Исповедь РМТшера. Взгляд из зазеркалья
Навеяно редкими историями здешних пользователей про профессии, которыми они занимаются. По очевидным причинам я не видел никого, кто делал бы посты или снимал видосы на тему рил-мани-трейдинга. Поэтому хочу поделиться с вами в чем-то уникальным, но сомнительным контентом.
Привет, ДТФ. Felt cute might delete later.
Появилось желание написать много слов в необычном, по крайней мере для себя, формате на довольно непростую тему: показать мир глазами человека, который большую часть жизни провел в мирах виртуальных.
Заранее скажу, что я не считаю РМТ профессией или каким-то полезным делом. И это несомненно найдет отражение в тексте ниже. Будет много разного, в том числе и "что там по деньгам". Но в первую очередь это история одного ноунейма "дошика" с ДТФ, моя история.
Пролог. Первый опыт
Я был там 3000 лет назад. Видел Карфаген, его величие и его падение. Хардкор рейды 7/7 по 12 часов, гонка за топ ради строчки на сайте Wowprogress. Ни спонсоров, ни контрактов, чистый энтузиазм. Хотелось так же. Поиски себя. Смена гильдий. Мат и крики, как единственный способ управления в ру комьюнити. Перенятие опыта. Катаклизм. Попасть к топам не интересно, составить конкуренцию - другое дело. Создание гильдии с такими же идейными фанатиками. Изнуряющие ежедневные марафоны. Все как хотел. Отсеивание лишних и слабых. Интересный опыт. Знакомство со странными людьми. Продажа Синестры без смертей. Врал, что за голду. Лутал валютой. Первые заработанные деньги в игре. Легкие деньги. Маленькое путешествие с девушкой в Петербург. Вкус настоящей жизни.
События тех дней сохранились в памяти лишь такими эпизодами. Ники людей, названия гильдий конкурентов, почти всё стёрлось. Даже wowprogress уже лет пять, как перестал помнить те времена. А возможно и о нём самом уже давно забыли.
Всё было относительно просто. Занимаешь первые строчки, получаешь почёт и уважение, а магазины дают тебе заказы. Фанпея тогда ещё не было. Если ты игрок в американской гильдии, то возможно и денюжка перепадет от спонсора. Если ты игрок русской гильдии, то только продавать боссов и делить профит на 20 человек. Большую часть из которых забирает магазин и глава гильдии. Рейдеры кушают блины с лопаты. Если ты игрок гильдии Экзорсус, то еще какой-нибудь девайс от Рейзер перепадёт за выслугу лет.
Не смотря на то, что моя история в мире варкрафта закончилась еще в пандарии, параллельно с ней я жил свои лучшие годы в реальной жизни. Где были универ, недолгая работа, девушка, много всякого. Странное ощущение, будто прожил одну недолгую жизнь и сейчас живу вторую.
Мир фантазий
Лига легенд. Киберспорт. Путешествия за счет организации. Зарабатывать нормальные деньги игрой. Вот та жизнь, которой действительно хотелось жить. Жизнь, которая не случилась. Начало деградации.
Глупо идти ол ин не имея никаких запасных планов. Но пока ты молод, то всё воспринимается совсем иначе. Ведь у тебя есть всё время этого мира, жизнь кажется бесконечной. Кто-то скажет инфантил, а я скажу мечтатель. Не так сложно нарисовать красивую картинку в голове и поверить в её достижимость. Особенно когда реальность вокруг становится просто невыносимой.
Тысячи часов, которые были потрачены абсолютно впустую. Не могу поделиться подробностями чтобы не словить деанон как себя, так и других людей. Но это очень важный этап, о котором нужно было упомянуть. В ретроспективе могу сказать, что реальные шансы были, но менталка была крайне нестабильной, как и ситуация в ирл. Думаю именно она сыграла ключевую роль. И с этой неудачи началось свободное падение.
Реквием по мечте
Единственным увлечением кроме игр стала психология. Иронично, что меня в неё завлёк один преподаватель буквально под конец, когда я окончательно разочаровался в мире вокруг и себе. Сдался. Выправить менталку, переделать себя, понять окружающих. Занятие явно не на год. Полностью забил на ирл, но продолжал почитывать книжки. Я хотел утонуть в своей печали и сделал это, но так же знал, что однажды захочу вернуться. История длинною в восемь долгих лет, прежде чем снова почувствовал вкус жизни. Но это будет потом.
