ААА-игры на телефоне - возможно ли это?

В теории да, на практике - нет

Хоть и на iOS выходил порт Bioshock, однако позже его удалили из App Store и больше не возвращали. Есть GTA 3, Vice City и даже San Andreas, для которой разработали отдельный (!) новый движок и перенесли (!!) этот движок на все современные платформы, такие как PC (Steam), PS4, Xbox One

То есть примеры есть, есть даже порты Max Payne и Bard's Tale, не говоря уже о всем известных и невероятно успешных прямых портах PUBG и Fortnite, выполненных на одном и том же Unreal Engine 4, который так прекрасно работает на ARM процессорах смартфонов

Но это все порты - где же уникальные разработки? и будут ли вообще?

Индустрия готова, причем уже очень и очень давно, фактически со старта разработок мобильных игр - индустрия была готова к большим играм в кармане сразу же с релизом Sony Playstation Portable - именно там появились первые крупные мобильные проекты, спустя 7 лет её дело продолжила менее успешная, но еще более взрослая и технологически более совершенная Playstation Vita

В успехе больших игр в портативном варианте сомневаться не приходится: достаточно взглянуть на продажи Nintendo Switch, а так же вышедших на ней Doom, Wolfenstein II: The New Colossus, L.A. Noire, The Elder Scrolls V: Skyrim, а так же ожидающих своего выхода Doom Eternal и Mortal Combat 11 - почему эти игры не выходят на условном Samsung Galaxy 10 или скажем Apple iPhone XS? Ведь после рекламных компаний например последнего, где упоминалось что новый айфон обладает схожей с Xbox One S производительностью - опять же не приходится сомневаться в том, что те же Doom Eternal и Mortal Combat 11 заработают на этих телефонах стоимостью в ПК средней руки, а уж L.A. Noire, The Elder Scrolls V: Skyrim по хорошему давно уже должны были быть портированы на Android и iOS - ведь это деньги, причем большие, а для издателей это самое главное. Так почему же они этого не понимают? Боятся? Не видят? И то и другое. Как это исправить? Кто то из больших издателей должен перестать бояться и увидеть горизонты огромнейшего рынка мобильных игр, пока корпорация Google не подключила свое облако Stadia и не забрала все финансы и все внимание себе. Пока Activision не перестанут играться с Call of Duty Mobile и пока ЕА не одумается и перестанет создавать C&C: Rivals вместо следующей номерной части C&C.

Рынок готов, пару лет уже как. Даже игровые телефоны подвезли - Razer подстуетились. Им мощно ответили Xiaomi своим Black Shark (на днях как раз анонсировали Xiaomi Black Shark 2 уже с Snapdragon 855, догоняющим по мощности PS4 Slim) и ASUS со своим потрясающим воображение и кошелек ROG Phone (полная комплектация которого стоит как добротный игровой PC)

То есть железо есть. Даже больше - уже даже маркетинг есть! и железо игровое, все в подсветках и вентиляторах (у ROG Phone) - а играть не в чего (кроме PUBG Fortnite, но это больше скорее киберспортивные дисциплины для стримеров, чем качественные и интересные своим сюжетом и геймплеем игры)

Так чего же мы ждем, а Ubisoft, EA, Activision, Bethesda, Rockstar?

Где давно уже напрашивающийся порт GTA 4 в честь десятилетия игры? Ведь на ней все и остановилось в портах игр с открытым миром на мобильные платформы, ни тебе L.A. Noire, ни даже Mafia II!

Всю кассу соберет первый же крупный издатель, портировавший свои главные хиты на Android/iOS и скорее всего это будет Bethesda, ведь именно они первые додумались выпустить большие, взрослые игры на казавшуюся тогда детской платформу Nintendo Switch

Как только кто-то из больших больших игроков осмелится портировать или даже зарелизить свои главные ААА-игры на Android/iOS и соберет всю кассу голодных на блокбастеры владельцев Samsung Galaxy 10, Apple iPhone XS, Razer Phone, Xiaomi Black Shark 2 и ужасающего ASUS ROG Phone - тогда же все остальные и подтянутся, ведь тот же первооткрыватель ААА на мобильниках фактически создаст целый новый рынок высокобюджетных мобильных блокбастеров первого класса.. но об этом уже в следующей статье - если я конечно выиграю конкурс DTF на лучшую статью об анализе трендов на мобильных платформах

77
77 комментариев

Если, как нам обещают, "скоро" доведут до ума стриминговые сервисы для игр (Stadia, xCloud...), то особой необходимости в мобильных ААА не будет: можно будет спокойно играть на смартфоне в 20-ую часть Assassin's Creed и не париться о мобильных играх.

3

Именно поэтому мне и безумно обидно за так и не сформировавшийся рынок мобильных ААА-игр: каким бы он мог быть, имея отдельно вышедшие на мобильных платформах номерные части условных GTA, Doom, TES, DMC, NFS, GOW и т.д.?

Google и Microsoft фактически изменят историю в следующем году и лишат нас огромного рынка мобильных спин-оффов в стиле Playstation Vita - что на самом деле безумно грустно, учитывая существование таких игр как GTA: Liberty City & Vice City Stories, God Of War: Chains of Olympus, Assasins Creed Bloodlines & Liberation и т.д. и т.п.

можно будет спокойно играть на смартфоне в 20-ую часть Assassin's Creed и не париться о мобильных играх.

Ты видишь разницу между одними дрочильнями и другими дрочильнями?!

Комментарий недоступен

1

Более 100 миллионов скачиваний PUBG Mobile - это ли не успех?
Это при том что Fortnite Mobile в 5 раз прибыльнее PUBG Mobile

1

В чем посыл поста? Больше похоже на какой-то выброс эмоций. ААА игры на мобилах есть. Только ПК-шных стек эффектов и ассетов к ним не подходит. Странно? Автор, случайно, не коммунист? И не топит за совок? Больше похоже на плач по прошлому, в котором никогда не жил.

1