Топовые платные игры на Google Play: блиц-обзор страниц и подробный разбор трейлеров

Топовые платные игры на Google Play: блиц-обзор страниц и подробный разбор трейлеров

Чем особенны ролики топовых платных игр для Android? Что у них общего, какие тренды заметны, что можно улучшить? Маркетологам геймдев-студий на заметку.

В наш обзор попали ролики со страниц игр, которые 5 июня 2021 отображались в русскоязычной версии Google Play на главной странице раздела «Популярное» в категории «Топ платных игр».

Топовые платные игры на Google Play: блиц-обзор страниц и подробный разбор трейлеров

Топ платных игр на 5 июня в Google Play: обзор страниц

Для начала — блиц-обзор страниц топовых игр в сторе.

Кликабельные ссылки на страницы игр — далее в тексте.

Топовые платные игры на Google Play: блиц-обзор страниц и подробный разбор трейлеров

Быстрые выводы по страницам

  • Ролики об играх есть на 8 страницах из 10.
  • Описание игр на русском языке мы нашли на 6 страницах из 10.
  • Скриншоты на русском языке — на 3 страницах из 10.

Похоже, каждой игре из топа платных есть куда улучшать ASO, особенно в контексте локалей.

Теперь перейдём к тому, что нас интересует больше всего: трейлеры для игр!

Важно: в статье анализируем именно ролики об играх, а не сами игры.

Ролики топовых платных игр: факты

Тоже начнём со сводной таблицы.

Кликабельные превью роликов — далее в тексте.

Топовые платные игры на Google Play: блиц-обзор страниц и подробный разбор трейлеров

Быстрые выводы по роликам

  • Самый короткий трейлер об игре на странице в сторе длится 30 сек., самый длинный — 1:45.
  • Строго в рамках 30-секундного формата — 3 ролика, дольше минуты — 4 ролика. Интересно, что в категории «дольше 30 сек., но меньше 60 сек.» — только одно видео (0:36) из восьми.
  • От голосовой озвучки в роликах отказались в 9 случаях из 10.
  • О локализации ролика задумались только в одной случае.
  • Субтитры есть только в двух роликах, и только в одном они мультиязычные.
  • Примерно половина роликов выглядит как результат профессиональной работы команды, состоящей как минимум из сценариста, дизайнера-аниматора и звукорежиссёра.

Теперь давайте разбираться, чем особенны ролики у лидеров рейтинга.

Разбор роликов из топа платных игр

Майнкрафт

В сюжете ролика об игре «Майнкрафт» обыгрывается одна из игровых особенностей — мультиплеерность. Геймплейные моменты, очевидно, настраивались в движке и снимались с него же. В ролике есть главный герой, сюжет и, хоть и простая, но интрига. Особых анимированных эффектов в видео нет; даже лого игры в конце видео появляется скромно. А вот работа с камерой заслуживает внимания: она двигается очень плавно и предсказуемо, по продуманным траекториям, а на 0:37-0:38 делает пируэт в такт музыке. Аналогичный приём оживляет видеоряд ещё пару раз, на 0:50-0:51 и 1:05-1:07.

Ещё один простой, но действенный приём в этом ролике — одновременная демонстрация нескольких экранов. Например, на 0:19-0:24 — причём заметьте, что каждый следующий экран появляется в кадре строго в ритме музыки. Фишка с мультискрином повторяется на 1:12 и 1:14 (правда, экранов здесь уже меньше, по два). Это простое, но практичное решение, позволяющее показать чуть больше контента, не утомляя зрителя однообразием в кадре.

Ролик Bloons TD 6

Ролик об игре Bloons TD 6 — довольно скромное видео с нарезкой фрагментов геймплея и небольшой вставкой, объясняющей одну из игровых особенностей при помощи иконок. Голосовой озвучки в ролике нет, зато есть тэглайны, поясняющие игровой функционал, и они даже переведены на русский. Правда, понятность тэглайнов в русской версии ролика мы бы поставили под сомнение. Фраза «Эпические обезьяны башни», кажется, скорее запутывает, чем объясняет.

