Илюха Мэд ошибается насчет Slay, и вот почему

Всем привет. В моем уютном бложике мы занимаемся аналитическим разбором утверждений касающихся накрутки, стримеров и прочего. Я стараюсь говорить о высказываниях с позиции фактов. Сегодня мы разберем некоторые высказывания и подсчеты Илюхи Меда, для того чтобы внести ясность и уточнить некоторые цифры.

оцениваем онлайн по аналитическим материалам
оцениваем онлайн по аналитическим материалам

Это копия статьи на кибере в авторской редакции

Важно сказать что в целом я позитивно отношусь к деятельности Ильи, и в определенной степени даже был к нему приближен не так давно. И, более того, считаю что те позиции которые он занимает в конфликте с ру сообществом стримеров могут быть некорректными, но кажутся мне справедливыми. В целом, скепсис который он выражает мне импонирует - ибо именно такая позиция демонстрирует интеллект на мой взгляд. Отсутствие сомнений - явный признак дурака.

Тем не менее насколько бы прав не был Илюха Мед, я взял на себя ответственность более предметно и в цифрах разбирать стримерское сообщество на основании собственного сервиса по анализу стримеров. А потому, не могу обойти стороной некоторые высказывания Меда касающихся количественных оценок.

Кстати, подписывайтесь на мой мой Твич, Ютуб и тг-канал - там можем обсудить подробнее и раскрыть некоторые более пикантные подробности циферок и таблиц (а еще я впервые прохожу нью вегас).

Оцениваем аудиторию Твича в России

Сегодня мы не будем использовать данные с моего собственного сервиса, а проанализируем открытые данные из сети. Начнем с недавнего высказывания касающегося пересчета реального онлайна ру стримеров исходя из процента аудитории (обсуждение вот этого поста из тг). Сначала давайте проверим оценку российской аудитории Твича.

“Недавно Твич опубликовал статистику, с которой невозможно спорить. Даже чат ГПТ со мной согласился и также посчитал. Смотрите, 30 процентов. Я округлил там, там 29 с чем-то, но я округлил в большую сторону обе цифры. 30 процентов всех зрителей Твича из США и 3 процента из России.”

Неизвестно какую именно статистику опубликовал Твич (насколько я знаю таких публикаций нет), но есть оценки от различных аналитических агентств на эту тему за разные периоды. По оценкам Backlinko и Increv твич имеет примерно 240 млн активных пользователей в месяц, среди которых от 3,5% до 4,75% из РФ (т.е. от 8,4 до 11,4 млн) на июль 2025 года. При этом за последний месяц доля российского трафика в связи с известными событиями (премией Slave и миллионом зрителей) выросла до 9,75%, по сути достигнув показателя в 24 млн человек или примерно трети трудоспособного населения России. В отчете Ассоциация Развития Интерактивной Рекламы упоминается вообще цифра в 36 млн уникальных зрителей на апрель 2024 года (возможно это показатель за год, в отчете нет ни пояснений ни ссылок).

Если брать более понятные вещи, то similrweb показывает примерно 77 млн уникальных пользователей за последний месяц, 9,7% из которых (т.е. примерно 7 млн уникальных ip адресов) из России. Сколько это одновременных зрителей?

данные similarweb
данные similarweb

По данным эксперта E-Promo число одновременных зрителей Twitch на сентябрь 2025 может составлять 200 тысяч человек. Как получена эта цифра не до конца понятно, и вполне возможно что он просто посмотрел на twitchtracker. И так как речь идет про накрутку, то, вероятно, лучше посмотреть опросы живого населения.

Итак, по российскому региону есть крайне обрывочные данные от mediascope, о 30% мужчин до 30 лет которые “регулярно заходят” на Twitch (т.е. примерно 5 млн человек минимум (15,3*0,3)). Отталкиваясь от этой цифры (предполагая что это в среднем за месяц) можно прикинуть ежедневную аудиторию и возможные пиковые значения. Получается что в категории мужчин до 30 примерно 1,5 млн ежедневных пользователей (около 30%) и примерно 150-300 тысяч онлайна (по средним показателям для стриминговых платформ). По сути это минимальная цифра от которой можно отталкиваться в вопросах реальной аудитории твича из России.

Какая математика была бы правильной?

Илюха Мэд ошибается насчет Slay, и вот почему

“Это железобетон, с этим могут спорить только совсем отбитые. После таких пруфов тема закрыта. Скриншоты не врут. Наконец я снова всех победил. Я победил Карпина, ботов, крыс. Только геморрой не сдался против моей мощи. Так что помните, малые, Илюха Мэд - база”

Предлагаю вам побыть отбитыми и прикинуть следующие цифры. Используем twitchtracker. Если открыть раздел с языками то можно четко увидеть дисбаланс между русскоговорящими каналами и зрителями (благодаря ботовойнам естественно доля аудитории на русскоговорящих каналах увеличилась, но нас интересует иной показатель). Математика с аудиторией меньшей в 10 раз (что не правда) компенсируется количеством стримеров которых меньше в 10 раз. В российском информационном поле удивительное раздолье, и кажется, что онлайн действительно может быть весь перетянут в какую-то одну точку.

доля в общем количестве по данным твичтрекер (совместил картинки в пеинте для лучшей видимости)
доля в общем количестве по данным твичтрекер (совместил картинки в пеинте для лучшей видимости)

В те же 10 раз отличается количество стримов запускаемых на английском и на русском. При этом соотношение пиковых показателей к средним выглядят действительно аномально.

Важно что даже если мы возьмем нижнюю реальную оценку в 150к одновременных зрителей, российские стримеры все еще выглядят более перспективными с точки зрения набора большой аудитории на одном канале. Исходя из открытых данных на одного стримера в России в среднем приходится в 2 раза больше зрителей, чем в США. Поэтому получается что реально итоговая формула выглядит следующим образом:

что мы примерно и видели на премии Slave…
что мы примерно и видели на премии Slave…

Заключение

Илюха Мэд очевидно база твича, и у него очень много опыта, инсайдов и прочего. Однако, проблема в том, что он не душный хуй как я. И пока он пытается считать на пальцах - я выдаю неопровержимые и проверяемые пруфы, которые каждый может оценить и повертеть. К нему пойдут зрители и просмотры, а факты остануться за мной. И именно поэтому в текущий момент я не стримлю казино а доделываю комплексный анализ твич накрутки по 30ти конвенциональным показателям из научной литературы по всему миру. Потом, обучу по ним нейронку, и посмотрим что она покажет по качеству аудитории ру твича. И напишу статью с которой на стрим придет 2 школьника с которыми мы обсудим снюс и домашку.

Мужики, какой сервис для накрутки посоветуете?

П.с. Интересно во сколько раз 1000 зрителей на англоязычном стриме дороже в рекламе чем 2000 зрителей на русском)))

49
8
5
2
1
1
1
120 комментариев