В 1980 году Майкл Той, Гленн Вичман и Кен Арнольд создали для ОС Unix «Rogue» (англ. «бродяга», «разбойник») – фэнтезийную ролевую игру, в которой игрок является искателем приключений, сражается с монстрами в подземелье и собирает сокровища. Целью игры является спуск на самый нижний этаж подземелья, поиск Амулета Йендора и возвращение на поверхность. Каждый этаж подземелья представляет собой сетку из девяти комнат, которые, по мере прохождения, заполняются все более сложными и опасными монстрами. Содержимое комнат генерируется случайным образом, что делает каждое новое прохождение уникальным. Так же большой выбор оружия, брони, еды, магических артефактов и свитков придает игре большую вариативность. Поэтому игра требует стратегии для победы, «Rogue» довольно сложна и непростительна к ошибкам.
Норм статья, но конец как-то скомкан сильно. Хотя даже не скомкан, а как будто просто обрывается.
Хоть кто-то объяснил , достаточно часто слышал этот термин и не втуплял .Шикарная статья