Жизнь
Антон Жук
7711

За кулисами Rockstar. Фотоподборка

От DMA Design до Red Dead Redemption 2 и GTA 6 в фотографиях

В закладки
Аудио

Rockstar долго делает свои игры, но каждый геймер знает, что оно того стоит. Возможно, никто в индустрии не умеет так работать с персонажами, постановкой и, конечно, открытым миром.

Когда рассказывают историю Rockstar и GTA, обычно все сводится к воспоминаниям о небольшой студии DMA Design, которая в начале 90-х выкатила аркадный суперхит Lemmings, а чуть позже — Grand Theft Auto. Без DMA Design GTA, безусловно, не существовало бы.

И все же международным феноменом Grand Theft Auto стала уже под руководством братьев Хаузеров в Rockstar. Именно новые владельцы серии начиная с третьей части задали темп, стиль, атмосферу и основные принципы геймдизайна серии, которые в итоге серьезно повлияли на ландшафт всей игровой индустрии.

Про Хаузеров и современную Rockstar пишут заметно меньше ретроспективных историй, чем про DMA Design. И дело не в том, что они того меньше заслуживают. Просто про них труднее собрать информацию. Rockstar — очень закрытая компания. Все ее проекты разрабатываются в режиме строжайшей секретности, а Хаузеры дают интервью исключительно в рамках продвижения своих игр и почти не фотографируются. Rockstar говорит с обществом через свои игры, и для компании это оптимальный вид коммуникации.

В данной фотоподборке я бы хотел поделиться интересными кадрами из прошлого и настоящего Rockstar.

​Первый офис DMA Design располагался над магазином. Данди, конец 80-х
​Один из основателей DMA Design Дэвид Джонс
​Программист Майк Дэйли за работой. Именно Дэйли создаст оригинальный прототип GTA
​Miami Vice для Commodore 64 — одна из игр, которая вдохновила команду-разработчиков GTA
​Поначалу GTA называлась Race'n'Chase. Это первая страница оригинального диздока игры 
Прототип Race'n'Chase, который сделал Майк Дэйли
​Скриншот ранней версии Grand Theft Auto 
​Постер Grand Theft Auto для PlayStation
Реклама Grand Theft Auto
​Бокс-арт GTA для Европы. Rockstar еще не существовало. Издателем значится BMG Interactive, первая компания братьев Хаузеров
Сэм и Дэн Хаузеры. Основатели BMG Interactive и Rockstar Games 
​Терри Донован. Сооснователь Rockstar и друг детства братьев Хаузеров 
​Терри Донован и Сэм Хаузер на крыше одного из домов в Нью-Йорке. Сзади виднеются башни-близнецы Всемирного торгового центра
​Сэм Хаузер и Терри Донован. Более качественная фотография 
​Дэн Хаузер, с фанатом и своим отцом Уолтером Хаузером
​Актриса Джеральдин Моффат. Мать братьев Хаузеров
Джеральдин Моффат во всей красе
Джеральдин Моффат с Майклом Кейном в фильме "Убрать Картера" 
​Старый офис Rockstar North в Эдинбурге 

Секунда ностальгии

Продюсер и геймдизайнер ​Rockstar Лесли Бензис в традиционном шотландском килте с премией BAFTA. Рядом с ним Сэм Хаузер. 2005 год 

Редкие кадры из офиса Rockstar North

​Крейг Коннор и Аллан Уолкер, звукорежиссеры Rockstar North 
Фото арт-бука Grand Theft Auto 4 ​
В Rockstar отрицают, что списали образ Нико Беллика с сербского киллера Саши, которого сыграл Владимир Машков в фильме в "В тылу врага". Сам же Машков признавался, что Rockstar даже предлагали ему озвучить Беллика, но он отказался 

Работы художника Стивена Блисса, который работал в Rockstar с 2001 по 2016 год

​Анонс шпионского экшена Agent на E3 2009. Игра не вышла до сих пор

В Интернете предполагают, что это концепты из Agent

​Знаменитый активист Джек Томпсон, который пытался запретить GTA и не раз судился с ее создателями 

Концепты Шелли Вон, которая работала концепт-дизайнером в Rockstar с 2005 по 2007 год