Съёмка геймплеев — хорошего качества, но из-за того, что камера всё время статична, они выглядят немного монотонно — и это несмотря на довольно интенсивное действие на локациях. Интересно, что даже в сцене с иконками (0:10-0:14) не камера проезжает вдоль них, а сами иконки двигаются перед камерой. В сцене с эпичными битвами (0:15-0:25) звуковые эффекты заглушают фоновую музыку, а события в кадре выглядят сложными для восприятия. Объектов так много и их анимация настолько интенсивная, что визуально оценить расстановку сил в конкретной игровой ситуации с первого взгляда не получается. На наш взгляд, в ролике есть что улучшить и в плане донесения идей, и в плане исполнения.

Ролик Geometry Dash

Трейлер игры Geometry Dash — простое, но логичное видео, позволяющее сформировать об игре довольно полное представление. Одна из фишек игры — кастомизация персонажа — не только называется в начале ролика, но и демонстрируется далее по ходу сюжета: фигурка, которой управляет игрок, несколько раз меняет вид. Ролик длится чуть больше минуты и явно разделён на две части: после столкновения с препятствием на 0:37 идёт демонстрация дополнительных фич, причём по технике анимации вторая часть визуально отличается от предыдущей.

В первой половине видео камера двигалась с одной скоростью, её движения были очень плавными. А вот во второй части, на 0:37-0:45, заметно «ручное» управление элементами UI: его выдаёт слегка дрожащая прокрутка. Чтобы избегать такой неаккуратности, мы рекомендуем снимать геймплей с отключенными элементами интерфейса, добавить UI уже на стадии сборки анимации, как отдельный редактируемый слой, и воспроизвести необходимые перемещения по интерфейсу непосредственно в видеоредакторе. Так можно сделать анимацию более плавной и добавить визуальные акценты. Например, чуть приблизить к камере тот или иной элемент, подсветить его или иначе обратить на него внимание зрителя. Из других возможных улучшений — мы бы рекомендовали сделать переходы между сценами чуть более интересными и современными.

В целом ролик оставляет приятное впечатление: хотя в нём нет ничего экстраординарного — он динамичный, яркий, очень понятный. Думаем, он неплохо работает на рост конверсий посетителей страницы в пользоваталей.

Ролик Monopoly

Видео об игре Monopoly впечатляет с первых секунд. Открывающая заставка, выглядящая формальностью, внезапно оказывается трамплином для старта содержательной части видео. Обратите внимание, как эффектно из смартфона вырастает небоскрёб и как затем выводятся другие элементы окружения, формирующие игровое поле. Отличная работа 3D-аниматоров! Отдельно отметим симпатичные 3D-фишки на угловой клетке (0:10): жаль только, что сфокусировать внимание на них мешают слоган и тень за ним.

На 0:16-0:18 камера очень уместно следует за фигуркой, перемещающейся по клеткам монополии, но вот дальше динамика ролика чуть проседает. Деталям на первом плане как будто не хватает плавности движений и анимированных эффектов. Чтобы ролик смотрелся чуть живее, мы бы уделили больше внимания персонажной анимации и расставили бы визуальные акценты в сцене с аукционом: более проработанная анимация выносок, плавный наезд камеры на иконки. В целом, нам понравилась 3D-анимация в этом видео, а вот анимацию в 2D мы бы немного доработали.

Ролик Stardew Valley

Ролик об игре Stardew Valley — симпатичный и лаконичный. Начинается видео заставкой с перечислением наград, полученных игрой. Хотя в целом мы за то, чтобы ролик с первых же секунд захватывал внимание зрителя сюжетом и действием, именно в этом случае начать с перечисления наград нам показалось уместным. Например, номинация на BAFTA Games Awards, пусть и пятилетней давности: не каждая игра может таким похвастаться.

Основной контент ролика — геймплейные фрагменты, и видно, что их тщательно отбирали и вдумчиво монтировали. Оцените, к примеру, аккуратный монтаж со сменой сезонов, окружения и персонажей на 0:22. За счёт точного совпадения точек расположения персонажей переход выглядит бесшовным. В некоторых сценах можно было бы повторить приём с движением камеры: например, на 0:24 и 0:26 — сделать как на 0:17 и 0:20, а в сцене с рыбалкой (0:14) и романтикой у костра (0:28) — сделать небольшой зум. Это сделало бы сцены динамичнее.

