Hay Day Pop. Supercell входит в красный океан мобильного матч 3

Hay Day Pop. Supercell входит в красный океан мобильного матч 3

В марте в софтлонч вышла новая игра от Supercell — матч-3 с декорированием Hay Day Pop. Жанр матч-3 - это большая рыночная ниша, но и конкуренция там велика. Даже если сделать игру с наилучшим дизайном и приложить к этому превосходную маркетинговую экспертизу, то этого будет мало. Чтобы соревноваться с лидерами, нужно каждый месяц выпускать несколько сотен новых уровней, делать декорации и новые ивенты. Этого никак не избежать.

Для оперирования такой игрой на уровне лидеров нужно нанимать еще один Supercell.

В феврале этого года CEO Supercell Илка Паанен писал в блоге компании, что одна из самых больших угроз - это увеличение размеров компании до 320 сотрудников, и в 2020 году рост компании будет прекращен. “Мы верим, что без уникальной культуры и чувства маленькой компании мы не сможем делать лучшие игры в мире” https://supercell.com/en/news/my-take-supercell-2019-we-enter-our-second-decade/7241/

И вот выходит игра, которая в случае успеха будет требовать производства огромного количества контента. Блог Deconstruction of Fun попытался понять: “Сможет ли Hay Day Pop решить этот паззл” https://www.deconstructoroffun.com/blog/2020/5/17/hay-day-pop-or-drop

1. Hay Day Pop - это крепкая, хорошая игра в жанре матч-3 с декорированием. По кор игре она похожа на Toon Blast. По мета игре напоминает Fishdom. Нетрудно заметить, что в качестве образца взяты механики, которые теряют рыночную привлекательность.

2. В игре есть геймплейные новинки. Это встроенный в основную прогрессию Battle Pass и элементы idle механики. Декорации регулярно приносят небольшое количество игровых ресурсов. Правда, оба элемента скорее снижают монетизационный потенциал игры.

3. В игре нет истории. Нарратив - это основной драйвер монетизации игр в жанре. Игры без нарратива стремительно теряют рыночную долю. Игры с нарративом имеют в разы больший LTV. Непонятно, как делать конкурентоспособные рекламные креативы без нарратива.

4. Франшиза Hay Day не способна вытащить на себе игру. Женщины, которые играют в фермы, в основном не играют в матч-3, потому что основные мотивации в жанрах разные. Матч-3 - это желание думать и решать задачи. Ферма - это желание управлять размещением ресурсов. Zynga уже пытались делать Farmville Match и не достигли успеха.Непонятно, зачем вышла эта игра и как Supercell собирается добиваться с ней успеха, одновременно не изменяя своим принципам, считает автор поста в Deconstruction of Fun Лаура Таранто.

Нам кажется, что не следует видеть в софтлонче Hay Day Pop знаков грядущих изменений в Supercell. Возможно, они просто тестируют искусственный интеллект, который будет оперировать матч-3 игрой без участия живых людей?!

88
4 комментария

Комментарий недоступен

8
Ответить

В игре есть геймплейные новинки. Это встроенный в основную прогрессию Battle Pass и элементы idle механики.Инновация, 10/10

6
Ответить

"Женщины, которые играют в фермы, в основном не играют в матч-3, потому что основные мотивации в жанрах разные."
Где продают железо, которое у вас в логике?) Скажи это женщинам, которые в Machington Mansion отыгрывают по 3-4 часа в день

2
Ответить

Стоп-стоп. Вы про метаигру в Machington Mansion, где по сюжету можно примитивно выбрать обивку для дивана и починить, как в homescapes, протекающую трубу? Там, максимум можно выбрать куда поставить стол в комнате и всё. В ней нет механик "ферм", вроде строительства, idle накопительства, таймеров на постройки и т.п. Вся игра завязана на самом match 3 + продвижение по сюжету (сторилайн и обустройство усадьбы как в homescapes). И ещё можно донатить на внутриматчевые ресурсы.

1
Ответить