Меч, магия, рандом: обзор Might & Magic: Chess Royale — автошахмат от Ubisoft

Спорный гибрид автобатлера и королевской битвы.

Меч, магия, рандом: обзор Might & Magic: Chess Royale — автошахмат от Ubisoft

Всё, связанное с серией Might & Magic и конкретно с «Героями», в последнее время вызывает одно разочарование. Тут и угасающий интерес аудитории после HoMM 6-7 и Might & Magic X, и спорные мобильные тайтлы, которые всем своим видом показывают, насколько правообладатели не заинтересованы в качестве игр франшизы.

Вот и Might & Magic: Chess Royale в наш список самых ожидаемых игр 2020 года не попала — это случилось просто по инерции. Никто не ожидал от мобильной вариации автошахмат по «Мечу и Магии» никаких откровений — Ubisoft будто просто хотела попробовать себя в новом модном жанре, где сейчас властвуют Auto Chess и Teamfight Tactics.

Как оказалось, опасения были напрасными — в Chess Royale даже интересно играть.

Знакомые основы

От конструкции «условно-бесплатные мобильные автошахматы с элементами королевской битвы по мотивам известной серии» кому-то может стать плохо — слишком много трендов в одном месте. При этом кажется очевидным, что просто так смешать настолько разные жанры невозможно.

Но у Chess Royale получается, хоть и с оговорками. Это действительно автошахматы на сто игроков с выбыванием, прямо как в батл-рояле.

Расклад простой: каждый из ста игроков в сессии получает по три жизни, а в стартовом раунде поражение прощается, но дальше за каждый проигранный бой будет отниматься одна жизнь. Проиграли три раунда — конец.

Сами битвы — чистейший Auto Chess. Между раундами игрок собирает комбинации из персонажей, выстраивает нужные синергии, выставляет героев на поле битвы и надеется оказаться сильнее своих оппонентов. Соперник выбирается случайным образом из числа ещё живых игроков. По окончании каждого боя же демонстрируется положение вещей на «глобальной карте».

Меч, магия, рандом: обзор Might & Magic: Chess Royale — автошахмат от Ubisoft

Главный вопрос к подобному подходу: как теперь строить тактику? В классической Auto Chess игрок сражается с семью соперниками и всегда может посмотреть их набор персонажей и подготовиться ко встрече с ними. Но это просто невозможно, когда против игрока выступает 99 человек.

Турбо-режим по умолчанию

И с расчётом на это авторы внесли несколько важных изменений в основную механику. Ubisoft сделала автобатлер не только с прицелом на 100 игроков, но ещё и для коротких сессий длиной в 10‑15 минут. Добиться этого удалось за счёт ускорения экономики.

Игрока постоянно вынуждают тратить деньги. Жизней мало, «ролл» (смена персонажей в магазине) стоит всего один золотой, а собрать нечто боеспособное надо прямо сейчас — слишком велика цена каждого проигрыша.

Есть и бонусы: «добили» соперника с последней жизнью — получили три дополнительных монеты, остались в числе 50 выживших — собрали ещё один денежный бонус. Копить деньги бессмысленно, а потому игрок постоянно находится в выборе, куда бы их потратить.

Меч, магия, рандом: обзор Might & Magic: Chess Royale — автошахмат от Ubisoft

Варианта три: опыт, персонажи и… самостоятельные заклинания — серьёзное нововведение для жанра. Покупать магические способности разрешают после первого вылета первого же игрока, и пока что это новшество — самая неоднозначная штука в игре. Каждый день список заклинаний меняется, и далеко не всегда их польза очевидна.

Заклинания диктуют разные условия применения в зависимости от классов и вносят дисбаланс, так что иногда проще вовсе не тратить на них деньги. Но общее влияние заклинаний на ход боя очевидно — и нормальная их доработка и балансировка способна сделать из «покупной» магии главную фишку всей игры.

При таком количестве переменных непросто понять, как работают базовые механики Chess Royale на фундаментальном уровне: героев собираешь частым перебором и упованием на удачу, а финансы сильно зависят от того, какого соперника выберет генератор случайных чисел.

Влияние рандома в Chess Royale ощущается гораздо более весомым, чем в остальных представителях жанра. При этом освоив здешние правила всё-таки получается стабильно входить в топ-10.

Меч, магия, рандом: обзор Might & Magic: Chess Royale — автошахмат от Ubisoft

Странным видится и подход к расовым бонусам. Пояснение к комбинации одних только Варлоков в Dota Underlords содержит больше текста, чем описание вообще всех синергий в Chess Royale. Подавляющее число здешних сочетаний — простейшие бонусы вроде «+x к атаке/защите». Зато игру легко разобрать на элементы и понять, какая раса заведомо в плюсе на разных этапах игры.