В этом ролике есть и плашки с описанием основных игровых возможностей — решение логичное и практически необходимое, особенно если в ролике нет голосовой озвучки. Жаль только, что при просмотре ролика плашки перекрываются интерфейсом плеера: чтобы сохранить читабельность текста при воспроизведении, мы бы разместили их с небольшим отступом от нижней границы кадра.

Интересно, что в этом ролике есть субтитры, в которых текст с плашек переводится на 9 языков, включая русский. Конечно, идеальным решением было бы сделать разные версии ролика для разных локалей, с переводом текстов непосредственно на плашках. Но и субтитры — тоже неплохой вариант. Он по крайней мере решает задачу «донести смысл для зрителей», пусть и не самым изящным визуальным способом.

Ролик Terraria

Видео об игре Terraria — на наш взгляд, одно из самых особенных в этом топе. Хотя основные геймплейные объекты выглядят в стиле старых добрых восьмибитных игр, ролик удалось сделать действительно зрелищным. Вот какие приёмы мы бы отметили:

  • Органичное вплетение слоганов, анимированных в 3D, в двухмерную картинку. Слоганы, к слову, не просто висят где-то с краешку, а сделаны ключевыми элементами сцен. Когда тексты есть в кадре, всё внимание — на них.
  • Чередование геймплейной нарезки и сцен с анимированной графикой. Благодаря этому внимание не притупляется, ролик хочется продолжать смотреть.
  • В геймплейных сценах — персонаж всё время по центру кадра, а камера следует за ним. Такой подход — отличный способ управлять вниманием зрителя. Ведь объект, на котором нужно сосредоточиться, — всегда на самом видном месте, его не нужно искать глазами в кадре.
  • В анимированных сценах — продуманная компоновка объектов и тщательная работа с камерой. Она всё время в движении, а на 0:22-0:26 и 1:02-1:10 ещё и пролетает сквозь элементы окружения, создавая эффект объёмного пространства.
  • Использование освещения как выразительного средства. Обратите внимание, например, на смену времени суток на 0:05- 0:10 и на постепенно нарастающее золотистое свечение на 0:44-0:45.
  • Уместные и разнообразные звуковые эффекты, акцентирующие главные анимированные события и перекликающиеся с атмосферой фонового трека.

Ролик Slay the Spire

Ролик об игре Slay the Spire воспринимается тяжеловато. Сцены сменяют друг друга слишком быстро и в них слишком много текстового контента. Названия карт и их описания, видимо, важны для понимания сути игровых ситуаций. Но из-за скорости событий сложно успеть не то что прочесть и осознать их, но и даже просто сфокусировать на них внимание.

В сценах с боями камера дрожит в такт ударам. Это должно было бы придавать ролику живости, что в целом верно, но этот приём мешает следить за содержанием. А вот в сценах с картами сокровищ (0:04, 0:10, 0:19), репликой персонажа (0:12) и диалоговыми окнами (0:14) движения камеры как раз не хватает. В сценах с картой камера могла бы, например, плавно двигаться, а в сценах с репликой и действиями в UI — делать зум, тем самым выводя за пределы кадра области, не несущие смысловой нагрузки. Но если перед создателями видео стояла задача уложиться в 30-секундный тайминг — на такие приёмы, действительно, в ролике совершенно нет времени.

Возможно, видео будет относительно понятным тем зрителям, которые уже играли в игры такого типа. А вот новичков, полагаем, оно скорее запутает. Из ролика кажется, что у игры — высокий порог входа, и разобраться в ней за пару тапов не получится.

Ролик Five Nights at Freddy’s

Видео об игре Five Nights at Freddy’s — скорее тизер, чем трейлер. Хотя в ролике и показаны фрагменты геймплея, его структура и посыл скорее призваны разжечь любопытство, чем «продать» игру зрителю описанием конкретных фич. Видео выделяется атмосферой саспенса, которая мастерски поддерживается минималистичным, но явно продуманным аудиорядом.

