Китайская Vita для энтузиастов из 2012 года: Обзор консоли jxd s5110 за 130$(или за 200руб.)
В консолях я ещё и нашёл 2 microsd карты на 8 и 16гб, что приятно. На первую консоль обзор был вчера - она полностью рабочая, однако у нее глючит статусбар аккумулятора(скорее всего АКБ не держит нагрузку и проседает). Вторая же - копия PS Vita, потребовала некоторый ремонт. Впрочем, ремонт не особо серьёзный - при подключении повербанка консоль молчала, как и инидкатор зарядки АКБ. Я сразу подумал что возможно АКБ села в нуль, и поэтому разобрал консоль
У консолей JXD однотипная и классическая компоновка, которую легко разобрать и легко собрать.
Проверил тестером АКБ - так и есть, 0.3в заряда. Для литий-полимера это критический уровень и сильно бьёт по её ёмкости, но скорее всего 0.3в выдавала именно плата защиты, которая не дала разрядится АКБ в 0. У меня нет лабораторного блока питания, но и использовать распушенный usb и ближайший блок питания для подъема АКБ я не рекомендую, поэтому у меня есть отдельный аккумулятор от планшета, который я иногда подзаряжаю. Прикладываю АКБ планшета к АКБ нашего девайса - напруга появилась, до 3.1в за ~1мин. Это уже номинал, и можно попытаться зарядить АКБ от разъёма... но нет, у консолей jxd весьма хлипкая пайка навесного, поэтому usb разъем отвалился у меня на руках(будучи отломанным с площадок) и захватив за собой пятаки. Остались маленькие ошметки пятаков, но я решил не пытаться к ним подпаятся, а переделать всю схему зарядки(спойлер: usb в целом тут не особо нужен. Для прошивки подойдет microsd флешка).
Это даст в будущем возможность прикрутить QC, позволяя заряжать АКБ за минут 20. Новая схема зарядки даёт 1А выхода, встроенный же КП выдает ~700ма, ну максимум 1А. Сверлим сзади крышки отверстия:
Припаиваем провода к АКБ и к плате зарядки:
А как же фиксация спросите вы? Аккуратно посадить плату зарядки на клей на крышке и проблема решена. В чём плюсы такого решения? Можно параллельно подключить ещё сколько угодно АКБ - поскольку провода от родной АКБ уже выходят за корпус. АКБ желательно ставить такой же емкости, как уже стоит - иначе если слабая разрядится - то консоль выключится... и включится через полчаса, когда "большая" банка подзарядит "маленькую". Тестируем схему - всё работает! Однако есть нюанс у такого решения - встроенный КП реагирует на ПАДЕНИЕ напряжения, а на повышение - нет, поэтому проценты в системе расти не будут. Зато они либо зависнут на том же уровне, либо после перезагрузки встанут как и должны.
На этом подъем закончен.
Описание
Консоль работает на моём любимом SoC - aml8726-m3 производства amlogic. Это одноядерный ARM SoC с GPU Mali-400. Ранее это был очень популярный чипсет для очень дешевых консолей, и с ним есть одна тонкость: производители, в погоне за цифрами, часто разгоняли проц с завода. Его рекомендованная частота - 800мгц, в то время как производители разгоняли его до 1ггц, а то и выше. При этом процессор был расположен "спереди" платы, со стороны дисплея и у него не было абсолютно никакой циркуляции воздуха, а сам проц был достаточно горячим. Со временем это приводило отвалу. Поэтому консоль надо принудительно тормозить до 800мгц, либо придумывать охлаждение(разве что маленький тонкий радиатор т.к проц почти упирается в дисплей. Изначально SoC спроектирован для работы на версии 2.3, но JXD выпускали свои консоли на 4.0.4 и даже 4.1, в этом были и плюсы и минусы - 4ка более эффективно расходует АКБ, но одновременно прожорливее, а на 4.1 пропала поддержка "чайника" - альтернативного враппера OpenGL ES Chainfire 3D.
В консоли 512мб ОЗУ, однако система заявляет о доступных 380 - часть кушает GPU. В целом такого количества ОЗУ вполне достаточно. Из коммуникаций на консоли распаян Wi-Fi в виде USB свистка(чипсет не поддерживает Wi-Fi из коробки). Есть и Bluetooth(тоже USB).
На этом коммуникации заканчиваются.
Визуально консоль копия виты и это очевидно. В 7 дюймовых консолях, jxd копировали wii u - и делали правильно, такой квадратный формфактор с большим дисплеем вполне удобен даже школьнику.
Сверху у нас кнопка включения, джек на звук и аналоговый TV выход(!), а так же HDMI(киллерфича, обязательно проверим), а так же кнопки регулировки громкости. Триггера два и они тактильно ощущаются приятно.
Снизу разъем под MicroSD, а сбоку разъем для хардварного(!) отключения Wi-Fi. Дисплей естественно TN, тачскрин - резистивный.
Причём несмотря на то, что это резистив - он хоть и не умеет нормально мультитач, но весьма отзывчивый для пальца и с ним можно работать в системе. Это не то же самое, что и резистив в вашем КПК 2005 года. Кроме того, резистив - существенное преимущество если дело дойдет до ремонта - можно просто купить резистивную пленку и подпаять несколько контактов, она очень дешевая. Что странно - дисплей в каких-то подтеках, я сначала подумал что он битый, но нет - он рабочий, более того - цвета не искажаются. Такие подтеки похожи на термуобработку - возможно консоль лежала дисплеем вниз на чем то горячем типа батареи(отопительной :)).
Сзади у нас как обычно орнамент JXD и камера простенькая. Выглядит забавно. Никаких тачпадов сзади как на вите нет и быть не может.
