Жизнь
Евгений Баранов
42 974

Две истории Зоны 51: мифическая и настоящая Материал редакции

Как невзрачная авиабаза стала символом государственного заговора.

В закладки

На момент написания материала в группе на Фейсбуке, посвящённой «прорыву» в Зону 51, насчитывается около 1,9 миллиона участников — кажется, шутка зашла слишком далеко. Для организаторов вся эта затея — в первую очередь, источник отборных мемов, но среди сотен тысяч потребителей этих мемов наверняка есть и те, кто всерьёз хочет попасть на таинственную военную базу.

Что они рассчитывают там обнаружить? Один из множества секретов, которые уже полвека народная молва приписывает Зоне 51, сделав её камнем преткновения уфологии и городских легенд. Рассказываем, как появился миф о Зоне 51 и что там происходит на самом деле.

Розуэлл

Хотя Зона 51 была организована в 1955 году, её «мифическая» история начинается на восемь лет раньше — в 1947-м, когда рядом с городком Розуэлл в штате Нью-Мексико разбился странный летательный аппарат. Возможно, эта авария не произвела бы особого эффекта, если бы не сложившиеся условия.

В том же году бизнесмен Кеннет Арнольд увидел с борта своего самолёта группу «летающих тарелок», чем запустил в СМИ волну интереса к неопознанным летающим объектам — и, строго говоря, породил таким образом саму уфологию. Тогда ещё не знали про закономерность: после резонансной публикации о наблюдении НЛО почти всегда следует масса признаний от новых «свидетелей». НЛО готовы были увидеть и в блике фар на низких облаках, и в летящем самолёте, да хоть в лунном свете.

Арнольду мы обязаны и за привычное название НЛО: летающие тарелки

Объект, разбившийся под Розуэллом, в этом плане был настоящим подарком для искателей пришельцев: он не был похож ни на что известное широкой публике, состоял из странных материалов и — ясное дело — был немедленно конфискован силами ВВС США.

По их официальной версии, в тех краях разбился зонд проекта «Могол» — амбициозной программы, в рамках которой на огромную высоту запускались особые воздушные шары с микрофонами, чтобы узнавать о ядерных испытаниях в СССР. От проекта отказались в пользу сейсмологических наблюдений, хотя зонды и неплохо себя проявили.

Ну, кроме одного, который разбился близ ранчо «Фостер Плейс», и обломки которого как раз и были найдены владельцем этого ранчо.

Почему-то репортёрам всё же разрешили сделать несколько снимков с останками аппарата

Только про «Могол» в 1947 году никто не говорил, потому что проект был секретным. ВВС не смогли сфабриковать толковое объяснение: стандартное враньё про метеозонд мало кто принимал всерьёз, особенно на фоне признаний местных жителей, которые регулярно видели настоящие метеозонды.

Последний и главный вклад в создание мифа сделали сами военные, когда приложили непропорционально большие усилия для сокрытия инцидента: путаные объяснения, прерывание радиопередач, задержание свидетелей. Яростно наводимая секретность намекала, что никакой там не зонд, а нечто гораздо более важное.

Например, космический корабль пришельцев.

Рождение мифа

С тех пор армию США, особенно ВВС, регулярно упрекали в сокрытии таких инцидентов. Когда в 1955 году в штате Невада была основана Зона 51, она стала идеальным «хранилищем» для всех государственных секретов.

Спутниковые снимки Зоны 51 существуют уже давно

Но почему она? В стране, охваченной «красной паранойей», было немало секретных объектов.

Дело в том, что рядом с Зоной 51 регулярно наблюдали странные вещи. Летательные аппараты с непонятной аэродинамикой, небесные огни в тёмной пустынной ночи. А порой рядом бились о землю всякие странные машины, которые тут же увозили. Насочинять на этой богатой почве можно всё, что угодно.

А вот фотографии с земли сделать уже куда сложнее

Хотя Розуэлльский инцидент случился в 1947 году, массовый интерес к НЛО возник значительно позже по ряду причин. Одна из них — всё та же «красная паранойя», благодаря которой любую аномалию можно приписать проискам коммунистов.

Чтобы идея о визитах пришельцев прижилась, понадобилось время. Наступил «золотой век» научной фантастики — и люди привыкли к мысли, что мы не одни во вселенной. Началась космическая гонка, в 1961 году на орбиту полетел первый человек, а уже в 1969 году астронавты ступили на Луну — казалось, что фантастика воплощается в жизнь.

«Синяя книга»

Последним толчком к расцвету уфологии стал «Закон о свободе информации» 1966 года, который позволил госструктурам США рассекречивать данные. Одним из таких документов стал архив проекта «Синяя книга» — попытки ВВС США систематизировать свидетельства об НЛО и понять природу явления.

С 1952 до 1970 года военные аналитики изучили свыше 12 тысяч сообщений и пришли к выводу, что подавляющее их большинство порождено массовой истерией, фальсификациями, психическими расстройствами и неверным объяснением обычных летающих объектов.

