10 лет назад не стало Сатору Иваты
Он умер в возрасте 55 лет от рака мозга.
-четвёртый президент и генеральный директор компании Нинтэндо, сменивший в 2002 году на этом посту Хироси Ямаути. Он стал первым президентом компании с момента её основания в 1889 году, кто не имел родственных или брачных связей с семьёй Ямаути
-направил компанию на создание новых и интересных видеоигр, а не высокотехнологичных аппаратных средств, в отличие от конкурентов
-на протяжении всей своей карьеры Ивата поддерживал прочные отношения с фанатами Нинтэндо через социальные сети, регулярно общался с разработчиками и выступал на Nintendo Direct, вследствие чего стал официальным представителем своей компании
-в 1974 году Ивата на заработанные мытьём посуды деньги и дополнительное пособие отца купил свой первый программируемый калькулятор HP-65
-в 1975 году он начал учиться программированию и разработал для своего калькулятора несколько простых игр: симуляторы волейбола, бейсбола и стэндовой стрельбы
-хотел понять устройство и принцип работы Commodore PET, поэтому разобрал компьютер, который приобрёл в 1978 году
-в 1978 году поступил в Токийский технологический институт, где специализировался на изучении информатики. Инженер-профессор Томохико Уэмацу заметил способности Иваты в программировании и то, что тот мог писать программы быстрее и аккуратнее, чем любой другой его студент
-предпочитал проводить большую часть своего свободного времени с компьютерами для приобретения дополнительных знаний и навыков, которые вне IT-компаний в то время получить было непросто
-учёбу в университете совмещал с работой в HAL Laboratory, куда в качестве внештатного программиста в 1980 году устроился на неполный рабочий день
-семья не одобряла его карьерный выбор, а отец не разговаривал с ним в течение шести месяцев после того, как Ивата присоединился к HAL Laboratory
-Нинтэндо для создания Open Tournament Golf обращалась к другим разработчикам, но все они отказались, поскольку не верили, что большой объём данных можно вместить на картридж. Ивата воспользовался возможностью и «безрассудно» взялся за разработку - он должен был разработать свой метод сжатия данных для того, чтобы поместить в игру 18 полей. Потом ситуация повторилась с игрой F-1 Race: специалисты HAL Laboratory разработали параллаксовый скроллинг, так как NES его не поддерживало
-быстро добился уважения среди коллег-программистов и игроков благодаря своему умению программировать. Из-за своей страсти он часто продолжал работать в выходные и праздничные дни. По настоянию Хироси Ямаути, занимавшего тогда пост президента Нинтэндо, Ивата возглавил HAL Laboratory в 1993 году, когда компания находилась на грани банкротства
-участвовал в разработке Pokémon Gold и Silver, создав инструменты сжатия графики. Помогал программировать Pokémon Stadium, изучив исходный код Pokémon Red и Green и перенеся боевую систему в новую игру за одну неделю. Помог Масахиро Сакураи в разработке Super Smash Bros. для Nintendo 64
-при нём были созданы успешные Nintendo Wii и Nintendo DS, принёсшие компании рекордные прибыли. Но также были и созданы провальные Nintendo Wii U и Nintendo 3DS, из-за которых ему пришлось покинуть пост главы компании
-в последние месяцы своей жизни выступал в качестве главного разработчика Nintendo Switch
-посмертно и единогласно получил премию за достижения карьеры на церемонии Golden Joystick Awards 2015 за свой вклад в развитие игровой индустрии. Он получил, так же посмертно, аналогичную награду на DICE Awards в 2016 году
На моём удостоверении написано, что я президент корпорации. Но мыслю я, как разработчик игр. А в своей душе я вовсе геймер.