Мобайл
Сергей Родин
13 068

Обычные игроки дают отпор донатерам в мобильной Pay-to-Win стратегии

Организованная борьба «десантников» с наглыми «банкоматами».

В закладки
Слушать

Начнем с простой истины — «донатеров» не любят. Мало кому может понравится игрок, чьё превосходство в игре обусловлено далеко не личными навыками, а банальным вливанием денежных средств. Более того, если сама игра подразумевает реальное преимущество за деньги, то это только усугубляет ситуацию. Сегодня я вам расскажу о комьюнити, где сопротивление «донатерам» переросло из банальной ненависти в удивительный игровой опыт.

Речь пойдёт о мобильной стратегии, но не спешите воротить нос! Происходящим там событиями позавидует большинство самостоятельных проектов, а поставленные на рельсы методы сопротивления — удивляют своей креативностью.

Rise of Kingdoms

Перед нами стратегия в реальном времени. Помимо непосредственных боев за превосходство, игрокам необходимо прокачивать свою крепость. Изначально это происходит быстро и эффективно. Вы тратите начальные ресурсы, ну а после... любая прокачка занимает часы, дни и даже недели.

Ничего особенного, типичный такой «Clash of Clans», где без должного вливания денег, до максимума, можно прокачаться через несколько лет. Не будем удивляться, все давно привыкли к подобному.

Игровой процесс

Игрок заводит учетную запись, выбирает одну из предложенных цивилизаций и проходит небольшое обучение. Предстоит научиться улучшать здания, собирать ресурсы, развивать внутриигрового командира и, что самое интересное, отправлять войско для сражения с варварами в открытом мире.

Город прокаченного игрока

Сразу после этого пользователь осознает, что помимо него на карте присутствует множество других игроков, чье развитие можно смотреть реальном времени. Расположены они не где-то в воображении разработчиков, а по всему серверу. Все дело в том, что при создании персонажа, игрока и его крепость закидывает в случайную точку на большой карте. Вы можете оказаться где угодно и начать свое развитие с нуля.

Изначально вам выдается «щит мира», позволяющий несколько дней побыть неприкосновенный новичком. Пренебрегать им не стоит, как только вы решите напасть на кого-либо, он тут же исчезнет и вы станете лакомым кусочком для куда более опытных игроков.

Rise of Kingdoms популярна благодаря социальной составляющей. Игроки могут объединяться в альянсы, назначать владыку, расширять владения и бороться с другими альянсами в реальном времени. Все благодаря удобным чатам и личным сообщениям внутри игры.

Само же развитие до предельного простое. Есть ограниченное число построек для дальнейшего развития. Но главное во всем этом ратуша. Остальные постройки не могут быть выше уровнем, чем главное здание. Постепенно улучшая ратушу, вы открываете новые постройки и улучшения для крепости. Чем выше уровень, тем дольше и дороже переходить на новый.

Показателем успеха является сила. Она всегда отображается на экране и формируется из всего, что у вас есть. Количества и качества армии, прокачки тех или иных зданий, уровня командира и прочего.

Агрессивная монетизация

Концепция игры описывается всем знакомой фразой «Pay-to-Win». Появившись на любом сервере, вы непременно обратите внимание на игроков, чья скорость развития превышает вашу в разы. Если условная сила достигла 100 тысяч, то другой игрок уже умудрился стать миллионником.

Проблема лежит на поверхности — без прямого вливания бабла играть практически нереально. «Донатеры» уже на третий день, после того как спадет «щит мира», сожгут вашу крепость и заберут все доступные ресурсы. На этом этапе большая часть новичков отсекается и теряет всякий интерес до игры.

Наглядный пример того, что можно приобрести в игре (и это лишь часть)

Но как вы уже прочитали, будь это обычной историей про плохую игру с донатом, я бы не стал о ней рассказывать. Рядовые игроки нашли решение, весьма специфическое.

Альянсы

Говоря о социальной составляющей, картина образуется следующая. Альянсом называют группу игроков из 50-ти человек, где есть свой лидер и 4 офицера. Все остальные игроки распределяются по рангам, которые мало что значат и созданы сугубо ради удобства. Так, например, игроки помещаемые в самый низший ранг часто оказываются в зоне риска на исключение. Они либо медленно развиваются, либо их текущий уровень силы ниже, чем потребовалось сейчас.

Грубый пример структуры альянса

Всего в игре присутствует 4 разновидности альянсов:

  1. Мирные новички. Немногочисленная группа игроков, следующая правилам Rise of Kingdoms и ведущая относительно мирный образ жизни. Первую игровую неделю их практически не трогают, т.к. притязаний за территорию нет. Как правило, лидером альянса выступает адекватный игрок, который немного разбирается в механиках игры.
  2. Кладбища. Альянсы однодневки без ярко выраженной риторики лидера. Непонятно, какие у них планы и цели. Они либо немногочисленны, либо становятся пристанищем «мертвых» крепостей, давно покинувших игру или заходящих в нее не каждый день.
  3. Джамперы. Подготовленные игроки, заранее объединенные единым лидером и планами на развитие. Знают, как быстро развиваться и противостоять другим альянсам. Не берут в свои ряды откровенных новичков, а так же игроков с низким онлайном.
  4. Донатеры. Солянка из совершенно разных игроков, которым «посчастливилось» оказаться в одном альянсе с игроком, активно вливающим в игру деньги. Чаще всего, такой игрок автоматически становится офицером. Практически любой альянс хочет заполучить подобного игрока к себе.

