{"id":2384,"title":"\u041a\u0430\u043a \u043f\u043e\u043f\u0430\u0441\u0442\u044c \u0432 \u0433\u0435\u0439\u043c\u0434\u0435\u0432 \u2014 \u0440\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0436\u0443\u0442 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0438 \u0438 \u044d\u043a\u0441\u043f\u0435\u0440\u0442\u044b","url":"\/redirect?component=advertising&id=2384&url=https:\/\/dtf.ru\/promo\/859043-korotko-den-otkrytyh-dverey-v-shkole-igrovoy-razrabotki&placeBit=1&hash=d54d13e8a62832cbbb0b9f3f05c17281d47cc0a429758f6e7a4e71dc44684c67","isPaidAndBannersEnabled":false}
Жизнь
BLRageQuit

АСТ и ЭКСМО должны умереть. О ситуации на книжном рынке и исках к Телеграму с точки зрения писателя

Сап, DTF. Нарвался на новость об исках ЭКСМО и АСТ к телеге и решил запилить пост о том, что происходит на книжном рынке с точки зрения автора. Кстати, сама новость:

Итак, начнем. Как это водится — издалека.

Небольшой TLDR почему я вообще имею моральное право высказываться на эту тему:

Содержание скрыто
Показать

Я пишу тексты уже восемь лет и некоторым из вас моя аватарка может показаться знакомой. Это значит, вы читали мои статьи на Хабре (мой личный профиль тык) или Гиктаймсе (мир его праху). Свою первую книгу в жанре постап я написал в 2015 году. Пытался протолкнуть ее в издательства, напечатал для поклонников моего творчества через крауд тираж в 500 экз. в твердом переплете, чтобы людям было что поставить на полку. С февраля пишу простенькое фэнтези без претензий на величие Большой Литературы, которое вполне успешно продаю самиздатом на Автор.Тудей (профиль тык). Простой коммерческий проект легко чтива. В серии уже семь книг, сейчас пишу восьмую, последнюю. Сейчас общая выручка чистыми за полгода продаж — 650к рублей, продано ~6700 экзов. Потом начну другую серию. Думаю, это достаточный опыт для того, чтобы рассказать с точки зрения продающегося автора, что происходит на книжном рынке. Без соплей, криков, а чисто с практической точки зрения, где автор — продавец, а читатель — купец.

Уже по самому тексту сорца можно понять, что российские книгоиздатели знатные потребители фекальных масс, и это абсолютная правда. Но и пиратские ТГ-каналы — это реальная проблема книжного рынка, который и так сейчас еле-еле дышит.

Что есть эти пиратские ТГ-каналы? По сути, это просто каналы с самописным ботом, который по запросу выдает пользователю линк на скачивание запрашиваемой книги, если она есть в базе бота, само собой. Я конечно знатно удивился, когда увидел цифру ущерба в 55 лярдов, но то, как российские правообладатели считают ущерб от действий пиратов — тема для отдельной беседы. Но факт в том, что совокупная аудитория подобных каналов (из тех, что мне известна) составляет около 100к человек, а это весьма солидная человеческая масса.

Но почему вообще книгоиздатели так возбудились на телегу? Пиратство в рунете — это уже почти традиция, которая пестуется не только убежденными пиратами, но еще и абсолютно всратыми сервисами и ценами на продукцию. В киноиндустрии ситуация в последнее время стала выравниваться, но вот в книжной сфере все очень и очень плохо. Почему?

Потому что ЭКСМО и АСТ — это две шараги, которые привыкли грести бабос вагонами и при этом ничего не делать.

Когда-то давным-давно, лет двадцать пять назад, сложилась ситуация, что печатать стало можно что угодно и тебе за это ничего не будет. Так как люди читать привыкли, да и развлечений в девяностые было не очень много, на рынок хлынул типичный pulp fiction — или просто массовая низкокачественная литература, задача которой крайне проста: помочь скоротать несколько часов за малую цену.

Эта литература не имеет ничего общего с классикой, БОЛЬШОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ (это вот те самые списки Гали Юзефович) и так далее. Это простенькое незатейливое чтиво за полторы копейки, содержание которого ты забудешь через два дня. Самыми яркими представителями pulp fiction на территории СНГ можно назвать Донцову, Шилову или авторов прочих детективчиков. Это если про девяностые и нулевые. Потом на их место пришли серии "Метро", "Кремль 22223341488", "Сталкер" и вот это вот все. Знаете, сколько издатели гребли с этого низкосортного чтива? ДОХЕРА.

Когда денег на кокс и путан с продаж "пилпы" стало не хватать, издатели начали воровать иностранную литературу, выпуская "переводы" без оповещения авторов оригинала. Но эту лавочку относительно быстро прикрыли — уже в нулевых все стало более-менее ровно и цивилизованно. Но вот привычка загонять бодрящую дорогу с поясницы едва достигшей совершеннолетия путаны осталась. А денег-то теперь меньше.

Что стали делать книгоиздатели в лице упомянутых ЭКСМО и АСТ? Первое — они организовали абсолютно кабальные условия для авторов. Как вы думаете, сколько от продажи книг получает автор? Обычно издатель назначает так называемую "отпускную" цену напечатанной книги. Предположим, 200 рублей за экземпляр. Автор получает 15% от этой суммы, то есть 30 рублей с каждой проданной книги. При этом издержки издателя на печать составляют в лучшем случае рублей 80 из этой суммы, а то и все 50. Но вот купить за 200 рублей в магазине эту книгу будет невозможно — на полке она будет стоять за 600 рублей. Издатель объясняет это "накруткой" книжных магазинов, но никто не знает, за какую сумму литература реально поступает на полки. В итоге от конечной суммы продажи книги автор получает в лучшем случае 5-10% (обычно 5%), когда как издержки издателя составляют не более 30% от стоимости производства и логистики. Нормальный гешефт? Мне бы так жить на эти два процента!

