От миниатюрных «Героев» к ускоренной XCOM – обзор Spaceland от авторов серии Braveland

Первая российская игра в Apple Arcade.

От миниатюрных «Героев» к ускоренной XCOM – обзор Spaceland от авторов серии Braveland

Spaceland — первая российская игра в Apple Arcade (со дня на день в сервисе ожидается ещё и платформер Inmost) и уже пятая у калининградской студии Tortuga Team. Авторы продолжают творить в жанре пошаговых стратегий, однако серьёзно изменили курс: если серия Braveland была «миниатюрной HoMM», то Spaceland — это «быстрая XCOM».

Знакомая лаконичность

От прочих мобильных пошаговых стратегий серия Braveland выгодно отличалась понятностью и лаконичностью. Взяв за основу механику сражений из Heroes of Might & Magic, Tortuga не стала перегружать игру сложной экономической моделью, гигантским игровым миром и тонной диалогов.

Braveland Pirate
Braveland Pirate

Вместо этого игроку предложили увлекательное линейное приключение, полное забавных ситуаций. В игру было комфортно играть короткими сессиями. В Spaceland такой «лаконичный» подход сохранён практически без изменений.

По сюжету игры двое космических рейнджеров засекают сигнал бедствия на одной из планет и откликаются на вызов. Потерпев крушение, они обнаруживают, что SOS исходит из недр научной базы, в которой удивительно тихо. Тишина длится недолго — вскоре герои обнаруживают первых инопланетных захватчиков и дают им бой.

От миниатюрных «Героев» к ускоренной XCOM – обзор Spaceland от авторов серии Braveland

Сценарий Spaceland неоригинален, но работает на общую идею — помогает игре держать нужный темп и создаёт атмосферу, а юмор напарников (дерзкого новичка Джима и бывалого Баррета) разбавляет действие.

От миниатюрных «Героев» к ускоренной XCOM – обзор Spaceland от авторов серии Braveland

Однако прописанные герои нужны в Spaceland не только для сюжета — их оригинальность ещё и удачно вписана в игровой процесс.

Обманчивая простота

Каждый персонаж в Spaceland — уникальный боец. К примеру, Джим — классический «разведчик», умеющий много и быстро бегать, тогда как Баррет далеко не ходит, зато бросает гранаты и расстреливает врагов из дробовика. В дальнейшем игроку встретятся и другие персонажи, а менеджмент отряда станет полноценной игровой механикой.

В бою герои передвигаются по уровню, исследуют местность, взаимодействуют с окружением. На каждое действие, будь то стрельба, движение или использование умений, тратятся очки действия. По окончании очков ход переходит к врагу.

От миниатюрных «Героев» к ускоренной XCOM – обзор Spaceland от авторов серии Braveland

Сами сражения в Spaceland похожи на XCOM, хотя среди прочих вдохновителей авторы называют Incubation и Laser Squad. Однако в игре иначе расставлены многие приоритеты.

К примеру, цель игры вовсе не в убийстве всех врагов на карте. На каждом уровне у игрока есть чёткое задание — к примеру, отыскать напарника или найти выход. Выполнили его — и пора сваливать. Spaceland даже поощряет подобное прохождение, выдавая дополнительные бонусы, если игрок выполнит миссию, уложившись в минимальное число ходов.

Да и выжить в сражениях вовсе непросто: персонажи здесь далеко не супергерои, враги весьма сильны и умны, а патроны не бесконечные.

Есть здесь и сложноустроенные уровни с развилками, и враги, к каждому из которых нужен подход, и герои, у которых заканчиваются патроны и разряжаются скиллы. Внешняя простота и аскетичность Spaceland оказывается обманчивой: вскоре игра бросает серьёзный вызов.

От миниатюрных «Героев» к ускоренной XCOM – обзор Spaceland от авторов серии Braveland

В Spaceland постоянно приходится думать над следующим ходом — чуть ошибёшься с менеджментом умений, и персонаж вдруг может оказаться практически бесполезным и не в состоянии дать отпор.

Отдельного внимания заслуживает и то, что все механики здесь активно используются. Все эти рывки, щиты и телепортации действительно постоянно применяются в сражениях — лишних нет. То же самое можно сказать и об интерактивности уровней — герои взрывают врагов бочками и заваливают их норы камнями.

Извилистый дизайн локаций тут тоже к месту. Все уровни условно делятся на два типа: те, которые продвигают сюжет и те, где можно отыскать новое оружие и броню. И сюжетные заметки, и оружие не находятся на виду — их приходится отыскивать в закутках местных интерьеров.