Преимущества донатеров

Когда мы уже имеем общее видение, можно задать очевидный вопрос. Чем донатеры так мешают другим игрокам? Все дело в бонусах, выдаваемых платежеспособным игрокам. Если бы все вложенные деньги влияли исключительно на крепость самого игрока, то как таковой проблемы не было.

Все платежи в игре автоматически влияют и на альянс, где состоит игрок. Так, например, приобретя «буст поступаемой на счет валюты» все участники альянса получают подарочные сундуки, что усиливает не только их самих, но и альянс в целом. Грубо говоря, чем больше в альянсе платежеспособных игроков, тем сильнее альянс в целом, даже если конкретные игроки по своему уровню игры слабы.

Из-за этого на карте гарантированно образуется альянс, без каких-либо проблем уничтожающий остальные. Превосходство настолько велико, что сопротивляться не имеет смысла. Проще договориться, заключить союз или стать целиком и полностью дочерним альянсом. Однако, получается это далеко не всегда и если вам не посчастливилось оказаться рядом с ним в первую неделю игры, то можно смело заводить новый аккаунт или крыть бранью разработчиков, обещая себе никогда больше не возвращаться в эту «помойку».

Впрочем, есть и негативные стороны.

  • Платежеспособный игрок может перейти в другой, куда более организованный альянс. Если потеря одного игрока не сильно влияет на силу обычного альянса, то для построенного на его основе, потеря становится критичной. Группа лишается сильнейшей боевой единицы и регулярных бонусов.
  • Распространена ситуация, где они неправильно оценивают свои силы, часто совершая необдуманные поступки на игровом поле боя. Чувствуя превосходство, они могут в одиночку напасть на бесхозную крепость и оказаться в окружении. И если для обывателя потеря войск является типичной ситуацией, то у «донатера» на глазах сгорают его деньги.

Основы противодействия

Совершенно во всех языковых сегментах игры принято называть стратегию — Джампинг (Jumping). Заключается она в манипуляциях с правилами игры и использовании бесплатных инструментов, чтобы получить преимущество.

Принцип стоит объяснить подробнее. Каждый игрок на старте получает «телепорт новичка», особый предмет для новых персонажей. Он позволяет единожды переместится в любое другое место на карте и используется, по большей части, чтобы оказаться ближе к своему альянсу. Воспользоваться им можно лишь единожды или по истечению нескольких дней. Никак иначе обзавестись «телепортом новичка» не получится, но именно он стал основным средством в борьбе с «донатерами».

«Джамп» не нарушает правила игры, все предусмотрено разработчиками. Хоть это не совсем честно, но что поделать. Иначе играть тупо невозможно, китайцы захватывают все вокруг.

SaltLover
Лидер альянса Джамперов

Каждые несколько дней Rise of Kingdoms запускает новый сервер, где появляются все новоприбывшие игроки. Независимо от того, когда вы установили игру, вас закинет на последний запущенный сервер. Тут и конкуренции меньше, а средний уровень примерно одинаковый. Оказавшись тут вы вполне имели шансы благополучно получить удовольствие от игры пару лет назад, но не сейчас. «Донатеры» не оставляют не единого шанса всем, кто решил поиграть по задуманным разработчиками правилам.

Так вот, из-за вышеупомянутого распределения новых игроков, иногда случается ситуация, где друзья установили игру в разное время и попали на совершенно разные сервера. Что делать в данном случае? «Телепорт новичка» имеет еще одно свойство, позволяющее в первые несколько дней переместиться не только на любое место на карте, но и на другой сервер, если там достаточно мест, разумеется.

Усвоили? Продолжаем погружаться дальше.

Три дня рабства

Из-за специфических условий работы «телепорта новичка» сформирована и активно используется стратегия для free-to-play игроков. «Джампинг» требует от человека максимальной продуктивности в первые три дня с момента создания аккаунта. «Джамперу» предстоит вложить все свои силы, чтобы подготовить почву для последующей игры.

Рассмотрим все действия, проводимые таким игроком:

  1. Регистрация нового аккаунта именно в то время, чтобы к ровно к окончанию действия «телепорта новичка» открылся новый сервер, на который тот в дальнейшем и переедет.
  2. Не прокачивать ратушу выше 7 уровня, иначе телепорт новичка автоматически аннулируется.
  3. Ни в коем случае не терять «Щит мира», а мирно развиваться и избегать любую агрессию со стороны других игроков.
  4. В идеале разведать весь «Туман войны» на карте, собрать все ачивки и спрятанные сундуки с ресурсами.
  5. Эффективно и вовремя тратить все очки действия, в промежутки между ними отправляя армию на добычу ресурсов.
  6. Максимально прокачать все постройки до 7 уровня, чтобы при переезде не тратить на это время.
  7. Постоянно тренировать новую пехоту, стрелков, конницу. Не давать казармам простаивать.
  8. Все собранные сундуки и награды за ачивки не распаковывать, чтобы не пополнять ресурсный баланс неэффективным количеством.
  9. Оставлять стартовый сгенерированный никнейм, чтобы при переезде вы могли начать играть со своим никнеймом. Тут стоит уточнить. Ник меняется лишь один раз и в случае, если о вашей подготовке к «джампу» узнает кто-либо из потенциальных противников, он не сможет найти вас по нику на новом сервере.