Варламов // https://varlamov.ru/

При этом качество изданий постоянно падает. Последние пять лет точно, если рядовой автор печатается в бумаге, то ему самому нужно оплачивать услуги сторонних редакторов и корректоров, а про обложки я вообще молчу. Штатные художники застряли руками и головой в далеком 2001 году. В лучшем случае. Если у автора денег нет, то в печать пойдет, по факту, сырой черновик на газетной бумаге. С ошибками, отвратительной обложкой и так далее.

Но даже не отпускные цены на книги или "качество" допечатной подготовки рукописей главная проблема современных русскоязычных авторов в работе с ЭКСМО, АСТ или другими издательствами. Главная проблема — кабальные условия договора.

Когда я хотел пристроить свой первый роман в издательство, ко мне в руки попал актуальный типовой договор для новых авторов. Согласно ему я:

На пять лет отчуждаю ВСЕ права на произведения и вселенную.
Издатель может распространять мое произведение в любом виде.
Издатель может делать любые переводы.
Перерабатывать произведение с привлечением сторонних сил (литнегров).
Организовать продолжение произведения без участия автора (говно-серия).
Ну и так далее.

При этом если в течении пяти лет ваша книга свет так и не увидит, вам заплатят "отступных" за удержание прав в размере 2000 (двух тысяч) рублей. Если же автор нарушит условия договора, то он обязан выплатить 200 000 (двести тысяч) рублей неустойки издателю. Это те цифры, которые я помню на 2016 год. Думаю, сейчас сумму неустойки издателя подняли до полуляма.

Ну и вишенка на торте: гонорар в виде роялти за проданные экземпляры выплачивается только в случае продажи 90-95% тиража. То есть если издатель напечатал 3000 экземпляров, но продалось всего 2500 книг, а 500 штук где-то "потерялось" — денег вы не увидите. И даже если тираж продался, роялти могут выплачивать годами. Погуглите, в сети масса душевных историй по теме от авторов, которые грезили "напечататься в бумаге".

По сути все это — кабальные договоры, которые душат и так еле живую русскую литературу. Новым авторам просто неоткуда взяться, потому что зарабатывать литературой на жизнь (то есть тысяч 30-40 в месяц, хотя бы), попросту невозможно. Да и как бы не все здравомыслящие люди будут подписываться под такой бумагой, согласно тексту которой, ты — никто и звать тебя — никак. Комфортно печатаются только "монстры" и те, у кого в литературно-издательской среде есть друзья-знакомые. Все остальные — за бортом.

Чтобы вы понимали, насколько все плохо с книгоизданием в России, просто скажу, что на той же платформе, где публикуюсь я и еще тысячи писателей-любителей (примерно 900 человек имеют коммерческий статус и свои книги продают), есть такие люди как Олди, Лукьяненко, Перумов, Святослав Логинов. Это из тех, кого я смог вспомнить и кого читал сам. Там нет всей библиографии упомянутых авторов только по одной причине — когда-то проданные издателям права так и не вернулись к авторам и они не могут распоряжаться своими произведениями. Хотя вроде как Перумов выцарапал права на свои книги и там есть и Хроники, и Хранитель в полном составе. Лукьяненко же, как простой смертный автор выкладывает свои новые романы по главам, как это сейчас делают все прочие авторы на площадке. Даже цены приспустил с "литресовских" 340 рублей до нормальных местных 140-150 за книгу.

Собственно, кажется, что эти мастистые товарищи времен нашей юности (а "Свет в окошке" Логинова я вообще вспоминаю уже много лет раз в полгода — точно) просто побежали в электронную коммерцию через интернет, потому что бумажные книги мертвы. Так? Ну, так, но на самом деле рак ЭКСМО и АСТ, точнее их нездоровые аппетиты просочились и в электронный сегмент.

Надеюсь, многие помнят, как ЛитРес получил свой архив электронных книг и что они сделали с Фензином, а кто не знает — погуглите. Короче, когда десять лет назад электронные книги стали шагать по планете, кто-то в ЛитРесе подумал, что это отличный вариант поднять бабла. А чтобы поднимать было приятнее — сделаем ставки, как в печатной литературе. Ну ладно, чуть подвинемся на стоимость печати.

Следите за руками: цифровой издатель несет намного меньше расходов, чем при физической печати, это очевидно. Но отказаться от сверхприбылей слишком сложно, так что ЛитРес подвинулся только на ту самую стоимость печати, да и то, не до конца. В итоге авторы, что размещали свои книги на этой САМОЙ КРУПНОЙ РУССКОЯЗЫЧНОЙ ПЛАТФОРМЕ получали роялти в размере... 25% максимум. остальные 3/4 забирает ЛитРес. Кстати, на меня выходил пару месяцев назад их менеджер — звал на площадку на КРАЙНЕ ВЫГОДНЫХ УСЛОВИЯХ. Вот выдержка их предложения ЛитРеса:

... Александр, я менеджер по работе с правообладателями в «ЛитРес». Увидела ваш профиль на АТ и хотела бы предложить Вам сотрудничество. Мы готовы сотрудничать с Вами в области размещения и реализации ваших изданий в различных форматах на наших площадках. Мы работаем на основе исключительной или неисключительной лицензии, но, разумеется, у наших эксклюзивных авторов выше ставка и больше вариантов продвижения. За размещение книг на наших ресурсах мы готовы оплачивать вам роялти в размере 35% на готовые книги и 70% на черновики (книги, публикуемые в процессе написания). Помимо этого, рекомендуем Вам быть нашим реферальным партнером. Это значит, что вы будете получать дополнительное вознаграждение от продажи книг пользователям, пришедшим на наш ресурс по реферальным ссылкам от Вас в размере до 20% за готовые книги и 5% за черновики.

