{"id":3842,"url":"\/distributions\/3842\/click?bit=1&hash=4c67e91a2a588f03561899c61c4eabfeb37008500c6498f3b9533b2e8845d454","title":"\u041e\u0431\u043e\u0436\u0430\u0435\u0442\u0435 \u043a\u043e\u043f\u0430\u0442\u044c\u0441\u044f \u0432 \u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445? ","buttonText":"\u0412\u0430\u043c \u0441\u044e\u0434\u0430","imageUuid":"11cfcef6-3125-52d0-8ef8-49fb205d3efe","isPaidAndBannersEnabled":false}
Мобайл
Сергей Януш

Меч, магия, рандом: обзор Might & Magic: Chess Royale — автошахмат от Ubisoft Статьи редакции

Спорный гибрид автобатлера и королевской битвы.

Всё, связанное с серией Might & Magic и конкретно с «Героями», в последнее время вызывает одно разочарование. Тут и угасающий интерес аудитории после HoMM 6-7 и Might & Magic X, и спорные мобильные тайтлы, которые всем своим видом показывают, насколько правообладатели не заинтересованы в качестве игр франшизы.

Вот и Might & Magic: Chess Royale в наш список самых ожидаемых игр 2020 года не попала — это случилось просто по инерции. Никто не ожидал от мобильной вариации автошахмат по «Мечу и Магии» никаких откровений — Ubisoft будто просто хотела попробовать себя в новом модном жанре, где сейчас властвуют Auto Chess и Teamfight Tactics.

Как оказалось, опасения были напрасными — в Chess Royale даже интересно играть.

Знакомые основы

От конструкции «условно-бесплатные мобильные автошахматы с элементами королевской битвы по мотивам известной серии» кому-то может стать плохо — слишком много трендов в одном месте. При этом кажется очевидным, что просто так смешать настолько разные жанры невозможно.

Но у Chess Royale получается, хоть и с оговорками. Это действительно автошахматы на сто игроков с выбыванием, прямо как в батл-рояле.

Расклад простой: каждый из ста игроков в сессии получает по три жизни, а в стартовом раунде поражение прощается, но дальше за каждый проигранный бой будет отниматься одна жизнь. Проиграли три раунда — конец.

Сами битвы — чистейший Auto Chess. Между раундами игрок собирает комбинации из персонажей, выстраивает нужные синергии, выставляет героев на поле битвы и надеется оказаться сильнее своих оппонентов. Соперник выбирается случайным образом из числа ещё живых игроков. По окончании каждого боя же демонстрируется положение вещей на «глобальной карте».

Главный вопрос к подобному подходу: как теперь строить тактику? В классической Auto Chess игрок сражается с семью соперниками и всегда может посмотреть их набор персонажей и подготовиться ко встрече с ними. Но это просто невозможно, когда против игрока выступает 99 человек.

Турбо-режим по умолчанию

И с расчётом на это авторы внесли несколько важных изменений в основную механику. Ubisoft сделала автобатлер не только с прицелом на 100 игроков, но ещё и для коротких сессий длиной в 10‑15 минут. Добиться этого удалось за счёт ускорения экономики.

Игрока постоянно вынуждают тратить деньги. Жизней мало, «ролл» (смена персонажей в магазине) стоит всего один золотой, а собрать нечто боеспособное надо прямо сейчас — слишком велика цена каждого проигрыша.

Есть и бонусы: «добили» соперника с последней жизнью — получили три дополнительных монеты, остались в числе 50 выживших — собрали ещё один денежный бонус. Копить деньги бессмысленно, а потому игрок постоянно находится в выборе, куда бы их потратить.

Варианта три: опыт, персонажи и… самостоятельные заклинания — серьёзное нововведение для жанра. Покупать магические способности разрешают после первого вылета первого же игрока, и пока что это новшество — самая неоднозначная штука в игре. Каждый день список заклинаний меняется, и далеко не всегда их польза очевидна.

Заклинания диктуют разные условия применения в зависимости от классов и вносят дисбаланс, так что иногда проще вовсе не тратить на них деньги. Но общее влияние заклинаний на ход боя очевидно — и нормальная их доработка и балансировка способна сделать из «покупной» магии главную фишку всей игры.

