Ещё не гача, но уже не Pokémon: обзор Pokémon Masters

Когда однообразие перечёркивает все попытки устроить революцию в жанре.

Ещё не гача, но уже не Pokémon: обзор Pokémon Masters

Pokémon Masters вышла чуть больше недели назад и уже принесла своим создателям 26 миллионов долларов, а загрузили её уже больше 10 миллионов раз. Среди мобильных тайтлов по лицензии Nintendo лучших показателей за такой же срок добилась только Super Mario Run.

В основе Pokémon Masters лежит довольно амбициозная идея (предложенная, кстати, самим Кэном Сугимори — художником, придумавшим дизайн всех покемонов первого поколения) — создать кроссовер между всеми частями Pokémon. В Masters пользователь коллекционирует не карманных существ, а тренеров — тут можно встретить персонажей из всех ключевых частей и даже из аниме.

Игра с таким мощным ностальгическим зарядом не могла не привлечь внимание, вопрос только в том, сможет ли она его удержать: у Masters есть проблемы с позиционированием — поклонникам серии она покажется слишком простенькой и однообразной, в то время как для любителей гринда тут слишком много внимания уделяется сюжету и диалогам.

Ещё не гача, но уже не Pokémon: обзор Pokémon Masters

Гача-остров

Чтобы собрать тренеров из разных поколений в одном месте, разработчики придумали следующий сюжетный ход: во вселенной Pokémon кто-то создал искусственный остров под названием Пасио, чтобы провести на нём мега-турнир — туда и съехались герои со всего света. Первыми игрока встречают знакомые всем фанатам аниме-адаптации Pokémon Брок и Мисти — и тут же присоединяются к команде.

Главная задумка игры в том, что каждый персонаж идёт в паре с покемоном. У Брока, например, это Оникс, а у Мисти — Старми. Со временем к игроку присоединяется всё больше и больше тренеров — кого-то выдают по сюжету, кого-то приходится выбивать из местных лутбоксов.

Тут даже можно встретить Блу, соперника игрока из самых первых поколений Pokémon, или Мину — художницу из Алолы, знакомую по Sun/Moon. В этом плане Pokémon Masters рассчитана в первую очередь на фанатов серии — новичкам не будет понятно, кто все эти люди, а в самой игре контекст почти не поясняется.

Зато у всех тренеров в игре отличные 3D-модели и анимация — DeNA, разработчики Masters, добились уровня качества, достойного основных частей Pokémon. Тренеров просто-напросто приятно разглядывать, и это неспроста — именно на коллекционировании персонажей завязана монетизация игры.

Тем, кто играет бесплатно, палки в колёса особо не ставят: например, тут нет надоевшей полоски энергии и таймеров — гриндить на покупку тренеров можно сколько угодно времени.

Но для тех, кто готов платить, в Masters есть определённые преимущества: например, прямо сейчас идёт акция, во время которой можно один раз (и только за реальные деньги) гарантированно получить пятизвёздочного, то есть максимально редкого тренера. Правда, обойдётся это в целых 1690 рублей — акция распространяется только на бандл с 10 персонажами. Если же пытаться обойтись внутриигровой валютой, то шансы на выпадение такого тренера будут всего 7%.

Кроме этого за 100 платных кристаллов можно раз в день вытянуть одного случайного персонажа — это обойдётся в 75 рублей. Остальные покупки будут дороже и обойдутся в 300 кристаллов. Что важно: выдаваемая в игре валюта не суммируется с платной — это абсолютно разные сущности.

Ещё не гача, но уже не Pokémon: обзор Pokémon Masters

Количество звёзд у тренеров влияет на их максимальный уровень — только самые редкие могут докачаться до сотого (с уровнем просто растут характеристики их покемонов, тут без откровений). Но с помощью определённых ресурсов можно улучшить любого из доступных героев и открыть доступ к максимальной прокачке — просто для этого придётся походить опциональные миссии и, по сути, гриндить. Опять же, что важно, ограничений на это нет никаких — вопрос лишь в наличии свободного времени.

Но драться-то все равно будут покемоны, а не тренеры. Вопрос — зачем тогда собирать вокруг себя толпу всех этих людей? Так разработчики попытались сделать гача-геймплей осмысленнее, добавив возможность общаться с героями и проходить их персональные квесты. Ну и уникальные способности тренеры тоже дают.