Это на условиях эксклюзива ЛитРеса. По факту стандартное роялти у них 20-25%. Рефералка, понятно, за мой счет. Но не суть. Суть в том, что два крупнейших самиздат ресурса в рунете — ЛитНет и Автор.Тудей — выплачивают 70% роялти обычным авторам и 85% — эксклюзивным. То есть покупая книгу на ЛитРес за 200 рублей вы даете автору в лучшем случае 70, а скорее — 50 рублей дохода до налогов, а на платформах самиздата покупая ту же книгу за 120 рублей — уже 84 рубля. А если цена и там и там одинаковая, то автор получит с 200 рублей минимум 140. Прикольная математика, да? :) И эти платформы нормально живут и развиваются, то есть бизнес можно вести так, чтобы зарабатывали все: и платформа, и автор. Кстати, на Амазоне такая же комиссия на книги — площадка забирает 30%, то есть это общемировая цивилизованная практика, до которой ЛитРесу расти и расти.

Подавляющее большинство авторов развлекательной литературы готовы получать с одной продажи в пределах 60-90 рублей за книгу на 400-500к знаков (~10-12 а.л) или чуть больше, до 120-130 рублей, если это уже 600-800к знаков/~15-20 а.л. (отпускная цена 140-170 рублей). Это нормальная цена и для нас, авторов, и для покупателей. Всего тысяча продаж "стандартной" книги на 10-12 а.л. делают кассу в 60-100к рублей на руки. Как пример — тот же Перумов. На самиздате его "Рождение мага" стоит за 145 рублей за 800к знаков текста — чистыми 101,5 рубль к выплате на счет за каждый проданный том (комиссия платформы 30%).

А вот на ЛитРес та же книга уже за 199 рублей, из которых автор в лучшем случае получит половину (если у него персональный договор с площадкой), а на общих основаниях — 49 рублей.

И да, в примечаниях правообладателем указано ЭКСМО.

И это еще небольшая разбежка цен. Вот вам вообще сок, точнее, сколько издатели хотят снимать с новинок. Вот цена на новую книгу Лукьяненко на АТ, вышла буквально полторы недели назад. Вполне обычные 140 рублей за такой объем текста.

UPD! через полчаса после публикации статьи цена изменилась до "Литресовской", хотя пока книга публиковалась по главам, ценник был 140. Что произошло и как это понимать — загадка. На АТ авторы раз в месяц могут свободно менять цену на свои произведения, чаще — через саппорт.

А теперь угадайте, какой ценник выкатило АСТ на ту же книгу на ЛитРесе? 200 рублей? Ха!

На ЛитРесе ровно та же книга стоит уже 349 рублей. А заработает пейсатель с нее столько же, сколько и с продаж на АТ в пересчете на один том. Если не меньше, учитывая аппетиты паразитов-издателей.

Вот почему ЭКСМО и АСТ должны умереть, как и любые "классические" издатели популярной литературы, которые привыкли снимать х3-х5 прибыли с чужой работы. Сейчас процесс книгопечати стал в разы проще, чем двадцать лет назад — банально стали отливать офсетные формы из пластика, а не собирать литерные свинцовые барабаны, как было когда-то. Если я не прав — пусть технологи книгопечати меня поправят, но я уверен, они мои слова только подтвердят. А платформы, работающие по принципу Амазона и берущие те же 30% (15% для эксклюзивов) только добивают этих старых хапуг.

Но что все же с телеграмом и пиратами?

На мой взгляд, если АСТ и ЭКСМО добьются чего-то от телеги, это окажет услугу всему авторскому сообществу. Не потому что я хочу, чтобы эти наглые овощи больше зарабатывали, а потому что пиратские телеги очень больно бьют по авторам, которые сейчас массово переходят на самиздат ЛитНета/Автор.Тудея и Амазон.

Поймите меня правильно, я не имею ничего против пиратов-потребителей. У каждого есть свои причины пиратить и очень часто это — отсутствие денег на книги. Потому что читать можно по 2-3 книги в неделю, а это минимум 500 рублей или 2000 в месяц только на литературу. С зарплатой в 15-20к выделять столько на книги невозможно. А если ты студент — тем более. Но проблема в том, что пираты оттягивают огромную массу реально платящей аудитории. Пока мои книги были только на флибусте (по окончанию работы), читатели активно подписывались на "впроцессные" черновики — просто чтобы пару раз в неделю потреблять кусок текста моего литературного сериала по пути на работу или перед сном. Пишу и выкладываю книги я быстро, то есть от момента первой публикации и до окончания тома проходило две-три недели. А иногда и меньше. Вот только как только мое простенькое фэнтези попало в обойму популярных пиратских ТГ-каналов, которые не просто распространяют книги, но в режиме реального времени выгружают и черновики по главам, мои продажи просели вдвое. И продолжают падать. Ведь зачем платить, если те же главы можно получить бесплатно? Это ведь на флибусте надо ждать книги целиком, а тут — все тоже самое, что и подписка на новые главы, только бесплатно. Примерно такая же ситуация и у других авторов. У кого-то просадка может быть и больше моей, я еще не слишком популярен, да и книги мои специфичны по меркам современной сетературы.

И тут либо повышать цены (что я сделал, подняв стоимость с 109 до 119, а потом и до 129 рублей за новую книгу), либо долбить рекламой в ВК и Яндексе (чем тоже пришлось заняться). Но это ладно, я уже говорил, что пиратство — это уже традиция рунета, толку бороться с ветряными мельницами. Но вот телеграм-флибустьеры еще и собирают донаты с пользователей на свою деятельность, плюс организуют премиум-подписки на бота, чтобы читатель получал пораньше доступ к свежим выкладкам и главам. То есть работает автор (хорошо, плохо — не важно), а бабки с его работы снимают вообще какие-то левые челы. И это весьма прибыльное дело, уверяю вас.

Вот конкретно с этой ситуацией, когда кто-то буквально у меня, да и у прочих авторов ворует — я не могу. На флибусту я всегда смотрел сквозь пальцы, как на куллиб или лаврид. Та же флибуста вообще живет на какие-то внутренние бабки и донаты с пользователей вроде как, не собирает, все прочие — с простеньких баннеров. А тут буквально отлаженный бизнес в телеге на чужом имуществе с прямыми переводами, только что робокассу еще не прикручивают.