Один и тот же эпизод появления НЛО мог описываться разными свидетелями абсолютно непохоже

Проект закрыли, но энтузиастов это не остановило. Их шокировал сам факт, что правительство всерьёз относилось к проблеме НЛО, но скептический вывод уфологов только разозлил. Вдруг выводы ложные? Вдруг власть нарочно путает следы? А куда они девали улики — корабли пришельцев и даже самих «зелёных человечков»?

Конечно же, в Зону 51! Рядом с ней постоянно видят НЛО, её нет на картах, военные туда никого не пускают и отрицают сам факт существования базы. Кроме того, в обнародованной «Синей книге» многие сообщения о НЛО локализованы именно в окрестностях «несуществующей» военной базы.

Поначалу миф об ангаре №18 не был связан с Зоной 51, но потом стал частью легенды

Особый интерес вызывал ангар №18, самое большое строение базы и достаточное по размеру, чтобы вместить космический корабль. Многие конспирологи фокусировались именно на нём, а в 1980 году даже вышел одноимённый фантастический фильм, где ангар №18 служил для хранения и изучения внеземных аппаратов.

Откровения Лазара

К тому времени всё чаще звучали слова отставных военных, которые служили в Зоне 51. Будучи в солидном возрасте, они уже не так боялись санкций за нарушение секретности, а вот всеобщего внимания хотелось — особенно спустя десятки лет молчания, когда ты даже лучшим друзьям не можешь рассказать о своей работе. Кроме того, «холодная война» вроде бы сошла на нет, а значит, секреты уже не стоили того, чтобы уносить их с собой в могилу.

Однако самое известное откровение принадлежало не престарелому лётчику испытателю, а учёному средних лет Роберту Лазару. В 1989 году он устроил настоящий фурор своим выступлением на лас-вегасском телеканале KLAS-TV. Лазар рассказал, что исследовательская фирма EG&G наняла его и отправила в комплекс S-4, расположенный под Зоной 51.

Боб Лазар в 1989 году

В недрах комплекса Роберт Лазар, по его словам, проводил обратный инжиниринг инопланетных приборов и летательных аппаратов, чтобы потом использовать достижения внеземных конструкторов в производстве техники.

Он якобы лично видел как минимум девять «летающих тарелок», чьим топливом оказался 115-ый элемент таблицы Менделеева, который нельзя синтезировать на Земле, но можно получить из «трофейных» кораблей пришельцев (к тому времени США уже добыли 500 фунтов вещества).

Роберт Лазар поведал и о самих инопланетянах. У них крупные головы и серая кожа, лишённая волос, большие миндалевидные глаза, их рост не превышает 1 метр и 20 сантиметров, а вес колеблется от 11 до 23 килограмм. Пришельцы изучают Землю не меньше 10 тысяч лет, а последние 15 лет тесно сотрудничали с ВВС США. Совместная работа оборвалась после конфликта с персоналом базы, который привёл к гибели 44 человек, а инопланетяне покинули нашу планету.

Про стереотипных серых гуманоидов говорили и до Лазара, но всемирная слава к ним пришла именно благодаря Роберту

История Лазара с самого начала звучала сомнительно. Взять хотя бы инопланетное топливо: 115 элемент принадлежит к самым тяжёлым трансурановым элементам, которые распадаются вскоре после синтеза. Конечно, к 1989 году физики ещё не получили описанное Лазаром вещество, и последним на тот момент элементом считался мейтнерий (109 номер, период полураспада 4,5 секунды). Ни один металл тяжелее менделевия (101 номер, 51,5 дня) не мог служить топливом, потому что распадался либо за считанные дни, как дубний (105 номер, 28 часов), либо за минуты, как борий (107 номер, 1 минута).

И кстати, 115 элемент всё же открыли в 2003 году. По иронии судьбы, он был «родом» не с другой планеты, а из России, которой когда-то и приписывали появления НЛО. Три года назад ему присвоили имя «московий». Период полураспада — 650 миллисекунд.

Эйнштейний с номером 99 — самый тяжёлый элемент, существующий достаточно долго и синтезированный в нужном количестве, чтобы его получилось сфотографировать

Облик пришельцев тоже вызвал сомнения, ведь он полностью совпадал со стереотипным образом «зелёного человечка», растиражированным ещё в 60-е после похищения четы Хилл.

А когда кто-то изучил биографию самого Роберта Лазара, скептикам уже не нужно было ничего доказывать. Он сам заявлял, что получил диплом Массачусетского Технологического Института, где учился физике, и диплом Калифорнийского Технологического Института, в котором обучался электронике. Однако никаких записей об этом нет ни в одном, ни в другом университете — сам Лазар объяснял это происками правительства.

Ирония ситуации в том, что выступление Лазара всё равно завоевало популярность. Похоже, слухи вокруг Зоны 51 настолько измучили американцев, что они с готовностью приняли даже такое сомнительное подтверждение. Роберт Лазар сделал Зону 51 мемом, причём одним из самых живучих в западной культуре.