​Миссис Филипс в GTA 5 озвучила мать братьев Хаузеров
За кулисами GTA 5. Стивен Огг (Тревор), Шон Фонтено (Франклин) и Нед Люк (Майкл) ​
​А это Стивен Огг в старшей школе
Дэниэл Рэдклифф в роли Сэма Хаузера в фильме BBC "Переломный момент" 
​Художник Аарон Гарбут (узнаваемый стиль GTA - его заслуга), Сэм Хаузер, Дэн Хаузер и Лесли Бензис с наградами BAFTA
​Они же с Кодзмой 
​Трилогия комиксов про Макса Пэйна, сценарий которых написали Дэн Хаузер и Сэм Лэйк (Remedy) 
Лесли Бензис и Дэн Хаузер на очередной церемонии вручения наград. Бензис больше не работает в Rockstar. В 2015 году он со скандалом уволился из компании и подал на нее в суд, заявив что бывший работодатель не доплатил ему 150 миллионов долларов ​роялти 
Вход в офис Rockstar North после релиза Red Dead Redemption 
​Две зведочки розыска. Шотландская полиция возле главного входа в офис Rockstar
Сооснователь Games Workshop Ян Ливингстон и Сэм Хаузер 

Персонажи Red Dead Redemption 2 и актеры, которые из озвучили

В Сети предполагают, что это слитые кадры из Grand Theft Auto 6. Сомнительно

​Братья Хаузеры 

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Антон Жук", "author_type": "self", "tags": ["\u0444\u043e\u0442\u043e\u043f\u043e\u0434\u0431\u043e\u0440\u043a\u0430","\u0431\u0440\u0430\u0442\u044c\u044f\u0445\u0430\u0443\u0437\u0435\u0440\u044b","rockstar","gta6","gta","grandtheftauto"], "comments": 59, "likes": 228, "favorites": 134, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 81403, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 14 Nov 2019 00:04:38 +0300", "is_special": false }
0
59 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
47

Мне очень импонирует, то как они делают игры, потом выложили трейлер, а там уже и релиз, без лишних слов.

Ответить
4

сложно поверить что игру за 300миллионов от лучшей игровой студии "не купят" и ей нужна дополнительная реклама.

Ответить
21

Примерный маркетинговый бюджет ГТА5 – 150 млн. долларов, РДР2 – 200 млн. 

Это как айфон, который «сам себя продает» с маркетинговым бюджетом каждой версии в 200–250 млн. долларов. 

Ответить
2

на ютюбе очень часто выскакивала реклама RDR2 на ПК

Ответить
1

Рекламы нет у нас, в Европе рекламная компания очень широкая, к примеру по РДР 2 в Великобритании несколько станций метро было завешано баннерами   

Ответить
2

ты не поверишь, но на юге Москвы тоже была реклама RDR2, сам был поражён :)

Ответить
0

сложно поверить что игру за 300миллионов от лучшей игровой студии "не купят" и ей нужна дополнительная реклама.

Тогда почему меня уже неделю преследует реклама рдр2 на дтф?

Ответить
0

Трейлер - пару переносов на год - релиз

Ответить
40

Спасибо, все почти и так знал, но было интересно снова вспомнить. Пусть Рокстар и дальше будут такими, люблю их с 1999 года. Фотка перед релизом РДР2.

Ответить
2

ого, респект. офигенная коллекция

Ответить

Информационный томагавк_два

Николай
0

Твоя коллекция? В цем суть пачки одинаковых игр?

Ответить
1

Моя, игры одинаковые, а издания разные, у каждого свои особенности. Плотно изучал сабж, поэтому собирать было интересно)

Ответить

Информационный томагавк_два

Николай
1

Мне не понять, но вызывает восхищение)

Ответить
0

Ну если кратко, то есть редкое Буковское издание GTA3 с чб мануалом, а есть европейское цветное. Есть, например, Сан Андреас, где все издание это книга-путеводитель по штатам, в твердой обложке. Есть редкое российское от 1С с переводом в стиле Паровоз вместо Биг Смоука и Сладенький вместо Свита. Есть трилогия чисто под Мак, на дисках. Я вообще на Мак отдельные издания не видел других игр. И т.д. и т.п.)

Ответить
15

Увидел эмблему DMA на второй фотке и вспомнилось, что у нас в школе, помимо прочего, на компах стояла первая GTA. И в конце урока информатики позволяли поиграть, без всякой хуйни про жестокость и бла-бла-бла. Сейчас бы, наверное, это в неебический скандал могло вылиться.

Ответить
7

А мы в школе на уроках информатики по сетке играли во вторую. И никого потом в школе никто не расстреливал.

