Ассоциация юристов России предложила Госдуме и Совфеду начать регулировать рекомендации в соцсетях и онлайн-кинотеатрах

По мнению экспертов, алгоритмы могут создавать аномальный интерес к товарам и влиять на общественное мнение.

С таким предложением Комиссия по правовому обеспечению цифровой экономики московского отделения Ассоциации юристов России обратилась в Госдуму, Совет Федерации и министерство цифрового развития РФ.

Юристы предлагают прописать в законе «Об информации» термины «рекомендательный сервис» и «оператор рекомендательного сервиса». Эксперты предлагают регулировать сервисы, у которых более чем 100 тысяч пользователей в сутки и более 500 тысяч обрабатываемых данных российских пользователей.

В Ассоциации уточнили, что пользователи должны иметь возможность отключать рекомендательные алгоритмы, сохраняя доступность самого сервиса. Эксперты также предлагают проводить независимый аудит самих алгоритмов, чтобы выявлять аномалии или противоречия законодательству.

Алгоритмы рекомендаций позволяют искусственно создавать аномальный интерес к товарам и «погружают человека в информационную оболочку в соответствии с его убеждениями».

Комиссия по правовому обеспечению цифровой экономики московского отделения Ассоциации юристов России

Руководитель корпоративных коммуникаций Mail.ru Group Сергей Лучин возразил, что предложенные комиссией меры приведут к излишнему регулированию отрасли и могут нанести ущерб всей цифровой экономике.

По его словам, обязанности подобных сервисов уже закреплены в законодательстве — будь это маркировка контента по возрасту или мониторинг запрещённого контента. Лучин считает, что любое вмешательство в рекомендательные алгоритмы привёдет к тому, что пользователь получит менее качественный контент.

3.6K3.6K открытий
74 комментария

Алгоритмы рекомендаций позволяют искусственно создавать аномальный интерес к товарам и «погружают человека в информационную оболочку в соответствии с его убеждениями».На самом деле поразительно здравая мысль, только вот нашему правительству я даже количество сахара в моем кофе регулировать не дал бы, не говоря уже о рекомендациях.

Ответить

Тут и да и нет.
Вот обязательная возможность отключить была бы ок, но... Она и так почти везде есть, либо рекомендации выведены в отдельный блок.

Тут, явно, не место для регулирования. Государства, так то, вообще должно быть как можно меньше, лишь там, где без него никак. А тут ещё как без него всё вполне себе.

Ответить

Скорее соглашусь. Идея очень здравая, потому что уровень пропаганды от партнёров стал просто запредельный. 

Но зная людей, кому это поручат, возникает вопрос - а хуже не станет? Хотя это даже не вопрос, а почти утверждение...

Ответить

Адекватные инициативы от правительства это не к добру.

Ответить

создавать аномальный интерес к товарам

Ну т.е. рекламу запретить? Тогда уж и в других медиа запретить, ну и наружку тоже. Кажись за членами этой ассоциации уже выехали

Ответить

Скорее не регулировать, а управлять этим хотят под видом регулирования.

Ответить

«погружают человека в информационную оболочку в соответствии с его убеждениями»

Телевидение

Звучить разумно.

Ответить