Универсальный ответ

С тех пор Зоне 51 посвятили целую бездну исследований, статей и даже видео. В 1995 году британский кинопродюсер Рэй Сантилли обнародовал видеозапись вскрытия пришельца, якобы снятую в 1947 году. Будучи умелым дельцом, он продавал права на показ видео разным телеканалам, что принесло ему миллионы долларов.

Лишь спустя десятилетие, в 2006 году, господина Сантилли вынудили признаться, что видео постановочное: труп пришельца кропотливо составлен скульптором из латекса, резины, металла и мясной требухи. Впрочем, продюсер оговорился, что это не подделка, а реконструкция настоящей записи, почти целиком погибшей в пожаре.

Патологоанатомы сразу же после публикации записи утверждали в один голос, что это фальшивка: вскрытие проводится грубо, органы никто не изучает, инструменты держат неправильно

А в 1996 году была опубликована другая запись — уже с допросом инопланетянина. Из-за отсутствия звука предмет беседы непонятен, да и сам разговор обрывается, когда пришельцу становится дурно. В отличие от записи вскрытия, на этой мистификации никто не разбогател. Человек, который принёс её в студию, отказался назвать своё имя и пропал без следа.

Наконец, Зона 51 нашла своё место в массовой культуре и превратилась в клише: если в фильме/книге/игре говорят про летающие тарелки и пришельцев, то их неизменно держат в Зоне 51.

Про игры, где фигурирует база, мы недавно писали, однако список других видов медиа можно продолжать бесконечно: «Секретные материалы», «День независимости», целых два «Индианы Джонса» (в «Утраченном ковчеге» зона мелькает в самом конце, когда ящик с ковчегом прячут среди тысяч других тайн, а в «Королевстве хрустального черепа» там проходит целая сцена), «Звёздные врата», «Симпсоны» (как же без них), «Футурама» и так далее.

Бесконечный склад, доверху забитый артефактами: многие так и представляют себе Зону 51

Со временем образ Зоны 51 эволюционировал. В нулевые годы тема с пришельцами потихоньку всем надоела, и стали появляться новые мифы. В 2004 году Дэн Буриш признался, что изучал на базе чужеродные вирусы и способы их клонирования, а также видел прибор для телепатического общения. Спустя пару лет некий доктор Хендрикс рассказал об испытаниях климатического оружия (само собой, в Зоне 51) и приписал им тогдашний сезон ураганов.

В недра самой известной базы страны помещали всё подряд. Даже киностудию, в которой снимали высадку на Луну — хотя и непонятно, чем такой полигон для съёмок лучше любого другого павильона. Туда же «поселили» группу «Маджестик-12» — тайный комитет чиновников США, занятых изучением НЛО. Энергетическое оружие, машины времени, портальные технологии — Зона 51 стала удобной «кладовкой», куда конспирологи сгружали любые свои теории.

Такое пристальное внимание, кажется, надоело даже правительству США. В июне 2013 года ЦРУ обнародовало историю Зоны 51, которая оказалась не менее увлекательной, чем выдумки уфологов.

В тени атомных взрывов

В начале 50-х годов США и СССР мерились друг с другом силами своих быстро растущих ядерных арсеналов. Однако тревогу американцев вызывало не столько число боеголовок, сколько средства их доставки. Оценить количество стратегических бомбардировщиков у Советского Союза они могли лишь очень косвенно — например, разглядывая бортовые номера.

Ту-4 был первым советским бомбардировщиком, способным носить ядерный боезапас, но для удара по США ему не хватало дальности

К своему ужасу они обнаружили, что в номерах были трёхзначные числа, то есть таких самолётов могли быть сотни. Но как узнать точнее? Воздушная разведка невозможна, потому что разведчика собьют с помощью ПВО или истребителей. А если разведчик пролетит на высоте 20 тысяч метров? Тогда его не только не собьют, но могут даже и не заметить.

Проект самолёта для сверхбольшой высоты назвали Aquatone и поручили его конструктору Келли Джонсону, руководившему отделением перспективных разработок концерна Lockheed. Для компании это был не первый подобный заказ: во время Второй мировой войны они уже разработали высотный истребитель P-38 Lightning, известный своей необычной двухвостой формой.

Келли Джонсон и созданный им U-2

От Джонсона потребовали соблюдать особую секретность — ещё живы были в памяти подвиги советских шпионов в Лос-Аламосе, похитивших секрет атомной бомбы. Поэтому старые базы не годились, и Джонсон начал искать место под новую.

Конструктор нашёл идеальную локацию в апреле 1955 года, когда пролетал над Невадским ядерным тестовым полигоном. Неподалёку он увидел дно высохшего солёного озера Грум: идеально ровное, просторное, спрятанное среди пустыни, но при этом находящееся не очень далеко от Вегаса. Джонсон на радостях обозвал будущую базу «Райским ранчо», но для пущей конспирации нужно было нечто более безликое.