Ответить
15

вот они же внатуре как рокзвезды. они творят че хотят и творят на века. они как какая нить рок группа типа квин или металики, чьи песни будут слушать всегда независимо от того что сейчас популярно. все эти гташки это живая классика, о которой знают или слышали краем уха люди вообще не игравшие в видеоигры. им не нужно как всяким юбисофтам, ЕА и прочим большим шишкам так усердно заглядывать во рты публике, анализировать че они там сейчас смотрят, слушают, любят, стелиться под каких-то даунов с бабками которым каждый год колда с фифой нормально.

они не подстраиваются под тренды, они их задают.

но в то же время, как и подобает рокзвездам, им свойственно вот это разпиздяйство лютое. за такие всратые порты как гта 4 и рдр 2 по хорошему нужно пиздить палкой.

Ответить

Разнообразный франт

некита
4

По всей видимости ты совсем не понимаешь, что такое рок звезды. Рекомендую ознакомиться с творчеством и жизнью Оззи Осборна. Вот он рокстар. А игровые рокстары, как ФСБ какое-то. Все втихоря, все под контролем. 

Ответить
1

не вижу расхождений. что оззи, что рокстары, у обоих очень даже такой имидж рок-звезд. тоже шокируют публику, постоянно в каких-то скандалах, судах, делают че хотят и хуй кладут на все.

удивлен кстати почему про них до сих пор документалку не сняли. было бы очень интересно

Ответить
0

им не нужно как всяким юбисофтам, ЕА и прочим большим шишкам так усердно заглядывать во рты публике, анализировать че они там сейчас смотрят, слушают, любят, стелиться под каких-то даунов с бабками которым каждый год колда с фифой нормально

Одного брата уже "ушли", второго или тоже "уйдут", или он продал свою жопу. Главная "рок-звезда" индустрии фактически умерла теперь. Грустно все это

Ответить

Начальный франт

16

Спасибо, интересно. Только есть вопрос,
​Скриншот ранней версии Grand Theft Auto  

это точно не ошибка? Просто слишком уж хайрезно и графонисто.

Ответить
1

Скорее похоже на настольный макет.

Ответить
0

Выглядит, как что-то ретро с hd-текстур-пэком:)

На самом деле, это может быть просто неиграбельным концептом.

Ответить
0

Это отрендеренный концепт-арт.

Ответить
–56

я наверно единственный кто терпеть не может в гта и игры рокстар.
гта геймпеи - шлакошлак 
рдр 2 даже вступление не смог пройти - типичное начало рокстара, ничего не меняют.(графически игра шикарна)
макспейн то совсем не игра

Ответить
19

Окей, бумер

Ответить
30

От лица бумеров заявляю что знать не знаю этого чувака, он точно не из наших. А мы ГТА любим, да

Ответить
–9

:))

Ответить
2

понимаю, что убедить будет трудно))

и все же - я поиграл в пролог час и бросил игру на год. и вот сейчас дал ей еще шанс, прошел пролог. а потом и вторую главу. и игра прекрасна) Артур уже кажется одним из самых хорошо прописанных персонажей всех времён) думаю, что пройду теперь уж точно) если уж даже itpedia осилил ее)

Ответить
4

Даже айтипедия)))))))

Ответить
2

ну к рдр2 я может еще и вернусь. не удалял с релиза на плойке.
А вот гта (ну может кроме 1 и 2ой) это какое-то не моё.  

Ладно тут мамка WhiteCrow пришла 😃

Ответить
0

Наркоман

Ответить

Московский Абдужаббор

Andrej
0

Тссс, все хорошо. 
Скоро мама уложит тебя спать ;)

Ответить
10

Роки единственные кто не скатились, до сих пор делают качественные проекты и не лижут жопу лгбт мусору. Уважаю.

Ответить
0

Ну как сказать. Они не форсят никакую "адженду", кроме одной, которая находится на макро-уровне. Это то, что общество по-сути своей достаточно убого и карикатурно. Пусть и сугубо через призму США и их криминалитета (но обоснованно, ведь сегодня именно штаты - законодатель трендов).

Но педики в их играх есть, и иногда Роки даже заигрывают с этим. Но не выпячивают. Тот же кореш Нико или Тони. У Тревора гомосексуальные залеты переодически случались. Не знаю, как к этому относиться, но это далеко не на передних планах, и на том спасибо.

Ответить
7

Интересно, появится ли в индустрии когда-то студия, которая сможет делать настолько же качественные игры, что и Рокстар? Сколько вышло уже и ГТА-клонов, и игр в сеттинге Дикого Запада, но ничего по качеству и близко не сравнится с тем, что делает эта компания. Натыкался не раз на мнение, что CD Projekt могут таковыми стать, но, имхо, пока нет. Несомненно, студия крутая, но до Рокстар им ещё далеко.

