Swordigo: мобильная игра с неопределëнным гендером

Или эссе про классный платформер, чей жанр не может определить даже Википедия.

Swordigo: мобильная игра с неопределëнным гендером

Жанровые муки

Какая же все-таки сложная штука - жанры игр! Вроде как они были созданы для удобства игроков, но в плохих руках приносят множество бед. Сколько их появилось за последние года, сколько копий сломано в попытках дать им определения. Даже официальные ответы и консилиумы авторитетных разработчиков не всегда могут помочь с точным термином. Вспомним ту же путаницу с «roguelike-roguelite» и извечный вопрос: «RPG - это прокачка или отыгрыш роли?».

Примерно такие же проблемы возникают с жанром "метроидвания". Википедия говорит, что это - поджанр другого жанра - "экшн-адвенчура", а еë основные признаки - упор на нелинейное исследование и прогрессию с помощью утилит (то бишь, предметов/способностей, что позволят продвинуться дальше).

Понятно? Предельно. Точно? Вполне. Но тогда...Почему в одних источниках Swordigo называют метроидванией, а в других - экшн адвенчурой? Где та тонкая грань, что отделяет одно от другого? И почему на эту классную игру нет не единого обзора на DTF (лишь упоминания в комментариях, где еë хвалят как хорошую мобилку)? Попробуем разобраться...

Вставай, Линк. Ты нужен Хай... Стоп, погоди...

Прежде всего - пару слов о разработчиках. В этот раз - и впрямь пару, ибо информации о них крайне мало. Сделала Swordigo финская инди-кампания Touch Foo, состоящая из программиста Вилли и художника (3D-моделлера?) Томаса. Оба носят фамилию Mäkynen, что намекает на их родство. Кампанию они основали ещë в 2009 году, а их первая игра - Soosiz - вышла через 2 года, эксклюзивно для "яблока". Отличный платформер с 66 уровнями, 7 биомами, 6 разными боссами и интересной системой участков-планет - игра получила похвалу критиков и любовь игроков.

Основная механика игры. Каждая планета имела свою гравитацию, что несколько меняло восприятие и перемещение. 
Основная механика игры. Каждая планета имела свою гравитацию, что несколько меняло восприятие и перемещение. 

Решив ковать железо пока горячо, они принимаются за новую игру - тоже платформер, но на этот раз более классический. И вот, ровно через год, на свет появляется Swordigo - дань уважения Зельде, Метроиду и Каслвании одновременно. От первой игре досталась графика, внешность протагониста и атмосфера, от двух других - двумерность и небольшой бэктрекинг для получения разных бонусов.

При запуске игра встречает нас красивым главным меню и эпичной инструментальной музыкой. "Хороший OST - признак годной игры" - решили разработчики, а потому пригласили композитора Джуну Кариалайнен для помощи с музыкой. И они не прогадали! Композиции отлично подчëркивают настроение локаций, ведут игрока на подвиги, создают атмосферу легендарного приключения. Пусть их всего 6 (7 - если считать 7-секундный проигрыш при смерти) - свою работу они делают на все 100% и не наскучивают на протяжении всей игры.

После начала новой игры, наспереносит в... Сюжетную катсцену на движке игры. Именно через них и будет происходить основное повествование. Довольно незамысловатое, кстати. Итак, суть: посреди ночи герой видит странный сон, который подсказывает ему идти в лес, чтобы найти своего наставника.

Уже здесь можно заметить, что игра состоит из никополигональных моделек, по стилю похожих на модели из старых игр про Линка. А сам персонаж одет в зелëную одежду, что является ещë одной отсылкой на героя Хайрула. Графика, кстати, всë ещë выглядит неплохо. Есть в этих полигонах некая магия.

Ну мам, ещë 5 минуточек! 
Ну мам, ещë 5 минуточек! 

