Индустрия в кармане: как устроен мир мобильных игр

История развития, главные игроки на рынке, популярные тайтлы и прогнозы на будущее.

Ticket to Earth — прекрасный гибрид RPG и головоломки
2121 показ
17K17K открытий

В каждой статье про мобильные игры пишут, что он вот вот завоюет внимание «хардкорных» геймеров. Уже лет 10 это вижу.
По факту из нормальных игр только порты с других платформ. Оригинальных полноценных мобильных проектов за более 10 лет существования сторов по пальцам руки пересчитать можно. Остальное - донатная фритупейная помойка.
И это при том, что iPhone XR/XS мощнее Nintendo Switch. Кроме того айфоны дороже в 3-4 раза, что подразумевает платежеспособную аудиторию. И продано их явно больше свитчей.
Точно знаю, что здесь есть представители плейриксов, пиксоников и других местных мобильных разработчиков. Неужели у вас нет достойных суперйоба мобильных проектов? Что-то уровня republique, который создан под сенсорное управление и только потом был портирован на полноценные платформы.
Давно морально готов кинуть деньгами в телефон за нормальную игру, но ведь не за что. У меня сейчас ни одной игры не установлено, хотя устройство топовое.

Ответить

Тут как бы конфликт всего и вся.

Мобилы - это изначально непредсказуемой мощности числодробилка, с относительно небольшим экраном, с мутным UX (кое-как последние годы еще стали думать хоть что-то про контролы, чем просто "кнопки нарисовать", но это все равно эрзац), помноженными на непредсказуемый инпут-лаг (особенно на подогретом экране) и при этом "услужливой" энергосберегаемостью, которая еще больше может все ухудшить в процессе. При этом большую часть они в пути/очередях /транспорте. То есть как правило, короткосессионные и не требовательные к окружающим условиям (= "нет состояния потока")

При этом ретеншены/МАУ/прочие ЛТВ со всем траффлом рассчитаны на _массу_ помноженную на контент для _массы_ который должен играться _годами_
И это я даже не говорю про "казино у тебя в кармане" с дофаминовой вертушкой низшего пилотажа как предмет отдельной "гордости" индустрии - мы тут все такие Уолтеры Уайты, о, да.

Это все равно что от хайпожорных кликбейтных таблоидов / 500-серийного сериала "Ефросинья тоже плачет" / полного собрания сочинений Дарьи Донцовой требовать глубины-проработанности-законченности-катарсиса их духовных оппонентов - блестяще отточенной аналитической статье / фильма "Дорога ярости" / яркого интересного романа

То есть они не выступили потомками GBA / PSP / DS, предоставив новые портативные приставки для препейд-игр. В основном, это портал в совершенно другой "О дивный новый мир", в котором игроки и игры немного как бы трансформировались в своей изначальной природе. Как говорил дедушка Платон идей у нас много, стоящих вещей мало (а теперь в процентом выражении еще меньше)

Это не значит что там не случаются свои прорывы. Но они скорее несмотря на, чем благодаря.
В том числе во многом благодаря дешевизне портирования. Так что радуемся, что хоть что-то есть.

Ответить

Пикрелейтед моя папка games на телефоне.

Ответить

Ну вот Яббл и пилит Arcade. Мобильная разработка недешево стоит, а платить за AAA никто не станет. Может, вариант с подпиской сработает. Железо уже готово, как вы верно заметили.

Ответить

А как же игра Shadow Tower Roguelike Game?

Ответить