При таком количестве переменных непросто понять, как работают базовые механики Chess Royale на фундаментальном уровне: героев собираешь частым перебором и упованием на удачу, а финансы сильно зависят от того, какого соперника выберет генератор случайных чисел.

Влияние рандома в Chess Royale ощущается гораздо более весомым, чем в остальных представителях жанра. При этом освоив здешние правила всё-таки получается стабильно входить в топ-10.

Странным видится и подход к расовым бонусам. Пояснение к комбинации одних только Варлоков в Dota Underlords содержит больше текста, чем описание вообще всех синергий в Chess Royale. Подавляющее число здешних сочетаний — простейшие бонусы вроде «+x к атаке/защите». Зато игру легко разобрать на элементы и понять, какая раса заведомо в плюсе на разных этапах игры.

Постмодернистские автошахматы

Само существование Chess Royale, при всех её достоинствах, способно вызвать смех из-за какой-то нездоровой иронии авторов. Ubisoft решила смешать два новейших игровых тренда индустрии в рамках старейшей игровой серии, чьи лучшие годы пришлись ещё на прошлое тысячелетие.

Говорить о каком-то следовании лору вселенной здесь просто бессмысленно — все персонажи и фракции сделаны без оглядки на былые времена, потому и увидеть известных персонажей из любимых всеми третьих «Героев» не выйдет.

В этом кроется один из спорных моментов игры. Раз уж следовать лору бессмысленно, в Ubisoft могли дать волю фантазии и придумать новых ярких персонажей. Вместо этого битвы в Chess Royale выглядят, как месиво из однотипных серо-зелёно-коричневых героев, различать которых действительно сложно. Через несколько часов игры вдруг обнаруживается функция «отображать названия бойцов» — с ней ориентироваться гораздо проще.

При этом общая техническая часть игры не вызывает вопросов. Chess Royale выглядит опрятно и работает стабильно.

Ubisoft сумела создать отличный игровой прототип, где оригинальные идеи удачно легли на популярные механики, но игре существенно недостаёт «мяса»: разнообразия тактик, интересных синергий, возможности сыграть «в долгую».

Удивляет и то, что за прошедшие с момента релиза 12 дней в игре менялись только показатели урона героев и заклинания — с остальным пока не экспериментируют.

У Chess Royale есть всё для того, чтобы стать большой мобильной игрой. Концепция 15-минутной Auto Chess/Battle Royale привлекает своей быстротой и лёгкостью, а высокое влияние рандома убирает необходимость «потеть», из-за чего зачастую хочется выбрать быструю и простую партию в Chess Royale взамен затянутых сессий в Dota Underlords.

При этом очевидно, что Chess Royale — чистейший казуальный проект. Ни о каком киберспорте здесь не может быть и речи, слишком шаткий тут баланс — в этом плане игра ощущается, как бета-версия.

На данный момент у Ubisoft ещё много работы. Стоит подумать над визуальной составляющей, переработкой синергий, сезонным пропуском и добавлением новых персонажей. Возможно, будет резонным опробовать и «долгий» режим на несколько десятков минут.

Но всё это уже полировка. Даже в нынешнем виде Might & Magic: Chess Royale — отличная вариация «быстрого» автобатлера, от которого не устаёшь и спустя десятки часов.

#ios #android #mightandmagic #обзоры #мнения

0
25 комментариев
Написать комментарий...
Олег Целищев

Каким бы хорошим этот автобатлер не был, само его существование какую-то агрессию вызывает у меня. И зубы скрипят...

Ответить
Развернуть ветку
Воздушный кавалер

ты наверно в шоке, что большой издатель используя известный бренд выдвинул очередную мобильную игру?  К чему такой хейт 

Ответить
Развернуть ветку
Олег Целищев

Нет, не в шоке. И использование во все щели любого бренда удивления не вызывает. Но агрессия все равно есть. Немотивированная, понимаешь...