И у нас получается удивительная ситуация. Вроде как АСТ и ЭКСМО за свою многолетнюю политику выжимания всех соков из рынка заслуживают смерти, но как только авторы нашли самиздатную лазейку и тема с выкладкой по главам показала свою жизнеспособность (потому что по главам никто на флибусту выкладывать файлы не будет), появились ушлые пацаны, которые пускают под откос и эту модель заработка для автора.

Кто-то скажет, что художник (писатель) должен быть вечно голодным и нищим, иначе он не сможет сотворить шЫдевр. Но я говорю не о монументальной литературе, а о простеньком чтиве перед сном — незатейливом, легком и относительно приятном, за небольшие деньги, по цене чашки кофе. Вот именно этот сегмент литературы издатели уверенно убивали всю независимую историю России, а сейчас, когда авторы нашли выход из этой кабалы — ее убивают телеграм-пираты. Потому что автору фантастики, фэнтези, детективов или прочей развлекательной литературы сейчас пофиг, что его прочитало 100 000 человек. Никакого признания это не дает. А вот даже 2000 продаж в интернете позволит не идти на работу в офис за 25к в месяц, а заняться написанием книг и сделать это окончательно своей профессией. Может это будут простые, может даже паршивые книги, но для кого-то — интересные. В любом случае сейчас нормой стал бесплатный доступ минимум к первому тому серии или к 40-50% от объема произведения. Чтобы покупка была осознанной.

Так что тут у нас в истории "Издатели против ТГ-пиратов" классическая ситуация "жаба VS гадюка", но лично мне, как автору, хотелось бы, чтобы издатели добились от телеги удаления таких телеграм-каналов по запросу, само собой, без выплат какого-либо ущерба (много они хотят, ага). Пусть хоть напоследок сделают для литературной индустрии что-то полезное, пока мы не закатали их в бетон окончательно через самиздат и Амазон.

{ "author_name": "BLRageQuit", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 830, "likes": 1676, "favorites": 712, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 825994, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 11 Aug 2021 13:54:01 +0300", "is_special": false }
0
830 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
467

Просто оставлю здесь часть предисловия к сборнику рассказов Эллисона Харлана "Миры Страха"

В прошлом году некое российское издательство «Азбука» выпустило книгу моих рассказов под названием «Все звуки страха» (препаршивый перевод оригинального названия). Они не заплатили мне; они не осведомились, согласен ли я; они не удосужились спросить, нравится ли мне выбор рассказов или личность переводчика; и свое безобразное поведение они требуют извинить, прячась за старой российской практикой воровать произведения иностранных авторов, подобно корсарам, отнимая у писателей и без того грошовые гонорары за переиздания и заявляя, что они имеют право публиковать все, изданное на языке оригинала до 1973 года. Может быть, в России это и законно, но весь цивилизованный мир считает, что это аморально, неэтично и достойно презрения. И больше того — переводы моих рассказов (как говорили мне российские друзья) воняют хуже протухшей селедки. Поэтому я согласился на предложение «Поляриса», а чтобы убедить вас не покупать азбуковского бастарда, который не имеет ко мне полностью абсолютно никакого отношения, я написал вступления ко многим рассказам в этом замечательном полярисовском издании, общим объемом 40 000 слов. Если же вы уже выбросили На ветер свои рубли, леи, копейки, латы, литы, тенге, манаты, карбованцы или кроны, советую вам взять ту книгу, привязать кирпич, или булыжник, … и запустить eю в окно конторы этих жалких уродов из «Aзбуки».

Ответить
32

Это было давно.
Есть две Азбуки "до Жикаренцева" и "с Жикаренцевым". Последняя замечательная.
Это как Bioware - с Зещуком и Музыкой и без - если так понятнее.

А Эллисон тот еще товарищ, любит поскандалить^^. Он и насчет Терминатора претензии высказывал^^.

Ответить
15

Любит это мягко сказано, у него огромное количество исков по поводу прав. И да суд против Терминатора он выиграл

Ответить
1 комментарий
–8

Хм, а Вы спросили разрешения и заплатили ли автору за публикацию в общем доступе этого отрывка предисловия?

Ответить
78

Конечно спросил, как раз перед комментарием устроил спиритический сеанс и связался с покойным Харланом, он не возражает, говорит только рад популяризации

Ответить
3

Ого, даже и не слышал о таком -_-
* ОТ Азбуки в коллекции только манга имеется. Хотя бы её они точно делают по лицензии.

Ответить
29

Это давно было, 1997 год

Ответить
1 комментарий
12

Как ТС сказал, такая практика была в основном до начала нулевых годов. Если загуглить, то год издания варианта от Поляриса - 1997.
P.S.: я не пытаюсь обелить Азбуку, а просто вношу ясность

Ответить
2

Да, "Азбука" не меняется. Но, могу сказать точно, что "Ведьмина служба доставки" переведена отлично! В остальном конечно у них продукция средняя, ну а Элиссона они издали вообще дерьмово, у меня даже был этот сборник.

Ответить
2

Немного оффтоп но -перевод от Азбуки мне понравился в частности Парень и Его Пес .Все таки постапок рейдер не должен общаться как лорд из викторианских пьес)

Ответить
0

Я как раз после рассказа "У меня нет рта, но я должен кричать" заинтересовался автором и пытаюсь на бу рынке найти его книги

Ответить
1

Я тоже недавно заинтересовался им, тоже после этого рассказа. Сейчас в процессе чтения первого сборника в электронном формате. Наткнулся на этот рассказ так как по одной фанатской теории в The binding of isaac есть отсылка на него.

P.S. В сборнике есть рассказ с сюжетом один в один как в серии Любовь смерть роботы

Ответить
2 комментария
0

Можно пояснительную бригаду? В чем проблема-то? Права на издание купили же? Так почему постипули как-то не так? У нас что прям практика такая, что переводчика отправляют к автору, а он определяет нравится ему переводчик или нет, так что ли?
Не быкую, просто сути претензии не понимаю вообще.

