Мнение: No Rest for the Wicked
Впечатления после пары десятков часов в раннем доступе.
Я не понял No Rest for the Wicked.
Не понял я ее во всех возможных смыслах. С одной стороны у нас тут невероятно красивый диаблоид с боевкой, вдохновленной соулзлайками, добычей ресурсов, крафтом и механикой строительства по таймеру прямиком из мобильных игр.
С другой стороны тут буквально ничегошеньки не понятно. Как качаться, куда идти, как разобраться в боевке? И если второе - это мои личные проблемы, то первое действительно звучит, как минимум, нестандартно.
С первых минут в глаза бросается необычный визуальный стиль. И это, пожалуй, самая яркая часть лоскутного одеяла под названием No Rest for the Wicked.
Вы можете любить или не любить такой арт-дизайн, но закрыть глаза на мелкие детали, над которыми разработчики корпели бесконечное количество часов, невозможно. Мне в этом плане очень понравились всевозможные анимации.
То, как трясутся поля смешной грибной шляпы при ходьбе, как дождь стекает по персонажу, анимация, с которой главный герой перемещается, прислонившись к стене (а это отдельная механика, между прочим)... Все это делалось с любовью и вниманием к деталям.
Как и сами локации. Их собирал безумный человек, одержимый проектом. Временами они довольно запутанные в общем и целом, но каждый неприметный уголок, каждая развилка и тропинка обязательно содержит награду: сундучок с лутом, шорт-кат, ресурс или сражение.
Да, многие выделяют боевую систему, как первое, что сильно напоминает так называемые сосалики. Но лично мне в глаза бросился именно левел-дизайн, позаимствованный прямиком из творений Миядзаки. Принцип тот же: исследуем каждый уголок, собираем лут, открываем шорт-каты, найдя какой-нибудь ключик в заднице у местного мини-босса или обшарив контейнер с лутом.
Арт-дизайн и левел-дизайн - это элементы, которые были исполнены не то, что с любовью, а с самой настоящей животной страстью. Стоит попробовать игру даже только лишь поэтому. А ведь в ней есть целая вереница механик.
Разработчики не поняли No Rest for the Wicked.
No Rest for the Wicked - это соулслайк, где вы исследуете локации, сражаетесь с противниками и боссами, используя оружие с разным мувсетом, перекаты, парирование, блок и бекстэбы. Так же вы уделяете внимание стамина-менеджменту, а при смерти возрождаетесь у местного аналога костра.
No Rest for the Wicked - это Hack and Slash RPG/диаблоид (тут уж как вам удобнее), где, управляя персонажем через линзу изометрической камеры, вы сражаетесь с врагами, подбираете оставленное ими снаряжение и фармите локации, в попытках прокачать вашего героя и выбить ему пушку посерьезнее.
No Rest for the Wicked - это... выживач? Вам необходимо собирать ресурсы для отстраивания "базы", готовить блюда по рецептам, которые сначала нужно выучить, а сверху это еще и отполировано таймером строительства в реальном времени прямиком с мобилок. Т.е., насобирали вы дерева на постройку гигахруща своей мечты, инициировали процесс - теперь ждете, пока он закончится. Сколько? А там написано будет. Может, 15 минут, может 3 часа - тут как разработчики решили.
No Rest for the Wicked - это что вообще такое?
Очень грубо это можно описать как action-RPG. Но вообще, это настолько поверхностный и общий жанр, что под него попадут и Diablo, и Ведьмак. (Не надо мне писать про ARPG. A - action, разницы от того, как вы это записали нет никакой).
Ладно, допустим. Изометрическая Action-RPG с боевкой и исследованием локаций в духе сосаликов, механиками сбора ресурсов, строительства и изготовления пищи, которая выступает в роли хилок, и невероятно красивым арт-дизайном. Фух, выдохнули.
No Rest for the Wicked - это какой-то безумный коктейль из идей и механик разработчиков, которые, возможно, изначально планировали делать не представителя какого-то конкретного жанра, а просто игру. Дальше - как пойдет.
Не могу говорить за них, но складывается ощущение будто они до сих пор не знают чего хотят от своего детища, которое они несомненно любят всей душой.
Примерно за неделю с выхода крупного обновления вышло уже 3 хотфикса. Правят они самое главное - баланс. Т.е., люди, стоящие за игрой, до сих пор до конца не понимают насколько она должна быть сложной, неприветливой или наоборот.
Не стоит забывать, что проект все еще находится в раннем доступе и штормить его будет до самого релиза. Но когда этот релиз случится? Запустив игру в первый раз, вы видите сообщение от команды, где они говорят, что занимаются тайтлом уже 6 лет. Вот и думайте.
За и против
Обычно, излагая свои мысли в формате мнения, я делаю это довольно коротко, но No Rest for the Wicked вызвала у меня целую бурю противоречивых эмоций, я не могу остановиться и подвести итог, поэтому двигаемся к завершению, пока это возможно.
Что понравилось?
- Необычный и очень красивый арт-дизайн.
- Левел-дизайн, побуждающий игрока заглядывать в самые темные закоулки локаций.
- Любовь разработчиков к своему детищу, которая выражается в каждом полигоне моделей и каждом кадре анимаций.
- Импактовая, сочная боевка.
- Боссы. Для какого-нибудь диаблоида - это отличные противники с читаемым мувсетом, с которыми интересно сражаться.
- В игре просто приятно находится. Весь этот визуал, саундтрек, мелкие детали и общий тон происходящего складываются в уютную атмосферу, с которой не хочется расставаться.
Что не понравилось?
- Проблемы игры с самоопределением. Создается впечатление, что она сама не до конца понимает чем хочет быть.
- Неприветливые механики. Снаряжение потихоньку изнашивается, вместо хилок тут еда, которую нужно готовить по рецепту (а сам рецепт - предварительно изучить) и терпеть кулдаун между применениями. Поначалу вам критически не хватает стамины, а сражение даже с двумя противниками в таких условиях превращается в пытку.
- Ранний доступ, который пока не планирует заканчиваться и может серьезно перестраивать привычный баланс.
Стоит ли пробовать?
Я скажу так. Если все то, что я тут понаписал, вас еще не отпугнуло, смело пробуйте. Игра очень необычная, красивая и увлекательная. Иногда, правда, вопреки.
Поскольку я пребываю в хорошем настроении, если вы понимаете о чем я, на Метакритике поставить меньше 9.5 просто не могу.
Если бы вдруг я не был в настолько хорошем расположении духа, влепил бы крепкие работяжьи 8 из 10.
Я однозначно буду возвращаться в эту игру и пытаться одолеть ее до конца. Очень уж она мне полюбилась, хотя и отталкивает порой своей неприветливостью.
Да и вам советую заценить.