Мне в данном случае больше интересен комментарий самого Тарантино - почему он в фильме так изобразил Брюса Ли? Может у него были источники, которые рассказывали ему подобные вещи (ученик и сестра человека могут и не догадываться, каким он был в другой среде), или же он намеренно исказил образ ради художественности.
почти наверняка образ брюса использован как архетип восточных гуру, которые в тот самый момент уже начали заполонять побережье. это такая как бы альтернатива хиппи-движения с их просветлением и гуманизмом, но поскольку выглядит оно куда более невинно и формально помогает богачам с саморазвитием (на самом деле в основном пудрит мозги), то прописалось в жизни некоторых классов сша куда более плотно.
как оно на самом деле было, хорошо понятно. и почему мэнсон, вудсток и условный сатья баба совершенно о разном, но примерно в одинаковом секторе поп-культуры оказались, тоже, в общем-то, понятно. самое страшное здесь, конечно, что мэнсон там оказался в принципе, а духовные гуру - в таком плотном количестве.
эту же идею доводит почти до абсурда филипп дик в своем человеке в замке, с книгой перемен уже не у богачей, а буквально у каждого второго работяги. суть опять же в заимствовании задорного фэншуя и, максимум, эстетики вместо минимализма, философских систем и этики.
так что затея высмеять всё это нужна, да, а вот персону подобрали просто по принципу известности, и это неумно. тарантино в этом контексте извиняет только то, что в сценах после драки брюс ли показан как улыбающийся, талантливый тренер, пусть и мимолетно. а двухминутный стендап перед стычкой видеть в его исполнении было, конечно, тяжело, явно худший момент отличного фильма.
Мне в данном случае больше интересен комментарий самого Тарантино - почему он в фильме так изобразил Брюса Ли? Может у него были источники, которые рассказывали ему подобные вещи (ученик и сестра человека могут и не догадываться, каким он был в другой среде), или же он намеренно исказил образ ради художественности.
почти наверняка образ брюса использован как архетип восточных гуру, которые в тот самый момент уже начали заполонять побережье. это такая как бы альтернатива хиппи-движения с их просветлением и гуманизмом, но поскольку выглядит оно куда более невинно и формально помогает богачам с саморазвитием (на самом деле в основном пудрит мозги), то прописалось в жизни некоторых классов сша куда более плотно.
как оно на самом деле было, хорошо понятно. и почему мэнсон, вудсток и условный сатья баба совершенно о разном, но примерно в одинаковом секторе поп-культуры оказались, тоже, в общем-то, понятно. самое страшное здесь, конечно, что мэнсон там оказался в принципе, а духовные гуру - в таком плотном количестве.
эту же идею доводит почти до абсурда филипп дик в своем человеке в замке, с книгой перемен уже не у богачей, а буквально у каждого второго работяги. суть опять же в заимствовании задорного фэншуя и, максимум, эстетики вместо минимализма, философских систем и этики.
так что затея высмеять всё это нужна, да, а вот персону подобрали просто по принципу известности, и это неумно. тарантино в этом контексте извиняет только то, что в сценах после драки брюс ли показан как улыбающийся, талантливый тренер, пусть и мимолетно. а двухминутный стендап перед стычкой видеть в его исполнении было, конечно, тяжело, явно худший момент отличного фильма.