Как гиганты игростроя упустили мобильный рынок. Часть 1 "Отношения мобильной и PC студии к разработке игр"

Это первая статья из цикла «Как гиганты игростроя упустили мобильный рынок». Они полностью будут состоять из аналитики, притом каждая из них будет написана в разных стилях. В первой работе, вы увидите пример отношения мобильного и PC разработчика к созданию продукта для мобильного рынка, она будет написана в привычном для всех стиле. Вторая статья будет нести цель освежить память геймеров и выяснить, когда же, PC разработчики упустили контроль над ситуацией, сделано всё это будет в стиле дневника. И третья, последняя статья подведёт итоги, а реализована она будет в полюбившемся народу стиле, стиле «Киселевочки».

Как гиганты игростроя упустили мобильный рынок. Часть 1 "Отношения мобильной и PC студии к разработке игр"

PUBG Mobile

Предупреждения. Дальше вы можете заметить пару странных абзацев, вставил я их для эксперимента и мне очень важно ваше мнения о том, как это выглядит.

А вы помните, когда вышел PlayerUnknown’s Battlegrounds?

Это был 2017 год, март, 23 число. Я стоял около окна и наблюдал за закатом, в правой руке держал чашечку горячего кофе, а в левой, булочку с корицей, солнце зашло, булочки тоже не стало. Это значило только одно, наедине остались я, полчашки тёплого кофе и подростки, которые вот-вот начнут заполнять укромный, тускло освещённый фонарным столбом, угол дома. Прошло 15 минут, а они всё не появлялись…

Оказывается, в раннем доступе вышел забагованный, но чуть менее чем H1Z1, battle royal, который переносил, всем давно известную, механику королёвской битвы с одноимённого японского фильма. И переносил её успешно, что только подтверждалось рекордами, которые игра била на протяжении, не сказать, что долгого времени. Ведь позицию конкурента занял мульто-подобный Fortnite, который в скором времени полностью затмил популярность первого.

Но для любителей мобильного гейминга важно лишь то, что в период максимального хайпа, PUBG выпустил мобильную версию игры (также поступил и Fortnite, в него я не играл потому, что могу себе позволить), и она выстрелила.

Кол-во скачиваний более 100 млн
Кол-во скачиваний более 100 млн

Но если присмотреться, то можно заметить, что PUBG Mobile стал заложником созданного собою же тренда, который вызвал большой ажиотаж на мобильном рынке, под которым игра и дала трещину. Сразу же запестрели заголовки статей о том, что игрок сражается против ботов, а это значит, что концепция игры рушится на глазах.

Игроки уверенны, что PUBG Mobile заполнена ботами 
Игроки уверенны, что PUBG Mobile заполнена ботами 

Прошло 323 дня с того самого момента, подростки снова начали возникать на том самом, как мне уже казалось, заброшенном месте. Оказалось, появилась мобильная версия той самой, забагованной королевской битвы. Оказалась, еще тем го**ом. Где-то 30-й матч в игре, для меня стал показательным. Я смотрел то на этих подростков, то на экран смартфона, то на подростков, то на купу «противников» сложенных на одной купе, то на подростков, то на деинсталяцию PUBG Mobile.

В общем PUBG Mobile пошел по пути меньшего сопротивления. Разработчики взяли и портировали основную версию игры, что как бы вы могли заметить, вылилось в конский, для мобильного устройства вес. Они решили что механики, которые никогда не будут работать на смартфоне, именно сейчас заработают. И это я еще не говорю об управлении.

Хотя должен заметить, игроки из стран 3-го мира, судя по реддиту, очень довольны тем, что мобильная версия игры максимально походит на полноценную. Ведь это, по их словам, помогает получить максимально приближенные эмоции, которые получают игроки PC.

[Если вы не увидите скриншота этого поста значит, здесь вас ждет оправдания в стиле «Реддит – цэ большая барахолка и найти ветку 2-х месячной давности возможно, только если ты псих увлекающийся кофеином.»]

Brawl Stars

А теперь давайте перейдем к тому, что действительно работает. Brawl Stars не лучший представитель жанра, но отрицать то, что это правильно адаптированный многопользовательский шутер под мобильные устройства, глупо. Brawl Stars это продукт который нам в доступной и привлекательной упаковке преподносит смесь Battle Royale и Lite MOBA.

Как гиганты игростроя упустили мобильный рынок. Часть 1 "Отношения мобильной и PC студии к разработке игр"

Компания Supercell имеет свой фирменный и запоминающий стиль, а такие мастодонты, мобильного рынка, как Clash of Kings и Clash Royal его только отстаивают. Brawl Stars же его перенимает и наполняет новыми механиками которые о PUBG будут напоминать только первые минуты 2. К тому же у игрока не будет проблем с управлениям, ведь в расположении у него всего лишь три клавиши, первая для управления персонажем, вторая для управления стрельбой и третья для супер атаки. Касательно камеры, она послушно зависла над героем, сопровождая его по карте.

Как гиганты игростроя упустили мобильный рынок. Часть 1 "Отношения мобильной и PC студии к разработке игр"

Но главное чему удалось достичь разработчику, так это гибкости в простой, я бы даже сказал наивной, стратегии. Во всех режимах будь то местный battle royal на десять человек или основной командный бой 3 на 3, соблюдается одна важная механика, накопления и удержания. Она не дает возможности отсидеться и в последний момент решить вопрос с победителем, но для того чтобы не быть поверженным в средине поединка, нужно придержаться, той самой, простой стратегии.

Пример, командный бой 3 на 3 «Захват кристаллов», вашей команде нужно первой накопить 10 кристаллов и при том не быть убитым лично, ведь те кристаллы, которые ты собрал, достанутся врагу. Бой может проходить как минимум по двум сценариям, первый это равномерное распределения кристаллов по членам команды, что ведет к менее плачевному эффекту, если ты погибаешь, второй это сбор кристаллов 1 союзником которому нужно быть максимально осторожным, тогда как оставшийся два могут без каких либо предосторожностей пушить врага. И как я сказал ранее, выбор стратегии происходит на инстинктивном уровне по причине их наивной простоты.

Касательно доната. Он здесь адский, тем не менее, он не мешает получить удовольствия тем, кто не занес денег.

Итог

Напомню, целью статьи является проиллюстрировать отношения к играм мобильного и PC разработчика.

И в ней, на примере PUBG Mobile и Brawl Stars ярко видно то, как PC разработчики эксплуатируют хайп вокруг реализованного проекта на основной платформе, чтобы потом заработать деньжат на мобильном рынке. При этом, полностью закрывая глаза на то, что большинство механик здесь не работают, а если и работают, то криво (В последней статье цикла будет уделено больше времени теме работоспособности механик).

Тогда же, как Brawl Stars олицетворяет мобильного разработчика, который начиняет игру донатом что, безусловно, его не красит. Тем не менее, этот разработчик не забывает о том, что единственным, что может принести доход с донатов, так это правильно реализованная концепция под мобильные устройства.

Как самый яркий пример, топ самых доходных игр за январь, где в мобильном сегменте нет ни одной PC студии.

Топ самых доходных игр за январь
Топ самых доходных игр за январь
44
4 комментария

Цель статьи проиллюстрировать субъективное негативное отношение к PUBG Mobile и субъективно более позитивное к Brawl stars.

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Хах, если бы метил, то наверное написал бы получше)

Ответить