Гайд по видам рекламы на Twitch

Гайд по видам рекламы на Twitch

Многие рекламодатели не знают, как правильно рекламировать на Твиче (даже несмотря на то, что Твич дает один из самых высоких показателей вовлеченности).

Поэтому я решил рассказать о доступных рекламных форматах и показать примеры.

В начале выделю основные категории рекламы, а далее подробно расскажу о каждой.

Twitch Ads

Начнем с рекламного предложения от разработчиков платформы — Twitch Ads.

Данный формат я не буду рассматривать детально по одной простой причине — на текущий момент размещение через Twitch Ads невозможно на территории РФ, как и официальная монетизация у стримеров из нашего региона.

Данные с портала Twitch Ads
Данные с портала Twitch Ads

Вот доступные форматы рекламы:

  • Карусель на главной странице сервиса
  • Реклама в заголовке на главной странице
  • Средний прямоугольник в категориях
  • Объявление в таблице лидеров
  • Кроссплатформенная видеореклама

Минимальный бюджет для запуска такой РК начинается от $50 000, плюс стоит закладывать срок запуска от 2 недель с момента отправки заявки.

Важно: данный тип рекламы спокойно блокируется AdBlock.

Брендинг канала

Брендинг канала — это про размещение цифровых рекламных материалов в оформлении стрима и канала стримера.

Оверлей

Оверлей — это статичное или анимированное изображение, которое накладывается на стрим.

Обычно оверлеи содержат логотипы, ссылки на сайт, социальные сети, призывы к действию и промокоды.

На видео можно заметить анимированный баннер, прямо над игровой картой в нижнем правом углу

Виджет

Виджет — это программный плагин для Твича, который позволяет добавить больше кастомизации на стриме. С помощью виджета можно проводить интерактив со зрителями, например, опросы или мини-игры.

Горячая штучка устроила голосование среди стримеров. Участники покупали продукцию и с помощью чеков голосовали за своих любимых стримеров.

Виджет голосования от Горячей штучки в левом верхнем углу

Баннер

Самый распространенный и доступный рекламный формат. Компании размещают рекламные баннеры под стримами.

Хорошая практика — кастомизация баннера под конкретного стримера, например, добавить его никнейм или фотографию.

Иногда компании полностью доверяют стилистику рекламного баннера стримеру, и он может создать его в стиле своего канала. На баннере, конечно же, есть реферальная ссылка, которая отслеживает статистику.

Тематический баннер Додо Пиццы под стримом у WeLoveGames
Тематический баннер Додо Пиццы под стримом у WeLoveGames

А вот пример унифицированного баннера, который может без проблем размещаться у нескольких стримеров.

Баннер компании ПриЕм под стримом Flashynthen1ght
Баннер компании ПриЕм под стримом Flashynthen1ght

Чат-бот

Чат-бот — это настройка рассылки рекламных сообщений в чате прямой трансляции. Готовится рекламное сообщение с ссылкой и/или промокодом, которое затем отправляется в общий чат с определенным временным интервалом.

Рекламное сообщение на прямой трансляции у стримера Flashynthen1ght
Рекламное сообщение на прямой трансляции у стримера Flashynthen1ght

Интеграции на стриме

Следующая категория объединяет в себе интеграции во время самого стрима. Здесь также есть свои подкатегории: голосовые, продуктовые, продакт-плейсмент и эмбиент.

Голосовая интеграция

Стример просит аудиторию совершить целевое действие, соответствующее вашей рекламной кампании. Обычно интеграция длится 15-30 секунд. Вот пример:

Стример Toothy говорит о спонсорах своего канала

Продуктовые интеграции

Во время прямой трансляции стример взаимодействует с продуктом в течение ограниченного времени (обычно до 5-10 минут) . Например, он может сделать заказ в сервисе доставки Яндекс.Лавка или Самокат, или зайти на сайт спонсора и рассказать о продукте.

Стримерша vika_karter — Интеграция Тинькофф

Продакт-плейсмент

Ваш продукт постоянно присутствует в кадре прямой трансляции.

Самый распространенный пример — энергетики. Производители присылают стримерам запасы энергетиков и фирменные холодильники, благодаря чему продукт остается в кадре на протяжении всего стрима.

Холодильник с энергетическими напитками у стримера Recrent
Холодильник с энергетическими напитками у стримера Recrent
Продакт-плейсмент Tornado Energy на киберспортивном турнире
Продакт-плейсмент Tornado Energy на киберспортивном турнире

Эмбиент

Эмбиент — это присутствие физического логотипа спонсора (с подсветкой) у стримера за спиной. Этот формат не выглядит слишком естественным, но часто используется в дополнение к проверенным стримерам, когда компаниям важен дополнительный охват аудитории.

Логотип c подсветкой Adrenaline Game Fuel за спиной Recrent
Логотип c подсветкой Adrenaline Game Fuel за спиной Recrent

Рекламные (спонсорские) стримы

Последняя категория в статье. Это довольно распространенное явление, которое пользуется популярностью среди разработчиков игр.Например, в рамках данного формата, стример может играть в игру спонсора и рассказывать о текущих акциях.

Рекламный стрим “Мира кораблей” у Recrent
Рекламный стрим “Мира кораблей” у Recrent

В формате рекламных стримов есть место и креативу, например Додо Пицца провела рекламный стрим, где пригласили двух стримеров Recrent и iLame в свою лабораторию.

Во время прямого эфира стримеры узнали о внутренней кухне Додо и даже приготовили своими руками стартеры.

Запись стрима в Лаборатории Додо

Заключение

На Twitch есть уникальные способы интеграции, которые отличаются высоким уровнем интерактивности. Это отличает его от любого другого рекламного канала. Надеюсь, я смог объяснить, как можно рекламироваться на Twitch.

Можете задавать мне свои вопросы касаемо рекламы на Твиче в мой телеграм.

55
1 комментарий

материал интересный, но явно не для этой аудитории=(

Ответить