Ответить
Развернуть ветку
ЖирныйМинус
 Немотивированная,

Мотивированная. Мотивированная тем, что убили крутую серию и сейчас насилуют труп. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Горюнов

Понимаю

Ответить
Развернуть ветку
pied6piper

Ну как мобильную... Играю исключительно с ПК.

Ответить
Развернуть ветку
Камилл Бидон

"Might & Magic", ага...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Воздушный кавалер

попробовал я его на мобиле, и иногда поигрываю в него

есть пару моментов которые бесят:

1. оч много комбинаций слабых. и из за этого банально часто можно просто отьехать, даже если у тебя сразу собрана комбинация персов, а у чувака попросту сильнее чары

2. ОЧЕНЬ сильно бесит, что после каждого раунда выкидывает в меню игроков, где показывает аватары всех игроков партии. Я трачу 10 секунд на эту хрень, пока могу потратить на полезные телодвижения своей команды. Играя с телефона это критически важно.

3. Постоянно платное обновление магазина. 

а так ничо. можно покатать пару раз на пару минут 

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Dragan

Я, кстати, на телефоне магазина так и не нашёл. Где он там?

Ответить
Развернуть ветку
Воздушный кавалер

Сбоку) справа в нижнем углу

Ответить
Развернуть ветку
Человек В-Сомати

Чего многие не знают и о чем не говорит сама игра это то что экран со всеми игроками в перерывах между боями - совершенно НЕ бесполезен! Наверху есть стрелки которые раскрывают таблицу статистики по игрокам, а если листать в бок, то можно найти инфу о самых популярных синергиях, самых успешных синергиях, о самых популярных юнитах (вы там вообще каждого можете увидеть и очень точно понять насколько сильно конкурируете с другими за какого-то юнита) и много чего еще. При должной сноровке в топ-10 можно спокойно заходит просто правильно анализируя выдаваемую стату.

Ну и игра класс и в феврале будет крупная обнова с существами, синергиями, балансом и прочим добром. Правда как мне сказали разработчики в дискорде, пока им не станет ясно окончательно что игрокам игра нравится, на неё есть спрос и они (юбы) понимают как её развивать - никакую монетизацию и всё что с этим связанно вводить не будут, вот.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Максим Бласко
This is capitalism, baby.

Как хорошо, что инди-разработчики делают свои игры на полном энтузиазм, ни копейки не требуя за свои игры, ведь так?

Ответить
Развернуть ветку
pied6piper

Из минусов - отсутствие внятного туториала, чистый копипаст юнитов, музыки и арта из седьмых героев, сильное влияние рандома.

Из плюсов - милый сердцу сеттинг, затягивающий геймплей, куча синергий, часто меняющиеся заклинания, скоротечность партий.

В целом, это пока что Early Access, с минимумом контента, но неплохой базой. Если в апреле нарастят мясо, как обещали, будет реально хороший автобаттлер.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
pied6piper

Музыка во всех частях очень даже, композитор с первой части то не менялся.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Leon

Блин, нет бы дать серии нормальный перерыв или сделать полноценное переосмысление как с пятыми героями. Нет, будем продолжать клепать низкопробные поделки, доить корову пятой части и пытаться нажиться на бедных игроках, когда есть куча альтернативных путей.

Ответить
Развернуть ветку
Сумасшедший Данила

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Каменев

очередная всратость не стоящая никаких упоминаний.

Ответить
Развернуть ветку
Креативный Директор

вот тот экран с сотней игроков - по нему можно как-то маневрировать, выбирая с кем биться следующий раз? или он как табличка с хп

Ответить
Развернуть ветку
Александр Путивцев

Подбор противника автоматический, этот экран служит скорее для trashtalk'а короткими сообщениями, отслеживанием, у кого что собрано и сколько хп

Плюс разная статистика по игре, кто сколько голды имеет, у кого какой уровень, какой персонаж сколько урона максимально нанёс за игру и прочее

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay

Три раза промотал статью вверх-вниз но так и не увидел ссылки на скачивание (

Ответить
Развернуть ветку
Ігор Лазарук

Вчера на юплее забрал фри-версию. 

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 25 комментариев
null