Сейчас же я буквально гоняю гоблинов с друзьями в относительно недавно вышедшей Diablo 3 на софткоре. Впитываю истории про успешный успех с нативным РМТ аукционом, который сделали Близзард на старте. И понимаю, что я полный нуб в жанре aRPG, и никаких денег мне здесь не светит.
Мир с монотонным фармом мобов стал отличным местом чтобы убежать от всего. Но от себя убежать невозможно. Вам известно, что сны - это отражение реальности? Наше подсознание пишет сценарии на основе наших мыслей и пережитых событий. И даже в самом безумном хаосе можно найти закономерности и ответы на вопросы "почему?". Меня постоянно возвращало в дни, где я выбрал другой путь. Рисовало мир, где я не сдался и всё пошло иначе. Просто. Дайте. Еще один шанс.
Path of Exile
Однажды друзья сказали, что Diablo 3 - это скучная стагнирующая помойка. Path of Exile - другое дело. Мы все на хардкоре играем кстати, настоящий хайп. И правда, когда я зашел в эту игру, то в голове сразу всплыли образы компьютерного клуба и любимой тогда Diablo 2.
Вхождение было крайне тяжелым. Опыт Diablo 3 мне никак не помог. Это как если вы играли в Baldurs Gate 3 и потом зашли в Pathfinder, да еще и на сложность Хард или Анфейр. Тысячи часов, сотни смертей. Путь настоящего нетакусика-инфантила, у которого много времени, чтобы тратить его на бесполезные игрушки. И ради чего?
До фанпея, которого тогда еще не было, я знал только два места где можно продать что-то в игре. Магазины и Epicnpc. Магазины - это место, где у тебя готовы купить валюту за условные 1$ и потом продать её за 6$. Epicnpc - форум, где ты связываешься с теми же магазинами или странными дельцами. Нарваться на кидалу проще простого. Однажды я попал на такого, моя вина, не зашел в профиль, где было два коммента о том, что человек кидала. Администрации вообще безразлично.
И все же на epicnpc я нашел одного человека из Канады (по крайней мере так показывал скайп), которому в течении следующего года продавал валюту из PoE по хорошей цене (примерно 2,5$ за экз если мне не изменяет память). И еще каких-то китайцев, с которыми даже иногда можно было договориться, что они покрывают комиссию PayPal.
Самоизоляция
Между началом и чем-то более-менее серьезным прошло немало лет. В этом промежутке лично у меня ничего интересного не происходило. Просто тратил лучшие годы на игрушки, продолжая жить одним днем. Множество второсортных китайских ММО, названия которых уже и не вспомню. Никакого роста, лишь стагнация. Или рост все же был? Не знаю, сложно судить. Взял сервер фёрст Лонди на Атуме в Revelation Online. Можно считать за достижение? Мейлру даже пост об этом вконтактике сделали! РМТ не приносило каких-то серьезных денег. Добровольная самоизоляция, не хотел никого обременять своим существованием, лишь изредка выбираясь на улицу.
Выходишь в свет, надевая белую рубашку, мимикрируя под офисного работника. Один из них. У каждого какие-то дела. И я, бесцельно идущий по улице вдоль витрин, по ощущениям существуя только в отражениях. Там я похож на кого-то, но здесь я ощущаю себя никем. Уязвимый даже в своих мыслях. Найти выход. Идеальная маска.
Тем временем РМТ мир менялся. На рынок в 2015 пришел фанпей, в 2016 лично опробовал эту площадку. Со временем фанпей всосал в себя кучу реселлеров и продавать валюту где-то еще перестало иметь смысл за редкими исключениями. Но это актуально для фанпея в 2025 году. А на дворе тем временем 2023.
Новые релизы. Хайп хайп хайп
Как по мне - единственный момент, который предвкушаешь. Никто ничего не знает об игре, никаких гайдов, никаких страт. Кто первый разобрался, тот и в плюсе. Идеальный момент для того, чтобы применить все свои сомнительные знания о том, как работают игры.
И одним из таких событий стал релиз Diablo 4. Ранее я упоминал про тяжелый переход из простой игры в сложную. Так вот, в этот раз ситуация была прямо противоположной.
Если честно, то в плане рмт игра ничего не обещала. По бетке стало ясно, что шмот не продать, голда бесполезна. Влетел чисто на общем хайпе. Ладно, кого я обманываю, всё было ради турика от гудгейм за первый 100-й уровень на хардкоре. Ради этого был куплен максимальный набор с трёхдневным ранним стартом за 100$ на новый европейский аккаунт. На всякий случай, Близзард же.
