Игры как искусство: разговор на «Радио России»

В прошлую пятницу на «Радио России» почти целый час рассуждали на тему «Можно ли считать компьютерные игры искусством?». О том, что игры вызывают агрессию, заменяют по сути наркотики, делают людей гомосексуалистами, унижают Родину и вообще придуманы Западом как инструмент пропаганды и зомбирования российской молодежи не говорили. «Радио России»…

33 показа
5.5K5.5K открытий
11 репост

Я периодически тоже думал на эту тему и мне хочется привести один пример, игра The Path - от Tale of Tales. Тут стоит сказать, что эта компания делает только арт игры. Не знаю как это назвать иначе, но это именно искусство, иногда даже не в угоду развлечению.
Так вот, меня поразило в этой игре то, что в ней есть философская концепция, переданная только таким образом, который может существовать только в компьютерной игре.
(Дальше спойлер)
Игра про "красную шапочку" она выходит из автобуса и ей предлагается дойти до дома, до него идёт прямая и ровная дорога, а вокруг лес. Если так и сделать, как советуют, то тебе покажут заставку - пустой дом, в котором сидит старуха и надпись "вы проиграли".
Если же не слушать советов и пойти исследовать лес - то можно найти много разных интересных штук, но так же и погибнуть от лап злого волка.
Задача игры в том чтобы собрать как можно больше интересных штук, не погибнув и уже потом только прийти домой.
Идея в том, что нельзя идти по прямому пути, нужно постоянно сворачивать в сторону ради любопытства, пробовать новое, экспериментировать и только так можно "выиграть". "Путь" здесь, это аллегория жизни.
Если честно, я не представляю как именно эту идею можно передать более понятно и с таким сопереживанием. Тут не подойдёт ни живопись, ни формат кино или мультфильма, ни тем более всякие скульптуры. Это можно передать только через игру. И эта компания справилась со своей задачей.
Основная концепция в том, что есть ряд идей, которые можно передать только так, остальные формы искусства тут не подходят.

Ответить