Расположенный рядом Невадский тестовый полигон уже оказал услугу тем, что создатели будущей базы использовали его внутреннюю систему дорог и забрали кусок территории. А теперь он поделился ещё и своей организацией. Полигон разделён на 30 неравных частей, которые были пронумерованы по порядку: от Зоны 1 до Зоны 30. Новая секретная база как бы «встроилась» в этот список под номером 51 (на случай, если ядерщикам понадобится занять ещё 20 секторов с номерами от 31 до 50).

Риск угодить под ядерный взрыв или хотя бы прогуляться по облучённому песку должен был отпугнуть даже самых смелых

Зона 51 по документам выглядела как ещё один участок для ядерных испытаний Невадского полигона.

Уже в мае 1955 года шли строительные работы. Все сотрудники подписывали договор о неразглашении, а сообщение с Вегасом шло путём перелётов из аэропорта Мак-Карран. База обрастала удобствами для долгой жизни и работы: кинотеатр, спортивная площадка, столовая.

Забора вокруг Зоны 51 не было, да и сейчас есть не везде — но охранялся этот периметр так тщательно, что внутрь живым не попадёт ни чокнутый уфолог, ни коварный советский шпион.

Фабрика НЛО

В июле 1955 года совершил свой первый полёт легендарный самолёт Lockheed U-2. Он достигал немыслимой доселе высоты полёта в 21 километр, а его совершенная фотокамера могла «разглядеть» оттуда объект, размером меньше метра. Во время одного из испытаний пилот U-2 сделал снимок участка тогдашнего президента Дуайта Эйзенхауэра, на котором можно было сосчитать коров.

Именно U-2 раскрыл присутствие советских ядерных ракет на Кубе в 1962 году и стал косвенной причиной Карибского кризиса

И ни один посторонний человек не знал об этом чуде. Только спустя 24 полёта над территорией СССР советским зенитчикам удалось-таки сбить U-2 ракетой «земля-воздух», что закончилось международным скандалом, но было уже поздно — американцы раскрыли множество военных секретов противника… и поняли, что никаких сотен бомбардировщиков у Советского Союза не было.

Зона 51 справилась со своей задачей, хотя жители Невады и задавались порой вопросом, что же это за странные огни.

Концерну Lockheed поручили и другие, не менее секретные проекты.

В 1959 году компания согласилась разработать новый самолёт-разведчик, причём не только для огромной высоты, но и менее заметный для радаров, а также способный разгоняться до 3 Махов, то есть втрое превысить скорость звука. Так появился Lockheed A-12, но поснимать советские секретные объекты он уже не смог. В 1963 году, когда самолёт поступил в эксплуатацию, для разведки уже применяли спутники, да и сбитый три года назад U-2 подсказывал — новый аппарат не в безопасности.

Для корпуса A-12 был необходим титан, который ЦРУ закупало с помощью подставной фирмы в Советском Союзе

В ходе разработки A-12 совершил свыше 2,8 тысяч тестовых полётов и стал причиной множества сообщений об НЛО. Тому виной не только его скорость, но и необычный дизайн, мало чем похожий на обычный самолёт. Кроме того, A-12 чаще разбивались, что вынуждало ЦРУ организовывать мудрёные операции прикрытия, чтобы забрать обломки.

Компания Lockheed и Зона 51 продолжили выпускать летательные аппараты на острие прогресса. В 1964 году здесь впервые полетел беспилотный дрон-разведчик D-21 — теперь можно было снова летать над территорией СССР, да ещё и на высоте до 30 километров. Увы, конкуренция со спутниками всё-таки похоронила этот проект.

D-21 требовал доставки на нужную высоту силами других самолётов

Зону 51 можно назвать родиной и для технологии «Стелс». К семидесятым годам СССР обустроил такую плотную радарную сеть, что в случае войны авиация НАТО потерпела бы ужасные потери, даже не долетая до своих целей. Компании Lockheed поручили разработать самолёт, который «протиснулся» бы даже сквозь такое радарное покрытие.

В 1977 году первый подобный аппарат поднялся на крыло над Зоной 51 — это был прототип Lockheed Have Blue, первый в мире самолёт, чья форма продиктована электромагнитной незаметностью, а не аэродинамикой. Гранёная поверхность прототипа отражала волны радаров таким образом, что они не возвращались назад, и самолёт не обнаруживался.

Хотя оба построенных прототипа разбились в ходе испытаний из-за нестабильной аэродинамики, проект признали успешным и заказали производство F-117 Nighthawk, того самого бомбардировщика-стелс, который мы столько раз видели в играх и фильмах.

Первый полёт F-117 состоялся уже в 1981-м, а в 1984 году его приняли на вооружение. Удивительно, но этот проект оставался в тайне не только во время разработки и испытаний — ВВС США аж до 1988 года упорно отрицали существование «стелсов».

