Trick Art Dungeon. Инди-тайм

Что же такое инди-игра? Инди (от слова independent, т.е. "независимый") значит, что игра не вырабатывалась по рыночным законам игр. Игра полностью свободна от издательских чар. Большинство игр, выпускающихся под тяжелой рукой издателя, получают много штампов, которые он зачастую требует добавить в свой проект. Издателя интересует финансовая сторона вопроса. И это справедливо. Но хорошо ли это сказывается на играх? Чаще нет, чем да. И что же получается, если разработчики выпускают свои игры без помощи финансового бога? Как правило, это низкие показатели скачивания. Раскрутиться проекту очень тяжело. И очень много хороших игр проходят мимо масс. Но, иногда, некоторым проектам удается пройти в широкую публику, благодаря хорошему игровому процессу, либо модели распространения, либо различным фестам, посвященным инди-играм. Тот ли случай Trick Art Dungeon? Давайте разберемся.

Трюк арт подземелье © <br /> Google Переводчик
Трюк арт подземелье ©
Google Переводчик

Сначала Айдан ищет родителей, а потом вставляет себе в лоб камень душ.

Trcik Art Dungeon представляет из себя эдвенчуру с элементами головоломки. Играем мы за мальчика Айдана, который приезжает с бабулей в местный музей. Там вроде как находятся его родители. Их-то мы и будем искать. Найдем мы их, к слову, очень быстро. Но в попытке заговорить с ними Айдан вечно попадает на скамейку обиженных и успешно оказывается в стране чудес. Говорящие вороны, большие скорпионы, ожившие мумии. Местный уровень небылицы упорно бьется об высшую отметку. Не поймите неправильно, абсурда и вымысла здесь достаточно, но ровно настолько, насколько это необходимо. Характер локаций меняется от уровню к уровню, то мы в пустыне, то в логове паучихи. По атмосфере игра может вызвать дичайший восторг, а может и ничего не вызвать. Все зависит только от тебя. Я, например, удивился лишь пару раз (не буду спойлерить, на каких именно моментах). А вот моя жена впечатлилась сильно, назвав игру чудесной.

Примерно так выглядит процесс решения 80% головоломок игры. <br />
Примерно так выглядит процесс решения 80% головоломок игры.

Обманчиво сложная, невероятно интересная.

Игровой процесс представляет из себя беготню по уровням и решение различных задач. Особенность Trick Art Dungeon - это головоломки, в которых мы участвуем в роли доктора Стрэнжа. Вертим реальность туда-сюда как только захотим. На самом деле звучит оно красиво, но на деле все проще - области в игре представлены в виде кубов. Мы же вращаем эти кубы в поисках нужной нам грани. После прохождения пролога эта особенность уже не кажется особенностью, и игра до финала почти не преподносит сюрпризов. Ну, будет пару раз "Воу, прикольно!". Большее "Воу!" достигается именно за счет сюжета. История рассказана прекрасно, придраться здесь не к чему. После прохождения нет чувства недосказанности. В рассказе нет ничего лишнего, и всё, что нужно, присутствует.

Иногда попадаются такие сцены, которые заседают в мыслях надолго.<br />
Иногда попадаются такие сцены, которые заседают в мыслях надолго.

± даёт минус.

Минусами игра обладает. Без них никуда. Во-первых, оптимизация. Она хромает. Мой PocoF1 загружает TES Blades намного быстрее, чем эту игру. Ну, я бы понял, если бы картинка была насыщена деталями. Но тут их почти нет. Да, в одном уровне появляется игра с тенями, но это лишь один уровень. И именно этот уровень грузиться быстрее остальных. Парадокс, одним словом. Во-вторых, лестницы. Ну, хоть встречаются они раза 3 за игру. Почему же это минус? Потому, что поднимаемся мы по лестнице за секунду, а спускаемся за 10. Ничего удивительного, все как в реальности. В-третьих, продолжительность. TAD проходится за час-полтора. Ну, окей, за 2 часа. Это уже максимум. Игра очень маленькая. По прохождению возникают очень странные ощущения, будто тебе в детстве дали игрушку, но тут же ее отобрали. А ты успел только привыкнуть к игрушке в руке, прочувствовать ее. Причем возникает такое чувство только к игровому процессу. К истории претензий нет, она закончена.

Тот самый уровень с тенями.<br />
Тот самый уровень с тенями.

Заключение/Вердикт/Итог/Вывод/Могучийрусскийязык.

Я не стану рекомендовать TAD всем, но и не стану говорить что не надо ее брать. Это очень неординарный проект. Возможно, кто-то, как и моя жена, пройдет эту игру и скажет, что она чудесная. Кто-то, например, подумает, что она скучная. Мои ощущения очень разные. Я получил восторг от сюжета, и не дополучил восторг от геймплея. Это вполне отличная инди-гейм, но с нюансами. Она оставит у тебя положительные эмоции, но вперемешку с вопросами. Стоимость ее составляет 270 рублей в Google Play и 230 рублей в App Store. Это дорого для столь малых минут игры. Но я купил, и не жалею за приобретение. Даже наоборот, рад, что помог рублём разработчику. Надеюсь я помог разобраться, стоит отдавать за нее свои честно нажитые или нет. Всем спасибо за внимание!

Попкорнчик #4. Trick Art Dungeon
44
2 комментария

+100.
Попытался поставить ч/з систему, но сам глубоко в ..... минусах, потому, вот так.
Красиво, душевно написано.
Автор, я увидел некоторые вещи, и потому, забудьте мою просьбу про Vega Conflict(не надо оно вам, имхо.
Есть другая просьба: пощупайте
Nimian Legends : BrightRidge (если еще не прошел). Только затестите очень досконально, причем, максимально прислушиваясь к себе.
И 2) Subterfuge. Это посложнее(особенно, если с наглосаксским не на "ты", то придется очень постараться. Не знаю, заинтересует-ли, зайдет-ли, но а вдруг. Меня очень заинтересовала, но пока не далась-требует намного больше времени).

1
Ответить

Ох, спасибо. Vega Conflict изучаю. Первое, что я понял - игра сложная. И это радует. Понравилось как сделаны поединки, как сделана постройка сооружений.
Nimian Legends проходил. Она великолепна. Рецензию на нее накатаю в обязательном порядке. Но сперва нужно восполнить пробелы в памяти, и вновь поиграть в нее. Проходил я ее уже давненько.
Subfertuge на первый взгляд весьма интересна. Будем посмотреть!

Ответить