Wham! — «Make It Big» (1984)
«Make It Big» — второй студийный альбом британского поп-дуэта Wham!, выпущенный в 1984 году. В отличие от их предыдущих работ, Wham! (Джордж Майкл и Эндрю Риджли) имели больше контроля над продюсированием альбома, и Майкл также был указан как продюсер. Альбом стал коммерческим успехом, заняв первое место в чартах США и Великобритании и породив четыре сингла, все из которых достигли топ-3 в США и Великобритании.
Название альбома было обещанием самим себе, заверением Wham! в том, что они добьются успеха после того, как с трудом вышли из ворот в первый раз. Они добились успеха в более широких масштабах, чем могли себе представить, покорив мир и другие страны этим шипучим набором головокружительного поп-соула новой волны, сделав тем самым Джорджа Майкла суперзвездой и отправив Эндрю Риджли за пределы Trivial Pursuit.
Альбом был настолько грандиозным, а синглы настолько сильными, что легко не заметить его лоскутность. На диске не более восьми треков, что мало даже для эпохи, предшествовавшей появлению CD, и хотя четыре сингла сильны, все остальное — филлер, включая кавер-версию Isley Brothers. К счастью, это такой наполнитель, который настолько привязан к своему времени, что завораживает своими нестройными ритмами постдискотечного дэнс-попа и материализмом эпохи Тэтчер/Рейгана — эпохи, которая поощряла песни под названием «Credit Card Baby».
Если дихотомия между А-сайдами и Б-сайдами слишком велика для того, чтобы сделать этот альбом незаменимым, как это сделал бы Фейт позже, то А-сайды варьируются от хороших до потрясающих. «Wake Me Up Before You Go-Go» — это абсолютная глупость, которая сама по себе является сильной стороной, и если «Everything She Wants» — просто приятная баблгам, то «Freedom» — это потрясающая, искрящаяся рип-пластинка Motown, пульсирующая духом и вечной мелодией, которую позже содрал Ноэль Галлахер.
А завершающая песня «Careless Whisper» — душевный медляк, в котором Майкл сожалеет об одной ночной связи на фоне соблазнительного фона и тоскующего саксофона. Это была искромётная классика, и она стала первым признаком сильных сторон Джорджа Майкла как мастера поп-музыки — а значит, она указывает путь к «Faith», а не к полусерьезному «Edge of Heaven».
© Stephen Thomas Erlewine /TiVo
Wham! - Make It Big (1984)
© Columbia