Никто и никогда не вернет 2011 год: Обзор на китайскую консоль прямиком из 2011 года: JXD 5000

Всем привет! Прошли целые сутки без нового контента от меня - и не просто так. Те, кто следят за моим профилем, уже поняли - как я угораю по старым китайским консолям на Android и на самопальных системах. Ведь в них так много общего и одновременно так много разного. Сегодня пришло мне целых 3 консоли за 550руб, т.е каждая консоль в среднем за 190руб. Интересно? Добро пожаловать в статью!

Никто и никогда не вернет 2011 год: Обзор на китайскую консоль прямиком из 2011 года: JXD 5000

Продавец сразу написал что консоли на запчасти, а поскольку я обожаю копаться в старых девайсах - решил заказать для себя. Встречам - JXD 5000!
Скажу честно - сначала я подумал что это JXD A1000 - они практически один в один. Но нет, глянул на серийник - это 5000.

История и описание

Продавец не заглянул в слоты для MicroSD и оставил для меня подгон - две карты, на 8 и 16гб . Обе карты абсолютно рабочие - я уже проверил, на них лежат ромы и игры. Никаких личных данных типа фото и видео на них нет - но возможно они есть во внутренней памяти - в этом и разберемся позже.

Визуально консоль копирует сами знаете кого :) Однако дисплей, по моим ощущениям, здесь заметно больше по диагонали, чем у своего старшего брата. Разрешение же выше в два раза(!) - 800x480. Консоль вышла в 2011 году - на самом пике популярности PSP, и активных слухах про виту и китайцы конечно же, копировали либо PSP, либо делали маленькие кирпичики в форме старых геймпадов:

Никто и никогда не вернет 2011 год: Обзор на китайскую консоль прямиком из 2011 года: JXD 5000

Это - легендарная Dingoo A320, выйдя в 2009 году, и обладая функциями не только эмулятора, но и мультимедиа комбайна, да еще и при цене в 2-3 тысячи тех рублей(это не так дорого, PSP 11 новая стоила) - стала настоящим хитом. Конечно же китайцы захотели повторить её успех, развелось огромное количество достаточно мощных мультимедийных чипсетов(из тех что я знаю - ChinaChip CC, SunPlus SPMP8000 и Ingenic 4760) архитектуры MIPS(кроме SPMP - он armv5). Были как официальные и полуофициальные клоны Dingoo - Gemei A330, Dingoo A380, так и совершенно нонейм консоли, которые закупались и брендировались корейской Ritmix для Российского рынка. Затем уже подтянулся и DNS с брендингом, и еще миллион брендов аля EXEQ, FUNC. Одной из таких консолей в 2009 году стал и JXD A1000 - нонейм. На тот момент.

Насколько я знаю, производители чипсетов писали большую часть прошивки сами(обычно беря RTOS аля ucos, ecos, nucleus rtos(привет старым подделкам под айфон) за основу, интерфейс в случае сабжа тоже не сами писали - а взяли nano-x, ранее известный как microwindows). Кроме того, производители чипсетов давали возможность запускать произвольные бинарники и давали SDK, позволяя писать нативные игры под их консоли производителям.

Эти чипсеты обычно были полноценными SoC - в них было ARM ядро архитектуры MIPS или ARMv4/ARMv5(схожая архитектура использовалась в КПК), причем далеко не самое слабое - обычно от 200мгц до 600мгц, часто - с возможностью разгона. Был в них контроллер дисплея(нескольких типов. Кстати это давало возможность реализовывать HDMI выход с помощью специального чипа конвертера, нативно чипсеты HDMI обычно не держали), ТВ выход, DSP ядро для декодирования звука и видео(обычно h264), а так же декодирования JPEG, контроллер внешней SDRAM, возможно контроллер питания(но это не точно). С виду это кажется очень сложным, но на самом деле, с такой компоновкой штамповать консоли гораздо дешевле - что и пзволило добиться цену в 2-3 тысячи за хорошие комбайны. Некоторые чипсеты поддерживали OpenDingux - порт линукса(Ingenic как минимум), позволяя писать софт на них используя любой mips компилятор.