Ответить
1

Перечитай мой комментарий, там же написано что ему не заплатили и не спросили его. Он обиделся и на зло издался в другом издании. Там автор вообще специфичная личность

Ответить
3 комментария
0

Кстати оф.сборник от Эллисона вышел просто конфеткой, а то издание, о котором он говорит, грешит говно переводами и отсебятиной. Так что дед был прав.

Ответить
0

Это гневное письмо плюс минус 25-летней давности.

Ответить
0

Сразу вспомнился роман "Мартин Иден".

Ответить
233

Мягко говоря прифигел с процентов выплат авторам от издателей. Это не просто крохоборство, тут какое то другое слово нужно. 

Ответить
95

Я вот тоже Америку открыл. Есть у меня аккаунт старый на литресе, даже не помню, зачем создавал, просто пару лет собирал бесплатные книги (как в егс ага). Думал, ну вот, я повзрослел, пора переходить на светлую сторону, покупаю игры, надо начать покупать и книги. А тут такое. Да идут они нахуй тогда.

Ответить
9

Можно же покупать на тех площадках, которые платят авторам нормально.

Ответить
4 комментария
6

Покупай на author.today. Есть, конечно, проблемы ещё у сервиса, но его активно пилят. И авторов не обижают, судя по всему

Ответить
9 комментариев
0

А я ведь покупал😐

Ответить
24

Хуесосы они зажравшиеся. Кому надо занесли и теперь качают права налево и направо, а занесли наши с вами деньги, которые мы им отдавали за воздух.
Вообще очень сложная проблема, эти рэкетиры зажимают гайки, народ ещё больше звереет и начинает уже из принципа пиратить, замкнутый круг получается, впрочем прямое отражение нашего политического состояния в стране, сорян за приплетание политоты.

Ответить
2

Проблема хуже чем ты представляешь.
Буквально у нас есть монополия которая, седлает источник рынка, занимает в нем доминирующий сегмент и единственная сама по себе не просто сосет кран госзаказов, а ещё и сознательно тормозит прогресс, затрудняя введение электронных книг в образовательной среде

Ответить
1 комментарий
11

Взгляд со стороны: писателям стоит идти в ногу со временем и забить болт на все эти издательства. Сейчас 200 человек аудитории платящих тебе по 5$ в месяц на патреоне за 2-3 новые главы ежемесячно могут обеспечить тебе существование российского среднего класса и свободу для творчества

На моих глазах, человек который просто пишет научпоп лонгриды про макроэкономику за два года взлетел от "делаю на энтузиазме ради просвещения народа" до "получаю за это 1000$ с патронов ежемесячно" - и все довольны. Я реально не понимаю, почему писатели тупят и не пытаются как-то вклиниться в подобную стратегию монетизации творчества

Ответить
9

Я бы сказал что тут есть сложность в распространении. Одно дело приходить на площадку где есть постоянная аудитория часть которой может заинтересовать твой продукт (условный литрес/стим/гуглплей етк), и другое дело приводить на площадку свою аудиторию которую для этого сначала нужно где то собрать как в случае патреона и подобных площадок. "Массовый" пользователь патреона не ходит по патреону в поисках что бы еще задонатить, его обычно на патреон приводит конкретный автор контента с других площадок или соцсетей.

P.S. Как читатель давно пользовался литресом - не знал что они настолько обалдевшие ))) со стороны юзера то сервис удобный

Ответить
1 комментарий
3

"Я реально не понимаю, почему писатели тупят"

Потому что возможно, если чего-то не происходит, это не профессионалы "тупят", а критег чего-то не понимает?
Концепция цифровых заработков хорошо выглядит в теории, однако имеет занимательные практические нюансы. В реальности работает довольно простая математика. Чтобы некая часть возможной аудитории заинтересовалась каким-то продуктом, надо, чтобы она просто узнала о его существовании. Из этой массы заинтересуется не более 10%, скорее 4-5 максимум. В свою очередь из этих заинтересовавшихся не более 10% (опять же это аномалия, обычно не более 5%, возможно и меньше) сочтут, что тут можно занести денежку. 
Таким образом, чтобы получить те самые 200 стабильных патронов надо, чтобы о продукте узнало несколько (на самом деле много) тысяч, а то и десятков тысяч (в зависимости от контента) потенциальных читателей. Причем именно узнало, а не просто скользнуло взглядом в каких-то выдачах/списках.
Это фундаментальная проблема, с которой сталкивается каждый МТА, приходящий в цифру - ему нужна реклама или просто чудо. И собственно за это издательство (в теории) берет столько денег, издатель решает именно проблему распространения (но не россиянский, разумеется, автор нагородил много ошибок, но суть вопроса указал верно - издатель категорически не хочет делать свою работу).
Разумеется есть варианты решения проблемы, от рекламы до попытки "пустить волну" через рекомендации известных блогеров, но к сожалению они все требуют времени/денег и не дают гарантии.
Поэтому среднестатистический писатель не "тупит", а попросту не в состоянии достучаться до своей аудитории, которая и рада бы почитать его, но не знает и не узнает о книге/авторе. Причем в рамках "горячих" жанров типа той же ЛитРПГ система оповещения и рекомендаций внутри сообщества работает более-менее оперативно. Но как только делается шаг в сторону "неформатности", автор остается в пустоте.
На данный момент проблема решения не имеет, но знающий люд указывает в сторону нейросетей, которые со временем придут к нормальной функции рекомендаций на основе пользовательских предпочтений.
Посмотрим... А пока все грустно.

Ответить
3 комментария
0

Видишь ли ты говоришь по делу, но тут автору не интересно делать для людей, ему интересно получать с людей бабло (он сам об этом пишет в начале статьи).
Он этого достигает путем контракта с автор.тудей который ему дает площадку для монетизации и рекламы.
А то о чем ты говоришь подразумевает в первую очередь энтузиазм и желание предоставить читателю настолько годный контент, чтобы лояльная аудитория сама искала способы поблагодарить автора.
В ютубе например патреонная система вполне прижилась и многие авторы делают контент раз в месяц, а аудитория дает им кредит доверия, за качество этого контента предоставляя ежемесечную выплату, когда по минималке, когда и побольше

Ответить
0

Дайте ссылку на этого человека, плиз.