Самолёт-невидимка на самом деле прекрасно виден человеческим глазом, но увидевший всё равно ничего не успеет предпринять

Между тем к концу «холодной войны» Зона 51 стала привлекать слишком много внимания. Многолетняя безупречная секретность сыграла против тех, кто ею прикрывался: массовое сознание пришло к выводу, что если бы у США и были внеземные тайны, то их бы спрятали в Зоне 51. Немудрено, что она стала целью паломничества уфологов и конспирологов.

Поблизости расцвёл бизнес, эксплуатирующий тему пришельцев (например, отель Little A'Le'Inn), богом забытую дорогу переименовали в «инопланетное шоссе», а соседние холмы настолько часто посещали любопытные люди с биноклями, что руководство Зоны 51 упросило штат передать эти холмы военной базе. А потом и другие территории, чтобы затруднить проникновение.

А всё потому, что в Зоне 51 продолжают разрабатывать невероятные технологии, которым суждено спустя годы стать частью нашей жизни. Одни из них известны — такие, как крылатая ракета-невидимка AGM-129 или самолёты с вертикальным взлётом и посадкой (как F-35B), а другие до сих пор окутаны мраком. Например, «Аврора», гиперзвуковой невидимый самолёт, способный к суборбитальным полётам — возможно, он уже стоит на вооружении, хотя ВВС и заявляет обратное.

О внешнем виде «Авроры» можно лишь гадать, что и делают художники, 3D-моделлеры и разработчики игр

Наконец, некоторые слухи о разработках в Зоне 51 опасно близки к уфологии. Одна из таких — Stealth blimp, проект невидимого дирижабля с электрокинетическим двигателем. Звучит смешно, но вы представьте себе бесшумную треугольную громаду, чернеющую в ночном небе, готовую высадить прямо вам на голову полсотни танков… впрочем, это уже совсем фантастика.

О многих проектах Lockheed мы можем не знать потому, что они не пошли дальше тестовых прототипов. Зато какие, наверное, были эти прототипы!

Хочешь что-то спрятать — спрячь это у всех на виду. Зона 51 уже даже не на виду: она словно разложена посреди сцены и ярко освещена софитами… но продолжает упрямо хранить секреты.

Зона 51 не похожа на стереотипную секретную базу. Увидеть её не так уж трудно. Достаточно проехать 130 километров из Лас-Вегаса, забраться на один из холмов и вооружиться биноклем. Или не сворачивать с пустынной дороги, а потом раздражать своим присутствием часовых на КПП. Или вообще нагуглить снимки базы, сделанные ещё в восьмидесятых советским спутником.

Туда ежедневно прямо из аэропорта Мак-Карран летают «Боинги» без бортовых знаков. На большей части периметра нет никаких заборов и туда в самом деле можно легко пробежать, только потом вас подрежет джип с двумя усталыми дядьками в камуфляже, которые передадут вас местному шерифу, а он выпишет солидный штраф.

Недостаток видимой опасности расслабляет. Быть может, поэтому идея взять Зону 51 штурмом и стала такой популярной? Понятно, что на самом деле всё затевалось смеха ради и, быть может, чтобы толкнуть тематические товары.

Но знают ли об этом все участники штурма?

Знают ли они о датчиках движения, прикопанных по периметру базы, чтобы нарушитель и ста метров не прошёл? О километрах пустыни, которые придётся осилить пешком и без интернета, который там глушат, как и многие другие частоты? О минных полях, чьё наличие не доказано лишь потому, что все эти годы патрули работали достаточно шустро? О приказе стрелять на поражение, который в крайнем случае отдадут солдатам?

На самом деле, прибегать к этому никто не будет. Можно закрыть аэропорт на один день 19 сентября, и большинство участников не прилетит. Можно на неделю отозвать лицензии у фирм, сдающих машины в аренду. Можно одолжить у полиции машины с водомётами и заряды со слезоточивым газом.

Зона 51 доказала, что умеет хранить тайны. Хочется надеяться, что это тайны прячут от нас, а не наоборот.

{ "author_name": "Евгений Баранов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043b\u043e\u043d\u0433","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438","\u0437\u043e\u043d\u043051","\u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u043e\u0439\u0444\u043e\u043d\u0434","long"], "comments": 94, "likes": 773, "favorites": 604, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 60383, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 23 Jul 2019 17:51:51 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 60383, "author_id": 4061, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/60383\/get","add":"\/comments\/60383\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/60383"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 128871, "last_count_and_date": null }
94 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
185

DTF - образовательный.

Ответить
103

Американская пропаганда добралась и до ДТФ!
Но нас так просто не проведешь

Ответить
0

Не помню такую серию и гугл выдает лишь новости "актуальные"

Ответить
0

нашел, нужно было на англ запрос вбивать, 9 сезон 24 серия

Ответить
1

"Все было в Симпсонах"

Ответить
65

Хорошая попытка, мистер Мэйджор, но наруто-пробежка поставит точку в этой мутной истории!