Как вы видите, звучит дико, но этим промышляют совершенно все, иначе шансов на какой-либо положительный игровой опыт у вас, мягко говоря, нет.

Мы не заставляем всех заморачиваться слишком сильно. Тут задача простая как бы, на старте не оказаться слабым, всё. Слабые не выживают, с ними кашу не сваришь, если ты понимаешь меня.

SaltLover
Лидер альянса Джамперов

Десантируемся

Именно этим словом русскоязычные игроки призывают всех «джамперов» переезжать на новый сервер. Если все действия были соблюдены верно, а игрок еще не потерял сознание от недосыпа, то мы получаем следующую картину.

Целая группа игроков, будем рассматривать именно наших ребят, «десантируется» на новый сервер, где тут же использует телепорты новичка для формирования скоплений крепостей. В этот момент, заранее обозначенный лидер создает альянс и приглашает туда только тех, кто изначально был в числе «джамперов». Начало положено.

Небольшая стычка в первые дни игры

Ни для кого не будет секретом, что русскоязычное комьюнити не самое платежеспособное в мультиплеерных проектах, где нет региональных цен. И если условные 10$ для европейца будут вполне посильной суммой, то далеко не все наши ребята готовы раскошелиться на 770 рублей (по курсу на момент написания статьи), чтобы значительно ускорить развитие в игре.

В целом, теперь так делают совершенно все. Играть без «джампа» невозможно. Во-первых, ты всегда будешь отставать от других, ну а во-вторых, тебя не возьмут в сформированный альянс. Ты можешь поиграть недельку, вступить в какой-либо дружный альянс и быть уничтоженным на второй неделе игры, дезертировав в уголок карты, пока большие «дяди» решают вопросы.

Я уже не помню, кто придумал слово «Десант». Это как высадка в Нормандии. Везде война и хаос, а мы бравая команда молодцов, идем спасать сервер от оккупации, хах.

SaltLover
Лидер альянса Джамперов

Противостояние

Изначально, игровые сервера Rise of Kingdoms заканчивали свою жизнь тотальной победой группы альянсов, под предводительством «донатеров». Казалось бы, давно пора покинуть игру и никогда больше не тратить свое личное время. Но людям понравилась концепция и правила игры, неожиданно, обрели негласный характер.

В чем отличие альянса «джамперов» от «донатеров»?

Помимо опыта, ребята обладают завидной организованностью. «Десантники» начинают игру с небольшого преимущества, накопленного за три дня до использования «телепорта новичка». На старте у них уже есть достаточно количество войск, ресурсов и опыта, чтобы не быть уничтоженными в самом раннем этапе игры. Помимо этого, из-за закрытости альянса, силы его участников растут равномерно, что приводит к ситуации, когда в альянсе нет откровенно слабых звеньев. Каждый игрок в той или иной степени может дать отпор противнику и вероятно, никогда не совершит необдуманную ошибку, решив сделать что-то без обсуждения с планов с другими участниками альянса.

Масштабная битва в Rise of Kingdoms на 3-4 месяце игры

Вот и получается, что «Джамперы» — группа лиц, стремящаяся дать отпор игрокам, получающим преимущество за счет влитых в игру денег. Благодаря своей организованности, получается сопротивляться даже тем лицам, чьи банковские счета позволяют вкладывать в проект до тысячи долларов в месяц.

В современном Rise of Kingdoms «донатеры» стали частью игрового процесса. Сейчас невозможно представить игру без противостояния Free-to-play и Pay-to-win игроков, это стало ее фишкой. Изначальный концепт игры лишь частично сохранил прежний вид, комьюнити приспособилось.

Целенаправленная травля

Как бы это не выглядело смешно, но уязвимым местом всех «донатеров» является их собственный кошелек. Игрокам свойственно платить за победу, но терять вложенные деньги они не хотят. Знаете, их можно понять. Никто бы не остался спокоен, если купленные час назад войска погибли в никому ненужной стычке. Это неприятно.

Free-to-play игроки выработали сразу несколько методов, чтобы «доны» массово покидали сервер.

Штурм крепости альянса TWC

Основной способ, как уже описывалось выше, организованность. Если не дать в обиду альянс на старте, где вас могут уничтожить буквально за час, то в дальнейшем исход боя будет зависеть не только от сухих цифр, но и от тактики, где «джамперы» преуспели.

Другим методом стала целенаправленная травля «дона». Помимо классического спама в личные сообщения, игроки часто организуют фейковые нападения на крепости. Дезориентируя его бесконечными уведомлениями о приближающихся войсках, подобный игрок вынужден постоянно нервничать и держать все свои войска вместе, не разделяя их на группы, как то могут позволить себе все остальные.

Заключение невыгодного союза тоже имеет право на жизнь. Так, например, если «десант» заключает союз с новичками, то те сохраняют целостность и суверенитет. Никто не принуждает смещать лидера и переназначать офицеров. Его банально именуют дружеским, даже если языковая группа там отличается от основы. Такой альянс выступает в роли пушечного мяса, пускаемого в расход для дезориентации альянса с «донами». Разумеется, в случае нападения, все союзники немедленно приходят на помощь, чтобы защитить «зеленых» и дать отпор наглым колонизаторам. Именно из-за этого появился термин «minefield» (минное поле), когда крупные коалиции боятся нападать на новичков, предполагая незамедлительную атаку с флангов или подкрепления с численным преимуществом, даже если реальных союзов никто не заключил.