Постмодернистские автошахматы

Само существование Chess Royale, при всех её достоинствах, способно вызвать смех из-за какой-то нездоровой иронии авторов. Ubisoft решила смешать два новейших игровых тренда индустрии в рамках старейшей игровой серии, чьи лучшие годы пришлись ещё на прошлое тысячелетие.

Говорить о каком-то следовании лору вселенной здесь просто бессмысленно — все персонажи и фракции сделаны без оглядки на былые времена, потому и увидеть известных персонажей из любимых всеми третьих «Героев» не выйдет.

Меч, магия, рандом: обзор Might & Magic: Chess Royale — автошахмат от Ubisoft

В этом кроется один из спорных моментов игры. Раз уж следовать лору бессмысленно, в Ubisoft могли дать волю фантазии и придумать новых ярких персонажей. Вместо этого битвы в Chess Royale выглядят, как месиво из однотипных серо-зелёно-коричневых героев, различать которых действительно сложно. Через несколько часов игры вдруг обнаруживается функция «отображать названия бойцов» — с ней ориентироваться гораздо проще.

При этом общая техническая часть игры не вызывает вопросов. Chess Royale выглядит опрятно и работает стабильно.

Ubisoft сумела создать отличный игровой прототип, где оригинальные идеи удачно легли на популярные механики, но игре существенно недостаёт «мяса»: разнообразия тактик, интересных синергий, возможности сыграть «в долгую».

Удивляет и то, что за прошедшие с момента релиза 12 дней в игре менялись только показатели урона героев и заклинания — с остальным пока не экспериментируют.

У Chess Royale есть всё для того, чтобы стать большой мобильной игрой. Концепция 15-минутной Auto Chess/Battle Royale привлекает своей быстротой и лёгкостью, а высокое влияние рандома убирает необходимость «потеть», из-за чего зачастую хочется выбрать быструю и простую партию в Chess Royale взамен затянутых сессий в Dota Underlords.

При этом очевидно, что Chess Royale — чистейший казуальный проект. Ни о каком киберспорте здесь не может быть и речи, слишком шаткий тут баланс — в этом плане игра ощущается, как бета-версия.

На данный момент у Ubisoft ещё много работы. Стоит подумать над визуальной составляющей, переработкой синергий, сезонным пропуском и добавлением новых персонажей. Возможно, будет резонным опробовать и «долгий» режим на несколько десятков минут.

Но всё это уже полировка. Даже в нынешнем виде Might & Magic: Chess Royale — отличная вариация «быстрого» автобатлера, от которого не устаёшь и спустя десятки часов.

#ios #android #mightandmagic #обзоры #мнения

2121 показ
8.4K8.4K открытий
25 комментариев

Каким бы хорошим этот автобатлер не был, само его существование какую-то агрессию вызывает у меня. И зубы скрипят...

Ответить

ты наверно в шоке, что большой издатель используя известный бренд выдвинул очередную мобильную игру?  К чему такой хейт 

Ответить

"Might & Magic", ага...

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

попробовал я его на мобиле, и иногда поигрываю в него

есть пару моментов которые бесят:

1. оч много комбинаций слабых. и из за этого банально часто можно просто отьехать, даже если у тебя сразу собрана комбинация персов, а у чувака попросту сильнее чары

2. ОЧЕНЬ сильно бесит, что после каждого раунда выкидывает в меню игроков, где показывает аватары всех игроков партии. Я трачу 10 секунд на эту хрень, пока могу потратить на полезные телодвижения своей команды. Играя с телефона это критически важно.


3. Постоянно платное обновление магазина. 


а так ничо. можно покатать пару раз на пару минут 

Ответить

Я, кстати, на телефоне магазина так и не нашёл. Где он там?

Ответить

Чего многие не знают и о чем не говорит сама игра это то что экран со всеми игроками в перерывах между боями - совершенно НЕ бесполезен! Наверху есть стрелки которые раскрывают таблицу статистики по игрокам, а если листать в бок, то можно найти инфу о самых популярных синергиях, самых успешных синергиях, о самых популярных юнитах (вы там вообще каждого можете увидеть и очень точно понять насколько сильно конкурируете с другими за какого-то юнита) и много чего еще. При должной сноровке в топ-10 можно спокойно заходит просто правильно анализируя выдаваемую стату.

Ну и игра класс и в феврале будет крупная обнова с существами, синергиями, балансом и прочим добром. Правда как мне сказали разработчики в дискорде, пока им не станет ясно окончательно что игрокам игра нравится, на неё есть спрос и они (юбы) понимают как её развивать - никакую монетизацию и всё что с этим связанно вводить не будут, вот.

Ответить