Ещё не гача, но уже не Pokémon: обзор Pokémon Masters

Поке-социализация

Каждая игровая сессия начинается в локации-хабе: тут можно пообщаться с персонажами и отсюда игроку предстоит отправляться на миссии.

В игре есть сюжетная кампания (довольно продолжительная, на её прохождение уйдёт больше десятка часов) — она неплохая для мобильного спин-оффа, но какой-то самостоятельной ценности в ней нет. История здесь — нечто усреднённое между всеми частями Pokémon: группа героев пытается стать лучшими на острове, попутно избавляясь от местной злой организации.

Отдельный пункт — персональные миссии тренеров. С каждым завербованным вами мастером можно общаться. Разработчики попытались придать поиску новых тренеров дополнительный смысл и дали возможность проводить с ними время — обставлено это в духе визуальных новелл. С кем-то вы выходите потренироваться, а с кем-то, например, отправляетесь в магазин: по ходу дела иногда позволяют выбирать реплики, но они почти ни на что не влияют.

Ещё не гача, но уже не Pokémon: обзор Pokémon Masters

По мере прокачки тренеров будут открываться новые миссии, а некоторых покемонов можно прокачать только проходя персональные квесты. Таким образом разработчики явно хотели углубить гача-механики и создать эмоциональную связь между игроком и его подопечными. Но всё упирается в одну проблему — в Pokémon в принципе никогда не было интересных персонажей.

Дело в том, что большой упор в серии делается на визуальное повествование — на героев приятно смотреть, но слушать их не всегда интересно. Персонажи в Pokémon по большей части одномерны: у них нет скелетов в шкафу, поэтому диалоги с ними довольно предсказуемы.

Из-за этого большая часть тренерских миссий в Masters очень похожа друг на друга: чаще всего персонажи просто говорят, что хотят стать сильнее и преодолеть все трудности. Есть приятные исключения, но их немного.

Поэтому зачастую персональные квесты хочется просто прощёлкивать, хотя они, по задумке, как раз должны быть той самой лакомой частью игры, ради которой игрок выбивает новых персонажей.

Поначалу решение авторов сделать из гача-игры что-то максимально близкое к основной серии приятно удивляет. Однако вскоре задания начинают повторяться, а на первый план выходит гринд. Игра перестаёт цеплять тем, чем так старательно пытается завлечь.

Все тексты тут на английском — локализации пока нет
Все тексты тут на английском — локализации пока нет

Земля против огня

Но что особенно важно в игре про покемонов — боевая система. Она здесь не похожа на то, к чему привыкли фанаты в основных играх серии: бои в Masters проходят в формате 3 на 3, причём в реальном времени.

Выглядит это так: стоя напротив друг друга, покемоны обмениваются ударами — игрок должен быстро переключать цели и решать, какие способности будут применять его подопечные. Союзные покемоны могут атаковать одновременно, так что приходится постоянно переключаться между существами — у Masters довольно быстрый темп, игра требует постоянного внимания игрока. Однако бои тут довольно короткие — даже самые затяжные битвы с боссами не длятся дольше трёх-четырёх минут.

При этом спамить атаками не получится: у вашей команды общая полоска энергии, которая расходуется во время применения способностей. Более мощные скиллы требуют больше энергии — если потратил всю полоску, придётся подождать несколько секунд.

Что важно: ваши знания о таблице уязвимости покемонов в Masters почти не пригодятся — каждый покемон тут силён только против одного вида существ. То есть, допустим, в вашей команде три огненных покемона: один из них может «контрить» лёд, второй — металл, а третий — насекомых, но не все стихии сразу: у каждого существа свои сильные и слабые стороны.

Кроме того, у каждого тренера в Masters есть класс — всего их в игре три: strike, support, или tech. У первых чуть меньше здоровья, зато много атакующих способностей, у вторых больше лечащих и защитных скиллов, а третьи накладывают на врагов дебаффы или «доты» (damage over time).

У каждого существа в Masters четыре способности, но одна из них привязана не к нему, а к тренеру — обычно это скиллы, связанные с применением полезных предметов: например, лечебных или защитных зелий.

Ещё не гача, но уже не Pokémon: обзор Pokémon Masters

Все эти мелкие отличия должны мотивировать игрока экспериментировать со своей командой и заниматься постоянной оптимизацией своих подопечных, подбирая разную тактику под новых врагов.