Без союзов никак. Мы часто договариваемся с иностранцами о взаимопомощи. Потому что по отдельности мы не справимся. Это временный союз, потом мы можем разорвать его и объявить друг другу войну.

SaltLover
Лидер альянса Джамперов

Массовые набеги на «донов» аналогично проявили себя с лучшей стороны. В игре есть механика, задающее максимальное количество раненых войск. Если госпитали крепости переполнены, то все раненные войска, сверх лимита, автоматически погибают и их нельзя излечить. Из-за этого крупные коалиции целенаправленно отправляют на крепости «донов» войска и устраивают многочасовые осады. Да, они не выгодны экономически. Потери коалиции практически всегда превышают потери осаждаемой крепости (так настроена механика игры), но из-за невозможности быть онлайн 24/7, «донатер» регулярно теряет крупную часть войск, на которую он потратил свои личные средства. В русскоязычных кругах это назвали «избиение банкомата», забавный нейминг.

Впрочем, практикуется это и в отношении обычных игроков. Разница лишь в том, что вынудить «дона» покинуть сервер куда интереснее, чем опытного полководца. Нередки были случаи, когда «ноулайф» игроков принимали за «донов» и не давали нормально играть, хотя тот просто посвящал игре все свое личное время.

Фокусный акцент на «донах» оказался настолько хорош, что образованные на этой основе альянсы, стали размещать крепости «донатеров» в самом защищенном месте, оберегая их всеми своими силами. Если раньше такой игрок был на передовой, начиная битву высокоуровневыми войсками, то теперь его войска стали «планом Б» и не вводятся на поле боя ровно до тех пор, пока ситуация не станет критичной.

Самим «донам» это чертовски не нравится. Ведь вместо безоговорочного превосходства, они сами стали целью номер один. Им не дают спать ночью, разрывая смартфон уведомлениями, на поле боя их войска оказываются в гарнизоне, а бесконечные набеги не позволяют содержать армию, превышающую по количеству ограничение госпиталей. Игра постепенно превращается в ад и бесцельную трату денег, которые не приносят желаемого удовлетворения.

Впрочем, некоторым нравится быть в центре интриг. Понимая всю важность своего статуса, «доны» с головой на плечах нередко разыгрывают карты в свою пользу, умело дезертируя в сформированные ряды «джамперов», усиливая и без того крепкий и опытный коллектив.

Таким образом, длинная партия в Rise of Kingdoms начинается с высадки «десанта» и целенаправленным давлением на «донатеров», большая часть которых покидает сервер навсегда. Оставшиеся «доны» разумнее тратят свои средства и не пытаются выиграть всех монетой, ведь этому научились противостоять.

Современный Rise of Kingdoms — прекрасный пример того, как комьюнити, смирившись с бездействием разработчиков, само нашло способы противостоять агрессивной монетизации, умудрившись получать удовольствие от своей любимой мобильной игры.

Когда все «ленивые банкоматы» покидают сервер, игра приобретает свой истинный вид, где происходят масштабные битвы, гонка вооружений и бесконечная борьба за лидерство. Впрочем, это уже совсем другая история.

{ "author_name": "Сергей Родин", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043e\u0431\u0430\u0439\u043b","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u0435","\u043b\u043e\u043d\u0433","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438","long"], "comments": 158, "likes": 156, "favorites": 97, "is_advertisement": false, "subsite_label": "mobile", "id": 221497, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 01 Oct 2020 14:57:32 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
158 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
133

Люди играют в донатопарашу и не любят донатеров в ней.
кек

Ответить
12

Именно так)

Ответить
6

Больше скажу, люди играют во что-то, что приносит им страдания и они продолжают в это играть.
Может что-то в еду им подмешивали в школе? 

Ответить

Смертный Слава

Аниме
4

Шпиёны. Пятая колонна. Развалить изнутри.

Ответить
0

Мне кажется, здесь что-то не так, вот только не пойму что...

Ответить
1

Борьба с ветряной мельницей, возможно

Ответить
1

Слишком мало событий IRL, возможно?

Ответить
0

Мейби

Ответить
0

Вот как выйти в топ по комментам, писать и писать, в каждую новость и не важно что. )

Ответить
1

И срывать лайки, потому что ты не просто Олег, а Аниме Олег. Это сразу +100 к успешности :D

Ответить
0

Самое забавное, что это просто возня альянсов, а не какая-нибудь "священная война" против донатеров.

Ответить
0

Да, конечно. Никакой интересной идеологии тут нет, банальное сопротивление, поставленное на рельсы.

Ответить
0

Тогда заголовок вводит в заблуждение.

Ответить
0

Почему же? Это все еще борьба с донатерами. Обычные игроки сопротивляются, как могут, общими силами.

Не любому сопротивлению нужна «ИДЕЯ», вполне достаточно осознания несправедливости.

Ответить
3

Понимая всю важность своего статуса, «доны» с головой на плечах нередко разыгрывают карты в свою пользу, умело дезертируя в сформированные ряды «джамперов», усиливая и без того крепкий и опытный коллектив.

Цитата из поста. Донатеры есть с обоих сторон.

