Крупнейшие новостные медиа США спросили Apple, как им добиться пониженной комиссии в App Store
Глава Digital Content Next отметил, что такие особые условия есть у Amazon.
20 августа компания Digital Content Next, в ассоциацию которой входят крупнейшие новостные издательства США, включая The New York Times, The Washington Post, Bloomberg, направила письмо Apple.
В письме DCN попросила разъяснить, как она может добиться снижении комиссии в App Store. Президент компании Джейсон Кинт подчеркнул, что такие особые условия есть у Amazon.
Как выяснилось во время слушаний в Конгрессе США по антимонопольному делу, для Amazon Prime Video уже в первый же год действовала пониженная 15% комиссия, хотя по стандарту у Apple она составляет 30%. При этом для уже существующих подписчиков сервиса Apple полностью отказалась даже от 15% комиссии. В отдельном заявлении DCN также указывала, что Amazon, в отличие от других, могла использовать свою систему оплаты.
Президент DCN отметил, что в её ассоциацию входят самые надёжные и уважаемые медиа-бренды, общая аудитория которых составляет больше 223 миллионов уникальных посетителей с 100% охватом американской аудитории. Многие издания DCN работают по модели подписок, при оформлении которых Apple также изымает комиссию.
Споры о справедливости комиссий Apple участились после конфликта Epic Games и Apple 13 августа, когда разработчики Fortnite ввели в игру свою систему оплаты, тем самым обходя метод Apple и её комиссию.
В ответ на это держатель платформы удалил игру из App Store, на что сразу же получил ответный иск от Epic Games. Вскоре после этого Apple пригрозила удалить аккаунты Epic из своего магазина, если она не обновит Fortnite по правилам их площадки.
Ранее с критикой комиссии Apple, помимо остальных, выступал и Павел Дуров, который отметил, что 30% — это слишком большая доля для поддержки работы App Store.