Увы, когда он пришëл, на земле лежал лишь труп учителя, а на нëм - записка с предупреждением о надвигающихся Осквернителях, что грозят захватить мир. После появляется некая тëмная фигура и магией вырубает пока ещë слабого ученика. Пролежав в постели несколько дней, парень получает наказ от старейшины поселения - идти на восток чтобы найти легендарный клинок мага остановить зло. Так и начинаются наши приключения.

Отрезок от постели до постели - обучение, где и оружие боевое дадут, и врагов научат бить. 
Отрезок от постели до постели - обучение, где и оружие боевое дадут, и врагов научат бить. 

Герой с синими словно ночное небо волосами идëт по дороге, полной опасностей и секретов. В его арсенале есть лишь ноги для бега и прыжков(можно даже двойные делать со старту), верный меч и заклинание магической стрелы. Ей можно пользоваться довольно часто - мана как выпадает с противников, так и восстанавливается сама по себе.

Даже самые слабые монстры выглядят неслабо. Арахнофобы оценят Травохода. 
Даже самые слабые монстры выглядят неслабо. Арахнофобы оценят Травохода. 

На пути - препятствия, различные враги, небольшие загадки, тëмные пещеры, дома с нуждающимися в помощи людьми, сундуки и порталы, позволяющие быстро перемещаться по всей исследованной карте. С препятствиями понятно - их просто преодолеваем. Пещеры - исследуем, загадки - решаем, врагов - побеждаем, людям - помогаем, сундуки - открываем. Зачем? Прокачки ради.

Какое героическое приключение без припрятанных тут и там сундуков? 
Какое героическое приключение без припрятанных тут и там сундуков? 

С сундуков и врагов могут выпасть осколки души - местная валюта, на которую можно купить меч посильнее, доспех или тринкет. Про них я потом расскажу отдельно. Враги, к тому же, при убийстве дают персонажу опыт. Герой при получении нового уровня может увеличить здоровье, урон от магии или урон от ближней атаки.

Иногда камера выдаëт захватывающие виды. 
Иногда камера выдаëт захватывающие виды. 

Но это лишь с тех сундуков, что плохо спрятаны. С сундуков в более скрытых зонах можно получить мешок с опытом - не придëтся долго фармить врагов ради прокачки. А в тех, что скрываются за самыми сложными тайниками, испытаниями или боями - лежат мощные мечи и тринкеты.

Если мечи просто увеличивают урон ближней атаки, то брелки - дают зачарования в зависимости от того, к чему его прицепить и вида брелка:

  • Брелок огня - можно купить в магазине. Увеличивает урон мечом или магией, смотря куда поставить. Вставленная же в броню даëт отражение урона.
  • Брелок льда - можно найти в сундуке в городе Флореннум, пройдя комнату с прессами. Магия и меч при атаке (а броня - при получении урона) теперь замораживают врага.
  • Брелок тени - можно найти в сундуке кладбища Веллклифф, победив местного босса. Самый интересный из всех: меч получает кражу маны, доспех - регенерацию здоровья, а магия - регенерацию маны.

В целом, процесс исследования мира и сражений довольно занимателен. Враги и локации достаточно разнообразные, а процесс поиска секретов затягивает (пусть сами они довольно простые).

Квест во имя спасения мира

А теперь, дабы лучше описать игру, в этом разделе я расскажу о своëм приключении. Если не хотите ловить сюжетных спойлеров - смело спускайтесь до конца статьи. А все оставшиеся... Если хотите моргнуть - сделайте это сейчас!

Итак, после получения задания, я пошëл по Равнинам в сторону Забытого хранилища, где и должен был храниться Клинок мага. По дороге пооткрывал все возможные сундуки, завалил парочку минибоссов и активировал паром, принеся мужику его драгоценную вазу из пещеры. А также, дух нашего наставника научил нас вызвать магическую бомбу с таймером на 4 секунды и возможностью умереть от неë. Она же нужна для продвижения по сюжету и взрыву разных завалов.

