Hydrogen-лонг. Водородное спасение
2.4K2.4K открытий
22 репоста

Отличная статья, спасибо!

В комментах неоднократно писали, мол, зачем это все?

Лично я вижу в подобных двигателях куда больше перспектив, нежели в классических "электричках" на АКБ. С позиции потребителя, на текущем этапе развития электричек есть две существенные, критичные проблемы:

1) Малый запас хода. С учетом того, что фактический он всегда ниже маркетингового, "электричка на батарейках" применима лишь в сценарии дом-работа-дом, ну.. еще можно по пути в продуктовый заскочить. Поехать на ней куда-то вроде СПб-Вологда? Да Боже упаси. Вторую половину пути, и, вполне вероятно, весь обратный - придется ехать "на галстуке".

2) Неприемлемо долгая зарядка. Оставим за скобками вопрос распространенности зарядных станций. Где-то они есть, у нас их.. меньше, чем на карте показывает. Но проблема именно в продолжительности процесса зарядки, что накладывается на пункт 1 и ставит еще один жирный крест на всех дальних поездках.

Бензин заправляется 5 минут, после которых можно ехать 700-800 км и снова 5 минут заправки. Сидеть пол дня есть сосиски с АЗС, наблюдая, как медленно растут % заряда АКБ электрички, проехав 400 км, с перспективой ехать еще столько же и больше - спасибо, не надо, как говорится. Экспресс-зарядки (обычных-то днем с огнем не найти), из серии "80% за полтора часа" - это все те же полтора часа, и 80% от условных 400км, которые на деле превращаются в 300км, это категорически не то, что 7л/100км 98го при баке в 50л.

Обе эти проблемы тесно взаимосвязаны, но решение любой из них автоматически сводит к минимуму влияние второй. И вот в чем плюс водородных топливных элементов / заправки непосредственно газом: это быстро, как заправка классическими видами топлива. Даже при соизмеримом с "электричками" запасе хода, возможность быстро заправиться и продолжить путь решает. Но и запас хода не так сильно ограничен, водородные топливные элементы или баллон с водородом явно будут выигрышней в сравнении км/кг.

Ответить

Электрички относительно молоды, но и там уже решений и концепций довольно богато, тогда как всё ДВС тянут свои костыли по-сути ещё от парового двигателя Уатта из 18в, не предлагая концептуально ничего радикально нового. Это вроде как бы и не плохо, но имхо, это инженерный тупик.

Ответить