Однако, как я уже узнал сейчас( - эта консоль работает на Linux, и использует MIPS проц. Скачав прошивку, я увидел so библиотеки для поддержки эмуляторов. Читаем заголовки с readelf'ом и...

Никто и никогда не вернет 2011 год: Обзор на китайскую консоль прямиком из 2011 года: JXD 5000

Это настоящая Linux консоль! Это значит, что мы можем найти UART на плате, подпаятся, и получить прямой доступ к консоли - выйдя в shell например.

Собственно, на этом тех. часть истории консолей закончена, думаю самое время переходить на обзор внешнего вида консоли.

Описание

Консоль, как я уже говорил ранее - явно копирует PSP, причём даже в вопросе стиков - он тут тоже один :) Однако консоль с таким дизайном хорошо лежит в руках, добротно собрана(никаких люфтов и скрипов нет) и в целом достаточно неплохого качества(за 12 лет только грибок стика облез, ну и есть небольшие жизненные потёртости).

Никто и никогда не вернет 2011 год: Обзор на китайскую консоль прямиком из 2011 года: JXD 5000

Сзади же у консоли явное преимущество перед PSP - встроенный модуль камеры :) Как и принято у китайцев, на объективе написан размер линзы, фокусное расстояние и.т.п. Я не фотограф(и это видно по фото), поэтому если не прав - поправьте меня. Вместо отсека для АКБ - аккумулятор припаян внутри прямо к плате, а на месте дисковода для UMD расположился логотип компании и орнамент(прикольное решение если честно).

Никто и никогда не вернет 2011 год: Обзор на китайскую консоль прямиком из 2011 года: JXD 5000

Снизу нас встречает слот под MicroSD, микрофон и MiniHDMI выход. HDMI заявлен аж до 1080p - это предстоит проверить!

Никто и никогда не вернет 2011 год: Обзор на китайскую консоль прямиком из 2011 года: JXD 5000

Сверху у нас кнопка джек для звука, джек для аналогового ТВ выхода(! - киллер фича) и регулировки громкости.

Мультимедийные возможности

Перед играми конечно же мы проверим как проявляет себя девайс в мультимедии. Ведь он заявлен как мультимедийный комбайн, а не просто эмулятор. Встроенной памяти здесь 4гб NAND - весьма неплохо. А ещё с этими консолями JXD ложили DVD диски с различными ромами и прочим контентом - да, это не совсем легально, но для юзера весьма приятно. Ответственность за такое в случае чего могли переложить на "перекупа" в лице EXEQ, FUNC и.т.п.
Начинаем как обычно с музыкальных возможностей:

Никто и никогда не вернет 2011 год: Обзор на китайскую консоль прямиком из 2011 года: JXD 5000

Плеер выглядит приятно, хоть и в каком то смысле копирует айфоновский интерфейс. Перевод на Русский корявый, но в целом это не особо мешает.

Плеер ищет музыку только в специальных папках, музыку на моей MicroSD пришлось выбирать через встроенный файловый менеджер.

Никто и никогда не вернет 2011 год: Обзор на китайскую консоль прямиком из 2011 года: JXD 5000

Сам плеер выглядит стандартно, и вполне приятно. Управляется хардварными кнопками - ведь тача тут нет. Треугольник показывает громкость, кружочек управляет воспроизведением, крестик выходит на меню выше, а стрелки переключают трек.

Никто и никогда не вернет 2011 год: Обзор на китайскую консоль прямиком из 2011 года: JXD 5000

Кроме того, есть очень серьезный аргумент в сторону мультимедийности девайса - эквалайзер. Да, с пресетами, но все таки это круто.

Никто и никогда не вернет 2011 год: Обзор на китайскую консоль прямиком из 2011 года: JXD 5000

Есть разные типы перемешивания и повторов треков

Никто и никогда не вернет 2011 год: Обзор на китайскую консоль прямиком из 2011 года: JXD 5000

Плеер корректно читает теги и показывает имя исполнителя на Русском

Никто и никогда не вернет 2011 год: Обзор на китайскую консоль прямиком из 2011 года: JXD 5000

Ещё можно поменять тип визуализации. Как я понял, "стих" - это показ текста песни, а незадействованными стрелками вниз-вверх можно листать лирику.