А вот и первый серьëзный противник. 
А вот и первый серьëзный противник. 

В самом конце хранилища я обнаружил босса. Вначале он показался лëгким, но когда я довëл его здоровье до 0 - он превратился в Осквернителя и сменил тактику. Что ещё более противно - он успел расколоть клинок на 4 части и разбросать по всему миру. За его же спиной скрывался лишь один из обломков.

После победы и телепортации к старосте, тот, пораскинув мозгами, отправляет нас к королю в город Флореннум. Впоследствие, оказывается, что короля пленил осквернëнный маг-надзиратель, так что в город придëтся проходить через канализацию.

До города нам попадëтся деревушка Веллклифф, а на ней - 3 развилки. Нижняя ведëт в финальную локу, куда без прокачки не пройти. Верхняя - на кладбище, где огромный скелет охраняет теневой брелок. А центральный - ведëт в Флореннум.

Есть ачивка победить этого чувака без урона. Благо, боссов можно побеждать сколько угодно раз. 
Есть ачивка победить этого чувака без урона. Благо, боссов можно побеждать сколько угодно раз. 

Сам колдун - довольно интересный соперник. Как таковых фаз у него нет - вместо этого при понижении здоровья до определённой отметки он телепортируется на следующую арену (коих там 3). Добив его на последней арене, прохожу в последнюю комнату, где нахожу вторую часть меча.

После этого король благодарит за своë освобождение и посылает нас в Пещеры, в комнату Пламени. По пути наставник открывает ещë одно заклятие - Драконью хватку - нечто вроде крюка, которым можно притягивать врагов или притягиваться самим к фиолетовым сгусткам тьмы.

Swordigo: мобильная игра с неопределëнным гендером

Босс - одновременно и грозный воин, и закрепление новой магии. Колдовство не наносит ему урона, но из-за того, что он постоянно парит в воздухе, его приходится притягивать хваткой, чтобы приложить мечом. После потери половины здоровья, с краëв арены начинают катиться огненные валуны, а в центре появляются 2 левитирующие платформы. Однако, это мне лишь на руку. Побеждаю его и забираю 3 обломок.

Ментор, увидев такой исход, поздравляет меня и предлагает охладиться, поменяв лавовые озëра на заснеженные горы. А я и не против. Тем более, что во время пути я смог помочь шахтëру, принеся большой шар из золота, отбиваясь им от жуков во главе с их королевой.

Теперь он не сможет Diggy diggy hole. 
Теперь он не сможет Diggy diggy hole. 

В конечном итоге, я прибываю в снежный храм, где учитель показывает последний фокус - заклятие перехода в иное измерение, где можно увидеть вещи, невидимые обычным взором. Однако, пока заклятие действует, на меня нападает тëмная энергия.

Волшебство оказывается как нельзя кстати - Осквернëнного короля дворфов защищает магический щит, генераторы которого скрываются в другом мире. А ещë этот крепыш больно лупит молотом и вызывает жуков на подмогу. Впрочем, это ему не помогло.

Мой фаворит в звании "Самая оригинальная комната" - сразу 4 комнаты на 1 экране. 
Мой фаворит в звании "Самая оригинальная комната" - сразу 4 комнаты на 1 экране. 

Забрав последнюю часть, старик посылает нас в зал Силы - там части объединяются в клинок мага - сильнейший меч в игре. Кроме того, он может отбивать огненные шары и даже парировать атаки вражеских мечей.

Финальная цель - Край мира, то место снизу Веллклиффа, в которое нам пока рекомендовали не ходить. Теперь время пришло. Уходим в иной мир - и проходим по появившемуся мосту к финальным испытаниям.

Несмотря на эпичную битву, с месяца не слезает довольная улыбка. 
Несмотря на эпичную битву, с месяца не слезает довольная улыбка. 