Ответить
76

Не забудьте вейпы, чтобы укрыться дымовой завесой!

Ответить
25

У меня уже и арсенал спиннеров-сюрикенов готов!

Ответить
0

Хочется надеяться, что это тайны прячут от нас, а не наоборот.

Может ты и в Деда Мороза веришь?

Ответить
74

Спасибо за лонгрид

Ответить
57

ого! Я не знал что элерий-115 из уфошки ещё бородатого года, который необходимо фармить из летающих тарелок, оказывается строго соответствует лору

Ответить
1

Да и форма мстителя. Я тоже прям в шоке с этой истории.

Ответить
18

Самый главный вопрос - почему, даже если там правда есть что-то ценное, кто-то думает что оно будет лежать в ангарах, а не в бункере за гермозатворами толщиной в пару метров? Ну походят они вокруг этих бункеров, и что дальше?

Ответить
71

ВСЕХ НЕ ОСТАНОВЯТ.
IF YOU SHOOT YOU GAY

Ответить
0

в штатах гей это норма, так что пофиг :)

Ответить
9

Очевидно, что если бы у правительства и было нечто ценное, то название этого места мы даже не знали бы.
А зону 51 можно использовать как пугало, чтоб отвлекать тысячи поехавших.

Ответить
4

у них было ценное, вроде атомной бомбы и прототипов самолетов.
для совсем тайного места придется возить все и всех на легковушках и в цивильном, не учитывая бухгалтерии, которая потребует сотрудничества всех других веток правительства.

Ответить
0

для совсем тайного места придется возить все и всех на легковушках и в цивильном

Так, а в чём проблема сделать подземную сеть тоннелей и передвигаться по ним?

Ответить
3

деньги?

Ответить
8

У меня есть обоснованное подозрение, что у правительства США их хватает.

Ответить
1

Даже у СССР на это хватало денег.

Ответить
1

Да даже так, когда много сотрудников, то шанс, что кто-то разболтается велик.

Ответить
1

ну, как видишь, у Зоны 51 уже не одно поколение сотрудников и тишина.

Ответить
4

Возможно из-за того, что там на самом деле кроме испытаний ничего больше и нет.

Ответить
0

Есть и другие примеры, когда разболтались, так что это вопрос времени.

Ответить
0

Дерево нужно прятать в. Лесу .

Ответить
1

Они увидят Киану, зассут и откроют дверь

Ответить
0

Если ценного много, бункеров не запасешься.

Ответить
0

А дальше можно будет давать интервью и писать статьи, как они все видели собственными глазами.

Ответить
32

*slaps the wing* this bad boy can fit so many soviet secrets in it

(лукас за лонг)

Ответить
26

Спасибо за интересный материал, но есть ряд уточнений.

Если говорить про A-12, то стоит упомянуть и самолёт SR-71 - более популярное в массовой культуре развитие проекта. В отличие от более ранней модели, его использовали не ЦРУ, но ВВС США. SR-71, также известный как Blackbird, управлялся уже двумя членами экипажа.

Беспилотный разведчик D-21 строили не для разведки в небе СССР, а для проникновения в воздушное пространство Китая - США интересовала его ядерная программа. По факту, все практические пуски этого самолёта были неудачными.

"Родиной технологии стелс" стоит называть не Зону-51, а подразделение корпорации Локхид Skunk Works, которое создал упомянутый в статье Келли Джонсон (эти же ребята создали и U-2, A-12/SR-71, D-21). F-117 "получился" из труда советского физика, посвящённого ЭПР, который попал на глаза инженеру Локхид. И сперва Skunk Works ещё пришлось убеждать Пентагон, что они могут создать самолёт, настолько выдающийся в плане незаметности для радаров. Только после стендовых испытаний вояки дали денег на проект.

Зона-51 - всё-таки место для испытаний самолётов, а не КБ или сборочная площадка.

Кого заинтересовала информация о тех самолётах Локхид, что упоминаются в материале, рекомендую книгу Бена Рича "Skunk Works: личные мемуары моей работы в Локхид". Этот мужчина возглавил секретное подразделение после Келли Джонсона. Оттуда все те замечания, что я написал выше.

Книгу в России не издавали, но в сети можно найти хороший неофициальный перевод.

Ответить
9

Поддерживаю, ещё стоит упомянуть B-2, который тоже наверняка могут путать с НЛО

Ответить
2

Да, тоже яркий представитель влияния технологии стелс на внешний вид самолёта. Добавлю, что те же Сканк Воркс работали над самолётом по тому же ТЗ, но их разработка в итоге проиграла Нортроп.

Ответить
1

Наверное автор имел в виду именно B-2 Spirit, описывая F-117 как бомбардировщик, образ которого растиражирован масс медиа.