Ответить
0

Это уже вопрос к разнообразию взглядов к этому вопросу. Кто-то искренне борется, кто-то лишь делает вид. В любом движении есть свои «баги», бтв

Ответить
1

скорее они заставляют донатеров больше донатить (давайте будем честными - человек который вливает штуку баксов в игру в месяц не забьет на неё получив пизды - он задонит ещё больше и даст пизды бомжам собрав таких же донатеров десяток которых перебьет с полсотни бомжей), спонсируя с большой вероятностью компанию-гондураса которая скорее сильнее закрутит гайки и введет всякую хуергу для защиты своего основного финансово инвестора, точнее заставит его больше задонить чтобы повысить вероятность защиты от пиздюлей, ведь донатер может затарить свитков защиты на пол года вперед 

Ответить
0

Для них это челлендж, видимо) Сопротивляться донатерам, пока нервы не откажут) 

Ответить
0

т.е. люди платят за сервера на которой играют бесплатно другие игроки и они же еще и наглые?))

Ответить
0

Если я буду проставлять кавычки для каждого высказывания, то мне их банально не хватит :)

Ответить
0

травиано-образные игры это не параша, у них долгая история и интересный глубокий кор геймплей

Ответить
0

травиано-образные игры это не параша, у них долгая история и интересный глубокий кор геймплей

Ответить
31

Выглядит не как игра, а как работа какая-то.

Ответить
26

Если понравилось, приглашаю в EVE

Ответить
19

Нет, спасибо, мне и на работе работы хватает.

Ответить
3

Условий для полноценной игры там и правда много. Мне и самому не понять, зачем все так усложнять. Но это как минимум интересно.

Ответить
23

Одному мне кажется, что это рекламный пост? Всю статью не покидало это чувство. Вышли на новый уровень, поздравляю.

Ответить
9

Через слово поминают анальный донат, акстись, какая реклама?

Ответить
6

Настолько крутая, что у меня возникло желание установить игру и унижать банкоматы вместе с другими бомжами.
Тест выверен очень чётко. 

Ответить
3

Просто ты сам подсознательно жаждешь играть в донатопарашу. Смирись.

Ответить
1

Ноуп

Ответить
6

Говорит твое сознание, йеп орет твое подсознание

Ответить
0

То чувство, когда я сомневался пол дня перед публикацией, считая материал сырым и слабым, а его называют выверенным :D

Ответить
2

Не говорить подобных слов публично - вот настоящий секрет успеха в любой творческой деятельности ;)

Ответить
2

Закройте глаза и забудьте то, что сейчас увидели 

* волшебный звук с яркими искорками *

Ответить
0

А как ты вообще нарыл эту историю?

Ответить
1

Мой товарищ этим летом рассказывал про какую-то мобильную игру, где он залипает в свободное время. Обычно он игнорирует их, т.к. там нет как такового геймплея и я заинтересовался, что эта за игра такая, где стратегия происходит в реальном времени. Стал гуглить, наткнулся на видеоролики youtube, где какие-то англоязычные игроки устраивают чертовски массовые баталии, в процессе приобретая за доллары ускорения чего-то там.

Ну я пошел рыть информацию по тому, почему им так интересно и какого черта так много доната. Стал спрашивать у игроков в тематических группах вк (они очень маленькие и локальные).

От них и узнал всю эту историю.

Ответить
2

Не рекламный, не переживайте :D

Я не рекомендую пробовать и скачивать это мобильную херню никому)

Ответить
1

А я пробовал... Просто потому что люблю на мобилке иногда убить лишние десять минут.

Как и во всех подобных играх, на том моменте, когда кончился щит новичка и меня изнасиловал какой-то хайлевел игрок - заветная кнопка "удалить" была нажата сразу.

Эх, до сих пор мечтаю про какой-нибудь такой "town builder", в котором казуально можно играть иногда.

Ответить
0

Симсити?

Ответить
0

Не совсем то. Да и есть разве на мобиле какая-то адекватная симсити?

Ответить
0

ну относительно адекватная, в целом на мобилках вообще ничего хорошего нет, имхо 

Ответить
0

TTD

Ответить
0

Не совсем то же самое. Я написал про таун билдер, хотя на самом деле имел в виду более местечковый "base builder". Где именно какую-то базу надо отстраивать, фермы там возводить и прочая хренота х)

Ответить
13

Я человек простой, вижу , что в игре есть встроенные покупки - не играю в нее.

Ответить
3

Разумное решение, мсье!

Ответить
1

Учитывая то, что РМТ хорошо развито и позволяет в любой игре заиметь преимущество - вообще в онлайн не играешь?

Ответить
0

Есть донаты со скинчиками. Они норм

Ответить
0

Нет, не играю в онлайн игры,не из соображений наличия каких то донатных механик, просто не интересно уже. Раньше играл в CS,СOD,Quake и тд.

Ответить
13

  Сказки вам ваши друзья рассказали) Три дня фарма перед "десантом", дадут преимущество только над такими же "неплатящими" игроками. Донаты просто покупают ускорения и ресурсы, и через несколько дней обгоняют по темпам развития "десантников".
  Обычно уже через неделю на сервере появляются устоявшиеся сообщества, формируемые вокруг наиболее богатых донов. Несколько недель сервер живет и бурлит.  Сканалы, интриги, "чатске" войны, охота за сборщикам ресурсов, и охота на самих "охотников".
  Именно за этим "десантники" и идут на сервер в момент открытия. Однако рано или поздно, донат побеждает и весь сервер захватывает одно сообщество. Наступает болото. Донаты сидят под щитами и изредка выжигают всё вокруг. Недонаты или примкнули к этому сообществу, или копаются по углам карты, или их снесли под ноль.  Сервер потихоньку умирает.
  И донатам и "десантникам" становится скучно, и они перебираются на новый сервер, где всё начинается по новому. За счет этого круговорота разработчики и кушают свой хлеб с икрой. Тем более "Rise of Kingdoms", по сравнению с другими подобными проектами, более- менее лоялен по донату, за счет чего и создается онлайн.
P.S. Больше чем уверен, что друзья ТС сами регулярно помаленьку платят, на всякие мелочи, по акции, хотя те же 300-500 рублей в месяц донатом не считают. Однако тоже вносят свою долю на барский стол)