Впрочем, на такие темы там не сколько приходят деньги от любящих хорошее чтиво, а от согласных с точкой зрения. Что, впрочем, не сильно отличается от школьников-любителей крутых персонажей.

Ответить
1 комментарий
2

Я  кстати читал Тёмную башню от АСТ. Пиздец они конечно те ещё криворукие уёбки: куча опечаток, цикл книг оформлен совершенно по разному, в одной из книг вообще оглавление забыли напечатать. И за это они гребут 70-80%?!

Ответить
0

Какое именно издание?

Ответить
5 комментариев
2

рабовладельчество

Ответить
0

Патологическая жадность.

Ответить
139

Моё уважение.

Ответить
94

Напомнило

Ответить
43

Мой источник вдохновения. 

Ответить
1 комментарий
14
Ответить
2 комментария
0

Еще бы gif'ом...

Ответить
20

Это "времянка" для старта публикации))) Так сказать, шок-контент для главной сайта, где я повишу пару раз. 

Ответить
3

Я знаю, это всё написано на полном серьёзе.

Ответить
1

Так, стоп. Знакомый ник. Точно, тыж ещё в апекс гоняешь на твиче!
Моё почтение.

Ответить
1 комментарий
9

Ничуть не хуже тех обложек, что обычно лепят на книги :-)

Ответить
6

Абсолютно согласен. Особенно если это обложка в аниме-стиле, хотя произведение вообще не выполнено в нём.

Ответить
3 комментария

Ледяной томагавк_два

122

Эх, сделал бы кто-нибудь статью про... типа литературно-потребительскую грамотность что ли.

Как выходить на интересных тебе авторов, как можно наиболее выгодным для обоих сторон ознакомиться с их творчеством (отсекая паразитов, может есть такие площадки где большинство зависает) и так далее.

А то я кроме магазинов с бумагой в реале, "литреса" и торрента источников вообще (!) не знаю.

Ответить
70

Литнет, автор.тудей, Амазон. На этих площадках комиссия до 30%, а на награды (донаты) — 10%. +Общение в комментах к книгам. Выгоднее для авторов только если на карту кидать.

Ответить
0

А бумагу где?

Ответить
3 комментария
0

Даже не слышал про эти площадки. Я думал только литрес есть и озон для покупок книг в цифре. Теперь буду знать. Спасибо!

Ответить
–161

Потребительская грамотность в литературе начинается с того, что человек прекращает покупать фэнтези, фантастику, постапок и прочий ширпотрёб. А дальше всё гораздо проще. 

Ответить
22 комментария
37

Пойду сожгу свои книги по Азимову, Герберту, Толкина, Желязны...ибо какой-то рандомный хуй в интернете сказал что пора прекращать покупать фентези, фантастику.

Ответить
7 комментариев
20

Правильно! Читать можно только сборник сочинений Ленина, остальным только подтираться.

Ответить
15 комментариев
3

Оставайтесь на месте, отряд уже выслан.

Ответить
1

Бред, иногда мозгам нужно отдохнуть от серьёзной философской литературы, от серьёзной худ.литры и серьёзного сай-фая, и читать хочется, следовательно пожалуйста на более простенькие произведения. Это хорошо и правильно, человек читает и мозги не раскисают. Отдохнул на простом, перешёл обратно на сложное

Ответить
1

Лем, Муркок, Толкин, Хайнлайн, Стругацкие, ох не правильно ты, потребительской грамоте учишь людей дядя федор.

Ответить
0

Ну и какие же "нормальные" жанры тогда остаются?
И почему перечисленные тобой жанры - обязательно ширпотреб?

Ответить
0

А потом понимает, что и вся остальная классика не лучше... )))

Ответить
4

Я читаю аннотации, рецензии и уже давно пользуюсь букмейтом. Читала там книги и комиксы на русском, английском и немецком. Если книга пока не доступна, можно поставить галку, чтобы пришло уведомление о появлении. Мне раза три-четыре уже приходили, так что библиотека там помтоянно пополняется. Удобная встроенная читалка + возможность добавлять свои книги. Плюсом к тому есть, например, GoodReads с регулярными рассылками стоит только пролайкать любимые произведения.

Я пока тоже не нашла идеального улсовного "спотифая" книжного и временно переключилась на психологию, так что конкретно рекомендовалки меня в общем-то и не сильно интересуют. Тут как с играми - со временем нчинаешь сам(а) набирать свою бибилиотеку.

Ответить
1

Букмейт когда-то был первооткрывателем, сейчас всё больше слышу как многие переходят на mybook, вероятно, потому что партнерство с эксмо и литресом.

Вообще подписочные сервисы для книг это такое себе, всё больше искуственных эксклюзивов на манер игровой индустрии. Например, хочешь почитать что там Пелевин свежего написал - всё, уже фиг тебе, а не букмейт, ищи с кем он там запартнерился, плоти еще с десяток подписок.

Ответить
2 комментария
3

Амазоновские площадки (сам стор, GoodReads)?

Ответить
0

GoodReads насколько я помню тоже сказочная фигня.

Ответить
2

Читать, читать отзывы.
Для начала определись с жанром который тебе интересен.
Что ты хочешь от книги получить?
В этом плане лучше всего вспомнить, то что тебе могло понравится в школьном курсе литературы и почитать адресно по авторам. Например Дарелла или Симонова.
Когда определился с жанром, посмотри списки произведений.
Дальше посмотри кто из авторов является признанным классиком, или основателем жанра, например в случае Фэнтези это однозначно Толкин, Льюис и Муркок. Первые два отвечают за высокое, третий за мрачное.
Постарайся прочитать их работы, чтобы иметь понимание о том, как жанр построен, как он должен работать, как надо выстраивать миры.
В совсем хорошем случае по жанру или по автору могут существовать подборки и обзоры его творчества.
Дальше смотри на творчество последователей, смотри на отзывы и рейтинги, смотри обзоры на профильных сайтах (Мир фэнтези например однозначно рекомендую), и выбирай то что понравится чисто внешне, по аннотации или обложке, или на основе выборки отзывов

Ответить

Ледяной томагавк_два

ПириРейис
0

Ооочень хорошо написал, спасибо.