Софт и игры
На консоли уже была одна из самых лучших кастомных прошивок на девайсы с этим чипсетом - SkelROM. Это Android 4.0, с некоторыми полезными программами и вычищенным хламом. Я не стал консоль шить другими кастомами - в этом нет смысла, кто-то уже прошивал и пытался довести до ума её до меня. Когда-то по поводу этой консоли была огромная тема на 4pda с обсуждением кастомов, и доведением этой консоли до ума. Ведь хардварно производитель сделал все нормально, а софтварно консоль имела баги, которые фиксили официальные апдейты(был даже апдейт с 2.3 до 4.0, но это на s601).
Ещё была забавная тема - консоль разряжалась за ночь в ноль. Все потому, что в режиме сна система не занижала скорость процессора, а держала его на том же уровне 800-1000мгц, разряжая тем самым консоль. Зато задачи в фоне можно ставить без проблем.
Мультимедийные возможности
Начинаем как обычно с музыкального плеера. Здесь стоит стандартный андроидовский плеер который без проблем находит любые треки. Есть сортировка по исполнителю, альбомам.
Сам интерфейс плеера очень приятный и является моим любимым. Все еще мне не нравятся другие плееры так, как нравится плеер старых андроидов
По видео, в процессоре есть аппаратный декодер видео. Я захотел посмотреть трейлер драйва в 720p/30FPS, и для консоли это не составило никакого труда - она лускает их как семечки. Кроме того, можно вывести видео по HDMI на телик или монитор и смотреть на большом экране. Судя по меню выбора HDMI - консоль поддерживает разрешение до 1080p, видеоплеер скорее всего тоже без проблем сможет воспроизвести видео в 1080p. Однако на скринах не будет видно - поскольку хардварный декодер выводит видео сразу на экран.
Выбор HDMI
Есть два браузера - Opera Mini(до сих пор работает) и встроенный на базе WebKit. Хоть второй и старый, он все еще способен открывать некоторые сайты, в целом если поставить сертификаты - то и современные откроет, пусть поддерживает и не все стандарты.
Есть многим знакомый ES проводник до того как он скатился. Позволяет подключаться по FTP например, я когда-то ещё в школе так сайт сделал.
Игры
Консоль в первую очередь позиционируется как эмулятор, однако и в нативные игры можно поиграть. В основном это тайтлы до 2015 года, и среди нативных игр годноты много - Dead Space, Dead Trigger, GTA трилогия, NFS Shift, NFS MW. Я же проверю несколько из них - аркады и тяжелые игры, и посмотрим как консоль их тянет.
Angry Birds, Fruit Ninja и прочие 2D аркады идут без проблем и в 60 FPS, поэтому в 2D тут можно поиграть без проблем.
Critical Strike Portable
Идет с ботами ~30FPS. Не так много, но в целом нормально. Игра дружит с геймпадом только с более поздних версий, в этой с геймпада можно только ходить и стрелять(наводится все равно пальцами)
NFS Shift
Игра идет хорошо, но кэш был не под мой GPU(рассказывал об этом в статье про Galaxy Y - см. профиль) - поэтому игра хоть и шла хорошо, но были белые текстуры. Это лечится чайником, но он не был установлен в системе, а его установка может привести к бутлупу.
А как насчет эмуляторов? Предлагаю попробовать поиграть в игры n64, ps1 и psp(!). Увы, скриншотер в эмуляторах не работал. Поэтому поверьте на слово :)
N64
Я запустил Super Mario World, и он пошел без проблем 30-40 кадров. Звук тоже не запинался, однако n64 очень тяжелая для эмуляции консоль. Поэтому в этом плане консоль заслуженно получает пятерку :)
PS1
Я запустил Driver - далеко не самая легка игра для PS1. На epsxe она идет кадров 15-20, с нормальным звуком. Однако FPSE(с ним есть костыли) выдает спокойно 30-40 кадров на хардварном рендерере. В FPSE надо включить хардварный рендерер и отключить пропуск кадров. Для ps1 консоль подойдет без проблем.
PSP
Тут я запустил жемчужину консоли - GTA VCS! И результат неутешителен - ~10 кадров в секунду... ну, psp тяжеловата для нашей виты)) хотя и вита стоила ~130 баксов(3500 рублей) на старте продаж))
HDMI
Консоль без проблем работает с HDMI, однако для его активации, нужно лезть в меню(с разбитым дисплеем не поюзаешь без изворотов). Честного 1080p там нет, но если вы не особо привередливы(как и я) то в целом норм. Аналог я пока не тестил.
Заключение
Консоль вполне подойдет для гаража или поездки куда нибудь за город. В среднем на авито они стоят около 500 рублей, их не особо сложно обслуживать, и на них можно поиграть в относительно тяжелые игрушки. Интерфейс конечно относительно не быстрый по сравнению с современными девайсами, но в целом когда дело доходит до игр - все достаточно адекватно. А ваше мнение?
не колхоз а апгрейд!!
Странно, что эмулятор псп плохо работает, я думал он в принципе самый лучший и работает на всем вообще.
Не на одном ядре 800мгц
https://dtf.ru/u/572719-baltika/1287438-naschet-donata
задонатить можно сюда. Спасибо.
И кстати у консоли два динамика. Звук неплох, не скрипит и не верещит. В линейке jxd s5110 была относительно бюджетной, была еще s5110b с емкостным дисплеем и вроде 2х ядерным чипсетом
И еще, если у кого есть схожая консолька с разбитым дисплеем - можете подарить мне на ремонт и обз :) у меня есть куча дисплеев на них, и я готов вам рассказать где их взять бесплатно или за очень дешево на замену.