  

Ответить
0

Хм, интересно) Спасибо за подробный комментарий, это немного меняет ситуацию)

Как вы могли понять, я не пытался поиграть в ROC пару месяцев, чтобы написать статью)

Ответить
0

Вот да. Странно, что никто из отписавшихся в игру не играл, хотя она мегапопулярна. Во-первых, не стоит ее называть донатной парашей, эта очень глубокая и интересная игра. Ну и в такие игры играют очень серьезные хардкорные игроки, которые вот ради этих самых интриг и играют. Сильные альянсы очень сплочены. 

Называть вот это вот - крестовым походом против именно "донатеров" неправильно. Этим пользуются вот все, просто такой стратегический трюк, коих оч. и оч. много. Сам тоже донатил - ну по-нашему это даже не донат, когда я влил пару тысяч, а условный китаец 20 тр и это вообще для него не сумма. 

По мере опыта можно играть и без доната, но это почти безнадежное дело. Хотя и монетизация у игры крутая, что можно соперничать с топ-игроками, вливая совсем немного. Основные же траты - это время, поэтому и забросил. А, и еще — китайцы. Участь любого сервака - быть побежденным китайцами. И игра тоже китайская

Ответить
0

Китайцы побеждают даже из-за онлайна, как я понял. 24 на 7 сидят, реально

Ответить
–2

Искренне жаль разрабов. У них от подобных акций выручка падает, а т.к. такие "альянсы" не учитываются маркетологами, то там 100% все бегают на ушах и пытаются накатить хоть что-нибудь для удержания платящих. И это что-нибудь, скорее всего, судорожный поиск алтернативных рекламных агрегаторов, которые дадут "более хороший" траффик.

А вообще вся ситуация как-то очень сильно напоминает Travian.

Ответить
25

мобилопарашу не жаль, как и ее разработчиков

Ответить
–3
Ответить
8

Искренне жаль разрабов. Они могли бы делать игры, а делают... это.

Ответить
5

Не буду ханжой, но если бы мне довелось сделать мобильную дрочильню и получать десятки тысяч долларов за это, я бы переступил через себя, наверное)

Ответить
8

Да совесть вообще товар редкий. И платят за нее мало.

Ответить
3

Я думаю, там наоборот продажи доната стабильны. Появились игроки, которые не дают донатерам малыми средствами получить желанием. Это вынуждает их больше и активнее донатить, чтобы иметь шансы противостоять организованным бесплатникам.

Это конечно тот еще КВН, но изучать это было интересно)

Ответить
6

воу у братиев геймеров поменьше оказывается  бунт ну чтож удачи им.

Ответить
1

Тоже был приятно удивлен. Раньше мне казалось, что там с этим смирились

Ответить
0

раньше я думал что они что угодно примут но оказывается не все)

Ответить
0

Пока это не несет массовый характер, иначе бы мы об этом услышали

Ответить
5

Интересная получилась история, спасибо :)

Ответить
2

Спасибо и вам за уделенное время)

Ответить
4

 Современный Rise of Kingdoms — прекрасный пример того, как комьюнити, смирившись с бездействием разработчиков, само нашло способы противостоять агрессивной монетизации, умудрившись получать удовольствие от своей любимой мобильной игры.

Через пару недель подобного выпустят патч который все способы борьбы фиксит. "Кто в игру донатит тот её и танцует"

Ответить
0

Как мне сказали игроки, не фиксят уже полтора года, так что шансов маловато. Впрочем, мне все равно.

Ответить
0

Странно, обычно доход от донатеров и их число главные приоритеты. Может масштаб этого сопротивления мал или самим донатерам нравится противостояние и как следствие доход не падает. Ну или может там уже пилят другую игру, а эту так поддерживают. 

Ответить
1

Тут я честно не разбирался. Для меня мобильный гейминг кончился на змейке для Nokia 3310)

Ответить
0

Если останутся одни донатеры то будет маленький онлайн, быть разрабом дрочильни это сидеть на двух стульях, один тебя ебет пока нравишься(и ты его), другой со сломанными ножками. 
Поэтому патча нет я думаю.

Ответить
0

Или аонон выше был прав и из-за подобных войн донатеры донатят в игру больше. Плюс сами игроки создают движуху на серверах и околоигровое сообщество, что привлекает и новых донатеров.

Ответить
3

Если тут вдруг кто-то всерьёз переживал за доходы разрабов и уменьшение количества их деняк из-за описанной в игре стратегии - не стоит. РоК - в топчике по ревеням и никуда оттуда не собирается уже продолжительное время :)

Ответить
1

Проверил информацию сейчас и малость присел. Нихрена у них там бабок.

Ответить
3

Пчёлы против мёда?)

Ответить
0

В точку!