И правда, построить такую цепочку - это хорошая идея. На выходных обязательно попробую.

Ответить
1 комментарий
1

обеих сторон. не обоих.

Ответить
2

обоев

Ответить
66

Вам не хватает своего книжного Тима Суини )

Ответить
32

Как явствует из статьи, их там целых два.

Ответить

Смертный космос

Igorious
3

только вот разница между книжными и игровыми магазинами в том что игровой рынок изначально берет 30 себе / 70 авторам

Ответить
1

Всё не так однозначно. Магазин 30, издатель 30, маркетинг 30, разработчикам - копейки.

Ответить
3 комментария
0

Anal jokes 

Ответить
13

А че авторы думают насчет... ммм.... не писать подобных текстов?

Ответить
112

Зумеры в 2021 наконец-то добрались до цикла "Летописи Разлома" Перумова и НЕГОДУЮТ

Ответить
35

Особенно если вспомнить, что аннотации к книгам до сих пор пишут "редакторы", а не сами авторы. Шоб продавалось лучше, им же виднее :)

Ответить
10 комментариев
0

да чел, прямо таким огромным капсом и напекло

Ответить
13 комментариев
6

о, звучит как будто 15-тилетний писал свой первый текст для игры в D&D

Ответить
3

А как насчет поумерить своего внутреннего эстета?

Ответить
4

а схуев?

Ответить
1 комментарий
5

в чем проблема-то
не нравится, не читай

Ответить
3

Ну читают же. Кому-то по кайфу

Ответить
2

@fess прокомментируй

Ответить
1

Очень похоже на китайские новеллы плохого качества

Ответить
1

Такие мысли будут уже с грузом начитанности/наигранности/насмотренности.
Мне в школьные годы это влетело прямо-таки. А вот последние книги выходили уже когда я стал студентом и увеличил багаж прочитанных книг и последние тома я уже не мог осилить потому что это штамп на клише в подростковой обертке.

Ответить
1

А что не так в этом синопсисе? Обесните, почему это плохо

Ответить
0

Алексу не нравится - значит плохо. Всё ж просто. ╰(°▽°)╯

Ответить
0

Хер пойми про что и чем меня должно цеплять. Понял только, что про попаданцев и грядущий пиздец.

Ответить
4 комментария
0

"Межреальность" звучит почти как "промежность")

Ответить
0

Не понимаю, как это работает, но рад, что я оказался не один

Ответить
41

Вот только как только мое простенькое фэнтези попало в обойму популярных пиратских ТГ-каналов, которые не просто распространяют книги, но в режиме реального времени выгружают и черновики по главам, мои продажи просели вдвое. И продолжают падать. Ведь зачем платить, если те же главы можно получить бесплатно?

А вот и реальная статистика о влиянии пиратства на создателей контента.

Ответить
29

Чем же эта статистика подкреплена? Dude trust me?

Ответить
26

Вам скрины из кабинета кинуть?

Ответить
7 комментариев
29

Ты сравниваешь обычное пиратство и бизнес. Тут именно что пиратский прям сервис со своей подпиской и подобным. Сам автор говорит что на простых пиратов он не обращал внимание, а вот подобный пиратский бизнес это уже серьёзно. Это как если бы вышел удобный пиратский стим, где все игры бесплатные, но за подписку появлялись бы раньше и с какими-то плюшками. Зайти на рутрекер и искать, после чего качать что надо, это одно, но отдельное пиратское приложение, которое ещё и является бизнесом, это немного разные вещи.

Ответить
8

Не совсем так. 

Пока мои книги были только на флибусте (по окончанию работы), читатели активно подписывались на "впроцессные" черновики — просто чтобы пару раз в неделю потреблять кусок текста моего литературного сериала по пути на работу или перед сном.

То есть, у автора было определенное конкурентное преимущество. И как только оно испарилось (с приходом телеграмм-каналов, которые давали такую же возможность), то и доходы автора начали сокращаться, так как читатели стали переходить с платного на бесплатное (ну или туда, где подешевле).

Ответить
1 комментарий
1

А у кино уже есть такой сервис, кинопаб называется. Платишь подписку пиратам и получаешь онлайн доступ ко всем фильмам в хай резе и с разными озвучками / сабами. 
Возможно фильмы выходят с некоторым запазаднием. Сам сервисом не пользовался (я же не сумасшедший чтобы платить пиратам), но знакомые пользуются и довольны. 

Ответить
20

 Сейчас общая выручка чистыми за полгода продаж — 650к рублей,

Я чем-то, блять, не тем занимаюсь в этой жизни

Ответить
79

На эти деньги я написал семь книг по 10 а.л. каждая с 15 февраля по 31 июля, то есть примерно по 19к внятного текста в день. Это много. Даже очень. Если бы я написал столько статей на продажу для блогов Хабра, тем же RuVDS вдвое меньшим объемом, то заработал бы минимум в 5 раз больше.

*А потом заехал бы в дурку*

Ответить
16

Поверь мне, я тоже выполняю дохера работы. Настолько, что я уже ненавижу свой компьютер, свою клавиатуру и свою жизнь. А денег нихрена нет и с каждым днем ситуация все хуже.
Ни в коем случае не принижаю твои труды и успехи, если что, наоборот - рад за тебя и в хорошем смысле завидую 

Ответить
6 комментариев
11

примерно по 19к внятного текста в день.

Это просто охуеть! 