Никто и никогда не вернет 2011 год: Обзор на китайскую консоль прямиком из 2011 года: JXD 5000

Видеовозможности так же весьма впечатляют. Я смог посмотреть трейлер Драйва в 720p/30 FPS без каких либо проблем. Заявлена поддержка до 1080p. Причем забавно что видео работают куда быстрее чем интерфейс(он здесь достаточно тормозной).

Никто и никогда не вернет 2011 год: Обзор на китайскую консоль прямиком из 2011 года: JXD 5000
Никто и никогда не вернет 2011 год: Обзор на китайскую консоль прямиком из 2011 года: JXD 5000
Никто и никогда не вернет 2011 год: Обзор на китайскую консоль прямиком из 2011 года: JXD 5000

Куда без теста HDMI? :)

Он тут полностью работает, без каких либо проблем. Однако чтобы его включить, нужно заходить в настройки - т.е попользоваться консолью с разбитым дисплеем не выйдет. В меню разрешение нативное, однако видосы воспроизводятся корректно(720p точно есть).

Никто и никогда не вернет 2011 год: Обзор на китайскую консоль прямиком из 2011 года: JXD 5000
Никто и никогда не вернет 2011 год: Обзор на китайскую консоль прямиком из 2011 года: JXD 5000

Ну чтож, я считаю что в мультимедийном плане, консоль выдержала испытание временем. Она отлично чувствует себя и сейчас, и хорошо впишется как плеер для старого не смарт телика на даче. Ну или если на работе есть моник с HDMI, но ПК нет - то почему бы не использовать консоль для таких целей? Кроме того, у консоли есть FM радио - тоже приятный плюс. Есть и читалка электронных книг. А игры?

Игры

У консоли есть два вида игр: нативные и эмуляторы. Изначально консоль как бы предполагается для GBA, но поддерживает и PS1, и SNES.

GBA
Я попробовал три игры, поскольку это самая тяжелая консоль для эмуляции после PS1(именно для этой консоли. На самом деле n64 тяжелее ps1).

GTA Advance работала в меню, но вылетала при начале игры с ошибкой "неверный файл". Полагаю, битый ром.

Какая то игра из серии Lord Of The Rings шла отлично. Кадров 60, звук тоже шёл хорошо

Никто и никогда не вернет 2011 год: Обзор на китайскую консоль прямиком из 2011 года: JXD 5000
Никто и никогда не вернет 2011 год: Обзор на китайскую консоль прямиком из 2011 года: JXD 5000

Metal Slug Super Vehicle-001 идет так же хорошо

Никто и никогда не вернет 2011 год: Обзор на китайскую консоль прямиком из 2011 года: JXD 5000
Никто и никогда не вернет 2011 год: Обзор на китайскую консоль прямиком из 2011 года: JXD 5000

Super Mario Advance идет так же отлично. Никаких проблем с звуком нет.

Никто и никогда не вернет 2011 год: Обзор на китайскую консоль прямиком из 2011 года: JXD 5000

SNES

SNES ромы консоль поддерживает так же без проблем, в фулл спид и с ровным звуком. Настраивать ничего не надо(да и нет возможности), но ромы запускаются не все

Какая-то игрушка из серии Dragon Ball

Никто и никогда не вернет 2011 год: Обзор на китайскую консоль прямиком из 2011 года: JXD 5000
Никто и никогда не вернет 2011 год: Обзор на китайскую консоль прямиком из 2011 года: JXD 5000

Легенда SNES Chrono Trigger - лучшая jrpg по мнению... любителей jrpg. Я же не особо фанат этого жанра, но скажу точно - идет она отлично.

Никто и никогда не вернет 2011 год: Обзор на китайскую консоль прямиком из 2011 года: JXD 5000
Забавно, да?
Забавно, да?

PS1

А теперь к самому интересному - PS1. Я попробовал несколько 2D и 3D игр. И скажу честно, результаты интересные. До этого я думал, что Crash Bandicoot - относительно несложная игра для ps1. Как же я ошибался...

