Женя, спасибо

Женя, спасибо

Я познакомился с Женей почти сразу, как оказался в «Игромании» — в 2011 году, кажется. Я тогда был только с журфака и не умел работать с людьми, а он, пришедший из «ЛКИ», обожал наворачивать метафоры так, что за ушами свистело. Поэтому спорили мы тогда часто.

Наворачивать метафоры Женя с тех пор так и не перестал, конечно. Но зато со временем эта удивительная особенность превратилась в узнаваемый авторский стиль. Женя никогда не писал сухо, и от его текстов невозможно было оторваться.

Лично встречались мы лишь несколько раз — когда оказывались в одно время в Москве. Почему-то мне запомнился один момент, со сходки авторов «Игромании». Уже темно, кто-то пьяный, кто-то не очень. Что-то обсуждаем. А Женя спит на качающейся навесной скамейке при свете фонаря.

«Холодно же!» — подумали мы и накрыли его пледом. И вот сидим мы за столом, доедаем салаты, а Женя поскрипывает на этой скамейке, покачиваясь, похрапывает, пледом укрытый. А в руке цепко держит баночку пива. Забавный и чертовски крутой.

Собственно, с 2011 года мы постоянно работали вместе и общались в чатах. Когда я перешёл из «Игромании» в DTF, Женя тоже стал писать сюда, совмещая с роликами на StopGame. Там он открылся с новой стороны, ну а у нас — делал то же, что и раньше: писал очень крутые тексты.

Если нужно было сделать что-то историческое, с глубокими познаниями в политике и устройстве мира, Женя всегда был первый, кому мы такие темы предлагали. Он всегда стремился выдать читателю полную картину событий и нарыть как можно больше интересных фактов. Чтобы и познавательно, и не скучно.

Женя никогда не боялся говорить то, что думает. Касалось ли это нашей с ним работы, видеоигр или политических мнений — не важно. Он всегда писал честно и открыто, как и подобает настоящему журналисту. А ещё он очень любил Спайдера Иерусалима из «Трансметрополитена» — именно поэтому он на титульной картинке поста.

Этот текст я решил написать для того, чтобы вы тоже смогли чуть ближе познакомиться с Женей и лучше его узнать — хотя бы даже с моих слов. А ещё для того, чтобы напомнить, как важно общаться и ценить друг друга. Никогда, пожалуйста, это не забывайте.

Если вы хотите поддержать семью Жени в трудную минуту, на StopGame есть реквизиты. Ну а ниже — ссылки на его профили в разных изданиях, где можно найти его материалы:

Спасибо, Женя, за всё.

4444 показа
40K40K открытий
11 репост
78 комментариев

Просто ужасный, невыносимо кошмарный день для мира русской игровой журналистики. Да и для игровой журналистики в целом. Мы потеряли человека, за которого никогда не было стыдно, что он пишет и говорит об играх. Человек с Большой Буквы.

Ответить

Совершенно согласен. У меня рабочий день идет, но не могу собраться с мыслями уже часа полтора.
За его материалами очень пристально следил, смотрел стримы с его участием, такой он был эрудированный и ламповый человек. Чертовски жаль.
Отправил те небольшие средства, которые мог, по реквизитам. Такой резкий уход - страшно представить, каково его семье.

Ответить

Игровой журналистики в целом, парня жалко, но вы перегибаете

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Нет никакой игровой журналистики. То, что есть, не имеет ничего общего с правдой. Но потеря в целом большая. Для семьи, для друзей, для его читателей. Особенно большая беда, когда уходит еще пацан, 27 лет. 

Ответить

Нет слов, один мат и эмоции. Не верю! Я с Женей познакомился когда он ещё в Мании работал. Я был совсем зелёным, только один текст вышел.

Помню как он пришел в будку Мании на «Игромире» в костюме и шляпе. Все были свободно одеты, а он будто на торжественном мероприятии. Я ещё тогда подумал, что вот, настоящий журналист.

Потом он уходил играть или брать интервью, возвращался и тут же строчил на ноутбуке свои впечатления. Чтобы ничего не забыть, конечно. Казалось, что он мог написать пять текстов за день (думаю, что так оно и было). 

Вплотную с Женей познакомился на одной из первых сходок ДТФ. Сидел рядом и душевно общался весь вечер. Да и после этого тоже, конечно.

Я вдохновлялся его структурой текстов, нравилось как он свободно и ярко писал. У него был колоссальный словарный запас. Все тексты просто бомбически круты (почитайте любой в профиле на ДТФ). Это был очень начитанный человек, который ещё и замечательно разбирался в истории (школа ЛКИ).

Я нахожусь в глубоком шоке. Это большая потеря для российской игровой журналистики.

Ответить

Лично встречался с Женей лишь раз, на «Игромире 2018». Знаю его по StopGame, но там мы встретились как коллеги по DTF. Помог сориентироваться в отдельной зоне для прессы (езжу уже третью выставку как журналист, но только в том году меня пустили куда-то серьёзнее общих залов) и в целом весело составлял кампанию на демонстрациях игр. 

Вместе с ним смотрели тогда ещё не вышедший Stygian, думали что спрашивать у Глуховского по поводу «Метро» (из нас никто книгу не читал, только игры знали). Это был первый и последний раз, когда я его видел.

У меня остался его автограф.

Ответить