Ответить
25 комментариев
6

пиздос продуктивность, хоть и догадываюсь о не самом высоком качестве чтива

Ответить
0

Если бы я написал столько статей на продажу для блогов Хабра, тем же RuVDS вдвое меньшим объемом, то заработал бы минимум в 5 раз больше.

А потом заехал бы в дурку

...написал...вдвое меньшим объемом

...заработал бы минимум в 5 раз больше.

...заехал бы в дурку

Не спорю, не обсуждаю и не осуждаю, но вижу некоторое, весьма ощутимое лукавство.
Большая и чистая любовь к искусству?

Ответить
1 комментарий
0

примерно по 19к внятного текста в день

Сколько времени у тебя уходит на работу? И не сошёл ли ты ещё с ума?

Ответить
–23

108 тысяч рублей в месяц - это ж хуйня на палке вообще. Такие деньги несложно делать.
Я чем-то, блять, не тем занимаюсь в этой жизни

А чем ты зарабатываешь и где?

Ответить
42

 это ж хуйня на палке вообще

Я смотрю тут все дохуя богатые собрались. 

Ответить
30 комментариев
0

Не кормите тролля

Ответить
5

Это много чтоли? заплОти с них налоги, и ты увидишь что останется чуть выше средней зарплаты рядового сотрудника.
Только рядовой сотрудник не пишет книги, ему не надо ничего изобретать или придумывать.

Ответить
1

Ну вопрос в том, что и после окончания работы книги будут приносить мне некоторый объем шекелей (при вложениях в рекламу). Так что тут еще отложенная прибыль есть. 

Ответить
2 комментария
1

Не такие уж большие деньги, если посчитать в ежемесячной зп.
108,3 к в месяц

Ответить
1

Я смотрю у нас тут все на 100к в месяц живут. Богатая страна!

Ответить
2 комментария
–1

Да по моему нормально, у меня после универа з/п за первый год была где-то 1.2кк, как раз около 600 в пол года.

Ответить
0

Я тоже первое время зарабатывал по 800 долларов в месяц, беря самые сложные проекты и выполняя их в кратчайшие сроки. Но потом силы закончились и сейчас я даже самые мелкие проекты выполняю намного дольше, отчего денег в кармане нет нихуя.
Так что нет, не нормально. Абсолютное большинство жителей стран СНГ не зарабатывают и половины от этой суммы. Из моего опыта - у меня только отец зарабатывает приблизительно столько (и то, меньше). Но он мастер на все руки и работает вахтой. Все же остальные в моем городе от силы 15к зарабатывают и это считается нормой 

Ответить
–27

Жду tl:dr, т.к. не хочу пробираться через графоманию пафосного автора легкого чтива, но хочу понять, что он хотел сказать.

Ответить
54

"Хочу больше денег"

Ответить
21

Что ж, разумно.

Ответить
1 комментарий
2

Познавательно, доходчиво, внятно, чего там особенно пробираться...
Даже почти захотелось с лёгким чтивом автора ознакомиться.
Почти, но нет :-) 

Ответить
4

Почти удалось :) 

Ответить
2

Можно прочитать первое и последнее предложения и на этом закрыть пост. 

Ответить
19

"Кто-то скажет, что художник (писатель) должен быть голодным"
В первоисточнике имелся в виду прямой смысл. Т.е. не надо наедаться перед работой, иначе ничего путного не выйдет.

Ответить
31

Вот только это как-то трансформировалось в то, что автор должен подохнуть в канаве :)

Ответить
4

А это постоянно с подобными фразами происходит. Жизнь как Прокрустово ложе, подгонят все под себя. )))

Ответить
1 комментарий
12

Я пишу тексты уже восемь лет

Рэп что ли?

Ответить
42

Да, научно-технический.

Ответить
3

тогда были бы "текста"

Ответить
18

Одна их ключевых проблем нашего рынка литературы - то, что там писателей чуть ли не больше, чем читателей.  Слишком мала русскоязычная читательская аудитория.

Поэтому и имеем - желающих издать книгу дофига, спрос маленький, а идея "попасть в издательство - это верх мечатний" все живет.

Ну и второй момент - у нас нет популярных медиаперсон, которые бы говорили о чтении книг. К примеру,  в тех же Штатах - посмотрите на динамику продаж, после того, как Обама назвал свой список любимых книг (спойлер, не колобок). Та же Опра - регулярно вкидывает "что почитать".  У нас такого нет, к сожалению.

Ответить
14

Аудитория моего весьма узкого чтива оценивается рекламщиком в 850к мужчин и 1,5 млн женщин (только по охвату ВК) Из них "горячих" — 350к мужчин и 50к женщин. "Холодных" и "Очень холодных" — до 8 млн суммарно. На том же АТ согласно парсингу данных меньше тысячи авторов с коммерческим статусом (то есть которые выполнили условия по часам чтения и подпискам для старта продаж). А аудитория сайта что-то в районе 20 млн уников за 2020 год. Желающих читать хватает, вопрос в том, что электронная книга не может стоить 350 рублей, какой бы гениальной она не была. А ЛитРес делает вид, что литература есть только у него и навязывает подобное представление о ценах. 

Ответить
1

Количество пользователей того же фикбука с выложенными фанфиками показывает как раз куда лучше ситуацию на "рынке" литературы.
У нас как бы авторов очень много и какая-то часть из них(очень существенная) хочет и денежку получать за свои книги.
Так что ваша выборка из тех, кто сидит только на АТ и прошел на статус коммерческого писателя не показывает полной картины.

Ответить
4 комментария
15

хм. прекрасно понимаю чувства человека, зарабатывающего себе на жизнь интеллектуальной собственностью.
с другой стороны, я читаю книги с флибусты (опдс-каталог, подключенный к ридеру). но всегда, когда книга понравилась - нахожу контакты писателя и удобным мне способом отправляю ему денег в благодарность за произведение.
хотя, ща в основном читаю старое (Лема, Булгакова и т.п.)

Ответить
22

хотя, ща в основном читаю старое (Лема, Булгакова и т.п.)

Для разнообразия этим можно цветы на могилку отправлять

Ответить