Пиксельный убийца или краткая рецензия на Assassin’s Creed для Java телефонов

DLC подвезли так сказать
DLC подвезли так сказать

Ассасины (хашашины) - члены религиозно-военизированного формирования отдельного государства исмаилитов-низаритов, активного в XI-XIII веках.

И вот в 2007 году в который никто и никогда не вернется Ubisoft намучившись с концептом нового Принца Персии и решив воплотить новые идеи выпускают Assassin’s Creed на PC и консоли.

Игруля вышла и стала хитом.

Старый добрый Альтаир
Старый добрый Альтаир

Да и в целом это был технологический прорыв как по графонию так и по геймплею. Революционный паркур о котором мы ранее и мечтать не могли в играх. Огромные по тем меркам города и городское пространство по которому можно было носиться, залезая на все здания. Боевая система, идеи и концепцию которой используют и сейчас.

Я помню как прихуел от всего этого в те годы когда запустил ее. Хотя насколько я помню кто-то и не ставил игре самые высокие оценки, но народ посчитал иначе. Свои минусы безусловно были но и не об этом речь.

Смысла пересказывать сюжет в 2023 году не вижу, поэтому скажу тезисно.

В данной легендарной game мы начинаем за простого парня бармена Дезмонда - потомка одного из Ассасинов, Альтаира ибн Ла-ахада. Их истории идут параллельно. Нас за самоуверенность понизили в ранге, забрав кинжалы и крутую сабельку, теперь мы должны искупить и выполнить несколько убийств. С выслугой нам потихоньку возвращают цацки и способности.

В первом ассасине мне нравилось что юбики пытались еще хоть как-то придерживаться какой-то исторической достоверности. Также стоит отметить, что эта игра единственная во всей серии где мы играем за мастера - убийцу ассасина из ордена, а не за босяка-пиздюка с улицы которому нужно срочно кому-то отомстить, надеть клинок под палец и за 5 минут без обучения стать профессиональным убийцей.

От Gameloft были самые топовые Java игры
От Gameloft были самые топовые Java игры

И вот в том же знаковом 2007 году на волне популярности, на кнопочные телефоны выходит Java версия похождений Альтаира от компании Gameloft которая тогда была как знак качества.

И хочу сказать что на тот момент для кнопочных мобилок, для поездок, скучных уроков это было мегакруто. Мне эту игру по блютузу передали одноклассники (Олды помнят еще то время когда надо было ходить за тем кто раздает чтобы сигнал не пропал).

Тут добавили крюк на котором будет много завязано в геймплее, от перемещений до дистанционного устранения тамплиеров.
Тут добавили крюк на котором будет много завязано в геймплее, от перемещений до дистанционного устранения тамплиеров.

В java версию постарались не только запихнуть все основные фишки старшего брата но и добавить что-то свое.

Сюжет урезан и повторяет оригинал без арки Дезмонда, вначале у нас текстовый брифинг от лидера Аль-Муалима которого наш гг скромно всю игру именует "Господин".

Мы должны совершить всего 3 убийства, каждый босс по своему интересен и заставляет подобрать тактику а не тупо закликать. (Последний босс тот же что и в оригинале, но тут он почему-то здоровый как палладин из ММОРПГ и с двуручным мечом).

Сам игровой процесс похож на знаменитого "Принца Персии" для мобилок, только усовершенствованного, матерого и на стероидах.

Стильно
Стильно

Помимо основного меча которым кстати весело драться и скрытого клинка у нас на выбор 3 оружия каждое из которых выполняет определенную роль в геймплее.

Альтаиру в Java версии добавили арбалет который был только на роликах в оригинальной игре и от которого отказались разработчики. Арбалет мы будем использовать частенько для того чтобы что-то сбить или запустить механизмы.

Бомбы - выполняют роль не только подрыва жопы у тамплиеров но и иногда открывают нам проход.

Ну и крюк, которым можно душить оппонентов яро долбя клавишу 5 на своем бедном телефоне, подтягиваться к уступам и раскачиваться на цепи.

Все кнопочные телефоны в этот момент
Все кнопочные телефоны в этот момент

Наш пиксельный Альтаир задорно машет мечом, убивает скрытым клинком, сохранили фичу с толпой монахов. Мне очень понравился местный паркур. Он какой-то интуитивно понятный и наш пиксельный визави ощущается и чувствуется как родной насколько это возможно в Java игре. Еще тут будет много лестниц на которых мы крутимся и раскачиваемся. Игра не делает все за нас но и не заставляет мучаться с кнопками.

Порадовали и мелкие детали. Задний фон отлично прорисован для Java игры. Есть прикольные моменты когда мы как в пинг-понге отбиваем во врагов острые предметы а они в нас. На зимних уровнях в нас кидают факелы на что Альтаир как Ван Дамм в лучшие годы отбивает их ногой и может поджечь укрепления.

За секунду до....
За секунду до....

Зимние уровни меня удивили еще тем что gameloft обратили внимание на то что Альтаир это живой человек и у нас имеется индикатор тепла по окончанию которого наш гг замерзнет и навеки останется в пиксельных снегах. Необходимо было успеть добежать и отогреваться у костра. Да-да это все в игре 2007 года на Java.

В общем, это лютая годнота и отличная адаптация, правда короткая. Тут и пораскинем мозгами где-то ,подеремся и побегаем и еще на лошадке поскачем. Игра не отпускает до самого конца.

Как писали в свое время в обзоре Игромании на оригинальную версию: "Мы дышали Assasins Creedом" (если я не ошибаюсь конечно, но смысл тот же). Так вот мы пиздюки в школьные годы тоже дышали его Java версией, пусть и недолго. А кто-то наверное и до сих пор дышит (один из параллельного класса в дурку попал по одной информации).

9.3K9.3K показов
1.7K1.7K открытий
44 репоста
16 комментариев

Геймлофт тогда отжигал
Принцы, АС, Сплинтер Цел, Миссия Невыполнима
Да, все они были похожи, но были классными

Ответить

Да там везде был Gameloft и россомаха по одноименному фильму тож от него был насколько я помню.
Ну и так у него шутеры на андроид были неплохие. А вот что сейчас с ним не знаю даже.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Для меня от gameloft запомнился человек паук 3. У них еще была на коллаборация с Sony Ericsson, где была задняя крышка из постера е фильма

Ответить

Играл тоже в него.
Запомнился тем что можно было швырять врагов паутиной выбирая направление, прыгать на маргиналов сверху и раскачиваясь на паутине бить ногами в бубен)

Ответить

Там ещё были разные версии для разных телефонов. Чем мощнее телефон, тем больше фишек (с многими играми так было).
У gameloft было много классных игр вплоть до раннего андроида.

Ответить