Ответить
0

Я слышал, что рублёная форма первых стелсов, похожая на компьютерные низкополигональные модельки, такая не из-за того, что были нужны плоские поверхности, а из-за того, что их форму для низкой радарной заметности рассчитывали на компьютерах, мощности которых в те времена как раз и хватило на низкополигональные модельки. На фоне того, что современные стелс-самолёты имеют нормальные сглаженные корпуса, это звучит правдиво.
Это так?

Ответить
1

Я ничего такого не слышал, так что ни подтвердить, ни опровергнуть не cмогу) В книге Бена Рича такой информации нет. В тоже время, если говорить про влияние вычислительной техники на облик самолётов, я читал, что некоторая популярность крыла изменяемой стреловидности (Су-24, МиГ-23, F-111, F-14 и тд), была вызвана тем, что конструкторам в этих случаях не удавалось просчитать оптимальную форму для неподвижного крыла. Как только мощность компьютеров подросла - от использования сложных и тяжелых механизмов поворота отказались.

Ответить
1

Внезапно, в рекомендациях на ютубе появилось это видео: https://www.youtube.com/watch?v=5ji7H1PnuTo
Там упоминается про компьютерные ограничения, но это не главная причина таких форм.

Ответить
0

О, интересно!

Ответить
0

Секундочку, но разве Skunk Works не проводили свои работы именно в Зоне 51?

Ответить
1

Испытания - да, но сам "офис", где шли конструкторские работы, всю Холодную войну находился в Калифорнии.

Ответить
24

В 1947 году Кеннет Арнольд увидел с борта своего самолёта группу «летающих тарелок»

Может он трофейный немецкий реактивный самолет Ho-229 увидел, построенный в форме летающего крыла

Ответить
6

Американцы, а именно Northrop, ещё в 30-х годах испытывали самолеты такой схемы.

Ответить
7

XB-35 и P-61 на испытательных полётах.

Ответить
15

это ж красный череп на нью йорк летит))

Ответить
1

Или тот прототип, что прозвали "панкейком" (XF5U) вродь
Вылитый НЛО же

Ответить
16

честно особо не читаю новости, но эту прочитал от начала до конца. было очень интересно спасибо

Ответить
15

Хорошая попытка, ФБР, но я все равно вам не верю.

Ответить
9

Не дайте ввести себя в заблуждение. Пост проспонсирован министерством по внутренней безопасности США. Они там все не на шутку встревожены последними событиями.

Ответить
7

Как всегда отличный лонг, спасибо

Ответить
6

Хороший лонгрид, легко и интересно читается. Thanks!

Ответить
6

Хм, проект Синяя Книга, ядерные испытания в Неваде...

Ответить
4

Ту-4 был первым советским бомбардировщиком, способным носить ядерный боезапас, но для удара по США ему не хватало дальности

Ту-4 был скопирован с американского Б-29, экземпляр на фотографии единственный сохранившийся в России.

Ответить
0

это у него же ненужное отверстие на крыле, которое "у американцев есть? ну так копируйте"?

Ответить
0

Нет, не у него, с ним была связана другая байка: американский пилот оставил в одном из самолётов фотоаппарат, и его типа скопировали, и ещё в кабине была предусмотрена полость для бутылки колы или для стакана с кофе или и то, и другое, и вроде их тоже скопировали. Но думаю, всё это - байки.

Ответить
3

Зона 51 круто. Да, там скорее всего ничего нет и просто проводятся более приземленные испытания, но я бы не хотел, чтобы однажды ее полностью рассекретили. Эта загадка должна существовать всегда, потому что иначе будет скучно.

Ответить
3

Самолёт-невидимка на самом деле прекрасно виден человеческим глазом, но увидевший всё равно ничего не успеет предпринять

Но полковник Золтан Дани таки всё равно умел его сбить)

Ответить
0

Это потому,что на борту включили микроволновку.

Ответить
3

https://youtu.be/fb7T1v_VHpE
Про проект синяя книга есть прекрасное видео на Ютубе, с полным разбором. Некоторые случаи оттуда очень сильно поддакивают в сторону гипотезы о космическом зоопарке (кажется так она называется?).

Ответить
2

Все таки у американцев в плане стиля и дизайна хорошая техника и ее легко спутать с внеземной какому нибудь васяну, жаль что у них проблемы с аэродинамикой, пусть и дальше пилят, возможно когда нибудь добилят топовые космическо-воздушные истребители, которые беззвучно развивают огромную скорость, хотя возможно уже имеются.

Ответить
2

А российская техника как ржавое говно выглядит, такое с внеземными технологиями не спутать, поэтому у нас уфология не так популярно, видно ведро летит, значить самолёт российский.

Ответить
0

Разве в статье не было сказано, что уже такие имеются?И уж точно технология стелс превзошла саму себя за все эти годы

Ответить
2

Невзрачная, очевидно, что для отвлечения внимания...)))
А если серьезно, то солидный труд, спасибо.

Ответить
2

Шикарный лонгрид, спасибо.