Несколько сложных комнат - и я уже на арене с боссом. Он также оформлен с выдумкой. В обычном мире у главного Осквернителя есть крылья, потому он летает так, чтобы до него можно было достать лишь Драконьей хваткой, а сам он лишь лениво бросает в нас файерболы. Но стоит перейти в иное измерение, как он спускается с небес на землю и начинает активно бить своим мечом.

После битвы с ним открывается портал, ведущий к Сфере хаоса - источнику всех бед. Разрушаем еë... И встречаем своего тëмного двойника. "Что, думал, всë закончится так просто? Умри" - восклицает Мастер хаоса и начинается битва, которой позавидуют многие аниме. Двойник дерëтся мечом, прыгает и отражает в нас наши магические снаряды, не забывая пускать свои. Бой, в котором мастерство решает особенно сильно.

Самый страшный враг - это ты сам. 
Самый страшный враг - это ты сам. 

Наконец, нанеся последний удар, добивая своë отражение и смотрю титры. В них сообщается, что зло отступило, король даровал нам титул Защитника королевства, а мы сами ушли в свою родную деревню, чтобы спокойно отдохнуть от приключений.

Итог

Игра - отличная экшн-адвенчура, одна из лучших на Андроид. Она завлечëт вас и не отпустит на протяжении всего прохождения изобретательными босс-файтами, прикольными джамп-паззлами и годным эксплорингом (уф, сколько я иностранных слов знаю - осталось только по-русски научиться говорить).

Если не смотреть на графику, то основная претензия к игре - еë длина. Она крайне небольшая, как по сюжету, так и по количеству побочного контента. Сюжетку можно пробежать буквально за 2-3 часа, собрав по пути все сундуки. Всего 2 вида брони, 3 вида тринкетов, 6 видов мечей. Карта занимает 2 экрана и это не шутка.

С другой стороны, игра не успевает надоесть, она постоянно подкидывает что-то новенькое и практически никогда не повторяется. Чудо, особенно если учесть, что игру делало двое разработчиков.

Ещë минус - присутствие лишь английского языка. Он довольно простой, но без него будет сложно понять сюжет. Или, например, куда надо идти. Хотя, всегда можно воспользоваться помощью донатного компаса. Кстати о донате: он тут совершенно опционален, игру можно пройти без него.

А ещë он довольно бюджетный. 
А ещë он довольно бюджетный. 

А теперь, последний вопрос: игра всë-таки метроидвания или всë же экшн-адвенчура? Лично я больше склоняюсь к последнему: игра довольно линейна; заклинания, которым обучает наставник (местные способности) нужны для дальнейшего продвижения по сюжету. Есть ровно 3 секретки, ради которых надо возвращаться обратно: одна связана с бомбой, вторая - с хваткой, А третья - с входом в иной мир. А также, пара-тройка сюжетных локаций, которые являются ответвлениями болен ранних локаций. Потому, пусть там и есть бэктрекинг, но его настолько мало, что я отнесу игру к экшн-адвенчуре.

Какого бы жанра игра не была - она чудесна (особенно учитывая еë "мобильность" ). Если хотите старое-доброе приключение в платформере с прокачкой и боëвкой на несколько часов - Swordigo предоставит его вам. Сегодня такие игры видишь всë реже и реже...

Всего хорошего вам.

Swordigo: мобильная игра с неопределëнным гендером
2.9K2.9K показов
275275 открытий
4 комментария

Графен в стиле Nintendo64, ламповость зашкаливает

Ответить

Хуя. Игра в которую в школе еще на полумертвом самсунге играл с другом.

Ностальгия, хотя если бы не аватарка я бы и не вспомнил что это та самая игра…

Ответить

Прочитал с таким интересом будто не прошёл игру вдоль и поперек

Ответить

Отличная игра, прошёл в году 2015 и до сих пор вспоминаю иногда. Жаль, похожих почти нет

Ответить