Takeshi and Hiroshi как лучшая пропаганда гейминга и правильная игра для детей

История о становлении гениального японского геймдизайнера, которая хорошему научит.

Разработать достойную игру — задача непростая. Ну а создать хорошую детскую игру — серьёзный вызов даже для опытных разработчиков. А как насчёт игры о разработке детской игры, которая покажет, что игры — это хорошо и что их вполне можно избрать своей профессией?

Видимо, именно этим специфическим вопросом и задалась Oink Games, приступая к работе над своим новым проектом для Apple Arcade. И это, пожалуй, один из лучших примеров правильного детского развлечения.

Takeshi and Hiroshi как лучшая пропаганда гейминга и правильная игра для детей

Такеши — 14-летний начинающий геймдизайнер. Он изучает программирование и параллельно создаёт свою первую игру — простой мобильный «рогалик» с пошаговыми боями под названием «Великий воин». Хироши — младший брат Такеши, которому очень уж хочется попробовать «Воина». Но есть одна проблема — она ещё не доделана.

Такеши не может отказать брату и запускает для него игру на своём планшете, после чего садится за свой ноутбук и подключается к процессу. Проблема в том, что хоть «юный гений» и придумал врагов для Хироши, он ещё не научил «Великого воина» автоматически подбирать противников. Из-за этого ему приходится в реальном времени «засылать» мобов со своего компьютера на поле боя к Хироши.

Каждая сессия в «Великом воине» состоит из пяти раундов — пяти простых пошаговых боёв. Перед началом каждого раунда игрок должен подобрать группу противников, которые попытаются одолеть героя Хироши.

Takeshi and Hiroshi как лучшая пропаганда гейминга и правильная игра для детей

Игрок сам выбирает, с какими противниками сразится Воин, а также их количество и позиции. Отыгрывать Воина тут тоже приходится самому и строить свою стратегию, блокируя атаки и нанося критические удары.

Цель — развлечь Хироши. А для этого придётся следить за уровнем его волнения и радости. Если бой слишком лёгкий, то Хироши теряет интерес. Если же сражение заставляет мальчика попотеть, а в конце он выходит из него победителем — интерес растёт. Эдакая игра в поддавки с двойным дном и попытками найти идеальный баланс.

С каждым новым уровнем появляются новые враги, а значит и возможности для новых комбинаций. Ну а завоевать одобрение Хироши становится всё труднее и труднее.

Takeshi and Hiroshi как лучшая пропаганда гейминга и правильная игра для детей

Однако если бы разработчики оформили геймплей «Великого воина» в отдельную, независимую игру, то она, скорее всего, не снискала бы особого успеха — слишком уж простовата. Тут огромную роль играет общий контекст, который превращает примитивный «рогалик» в нечто большее.

Сюжет развивается не внутри «Великого воина», а за его пределами. Подан он в виде катсцен, выполненных в виде кукольной анимации. Именно за счёт этого разработчикам из Oink Games удаётся создать визуальный стиль, который должен понравиться ребёнку.

Несмотря на простейшую фабулу и внешний вид, «Такеши и Хироши» — как минимум поучительная история, которая касается жизненных проблем и обращается к фундаментальной морали. Тут и забота о заболевшем брате, и необходимость учиться преодолевать трудности. Во-вторых, «Такеши и Хироши» способна привить не только любовь к играм, но и интерес к процессу их создания.

Takeshi and Hiroshi как лучшая пропаганда гейминга и правильная игра для детей

Сперва это не совсем очевидно, но Такеши занимается полноценным анализом проделанной работы — он отыскивает проблемы в «Великом воине», а затем пытается найти решение в кратчайшие сроки. Всё чтобы успеть порадовать брата и подобрать ему новые непростые испытания, которые он сможет преодолеть.

Но после каждой сессии Хироши становится всё сложнее впечатлить. Такеши не хочет подвести своего брата и поэтому пытается всячески улучшить «Воина», а вместе с тем растёт и его сложность (тут намёк, что игроку-ребёнку совсем не помешает ваша помощь).

Takeshi and Hiroshi как лучшая пропаганда гейминга и правильная игра для детей

Хоть цель и благородная, но не все творческие решения Хироши дают нужный результат. В один момент он понимает, что некоторые из них заводят его в тупик, а затем думает, как же это изменить или же, простите за каламбур, обыграть. Это не слишком отличается от работы над полноценной игрой или режиссурой фильма.

К тому же авторы ясно дают понять, насколько важно программирование даже в разработке маленьких шедевров вроде «Великого воина».

Takeshi and Hiroshi как лучшая пропаганда гейминга и правильная игра для детей

Личный опыт подсказывает, что слишком многие видят в программировании какого-то неприручаемого, страшного зверя. Но здесь оно представлено не монстром, а логичной дисциплиной, которую может освоить и ребёнок при должном старании.

А ещё личный опыт говорит, что многие родители видят и в самих играх какое-то извечное зло. Специально для них тут есть доктор, наблюдающий Хироши, который ненавязчиво и вскользь объясняет, что ничего плохого тут нет — главное, чтобы всего в жизни было в меру.

Takeshi and Hiroshi как лучшая пропаганда гейминга и правильная игра для детей

Хоть «Такеши и Хироши» и можно пройти за один присест, но всё указывает на то, что так делать не стоит. Идеальный вариант — проходить вместе с ребёнком по эпизоду в день перед сном. А на следующий день игра подскажет, что в ней нужно делать, если малыш вдруг подзабыл.

Каждый из семи эпизодов ощущается как серия мультсериала, с той лишь разницей, что тут есть полноценная интерактивная составляющая. Все эпизоды объединены сквозным сюжетом, а герои не стоят на месте. И тут даже есть свои мини-клиффхэнгеры.

При всей своей простоте, «Такеши и Хироши» обращается к довольно серьёзным темам, которые очень редко поднимаются в играх — взросление, выбор профессии и, само собой, семейные ценности и забота о близких.

При этом авторы касаются всего этого аккуратно, совмещая с тем, что детям обычно и так нравится — мультипликацией, а также простой и яркой интерактивной частью. Благодаря всему этому получилась по-настоящему правильная детская игра, коих сейчас действительно мало.

22 показа
3.6K3.6K открытий
8 комментариев

Визуал просто охренительный. Там геймплей и сюжет раздельно или лучше всё-таки самостоятельно играть?
Личный опыт подсказывает, что слишком многие видят в программировании какого-то неприручаемого, страшного зверя.Личный опыт подсказывает, что на самом деле это мнение недалеко от правды.

Ответить

Незнакомый с кодингом человек:
- Это ваше программирование хрен поймёшь!
Новичок кодинга:
- А знаете, программирование на самом деле не такая уж и сложная штука
Профессионал кодинга:
- Это ваше программирование хрен поймёшь!

Ответить

Спасибо, натыкался не раз на неё, но как-то руки не доходили попробовать. Пошёл изучать! 🤓🤘🏻🎮

Ответить

Вау. Вроде и несложно, но задумка просто гениальная. Надо будет попробовать, но судя по тексту - это то, чего так сильно не хватает мобильному геймингу

Ответить

Чему эта игра научит если она не про Кодзиму? Че за бред

Ответить

Удалено.

Ответить

Спасибо Apple Arcade за такие крутые игры)

Ответить