Ответить
7

Вот Киберпанк 2077 и покажет смогут поляки или это просто им повезло со всем этим хайпом Ведьмака3.
Других студии таких вроде и нету. Хотя  я бы добавил bethesda их игры тоже в топах и мало кто смог сделать что то похожее на TES. 

Ответить
0

Особенно f76

Ответить
1

f76 делала другая команда из другого города и которая к старой беседке мало имеет отношения кроме  названия. 

Ответить
0

Мы сейчас говорим о постоянном качестве продукта. У беседки слово "постоянно" пересекается либо с "облажались" либо "недоработали". Со словом "качество" оно идет параллельно. 

Ответить
0

Наверное, далеко, потому что делают нишевые продукты? Рокстары играют на ностальгии (на западе очень любят старые фильмы, атмосферу и период мафии и всё в таком духе), на тайных желаниях игроков и на пострелушках. СДПР, всё же, делают в основном Ведьмака, который является, по факту, нишевым. Фентези - не все любят (о чем говорит резкий спад интереса не то, что к жанру в игро индустрии, а о жанре в целом, ибо после ВК и до ИП я что-то не припомню популярного фентези. О книгах и о вселенной Ведьмака вряд ли кто-то на западе до 3го ведьмака слышал. 
Так что популярность Рокстаров идёт как раз из самых темных людских желаний: грабить, убивать, *цензура* и быть безнаказанным. Вспомним, что они делали: Манхант - без комментариев. ГТА - без лишних комментариев. Булли - без комментариев. Л.А. Нуар - опять же, игра на любви запада к нуару. РДР - опять, без комментариев. И, как известно, любой, кто любит фентези - время от времени не против пострелять для разнообразия. Однако любители пострелушек, зачастую, нелестно отзываются о фентези и других жанрах. 

Ответить
2

Речь идёт ещё о проработке, детализации, качестве и тд.

Ответить
0

Naughty Dog или Santa Monica вполне себе на уровне, нет?

Ответить
2

У них масштабы игр меньше. Да, они тоже делают круто, но смогли бы они потянуть игру такого же качества, но в открытом мире - неизвестно.

Ответить
5

Очень ценю эту рубрику, подпишусь на автора, ибо интересных компаний и их команд ещё много )

Ответить
3

Рдр2- лучшая игра этого поколения. До безумия фанатею от проработанному мира. Не так часто я запоминаю имена персонажей в играх. А тут, ты знаешь всех и каждого из банды. У всех свой характер и под конец игры все меняются, та же Седи Адлер, из запуганной девушки стала боевой женщиной.
А ещё, у игры очень крутой эпилог. Как только проходишь игру, ты думаешь, ну вот и все. А тут бац! Лови ещё часы удовольствия и вновь раскрытие персонажей.

Ответить
–8

Ненавижу EGS, у меня аж зубы скрепят. А Рокстар молодцы, люблю их

Ответить
3

О братан, спасибо что выполнил мой запрос))

Ответить
2

Просто про них труднее собрать информацию. Rockstar — очень закрытая компания. Все ее проекты разрабатываются в режиме строжайшей секретности, а Хаузеры дают интервью исключительно в рамках продвижения своих игр и почти не фотографируются. Rockstar говорит с обществом через свои игры, и для компании это оптимальный вид коммуникации.

Идеально. Нахрен все эти драмы и вынесение дел-семейных за предел избы. Люди собираются делать шедевры и рассказывать людям о себе делами.

Вообще интересно конечно узнать что там и как там у Роков, но видеть их такими, какие они есть - гораздо приятней. Люди работать собрались, а не драмой заниматься. Кароч Хаузеры молодцы. Очень импонируют эти badass-бротишки.

Ответить
2

Было интересно, спасибо. Рокстар - отцы.

Ответить
1

Сам же Машков признавался, что Rockstar даже предлагали ему озвучить Беллика, но он отказался

Ой дурак...

Ответить
0

Было это так)
https://youtu.be/6xTDuFMe1SU

Ответить
1

Минутка ностальгии.

Ответить
1

@Антон Жук, да ты святой

Ответить
0

Сделали бы Войнов на пк, но я в это не верю. Эмуляторы это лажа
А так интересная статья при Рокстар.

Ответить
0

ждём новых проектов

Ответить
0

​Они же с Кодзмой 

Ответить
0

Не знал, что в "Убрать Картера" Майкл Кейн топит в багажнике мать братьев Хаузер. Забавно.

Ответить
0
Ответить
–1

За то что существует RDR2, я готов покупать даже кликер от Рокстаров. 

Ответить
{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }