Nobody Wants to Die. Красиво, но посредственно [Рецензия]

Nobody Wants to Die. Красиво, но посредственно [Рецензия]

Платформа, на которой проходилась игра: PlayStation 5

Время прохождения: ~ 5-6 часов

Разработчики: Critical Hit Games

Движок игры: Unreal Engine 5

Вот и закончилось моё путешествие по кибернуарному Нью-Йорку, которого я ждал ещё с момента выхода первого трейлера игры, который довольно впечатлял:

Но смогла ли польская студия Critical Hit Games удивить меня своим дебютным проектом? Ведь для разработчиков это первый опыт создания игры вообще. Скажу больше, что часть финансирования на игру они получили за счёт Epic Games, разработчиков движка Unreal Engine. А они просто так грантами не раскидываются.

Поэтому включаю свой реконструктор и приступаю.

Прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко

Играем мы за детектива Джеймса Карра в Нью-Йорке 2329. Игра нам неоднократно за счёт картин, книг и скульптур проводит аналогии с Древним Римом, когда есть патриции (элита) и плебеи (низшее сословие).

И сюжет игры в принципе про это нам и рассказывает. Дело в том, что обычные граждане, достигнув возраста 21 года, обязаны либо платить подписку на своё тело, чтобы им пользоваться, а если нет возможности оплачивать, то твоё тело переходит другим людям через аукцион, а твоё сознание помещается в Банк Памяти, что можно сказать эквивалентно смерти, но ты всё равно не умираешь. Ну хоть на хомяков тапать не заставляют.

Nobody Wants to Die. Красиво, но посредственно [Рецензия]

При этом в новое тело переносится сознание и, как я понял, память и мозги человека, который приобретает тело. При этом идеальные тела достаются элите, а обычным гражданам - различные больные, наркоманы и прочие личности.

Nobody Wants to Die. Красиво, но посредственно [Рецензия]

Но когда политики решают снизить возраст подписки до 20 лет, то... А дальше спойлеры, в общем-то. Но основа игры не это. Это лишь оболочка. В центре сюжета - детективное расследование убийства одной из влиятельных шишек. И вокруг этого и крутится сюжет, который говорит о том, что мир - загрязнён (в природном плане), политики - коррупционеры, что элита - получает всё.

Nobody Wants to Die. Красиво, но посредственно [Рецензия]

О, это киберпанк? Красивое....

Вообще чтобы сделать плохо атмосферу киберпанка, то необходимо постараться. Ведь с чем у нас ассоциируется киберпанк? С большими зданиями, неоном, футуризмом, дождём, темнотой. Всё это в игре есть и, боже мой, визуал у игры просто великолепный. Иногда сами разработчики позволяют вам нажать кнопочку, чтобы персонаж облокотился на что-нибудь, закурил сигаретку и вы можете просто рассматривать окружение.

Nobody Wants to Die. Красиво, но посредственно [Рецензия]

Но к сожалению работает это только на более-менее открытых локациях. Если же заходить в локации поменьше, то такое ощущение, что они дублируют друг друга и дублируют одинаково уныло. Например, в игре вы будете на месте преступления в здании, а потом окажетесь на дирижабле. И копипаста плана помещений заметна. Что там в центре следы взрыва, что там в центре следы взрыва. При этом в помещениях каких-то графических изысков, как на улице, не наблюдается.

Nobody Wants to Die. Красиво, но посредственно [Рецензия]

Окей, а что по сюжету

Если говорить откровенно, то мне, как человеку, который недавно прикоснулся к невероятной SOMA и интересной Observer, сюжет в Nobody Wants to Die не очень понравился. Я бы хотел какого-то мощного сюжетного твиста, как в вышеуказанных играх, но получил по сути какой-то обрубок истории, который оставляет множество вопросов.

Nobody Wants to Die. Красиво, но посредственно [Рецензия]

Хотя возможно мне нужно перепройти игру, ибо в игре, насколько мне известно, несколько вариантов концовок. При этом - да, в игре есть вариативности в ответах. Если заметишь какую-нибудь улику - у тебя открывается новый слот для ответа. В общем-то, в игре вы неоднократно будете видеть плашки "это повлияет на сюжет", как это есть в играх Telltale и Dontnod.

