновляться его работой, а не копировать её. По словам Кодзимы, сейчас именно так и происходит: ему часто пишут люди, которые вдохновились играми разработчика и начали делать что-то своё.
Я не собираюсь никому передавать эстафетную палочку. Я лучше сломаю её. Мне не нужно никого называть следующим Хидео Кодзимой. Если я передам «эстафету» своим коллегам по студии и скажу им делать всё моим способом, то компания не добьётся успеха и закроется.
Другие выдержки из интервью
- Кодзима по-прежнему хочет снять фильм после окончания разработки Physint, поскольку иначе он опасается, что будет слишком стар.
- В отношении работы Кодзиме кажется, что ему снова меньше 30 лет, так как его дети выросли, и разработчик может уделять своему делу намного больше времени.
- Старший сын Кодзимы знаком с играми отца, а младший «только читает книги».
- Кодзима назвал режиссёра Мартина Скорсезе своим «вторым Богом» после Джорджа Миллера и посчитал, что ему нужно завести аккаунт на портале Letterboxd для фанатов кино.
- Список любимых фильмов Кодзимы постоянно меняется, но в момент записи интервью он следующий: «2001 год: Космическая одиссея», «Таксист», «Безумный Макс 2», «Рай и ад» Акиры Куросавы.
- Кодзима вновь отметил, что больше думает о смерти после пандемии COVID-19 и различных проблем со здоровьем. К примеру, однажды ему потребовалась операция на глазах, которая привела к другим осложнениям. Какое-то время разработчик не мог выходить на улицу, а также смотреть на экраны.
- У Кодзимы много планов, но разработчик не знает, что успеет сделать. Если бы была воля разработчика, то он бы выпускал по одной игре в год.
- Что касается Death Stranding 2, то Кодзиме хотелось бы доделывать игру ещё пять-шесть месяцев, чтобы изменить некоторые аспекты.
Фотографии для интервью
Death Stranding 2: On the Beach выходит 26 июня на PS5.