Завершил прохождение Clair Obscur: Expedition 33
Не GOTY.
Буду краток. Игру я полюбил с первых минут. Персонажи, саундтрек, боевка, интригующий сюжет.
Первые два акта я кайфовал. А потом случился третий. Там произошел срыв покровов, который моментально похоронил всю мою вовлеченность в игру.
Все оказалось сном собаки, блядь. Вы можете вообще это себе представить? Прием со сном собаки в 2025 году! Да мне моментально стало плевать на всю драму, выстраиваемую вокруг этих персонажей. Лол. 4 нейросетки и бадюль вина пиздуют за тридевять земель, чтобы убедить админа character.ai их не удалять. Да мне похуй на вас.
И вот в игре, где во главе угла постановка, персонажи и сюжет, у тебя просто отбирают мотивацию верить в происходящее. Я обессилел. Мне нравилось в это играть, но не хотелось. Финал добивал из последних сил.
А еще в финале есть внезапный выбор в линейной сюжетной игре. И это, вроде бы здорово. Потому что на кону решение дилеммы. Но мне плевать на ее решение, потому что веру в важность происходящего у меня отобрали еще с пол дюжины часов назад.
Лично я выбрал Версо. Почему? Потому что ВОТЭТАПОВОРОТ меня не убедил. Ну и потому что я раскачал его до неубиваемого пиздюка, который стер бы Маэль за 3-4 хода (так и произошло), а еще час ебли парирований я бы просто не вынес.
Если отринуть мысли о сюжете и сконцентрироваться на E33 в целом, хочется сказать огромное спасибо разработчикам. Спасибо за то, что выкинули из жрпг всю эту вашую виабуятину и дали поиграть без кринжа. И спасибо за необычный французский сеттинг. Прошел игру в оригинальной озвучке и нереально кайфанул.
Отдельно отмечу, что разрабы - большие фанаты Elden Ring. Будете парировать, уворачиваться и 3 часа ждать отложенной атаки противника прям как в последней игре Маэстро.
В общем. Если бы не то, что случилось в третьем акте, я бы вопил, что перед нами 100% GOTY. Но в итоге игра оказалась просто красивой слезовыжималкой с отличным саундтреком.
Вердикт по игре мне поможет вынести Ренуар, сам говорить не буду:
Но французам все равно спасибо. Хотя бы за первую половину.
Я опустошен, подавлен и ничего не хочу. Но только потому что у такой потенциально великой игры дебильный сюжет с нулем импакта.
Отдельно замечу, что, если воспринимать сюжет как аллегорию на тягу к эскапизму и зависимость (любую сюда подставьте), все становится куда лучше. Но я все равно на хую вертел ходы со сном собаки. Ты тратишь 60 часов на игру, а разрабы плюют тебе в лицо.
Немного выговорился. Остыну, ворвусь в No Rest for the Wicked и буду собирать материал по ней. По срокам и объемам загадывать не буду. Как пойдет.