Nobody Wants to Die. Красиво, но посредственно [Рецензия]

Однако говорят, что вариативности по факту в игре нет, что даже если вы выбираете другой вариант ответа, то +- в игре ничего не меняется, а только меняются пару предложений. Но глобально же - ничего. Тут, опять же, нужно будет мне игру перепройти по-другому, но тут встаёт проблема....

Геймплей

Геймплей забавляет и удивляет первые пару часов. А сама игра проходится за часов 5. Поэтому по сути геймплей будет вас развлекать 1/3 игры. Потом - утомлять. Но чем же развлекает этот геймплей?

А развлекает тем, что у вас, mr. detective, есть всякие штучки-дрючки в виде ультрафиолетовой лампы (не очень интересно), рентгена (не очень интересно) и... Реконструктор! Вот что интересно!

Nobody Wants to Die. Красиво, но посредственно [Рецензия]

Эта штука позволяет отматывать время как бы назад и вперёд, при этом можно трогать человека или предмет. Сразу скажу, что разработчики нелепым образом обосновали тот факт, что почему нельзя отмотать до момента, когда можно увидеть самого убийцу. Как обосновали? А никак. Просто главный герой сказал, что убийцу невидно с помощью прибора потому, что он шифруется. Как шифруется? За счёт чего? История умалчивает.

Nobody Wants to Die. Красиво, но посредственно [Рецензия]

И с этой штучкой иногда интересно играться, ведь вы можете неплохо так деформировать помещение, например, до взрыва, в момент взрыва и после.

Но впоследствии это уже надоедает, потому что по сути вы делаете одни и те же действия всю игру. И геймплей никак не меняется. Ближе к финалу игры есть намёк на пистолетные дуэли, но... Нет, их не будет.

Отдельно хотел бы отметить главного героя. Разработчики сделали Макс Пэйна, но даже не с Aliexpress, а с какого-то чёрного рынка глубоко из индийских трущоб. Почему? Да потому что он пытается быть нуарным, со всеми этими "этот город прогнил" (герой это озвучивает из главы в главу), пытается в чёрный юмор (хотя этот юмор больше вызывает фэйспалм у игрока, но главный герой сам же смеётся над своими шутками, что вызывает фэйспалм x2).

Nobody Wants to Die. Красиво, но посредственно [Рецензия]

Т.е. главный герой - это типичный дядька-детектив, но очень скучный фактурно. Хотя в противовес я могу поставить маленькую инди игрушку Tails Noir, где главный герой тоже детектив в плаще, но там читается какая-то харизма и интересные монологи. В этой же игре слушать постоянно про "прогнивший город" и что "этот город утопает в грязи и грехах" - ну выглядит максимально банально, хоть и понимаю, что это необходимый атрибут нуарных детективов, но ведь есть множество нуаров, где главный герой имеет хотя бы что-то за исключением размышлений о плохом городе. Возьми да переедь, блин.

Хотя вот из второстепенных персонажей мне понравилась Сара, напарник главного героя. Она иногда способна неплохо так подкалывать.

Вердикт

Хоть игра и заточена на повторное прохождение, но возвращаться в игру я пока что точно не готов несколько месяцев. Потому что я не готов снова лазить по тем же локациям, осуществляя те же самые действия и слушать в очередной раз унылые монологи главного героя.

Что точно в игре сделано великолепно - это визуал. Что не очень хорошо - геймплей (благо, игра не растянута десятки часов), что прям очень плохо - главный герой.

Nobody Wants to Die. Красиво, но посредственно [Рецензия]

Поэтому для меня это был посредственный детективчик на пару вечеров без какого-то уж прям классного сюжетного твиста с откровенно недотянутым финалом (хотя возможно что это у меня такая концовка получилась).

6 из 10.

Являюсь автором YouTube канала по разработке игр. Если интересно - буду рад, если заглянете.

7
3 комментария