Костяк пачки состоял из трёх человек. Три замотивированных ноулайфера, каждый со своими качествами. Я играл роль опытного хардкорщика, простого работяги, который сможет доехать с 1-го уровня до 100-го и не разбиться. Как позже выяснилось, игра была настолько лёгкой, что можно было качать в соло трёх чаров, которые сидят афк, при этом продолжая эффективно пушить 100-й лвл.
По ходу дела в нашей пати была одна смерть, но мы быстро вернули его в строй. Посмотрев насколько это легко, возвращаться из мёртвых, пришла идея о том, чтобы продать буст. Хорошо, что один из нашей троицы был силён в коммуникации. Связался с магазинами, поинтересоваться как там обстоят дела, не нужна ли кому прокачка. На удивление нужна была. Много кому. Игра обрела новый смысл, появилась мотивация. Но как же турнир?
На турике было одно условие - стримить весь процесс. Наверное со стороны было забавно видеть как каждый час появлялись новые люди и сидели афк на входе. Было бы точнее, потому что кому интересны три ноунейма. Человек, который договаривался с магазинами вообще сидел большую часть времени афк на входе и только выходил и заходил в новый данжик. Так брался топ 100 по миру в Диабло 4 на хардкоре.
Магазины не знали какие цены выставлять, мы тоже, придумывали их из головы. Договорились на ~2к в час если переводить на рубли. Если магазин согласился на такую цену, то мне страшно подумать сколько они брали со своих клиентов, учитывая то, что они как правило даже и 50% не отдают бустерам. Одновременно выходило до пяти клиентов.
Что до фанпея, то помню только, что он сильно тормозил с добавлением функционала с объявлениями на прокачку. Но как только они справились, то еще и ру аудиторию прихватили. По количеству заказов и очереди из тех, кого надо прокачать, складывалось ощущение, что мы были единственными бустерами на всём хардкоре в течении как минимум недели. В целом это недалеко от правды, учитывая то, что мы были в топ 15-80 по миру.
Заказы в основном были 1-50 и 1-60. Редко 1-70 или 70-80, которые мы старались не брать, потому что не эффективно по времени. Магазин предлагал 1200$ за клиента 1-100, но никто из нас не стал его брать. Потому что это было примерно 6 дней по 15 часов времени, второй такой марафон сразу после первого уже слишком тяжело для менталки.
За доплату организовывали сопровождение за лутом, чтобы вновь прокачавшиеся не выходили в мир голыми. Двое качают, один открывает сложности для следующих на очереди. Делали ротации обязанностей, все по честному. Максимальный сервис. В итоге деньги за турик, ради которых мы стартовали, стали лишь приятным бонусом.
С высоты первопроходцев было видно, что игра пустышка и в ней нет абсолютно ничего. Но то, что видно нам, не видно остальным. Хайп держался месяц, прежде чем люди поняли, что король голый. Единственное о чем жалею, что не продал аккаунт с этим великим творением, понадеявшись на второй сезон. Но он был абсолютно никакущий + конкуренция нарисовалась невероятная. Если прокачка 1-60 на фанпее спустя месяц релиза стоила ~2к рублей, то в новом сезоне цену задемпили до 400 рублей уже на третий день. По времени это было примерно часа полтора + новая фишка от близзард добавилась, что пак мобов мог просто телепортироваться на вход и убить покупателя. Риски входят в услуги, а значит нужно качать нового персонажа. А это опять открывать заново сложности, где так же может пак мобов телепортироваться на вход и так по новой. У меня лично чела так убило три раза подряд. Поиграл я первые пару дней нового сезона и больше в эту игру не заходил.
Весёлый платёж
На ДТФ только и разговоров, что о фанпее и о донатах. Там говорят о том, как чертовски здорово наблюдать за огромной тряской, как рвутся от доната в посте о соло разработке, и еле видимая черная галка, сияет где-то в уголке
Нельзя игнорировать слона в комнате.
После нашего маленького успеха в Diablo 4, я вернулся в сольное плавание на фанпей. В этом плане ничего особо не поменялось. Кроме того, что раньше я помогал клиентам возвыситься, сейчас же продавал им диваны. Ах да, еще клиентов стало ощутимо больше, потому что фанпей привлек много перекупов за последние годы и это круто.
