Революция или игнорирование реальности: аналитик о возможной судьбе Apple Arcade

Какие изменения может повлечь новый сервис от Apple и для кого он предназначен.

Oceanhorn 2
Oceanhorn 2

Уилл Лутон — сооснователь Department of Play, компании, представляющей услуги по продвижению условно-бесплатных продуктов, геймдизайну и UX. В своей колонке для Pocket Gamer он представил своё видение сервиса Apple Arcade и того, как компания с его помощью хочет изменить имидж мобильного гейминга. Мы выбрали главное из материала.

Игры, соответствующие качеству Apple

На прошлой неделе Apple объявила стоимость своего сервиса и показала некоторые из игр, которые будут доступны на iOS, Apple TV и Mac. И тем самым заставила многих спросить — а для кого вообще этот Arcade? С множеством бесплатных приложений в магазине у игроков будто бы нет особых причин платить ещё и за подписку.

Нежизнеспособность платных игр предельно ясна и поэтому большинство считает, что делать платные тайтлы для мобильного рынка равно суициду. Мобильный Minecraft в данном случае — это аномалия, которая стабильно держится в топ-50 по прибыли.

Пока большинство выручки с App Store приходится на условно-бесплатные приложения (45 миллиардов долларов в год, 33 миллиарда из них идут с игр), редакция App Store продвигает платные проекты и не жалеет своих наград (речь о Apple Design Awards) создателям премиальных инди — таких, как Alto's Odyssey и Oddmar.

Oddmar
Oddmar

Очевидно, что Apple предпочитает стильные авторские игры массовым условно-бесплатным тайтлам. Компания хочет от игр того высокого качества и выдающегося дизайна, которое соответствовало бы качеству и дизайну продукции компании.

Возвращение контроля над вниманием пользователя

Несмотря на позицию Apple, рынок постоянно навязывал компании свои условия — из-за того как устроен App Store, из-за его открытости. Пользователи хотят скачивать игры бесплатно и готовы неоднократно платить за них, перемещаясь при этом с рынка App Store на закрытый рынок конкретной игры.

The Bradwell Conspiracy
The Bradwell Conspiracy

Apple фактически потеряла контроль, а их редакционное влияние не имеет большой силы — оно уступило место другим каналам привлечения пользователей.

Arcade — очевидная попытка Apple восстановить редакционный контроль, предлагая что-то отличное от F2P. Игры в Arcade не должны содержать встроенных покупок, рекламы, а также программ-трекеров для сбора информации о пользователе. Выглядит это всё так, будто редакция App Store собралась и решила избавиться от всего, что она ненавидит в бесплатных играх.

Это привело к тому, что многие люди из индустрии не верят в успех Apple Arcade, будто монолит из Купертино снова игнорирует рыночную реальность.

Arcade как идеальный сервис для детей — без рекламы и микроплатежей

Однако очевидно, что пользователей продолжают беспокоить лутбоксы , встроенные покупки и трекинг данных. Достаточно ли этого всего, чтобы заставить их «пересесть» на подписку? Особенно для родителей, обеспокоенных тем, что их дети проводят время в играх с микроплатежами.

Overland
Overland

Я думаю, что это маловероятно, но всё же возможно. Apple предлагает игрокам попробовать Arcade бесплатно в течение месяца — это означает, что даже одного-двух приложений из библиотеки может оказаться достаточными, чтобы удержать игроков.

И хотя многие стартовые тайтлы похожи по сути на премиальные игры в App Store, ничто не мешает Apple добавлять в сервис MMO или «три-в-ряд» в дальнейшем. Возможно, даже добавить туда переосмысление каких-нибудь условно-бесплатных игр — к примеру, спин-офф Candy Crush.

Конфликт с устоявшимися условиями рынка

В то время как мобильные игры творчески не развиваются последние несколько лет (не выходя за жёсткий набор жанров и небольших инноваций), Apple в качестве куратора — хорошая перспектива. Это в равной мере и пугает и вдохновляет. Открытость App Store, которая контрастирует с рынками Microsoft, Nintendo и Sony, подойдёт к концу, если Apple Arcade окажется успешным.

С помощью Arcade компания хочет дать бой F2P. Этот сервис показывает, какого именно типа игры компания хочет дать своим клиентам.

Я думаю, что Arcade не сможет найти свою аудиторию, однако история игровой индустрии знает много невероятных случаев.Успех Apple Arcade повлёк бы невероятные изменения для всех нас.

3333
38 комментариев

хочется верить в arcade, чтобы этот гадюшник из f2p бабловыжималок зашевелился и нормальные игры начал делать 

34
Ответить

как бы не критиковали,но аркейд это реально глоток свежего воздуха 

10
Ответить

Аркейд уже стоил того, как минимум игр 5 оттуда можно пройти и получить удовольствие. За 199 в месяц - это копейки.

3
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Нежизнеспособность платных игр предельно ясна

Я думаю, что Arcade не сможет найти свою аудиторию

Этот онолитек сломался, несите следующего.

24
Ответить

Страх заплатить за игру у человека просто в максимальной стадии развития.

1
Ответить

Комментарий недоступен

8
Ответить