Как ветеран Твитча (зритель) со стажем 11 лет, разложу по полкам, в чём проблема игровых стримов

Целевая аудитория

Надо понимать, что бОльшая часть аудитории на Твитче — это дети и подростки, либо инфантильные взрослые. Если вы хотите добиться популярности, надо работать на детей и для детей. У детей много свободного времени, они готовы участвовать в срачах, поддерживать любимого стримера и делать из него кумира. Посмотрите на топов Твитча, которые у всех на слуху и которые зарабатывают миллиарды: Эвелон, Бустер, Генсуха, Анар, Пятёрка, Братишкин, Строго, Гаечка, Парадевич, Дипенс и прочие "покемоны". Все они работают исключительно на детскую или подростковую аудиторию.

Как ветеран Твитча (зритель) со стажем 11 лет, разложу по полкам, в чём проблема игровых стримов

Вы должны шутить примерно вот так (стрим топового СНГ-стримера, Бустера, ему почти 30 лет)
- Эй, братан, шма, потяни за палец
(братан тянет за палец)
(пук)
- Ха-ха, воняет, ахахахах
- Аха, я потянул за палец, а ты пукнул, во прикол, во ты придумал, ахаха

Либо делать вот такое:

Как ветеран Твитча (зритель) со стажем 11 лет, разложу по полкам, в чём проблема игровых стримов

Вы можете не послушать меня и работать на взрослую аудиторию без детских приколов. Но тогда имейте в виду, что 80% пользователей пройдёт мимо вас.
Также у взрослых есть "взрослые" дела: работа, бытовуха. Они не могут приходить на каждый ваш стрим. Не говоря о том, что в случае создания семьи или рождения детей ваш зритель с вероятностью 80% полностью исчезнет.
Вывод: надо работать на детскую аудиторию, либо сидеть в нижнем интернете

Формат стримов

Игровые стримы — это очень нишевый жанр. Твитч уже давно не игровая платформа. Проанализируйте всех "СНГ-топов", игровых стримеров там почти нет (опять, 80% -- не игровые стримы, 20% -- игровые). CS не считается (об этом чуть позже). Людям просто не интересно смотреть, как вы играете в игры

Как ветеран Твитча (зритель) со стажем 11 лет, разложу по полкам, в чём проблема игровых стримов

Поскольку игры -- это нишевая категория на Твитче, то и аудитория сильно ограничена. У аудитории уже есть свои устоявшиеся любимчики (WLG, Tabula, BRM, Дмитрий Бейл и др.), некоторые из них стримят уже десятилетие. Зрители не хотят и не ищут новых стримеров, они каждый день смотрят своих "любимчиков" (как правило, после работы залетают на часик к своему любимому стримеру. Они даже залетают не чтобы посмотреть на игру, а чтобы посмотреть на самого стримера). Новой аудитории почти нет. У "ветеранов" высочайший уровень стримов, отличная подготовка. Они "как рыба в воде", харизматичные. Вы не сможете с ними конкурировать никогда, вы даже не приблизитесь к их уровню. И вы просто не нужны аудитории.
Также очень мало взрослых, готовых смотреть игровые стримы. Во взрослом возрасте у человека меняются интересы и игры стоят уже далеко не на первом месте.
Вывод: стримите для взрослых? 80% аудитории пройдёт мимо вас (см. предыдущий пункт). Стримите игры? 80% из оставшейся взрослой аудитории пройдёт мимо вас.

Один в поле не воин

Чтобы стать успешным, надо устраивать постоянные коллабы. Надо быть "подсосом". В идеале, найти стримера, который популярнее вас в несколько раз, стать его "лучший другом", высосать аудиторию и двигаться дальше. 90% стримеров поднялись только благодаря другим. Ткните пальцем на любого известного стримера и я вам сразу подскажу, благодаря кому они поднялись.

Как ветеран Твитча (зритель) со стажем 11 лет, разложу по полкам, в чём проблема игровых стримов

Вывод: кооперируйтесь, ни в коем случае не надейтесь на удачу.

CS, Dota и прочие узкоспециализированные игры

Если у вас нет уникальных талантов в какой-либо игре, если вы не выделяетесь, то Киберспорт не для вас. Никому не интересно смотреть на то, как среднестатистический пользователь играет в 1000-ый раз в какой-нибудь de_dust2. Если у вас есть талант в какой-нибудь игре (например, в гонках), вы можете стать узкоспециализирвоанным стримером. Но учтите, что вы будете нишевым узкоспециализированным стримером, заложником какой-либо игры или жанра. Вы можете набрать свою постоянную аудиторию, но она будет сильно ограниченной и не будет в дальнейшем расти. 50-150 человек -- ваш предел. Вы не сможете уже сменить игру или жанр, так как потеряете всех зрителей

Как ветеран Твитча (зритель) со стажем 11 лет, разложу по полкам, в чём проблема игровых стримов

Вывод: сильно подумайте, прежде чем становится заложником какой-либо игры или жанра. Это билет в один конец

Если всё так плохо, то что делать? Что популярно у взрослых зрителей сейчас?

Я убеждён, что единственная ниша, в которой вы можете взлететь, если всё же детские приколы не для вас, это IRL. Раньше при дворцах были шуты, которые развлекали дворян. Так вот, вы должны стать таким же шутом. Клоуном, который развлекает народ. Ниша ИРЛ является наиболее свободной и позволит вам при должных стараниях выйти на 1000 онлайна, а дальше обеспечит беззаботную жизнь.

Что такое ИРЛ? Это когда вы берёте телефон, выходите на улицу и делаете что-нибудь "интересное". Например? Идёте пешком по трассе:

Как ветеран Твитча (зритель) со стажем 11 лет, разложу по полкам, в чём проблема игровых стримов

Интересно? Глупо? Да. Но это действительно сейчас популярно и востребовано.

Как ветеран Твитча (зритель) со стажем 11 лет, разложу по полкам, в чём проблема игровых стримов

Можете работать курьером. Готовить пирожки. Мыть полы. Ездить на самокате, на велосипеде. Гулять по деревням, по полям. Поехать в другой город. Просто кушать в кафе или в ресторане.

Как ветеран Твитча (зритель) со стажем 11 лет, разложу по полкам, в чём проблема игровых стримов

В ИРЛ набрать зрителей в тысячи раз легче, чем в игровых стримах. Да, от вас потребуются невероятные усилия, затраты. Но кто вам говорил, что стримить легко? Стриминг это давно уже не "халява". Нужна либо удача\связи, либо каждодневная работа

Также у меня есть более ранняя статья про то, как стать популярным на Твитче в 2025 году:

Вывод: не играйте в игры на Твитче

48
5
2
74 комментария