Что до самой площадки, то лично я сторонник позиции "нормально делай - нормально будет". Единственный косяк, который случился со мной на фанпее - когда решил купить скинчиков в лиге легенд. И один из таких скинчиков через неделю просто пропал с моего аккаунта. Минус 500 рублей? Или меньше, не помню, не важно. Не первый день в интернете и понимаю, что все это делается через угнанные аккаунты или ворованные кредитки, с которых они были пополнены. Потому что доставка была через добавления в друзья левого аккаунта. Просто надо понимать, что ты покупаешь. И это не только к фанпею относится. Всегда надо думать головой и учитывать риски.
Правил площадки не нарушал, всегда подходил ответственно к торговле и решал вопросы если были трудности, как например с бустом в Диабло 4, где баеров рандомно мобы убивали. Даже если они сами решили побежать полутать моба на 59-ом уровне, а прокачка до 60, то перекачивал с нуля, объясняя, что давайте так не делать. Но как только был заветный 60-й уровень, то скриншот, всё, дело сделано.
Катарсис
С переходом из легкой игры в сложную и наоборот вроде всё понятно. Но что насчёт перехода из сложной в сложную? Что такое стартануть в бету ПоЕ 2 на хардкоре после 9 лет ПоЕ 1 на хк? Чистое безумие. Я в деле.
Когда я в очередной раз умер на 5-й день в актах на 55 уровне, то я был в топ-20 по серверу. Вот насколько это было плохо. Даже именитые стримеры-хардкорщики типа Бена пошли доигрывать на софткор чтобы посмотреть все механики. Но я не сдавался, прокачал колд сорку с метеорами, дошёл наконец до мап, это был 7-й день беты и пошел спать. Когда проснулся, увидел, что мой билд был убит в ноль. Его просто удалили из игры. Респекаться не во что, валюты нет, всё. Умер на третьей мапе, пытаясь как-то играть в том, что осталось от билда. Потерял неделю старта. Переступил через себя и пошел на софткор. Впервые я играю в ПоЕ на сотфкоре...
По канонам сделал лучницу, когда еще я смогу поиграть в PoE на лучнице, как не сейчас? Пролетел акты за день и понял, что, оказывается, настакать таблички на квантити и лутать тонну валюты для многих всё еще секретные технологии. Куча постов на реддите, что ничего не падает. Все нищие. И ты один из тех, кто просто купается в ней уже на второй день, когда у остальных было преимущество в неделю. Жаль, конечно, что когда я докачался, то цена на экзалтед была уже ~14 рублей. Сильно загонялся, что надо было изначально стартовать на софткоре, но спустя неделю вроде отпустило. Параллельно мониторил как там дела на хардкоре. Потому что точно знал, что возвращение домой неизбежно. И раз уж я на время стал софтовичком, то протестил все лимиты на своей 2к хп лучнице. Умер везде где только мог. И закончил в конце декабря, когда экзалтед стал стоить 2 рубля за штуку. Для сравнения, на 8й день, когда я докачался, он стоил в районе 20 рублей.
ХАРДКО-КО-КОРЩИКИ. Делаю квартальную зп работяги за две недели.
Первая часть заголовка - позиция здешних ПоЕшеров. Вторая - дословный коммент одного ДТФера.
Я боюсь фармить боссов, ведь там можно умереть. Я бегаю только самый лёгкий контент, где вероятность умереть равна нулю. Ну я и лох конечно на вашем фоне, ахахахахахах)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Шёл второй месяц марафонов по PoE2. Каждый день по 16 часов онлайна. Eat-sleep-repeat. Всего 3 смерти с момента возвращения в конце декабря. Всё доведено до такого автоматизма, что игра от софткора уже ничем не отличается. Игровой процесс, музыка на фоне, всё растворяется. Есть только ты, твои мысли. И звуки фанпея, которые иногда возвращают тебя в реальность. Так себя ощущают работники заводов, которые заняты монотонной работой на конвейере? Не знаю. У меня нет мыслей о том, как вернуться домой и отдохнуть, ведь я уже дома. Физическая усталость есть, но если мало спал, то могу пойти поспать в любой момент. Музыка на фоне. Никто не говорит, что тебе делать. Этого ты так хотел?
Стабильность
Ответ, который был найден в этих марафонах по лабиринту сознания. Слово, которое не даёт покоя. Ты можешь рассказать им любую сказку, но ты же знаешь правду. Знаешь, что это не вечно. Сегодня ты персонаж из отражения. А кем ты будешь завтра? Ведь по сути ты просто дофаминовая обезьянка, натренированная на звуки фильтра и фанпея.
Отчасти странно постить такое на ДТФ, где высокие моральные стандарты и каждый второй - наносек, который построил по больнице. Но лишь отчасти.