Ответить

Валютный меч

1

И для кого делали тучу подсайтов?
https://dtf.ru/mobile

Ответить
5

Как и в случае с моей прошлой статьей, речь идет больше о людях и событиях, а не конкретной игре.

Ответить
1

Тогда это жизнь получается?

Ответить
0

Сложно(

Ответить
0

UPD, редактор перенес в Mobile, так что вы оказались правы. 

Ответить
1

Ох, вам мы адаптировать эту историю здесь) Было бы интересно)

Ответить
2

Ничего особенного, типичный такой «Clash of Clans»

какой же это клеш оф клэнс, это же старый добрый травиан. Когда понял это, сразу и картина нарисовалась

Ответить
0

К сожалению, я не играл в травиан. Так что подобного примера привести не смог :)

Ответить
0

из современных - это многие проекты Плариума, например. главное отличие - это глобальная карта мира, с городами игроков на ней и автобои посылаемых армий. А в ClashOfClans совсем другой кор.

Ответить
0

Я сравнивал именно механику развития города. Мол ставишь что-то на улучшение, ждешь неделю, потом две. 

Ответить

Ракетный магнит

Сергей
0

Эта механика ещё в огейме была, если мне память не изменяет, за десять лет до клеш оф кланс

Ответить
1

Ребята, не душите) Do my best)

Ответить
0

Это механика ферм, которая появилась на заре браузерных игор, ещё до того, как Дуров выпилил стену.

Ответить
0

В те времена я играл в Warcraft 2,3 и не щупал браузерки)

Ответить
0

WC3 - это 2004-2006. А тут речь скорее о 2008-2010.

Ответить
0

Я играл в кастомки warcraft 3 вплоть до 2011 года. Так уж сложилась жизнь)

Ответить
2

Какая годная статья. Напомнило движухи линейдж2 в нулевых

Ответить
0

Спасибо, очень приятно слышать)

Ответить
1

Я бы понял, если бы игр мало было. Но зачем тратить силы и играть в такое? Зачем жрать кактус? Я не понимать.

Ответить
0

Этого я искренне это не понял. Альянс, который предоставлял мне информацию — взрослые дяди 25-30 лет, которые дома имеют и нормальную консоль и персональные компьютеры. Но предпочитают играть в мобильную стратегию через Bluestacks или со смартфонов.

Мне удалось рассказать об этом, но понять я их не могу.

Ответить
1

Просто каким-то людям это нравится больше, чем киношки для приставок или ММО на ПК. Некоторые конкретные вещи цепляют. Механизм один и тот же.

Ответить
1

В игре с донатом, влияющим на возможность выигрывать как правило всё равно остаётся возможность победить и без доната, объединяясь с другими подобными игроками и тратя на игру в разы больше времени, чем донатер.

И вот вроде статья длинная, слов много, но вот чес слово, так и не понял, чем в этой конкретной донатной игре ситуация от других подобных. "Дал отпор донатеру, влив в игру на порядок больше времени" это же как "назло маме отморожу уши" o_O

Ответить
0

Конкретно в этой их нет. Стандартными методами FTP не побеждают даже близко

Ответить
1

Я аж в ностальгию впал)))
Играл 2 года в космическую nova имтерию, там если чётко по расписанию заходить то всегда есть холявный щит. Мы с ребятами развалили 3 китайских альянса где по 5-10 донатеров было. Остатки соединились в один альянс и мы их держали в одной системе 2 месаца пока они не пошли на мир. Правда это мне стоило 5 месяцев из жизни выпасть, сутками в онлайне и на связи жили)) 

Ответить
0

Зачем, а главное нафига.
Пусть купят нормальную игру, чем тратить время на всякий шлак.

Ответить
1

Если бы все люди играли только в хорошие игры, отвалилось бы 90% рынка)

Ответить
5

О, это было бы прекрасно. Все эти казиношки, доилки, гачи и прочие "продукты игросодержащие" давно пора облить бензином и сжечь.

Жили же когда-то без них, и ничего.

Ответить
3

Жили же когда-то без них, и ничего.

Они были примерно всегда.
Хз, не хочешь - не играй, в чём проблемы, кек.

Ответить
0

Это кстати утопичное утверждение)

Иногда в такую игру может позвать играть друг. И ты пойдешь, даже несмотря на то, что игра лютый кал. Просто друзья.

Ответить

Оборонный пистолет

MrSnippy
0

 не хочешь - не играй

Эта гадость активно лезет в нормальные игры .–.

Ответить
0

В нормальные как раз не лезет, потому они и нормальные

Ответить
0

Нормальные - понятие растяжимое.

Ответить
0

Явно не на нашем с вами веку)

Ответить
0

это например какую? нужна асинхронная глобальная мультиплеерная стратегия с политикой, альянсами и дипломатией. Какую купить-то?

Ответить
0

Звучит как Eve Online.
Как у тебя с Экселем?

Ответить
0

ну да, там близко, но она всё-таки не стратегия и про космос. Я хотел сказать, что немного таких игр в "нормальном" сегменте.

Ответить
1

Тогда можешь считать что их нет вовсе. Потому что p2w - не игры.

Ответить
0

ну вообще нагибание донатеров звучит весело

Ответить
0

Ну как мелкий грифинг...

Ответить
0

Забавно будет если через несколько месяцев выйдет новость, что разработчики больше не видят смысла поддерживать игру из-за нехватки средств.
*Напишут что-то вроде... "Мы решили закрыть проект и сосредоточиться на других наших играх. Доходы от Rise of Kingdoms уменьшились и теперь мы не в состоянии поддерживать штат в 200+ человек, стабильно выпускать обновления, платить налоги и содержать игровые сервера. Спасибо что были с нами все это время."

