Купи и утрись. Что стоит за решением Apple оставить покупателей без адаптера и наушников

Купи и утрись. Что стоит за решением Apple оставить покупателей без адаптера и наушников

Вы хотите сделать маме подарок и заказываете iPhone с доставкой до квартиры. Получив уведомление от курьера, вы в нетерпении ждете слов благодарности за телефон от его новоиспеченного обладателя, но вместо этого вынуждены отвечать на странный вопрос: «сынок, а как его заряжать?».

Что-то пошло не так

Вряд ли кто-то смог пропустить новости о прошедшей 13 октября презентации Apple, в ходе которой компания представила свои новые продукты. О том, почему вам нужно срочно бежать за новым «айфоном», рассказали СМИ в каждом уголке планеты, а вот о новом «прогрессивном» подходе Apple в отношении к комплекту поставки устройств упоминали в основном сухо.

Действительно, мелочь – всего лишь убрали наушники и адаптер для зарядки из комплекта в интересах, как заявили в компании, окружающей среды. Не проблема: ведь у всех есть «вилка» с USB-С. Или нет?

На деле адаптеры, к которым можно подсоединить шнур USB-C — Lightning могли остаться (в случае, если мы говорим только о пользовании телефоном без учета «маков» и iPad) лишь после предыдущего поколения – iPhone 11. Даже в iPhone XS 2018 года использовался USB-A, из-за чего адаптер от этого аппарата будет бесполезен.

Если вы не из гиков (которым уже вряд ли интересен iPhone), пересаживающихся каждый год на новую модель, то, скорее всего, столкнетесь с проблемой – для того, чтобы просто зарядить новый аппарат «от розетки», придется раскошелиться на адаптер. Уже объявленное компанией снижение цен на комплектующие в этой ситуации не работает и факт остается фактом: далеко не у всех получится просто зарядить от розетки только что купленный аппарат, если у них нет «бэкграунда» в виде прочей продукции Apple или беспроводной зарядки.

Ирония ситуации в том, что такой подход действительно на пользу экологии. Упаковка стала меньше - больше iPhone’ов влезет в фуру или контейнер, меньше рейсов понадобится, будет сожжено меньше топлива. Кроме того, часть пользователей имеет зарядное устройство и действительно не нуждается в новом. Но таких меньшинство. Если предыдущий смартфон у пользователя был iPhone, то куда он делся? Если его не разбили вдребезги, то продали, конечно вместе с зарядкой. Теперь придётся покупать новую. Получается, кроме пользы для экологии это влечёт расходы пользователя. Если же он захочет сэкономить, то купит неоригинальную зарядку, которые так не любит Apple

Александр Баулин, IT-эксперт

Цена оригинального адаптера, кстати, держится в районе пары тысяч рублей, что и не очень много, но вынудит покупателя a priori дорогого продукта зачем-то думать о возможных проблемах. Точнее, не зачем-то, а ради того, чтобы в Apple смогли похвалиться экологичностью производства.

Забота об окружающей среде?

На старте продаж за «простой» iPhone 11 (64 GB) просили $699, в то время как за новый iPhone 12 (64 GB) придется отдать $799. Конечно, сравнивать напрямую здесь не получится – 5G и прочие «плюшки» новых смартфонов дают о себе знать. Но в целом customer experience поменяется: отказ от адаптера и наушников вынуждает покупателя совершать дополнительные действия.

Да, теперь Apple не придется производить «лишние» комплектующие и даже удастся уменьшить коробку – как заявили на презентации, эффект от всех изменений в случае с новым iPhone 12 сопоставим с отсутствием 450 тысяч машин на дорогах. Но только ли на это рассчитывают в компании?

Портал The Verge со ссылкой на аналитиков сомневается в том, что идея Apple положить меньше аксессуаров в коробку продиктована исключительно заботами об экологии. В статье отмечается, что Apple могла сократить число аксессуаров в коробке из-за необходимости снизить цену iPhone на прилавке – ведь аппарат, поддерживающий 5G, дороже в производстве.

Приводится в материале и занятная аналитика: если отсутствие пусть и простых, но все-таки наушников в комплекте заставит даже 5% покупателей добавить в свою корзину беспроводные AirPods, то компания заработает на этом дополнительные $700 млн.

С этой точки зрения кажется, что вопрос здесь как минимум не только в экологии. Но ок, допустим, что «яблочники» настолько принципиальны, что готовы пожертвовать удобством и деньгами определенной категории пользователей, чтобы спасти планету. Заплати за зарядку, докупи наушники, но знай, что не прогнулся – вполне допустимая для кого-то сделка. Только сама Apple к подобной самоотдаче не готова.

Аборигены съедят Кука?

Пример того, насколько Apple держатся за свои принципы, пришел из Франции, где, по данным Macrumors, комплектация новых устройств будет более приближена к привычной.

Все дело в наушниках, которые Apple все-таки добавит из-за особенностей местных требований к продаваемым аппаратам. Как компания поступит в случае, если аналогичные нормы в другой стране будут распространяться и на адаптеры? Откажется от собственных слов?

Конечно, у Apple есть хорошие социальные инициативы. Например, продажи товаров (PRODUCT)RED – красный «айфон», «айпад» или ряд другой продукции компании помогали вносить вклад в борьбу со СПИДом и коронавирусом. Но там это не было из-под палки, и приобретая смартфон, каждый человек получал полноценный и готовый к использованию аппарат.

С экологией же иначе: одно дело, когда компания просто планирует «свести к нулю суммарный углеродный след» и принимает для этого все возможные меры. Совсем иное – когда это делается за счет потребителя, который платит за амбиции компании собственным удобством.

Если продолжать сложившуюся логику, то следующий шаг Apple – убрать из комплекта кабель (он же есть у всех!) или скрепку для извлечения «симки». У Apple с ее бешеным кредитом доверия есть простор для экспериментов, но рано или поздно подходы компании могут отразиться на интересе к ней. А кому понравится платить за чужой обед?

В материале представлено сугубо личное мнение автора, цели кого-либо оскорбить или затроллить у меня нет.

11K11K открытий
11 репост
271 комментарий
Ответить

Да и ладно. Фанатичное ЦА все устраивает, Apple устраивают продажи. Все довольны. У прочих же есть более широкий выбор, не ограниченный яблоком. Лично я по миллиону причин яблоко никогда не возьму, ну так я и не его ЦА явно, потому что у меня большинство решений яблока вызывают фейспалмы. Но есть люди, которых мне никогда не понять, и их явно немало.

Ответить

И ты назвал всех думающих иначе фанатиками.

Ответить

Но есть люди, которых мне никогда не понять, и их явно немалоЛюди, которые живут не в странах третьего мира, и покупка продукции эппл, как и собственно их аксессуаров - для них не является вложением последних денег?

Ответить

У прочих же есть более широкий выбор

Ну да, зашёл я недавно в магазин и решил покрутить новенький топовый лагман от самсунг, включил его, перевернул набок и получил лагающую анимацию, положил обратно.

Ответить

Лично мое мнение: предоставлять аппарат, который невозможно использовать без дополнительных аксессуаров, не входящих в его комплект, это полный зашквар.

Ответить