При этом вы не заплутаете на уровне, даже обыскав все его углы. Каждая местная локация проходится за 5-10 минут, что к тому же идеально для мобильного формата.

От миниатюрных «Героев» к ускоренной XCOM – обзор Spaceland от авторов серии Braveland

Враги тут не очень запоминающиеся, но каждый новый вид серьёзно отличается от предыдущего. Кто-то быстро бегает, другой – сильно бьёт, третий получает урон только в спину, а противники-растения вообще убиваются исключительно контратакой. И только вы привыкнете к местному бестиарию, как в игре появятся совершенно другие противники, ради которых потребуется полностью изменить подход к сражениям. А ещё здесь есть и весьма сложные боссы.

Всё это вместе делает из Spaceland очень разнообразную тактическую игру: авторы выжимают максимум из механик и постоянно подкидывают что-то новое — идей хватает до самого финала.

От миниатюрных «Героев» к ускоренной XCOM – обзор Spaceland от авторов серии Braveland

Из минусов местной боевой системы — враги, нападающие из только что развеянного «тумана войны». Тут можно было бы возразить, мол, нужно играть аккуратнее, но Spaceland как будто бы не особенно поощряет исследование.

Различие в дальности хода у персонажей такое, что постоянно приходится рисковать одиноким разведчиком, способным быстро пройти дальше остальных. Подобные ситуации возникали и в той же XCOM, но здесь они ощущаются слишком уж постановочными.

Бонус за старание

Грамотно вести бой — не только жизненно необходимо, но ещё и экономически выгодно. По окончанию каждого уровня Spaceland награждает героя, в зависимости от качества игры. Если удалось проскочить миссию в заданное число ходов, уберечь героев и собрать секреты — получаем бонусы.

Они делятся на чипы и монетки. Монетки используются для восстановления и ремонта брони и оружия, а чипы же нужны для прокачки персонажей.

От миниатюрных «Героев» к ускоренной XCOM – обзор Spaceland от авторов серии Braveland

Улучшения и прокачка избавились от недостатков Braveland, где игра вынуждала гриндить, из-за чего весь процесс искусственно затягивался. При вдумчивом прохождении Spaceland, чипов с лихвой хватает на то, чтобы улучшать своих любимчиков — а вот на всех героев очков уже не хватит.

И пускай ролевая система игры проста, со своей задачей она справляется отлично, постепенно внося всё большее разнообразие в игровой процесс. Да и проходить уровни с пониманием того, что за удачную миссию вам дадут больше «чипов», интереснее.

К слову, доната в игре нет — потому накупить «чипов» и пойти крушить врагов не получится.

От миниатюрных «Героев» к ускоренной XCOM – обзор Spaceland от авторов серии Braveland

Многие стратегии на мобильных устройствах страдают от перегруженного интерфейса. В тех же «Героев» было непросто играть на планшете из-за банального неудобства. И к Spaceland с этой стороны придраться сложно.

Иконок на экране минимум. В левом верхнем углу отмечены ваши персонажи, их количество ходов и остаток патронов, в левом нижнем — спецумения. Сделали тап на аватар персонажа — и вам показываются варианты его хода. Тап на иконку умения — и выскакивает краткое описание и зона потенциального поражения.

В Spaceland всё сделано так, чтобы игроку было удобно. Лёгкие и понятные передвижения по глобальной карте, короткие и забавные сюжетные вставки, простое управление в бою и прокачка в пару тапов.

Первый месяц Apple Arcade показал, что в сервисе полно хороших игр для любой аудитории. И Spaceland – отличная находка для любителей стратегий: глубокая, разнообразная и заточенная под сенсор и короткие сессии. Чуть позже игра вышла и в Steam, но вот на ПК она уже смотрится простовато.

Для самой же Tortuga Team это очевидный шаг вперёд. Spaceland уже не просто копирует чужие идеи, а грамотно развивает их и строит на их основе что-то своё.

4040
41 комментарий

Apple Arcade это на данный момент лучшая подписка с лучшими играми. Если apple продолжит ее развивать, то я выброшу ps4 и буду играть только на iphone

9
Ответить

Да зачем выбрасывать) Обе системы норм друг друга дополняют

1
Ответить

Вот да. Плюсую. 

Ответить

Жиза, я блин поймал себя не только на том, что испаряется ненависть к мобильному геймингу, но даже за покупкой (само получилось) игровых приблуд для айфона, раньше о таком подумать не мог, Яблочному Аркадию мое увОжение, конечно

Ответить

Обязательно опробуем :)

2
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

российская иградвое космических рейнджеров

:'(

2
Ответить