Ответить
2

Не сдуются) Проект живет полтора года и прекрасно себя чувствует) Именно за счет того, что дает мнимую возможность "бороться" с донатами)

Ответить
0

статья интересная , в духе интересных статей по еве, где  лучше читать чем играть
но немного похоже на рекламу, " смотрите у нас бесплатные игроки могут с тактикой выигрывать донатеров"

Ответить
1

Да что ж такое) Рассказал о Pay-to-win мобильной игре, где все строится на бабле и люди решили, что реклама. Я не рекомендую в это никому играть, повторюсь)

Ответить
–1

Давать в подобных браузерных насквозь донатных парашах  отпор стоило бы разрабам, а не донатерам. Бороться со следствием, а не с причиной.

Ответить
0

Разработчиков все устраивает. Как писали некоторые комментаторы выше, ROC в топе по заработку. 

Ответить
0

Ну, раз разрабов всё устраивает, то и донатеров винить нет смысла. Очевидно же ;D

Ответить
0

Напомнило травлю донатеров в Ф76. Жду пересказ поста у блджать

Ответить
0

Под моей предыдущей статей аналогичное говорили)

Ответить
0

И как? Попало или нет?

Ответить
0

И как? Попало или нет?

Ответить
0

Она вышла в понедельник. Вряд ли успело бы)

Ответить
0

В следующий видос две попадут

Ответить
0

Я так не думаю. У него полно историй в запасе, что уж тут эти.

Ответить
0

У меня есть идея получше.
Можно начать уважать себя и не тратить время на Pay-2-Win дрочильни. Вот это будет настоящий отпор.

Ответить
0

Боюсь, этому не суждено сбыться. Всегда найдутся те, кто готов платить и те, кто будет играть несмотря на все проблемы.

Ответить
0

Это же ёбаная джинса
Куда смотрит @Шериф ?

Ответить
0

У вас явно проблемы с восприятием, Никита) Без обид!

Вы можете написать мне в личку и я вам дам ссылку на свое личное сообщество вк, где я каждый день пишу всякие мнения на аудиторию в 10-20 активных человек максимум. Статья не реклама и не антиреклама.

По вашей логике можно любой негативный обзор назвать джинсой, как и позитивный)

Ответить
0

Скандалы, интриги, расследования. Сергей, вы решили плотно заняться разведкой в игровых сообществах? Продолжайте, нам интересно!

Ответить
0

Я за эту неделю заработал себе седой волос, походу. Про это интересно писать, но разбираться — ох.

Ответить

Громадный микроскоп

0

Нищие против донов - никогда такого не было и вот о5 😂 А перестать играть в заведомо всратую игру завязанную на донате а не на скилле? 

Ответить
0

Это так не работает) Люди любят самоистязание :D

Ответить
0

Ничего нового. Ты описал Clash of Kings. Несколько лет назад играл 

Ответить
0

Не слышал, к сожалению

Ответить
0

Ебала жаба гадюку.
Суть всего вышеизложенного потерялась в обилии текста - "не возвращаться в эту помойку" 

Ответить
0

Малость переборщил с подробностями. Мне просто хотелось ввести в курс происходящего, чтобы в голове сформировалась картинка.

Ответить
0

Эта та самая игра с рекламой в которой пишет "That game say No pay to win".
Для таких издателей отдельный котёл в аду стоит)

Ответить
0

Агась, та самая. Еще и крайне обманчивые скриншоты и геймпейные ролики показывает в рекламе, которые даже на половину не близки к реальности)

Ответить
0

Когда-то целый год играл в Лордс Мобайл, задонатил за всё время 1,5к где-то и то уже под конец, для буста исследования последних юнитов. Затем продал вместе с созданным гуглаккаунтом Малазийцу за 300 бачей в 2016. Правда сайт, на котором с посредником продал, через полгода одобрил перевод. Знакомый, который со мной начинал ещё полгода поиграв продал за 450 бачей. Так вот, к чему это я, пробовал я эту игру, стандартная мобильная дрочильня со сборами на врагов, пещеры варваров, мобов, куча миниигр. Не теряйте время в таких играх, тресясь за свою армию и ресы, вам придется каждый день заходить и выполнять одни и теже еженедельные, ежемесячные квесты, займитесь более полезными вещами. В Мобайлах был прикол, можно было заныкать крупную армию на карте встав лагерем или делать многочасовой сбор на ферму свою. 

Ответить
0

Дико плюсую. Игра не стоит времени, совершенно. Как мне рассказал лидер альянса, с которым я консультировался, там каждый день какие-то новые квесты. Надо раз 5-7 в день заходить, чтобы все успевать выполнять.

Ответить
0

Статья ниочем. Чайник от мира онлайн рпг и статегий

Ответить
0

Никогда в подобных играх фритуплеи не нагнут донов, это аксиома

Ответить
0

Был джампером еще года 3 назад в этой помойке, тупо потеря времени, донатеры писали репорты и их разрабы за донат перекидывали на другой сервак со всем накопленным, не знаю как там сейчас, но хуже донатной помойки я не видел в аппсторе..

Ответить
0

Блин какая же растянутая статья. Даже дочитывать не стал. По 3 раза одно и то же проговаривается. Водааааа

<