Видеоряд достаточно простой, но свою задачу — заинтриговать зрителя — на наш взгляд, решает. Мы бы разве что чуть подшлифовали сцену с рабочим местом (0:18-0:25): зритель в ней сейчас кажется предоставленным сам себе. Камера здесь могла бы двигаться более плавно и более осознанно, фокусируя внимание зрителя на разных элементах окружения.

С описанием игровых фич создатели ролика поступили неожиданно: их просто сгрузили списком в конец видео. С одной стороны, это «дешево и сердито» и напоминает описание комментариев к очередному релизу. С другой стороны, кое-какая логика в этом есть: описание намеренно выводится за пределы контекста «нарратив в стиле хоррор». Так могла бы выглядеть инструкция по технике безопасности на входе в атмосферный эскейп-рум :) Действительно, трудно представить, как строка «Improved UI ergonomics» могла бы органично вписаться в атмосферу ролика. Возможно, это переключение между посылами «заинтриговать» и «проинформировать» можно было бы обыграть ещё более контрастно, например за счёт отказа от эффектов помех и гнетущей музыкальной темы в эпизоде с фичами.

Выводы

Заметно, что монтаж видеоряда под бит фоновой музыки и добавление звуковых эффектов становятся своего рода стандартом игровых трейлеров. Работа с камерой, похоже, тоже скоро станет мастхэвом. Ведь трейлеры, в которых движение камеры добавляет картинке объём и помогает управлять вниманием зрителя, позитивно выделяются на фоне «собратьев» со статичной камерой.

Хотя в части роликов есть детали, которые можно было бы доработать, в каждом видео так или иначе просматриваются структура и внутренняя логика. Другой вопрос — это уровень проработки идей и выбор выразительных средств для их передачи.

Но вообще сам факт, что на публику решили выкатить даже слегка «сырые» трейлеры, наводит на такую мысль: ролик об игре, пусть и несовершенный, — лучше, чем его отсутствие.

И всё-таки стоит учитывать, что ролик на странице приложения — это возможность сконвертировать посетителя страницы в пользователя. Не факт, что посетитель даст игре второй шанс. Произвести хорошее впечатление желательно сразу и всеми возможными способами: от локализованного контента на странице до эффектного видео. Мы считаем, что в ролике нужно прорабатывать все детали: от сценария и дизайна плашек до анимированных эффектов и дикторской озвучки.

Об авторе

Статья написана в Alconost, где делают ролики об играх и локализацию игр на 70+ языков. Посмотреть игровые видео, которые делают в Alconost, можно в этом плейлисте.

Как вам обзор?
Интересно, пишите ещё
Нет, такое не интересно
3434 показа
1.8K1.8K открытий
17 комментариев

Нашли что смотреть. В платных хоть немного стараются, а вот в бесплатных это просто ужас. Скрины зачастую вообще не с игры, либо слишком завалены текстом и всякой мишурой, но иногда в самом конце бывают и реальные скрины, правда очень редко. Трейлеры вообще, грубо говоря, наёбывают по полной. В 90% случаев страница игры о самой игре ничего не говорит, а наши игроделы ещё и положительные отзывы пачками покупают.

Ответить

Как раз и было интересно проанализировать ролики, над которыми старались. Наша гипотеза была в том, что ролики у платных игр должны были бы быть близки к совершенству. Ведь, по логике, задача ролика — убедить пользователя заплатить за игру. В работу над роликом имеет смысл вкладываться. И хотя на практике, как мы увидели, в роликах есть интересные идеи и прикольные приёмы — всё-таки потенциал видео как способа коммуникации с потенциальным покупателем используется не на 100%. 

Ответить

Когда уже начнут чистить подобный мусор

Ответить
Ответить

Спасибо!

Ответить

Вот это неожиданность. Топовые мультплатформы продаются лучше всего. Подскажите как купить вашу аналитику?

Ответить

Обзора статистики продаж не делали. Делали разбор роликов из топа :-)

Ответить