Стоит подметить что у консоли нет 3D ускорения, всё она рисует в софтрендере.

Crash Bandicoot идет уверенно в меню, но в игре выдаёт 5--10 кадров. Увы. Я попытался понизить разрешение, вместо апскейла, но эффекта это не дало

Никто и никогда не вернет 2011 год: Обзор на китайскую консоль прямиком из 2011 года: JXD 5000
Никто и никогда не вернет 2011 год: Обзор на китайскую консоль прямиком из 2011 года: JXD 5000

Quake 2 - стоит подметить что это очень тяжелая игра для ps2 с динамическим освещением. Но скрипя-пердя консоль её запустила. На "улице" 15 кадров, в помещении 5-10

Никто и никогда не вернет 2011 год: Обзор на китайскую консоль прямиком из 2011 года: JXD 5000
Никто и никогда не вернет 2011 год: Обзор на китайскую консоль прямиком из 2011 года: JXD 5000

Консоль не умеет cue, поэтому поиграть в реймана я не смог(зависон если выбрать track 01)

Никто и никогда не вернет 2011 год: Обзор на китайскую консоль прямиком из 2011 года: JXD 5000

GTA 1 пошла нормально, со звуком проблем нет, FPS 25.

Никто и никогда не вернет 2011 год: Обзор на китайскую консоль прямиком из 2011 года: JXD 5000

Заключение

Консоль весьма неплоха как мультимедийный комбайн. Неплоха и по прямому назначению - однако, только для 2D игр или очень простенького 3D. Из существенных минусов - нет поддержки SMD(что странно), ну и вообще, эмуляторов как-то очень мало. Здесь есть нативные игры, но найти мне их пока не удалось(а с встроенной памяти они были удалены). Её главная киллер-фича - HDMI и ТВ выход, что позволяет ей стать неплохим мультимедийным центром и поиграть во что-то под пивко. Кроме того, девайс весьма экономен к батарейке - судя по спецификациям, здесь стоит 1650МаЧ. Высаживает он ее тоже не так уж и быстро(учитывая что моя наверняка изношена), а при желании можно хоть 3000МаЧ воткнуть, места в корпусе должно хватить, и получится отличная консоль в дорогу. Возможно консоль поддерживает OTG - надо попробовать. А вам как?

Как вам сегодняшний девайс?
Он весьма неплох. Вытягивает в основном за счет видеовыходов, да и мультимедийка неплохая. Правда эмуляторов маловато. В целом - вполне себе базированный для 2011 года.
Он неплох за свою текущую цену - рублей 500 на авито. Я бы взял чисто погонять во что-то, или как запасную флешку.
Этот девайс не имеет применений на данный момент. Мой свитч/гпд куда лучше
Как вам статья?
Спасибо, много технической информации по теме, мало воды
Не понравилась.
8989
55 комментариев

Комментарий недоступен

10
Ответить

Вишня, че переименовался?

Ответить

Фотки бы получшего качества, тогда вообще шик будет

2
Ответить

Это специальная фишка, чтобы точнее 2011 год прочувствовать 😆

13
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Стоит добавить, что раз консоль на Linux - её можно "взломать". Сейчас я вижу два пути, как это можно сделать - либо на плате найти UART(был опыт в поиске uart на консолях jxd - они заботливо распаивают и помечают его на плате аля "я здесь!"), и на ней будет висеть консоль(хотя более вероятно, там будет висеть dmesg). Либо, во внутренней памяти есть три библиотеки отвечающие за эмуляторы. Можно запилить их альтернативы, и при загрузке с нашей же стороны запускать произвольный код(как вариант - прибить оболочку и вывести консоль на экран), а из нее перенаправить UART на обычную консоль вместо дмесга.

4
Ответить

ну и в целом не стоит забывать что таким способом можно запустить любой произвольный код, т.е условный квейк под MIPS собрать и directfb - и можно попытаться запустить на этой консоли как нативное приложение.

А вообще хуй знает, может тут уже opendingux стоит, и можно попытаться запустить библиотеку дингу приложений

2
Ответить