Это благодатная почва для того, чтобы мотивировать игрока чаще платить, но, как ни странно, в Masters можно успешно играть, используя бесплатных героев, выдаваемых по сюжету.

Сейчас в игре дают довольно много внутриигровой валюты, позволяющей постоянно пополнять свою коллекцию тренеров — до эндгейма можно добраться, ни разу не заплатив. Но это, в частности, связано с тем, что в честь релиза игрокам каждый день дают по 200 кристаллов (для поиска нового тренера необходимо 300) — это сверх того, чем награждают за прохождение миссий.

Продлится это, к сожалению, всего полтора месяца. Сложно сказать, сильно ли скажется на внутриигровой экономике недостаток бонуса, но можно предположить, что играть станет заметно сложнее.

Тем не менее непроходимой Masters точно не станет — за реальные деньги позволяют только искать новых тренеров. Ускорить прокачку или фарм ресурсов за рубли нельзя, а на гринд в Masters никаких ограничений нет. Так что даже тем, кто платит, придётся прокачивать своих тренеров наравне со всеми.

Ещё не гача, но уже не Pokémon: обзор Pokémon Masters

Ещё в Masters есть кооперативный мультиплеер — он открывается после 11 главы сюжета. В онлайне боевая система дополняется ещё одной особенностью — игроки могут провести совместную мощную атаку.

PvP в Masters нет и, судя по всему, в ближайшее время не предвидится: разработчики говорят, что битвы между игроками отпугивают новичков и намеренно не хотят добавлять их в игру.

В остальном игра в онлайне не сильно отличается от одиночного прохождения — просто при желании проходить суперсложные эндгейм-активности можно с друзьями. Или со случайными людьми через матчмейкинг: некоторые миссии невозможно пройти в одиночку, так что напарник в любом случае пригодится.

В Masters есть некое подобие рутов из «полновесных» Pokémon — здесь их надо проходить от первого лица
В Masters есть некое подобие рутов из «полновесных» Pokémon — здесь их надо проходить от первого лица

В Masters отличное начало, но чем больше в неё играешь, тем сильнее теряешь интерес: со временем прогрессия игрока всё сильнее и сильнее замедляется необходимостью гриндить.

Причём это геймдизайнерское решение не продиктовано монетизацией — прокачку покемонов в Masters нельзя ускорить за деньги. Поэтому фанатам серии (на которых она рассчитана как минимум с точки зрения повествования) тут будет скучновато: в конечном итоге игра превращается в монотонную рутину с постоянным гриндом одних и тех же уровней. Предполагаю, что знатокам серии и в основных играх Pokémon подобного хватает.

Отдельные элементы Masters выполнены на очень высоком уровне — тут очень качественные анимации и отличные 3D-модели. Но во что-то цельное игра не собирается — бал тут правит сплошное однообразие. Гринд благодаря отличной боёвке может затянуть, но поклонникам такого геймплея наверняка не будут интересны многочисленные квесты и диалоги, постоянно тормозящие процесс.

Возможно, со временем тут появится больше контента и игра расцветёт, но сейчас Pokémon Masters больше похожа на масштабное промо к грядущим Sword & Shield, но не на самодостаточную игру.

55 показов
6.6K6.6K открытий
32 комментария

Если же пытаться обойтись внутриигровой валютой, то шансы на выпадение такого тренера будут всего 7%.Это, конечно, лучше рейтов Granblue Fantasy и FGO даже под баннерами, но всё равно не зашла (и да, я обижен на игру за то, что ни одной 5* за первый 10-пул не вытащил 😁)

Ответить

а мне норм... 🌚

Ответить

Справедливости ради, история с манкигейтом сделала Сайгеймз одним из самых щедрых (Вообще по опыту знаю только Flower Knight Girls кроме них, кто близко по уровню бесплтных ништяков.) мобаге разработчиком. Не считая комплексные механики в их играх. Даже в автобаттлере вроде Приконне.

Ответить
Ответить

Masters — вообще странная штука. В ней эти звёзды, на самом деле, большого значения не имеют: всё равно в конечном счёте придётся докачивать персонажей до пятого ранга редкости.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Я доживу когда-нибудь до лонгрида по покемонам?

Ответить