Ответить
2

Спасиб большое за лонг, обожаю их читать)

Ответить
2

Отличный и интересный текст. Спасибо,прочитал с удовольствием

Ответить
0

Насчет F-117 читал как-то что не утыканные радарами советы причина его появления а слитая советами деза что у СССР уже был такой самолет который проходит радары США. В итоге они какую-то астрономическую сумму потратили на разработку этих найтхоуков, которое в итоге падали через раз, а потом вскрылась инфа что у СССР не было таких самолетов и они лавочку прикрыли. Но союз таки добился того чего и замышлял, спустить туеву кучу бабла противника на фигню.
Звучит конечно ватновато, и пруфы мне искать влом, может другой кто дополнит или опровергнет. Просто интересным показалось.

Ответить
3

Это довольно успешный проект. Сбит только один самолет, остальные падали во время испытаний и по причине неопытности пилотов. Просто прочтите текст на вики по F117. И лавочка не прикрыта, просто перевооружение, а существующие F117 до сих пор поддерживаются в рабочем состоянии. Если показалось интересным, то читайте выше упомянутую книгу Skunk Works.

Ответить
1

раковость пилотов - это последняя надежда проигрывающей команды

в танках сколько раз был в такой ситуации
1. начинаем позорно сливать
2. я в панике
3...
4. а нет, их команда оказалась еще большими раками и слила бой с начальной форой в 6 танков

Ответить
0

Серьезно? Я имел ввиду какие-нибудь слитые данные или мемуары нескольких человек которые бы в этом вопросе пересекались подтверждая друг друга. Зашел на вики ради интереса, ну как я и думал: "Основной источник: http://www.f-117a.com/"; "За всю историю эксплуатации самолётов F-117, по официальным данным, было потеряно 7 машин".
Официальные данные и фанатский вебсайт в пруфах? Ясно понятно.

Ответить
0

Да ладно, какой смысл опровергать? Давно уже все знают, если где-то на коне СССР/РФ - это ватность. Если на коне США, то это вполне закономерная штука. Догмы не требуют доказательств. Хотя инфу надо проверить, интересно же.

Ответить
0

Кто знает? Леваки? Победы и поражения были и у одних и у других.

Ответить
0

В политике (и во всем ее сопутствующем) как и в больницы: кто первый халат надел - тот и доктор. Но погуглить/пояндексить никто не мешает.

Ответить
1

Главное мины поставить и надпись воткнуть. Остальное уже не их проблема.

Ответить
0

А если мин окажется недостаточно?

Ответить
0

Ямы с кольями нароют. Во Вьетнаме помогало хВ

Ответить
1

Спасибо,очень интересный текст

Ответить
1

Наконец то интересная статья

Ответить
1

По-моему этот мем уже перефорсили. Но лонгрид интересный

Ответить
1

Истина где-то рядом

Ответить
1

Понятное дело что штурмовать никто ничего не будет, но интересно будет узнать сколько человек реально приедет туда 19 сентября.

Ответить
1

Тот момент, когда лонгрид это не хорошо. В начале статьи автор пытается разбить старые легенды и мифы о Зоне 51, а в конце статьи он сам же создает новые и современные. Очередной лонгрид ради лонгрида.

Ответить
1

Самолёт-невидимка на самом деле прекрасно виден человеческим глазом, но увидевший всё равно ничего не успеет предпринять

Ага, щаз

Ответить
1

Спасибо за шикарную статью!
Если рейд таки состоится, можно будет строить теории, что это на самом деле "зле русски" все организовали. А что может быть лучше для русского щипона, чем живой щит из вейперов-анимешников?

Ответить
1

Ребята, не стоит вскрывать эту тему. Вы молодые, шутливые, вам все легко. Это не то. Это не Чикатило и даже не архивы спецслужб. Сюда лучше не лезть. Серьезно, любой из вас будет жалеть. Лучше закройте тему и забудьте, что тут писалось. Я вполне понимаю, что данным сообщением вызову дополнительный интерес, но хочу сразу предостеречь пытливых - стоп. Остальные просто не найдут.

Ответить
0

видео версию хочу

Ответить
0

Вижу лонгрид - добавляю в закладки

Ответить
0

Гранёная поверхность прототипа отражала волны радаров таким образом, что они не возвращались назад, и самолёт не обнаруживался.

Может поглащалась?

Ответить
0

Поглощение радиоволн- это способность специальных покрытий, которые по своей задумке волны, собсна, и должны поглощать.
Другое дело- когда облучаемое тело отражает сигнал радара куда угодно, но не на приемник сигнала. Круглый нос и крылья гарантированно отразят часть сигнала обратно, в отличии от плоского тела

Ответить
0

Век живи, век учись...

Ответить
0

А теперь представьте DTF, где каждый день выходят такие статьи... эх

Ответить
0

На самом деле реальная история охуительней выдумок. Я бы посмотрел фильм по мотивам.

Ответить
0

миф об ангаре №18

я должен это сделать
https://www.youtube.com/watch?v=4tzWc3Xl4B0

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]