Итоги 2021 года

Итоги 2021 года

Свою деятельность по написанию статей я начал в конце 2020 — начале 2021. За этот год я, на свой скромный взгляд, немного подрос в плане написания текстов, хотя до совершенства мне ещё очень далеко. В своем «творчестве», мне всё ещё стыдно использовать это слово, я нахожу отдушину, выражение своих мыслей о музыке приносит мне огромное удовольствие. Я буду стараться дальше совершенствоваться, чтобы создавать что-то годное и полезное не только мне, но и другим.

В 2021 году я много чего слушал, но не о всем писал из-за нехватки времени. Мои итоги — это очень субъективная вещь, поэтому прошу воспринимать дальнейший текст со скидкой на немного странные вкусы автора.

Камбэк года

Земфира — бордерлайн

На самом деле, в этом году много кто вернулся, но для меня значимыми камбэками стали «бордерлайн» и Адель со своим альбомом «30», который вошёл в другую категорию моих итогов, а Земфире я решил отдать эту номинацию. По крайней мере, её возвращение стало самым ярким в российской музыкальной индустрии в этом году (Оксимирон мне не понравился).

В февраля 2021 певица релизнула новую пластинку и буквально взорвала интернет. «бордерлайн» получился довольно тёмным. Земфира выпустила песни, которые заставили меня ещё больше погрузиться в эту нервозность и тьму пандемийной эпохи. Певица больше не в «ромашковом» платье, минималистичная аранжировка, каждый аккорд подобран идеально, тексты с глубоким смыслом. Альбом показался мне удачным, да и раскупленные за 6 часов со старта продаж билеты на концерты певицы говорят о том, что она всё ещё актуальна.

Открытие года

Olivia O'Brien — Episodes: Season 1

Моё знакомство с творчеством Оливии О'Брайен началось с её фита с Оливером Сайксом из BMTH. Этот опыт я могу назвать положительным. Честно признаться, больше никакие новые исполнители мне не понравились, поэтому выбирать особо не пришлось.

Альбом певицы не оставил меня равнодушным и вызвал желание ждать его вторую часть. Пластинка придерживается определенной киношной стилистики, шесть композиций не превращаются в кашу, поднимаются важные темы (любви, ее отличия от дружбы, неприязни к другому человеку, взросления).

Разочарование года

Imagine Dragons — Mercury: Act 1

Разочарований в этом году было много: Оксимирон, Coldplay, OneRepublic, Maroon 5, это ещё не весь список. Но именно на альбом Драконов я почему-то возлагал надежду, думая, что они смогут вернуться к корням, сделать что-то интересное. Ничего не получилось…

«Mercury: Act 1» стал настоящим разочарованием этого года. Продюсер Рик Рубин не спас ситуацию. Я бы похвалил группу за эксперименты, но альбом звучит так криво, грубо, некрасиво и вторично, что хвалить особо нечего. Тексты местами откровенны, как в «Wrecked», но они же затмеваются более универсальными банальностями. Складывается ощущение, что пластинка сбилась с толку, нет четкого понимания чем она должна быть.

Лучший саунд

"Sonny Boy" original soundtrack

Аниме «Сонни бой» поразило меня не только своим визуалом и сюжетом, но и своей музыкой. Тут распинаться долго не хочу, так как эту великолепную космическую музыку за авторством многих групп надо послушать всем, да и аниме я советую тоже глянуть.

Достойны упоминания

Demi Lovato — Dancing With The Devil: The Art of Starting Over

Музыка Деми Ловато никогда меня особо не интересовала, но альбом «Dancing With The Devil: The Art of Starting Over» кардинально поменял моё отношение к этой певице.

В своем седьмом студийном альбоме Ловато начинает жизнь с чистого листа, переживая передозировку наркотиков. Пластинка богата на различные жанры и звучания. Певица демонстрирует свой новый вокал, заигрывает с электроникой и т.д. Альбом не лишен недостатков, часть треков скучна и теряется на фоне более мощных композиций, но в целом я этот опыт могу назвать положительным, да и «Dancing With The Devil» стала одной из самых прослушиваемых мной песен на стриминге в этом году.

Песня года

Перезапись альбома «Red» удалась, Тейлор Свифт смогла выпустить, по сути говоря, совершенно новую пластинку. Особенно мне запомнилась полная версия трека «All Too Well», которую я для себя хочу назвать Песней года. Это очень искренний трек с хорошей басовой партией и довольно интересной лирикой.

«All Too Well (10 Minute Version)» — это исповедь, которая должна войти в историю, как мне кажется.

Альбом года

Я ждал возвращения Адель и возлагал на ее новый альбом большие надежды, которые в итоге оправдались. У певицы вышла амбициознейшая пластинка о разводе, о материнстве и принятии себя. Ей удалось остаться преданной самой себе и своему стилю, Адель смогла совершить эмоциональный прорыв и откровение, за что я ей очень благодарен, такой музыки мне давно не хватало.

«30» — лучший альбом этого года. Он учит нас, что жизнь беспорядочная и не всегда построена на трехминутных поп-песнях с запоминающими припевами. Теперь у Адель есть альбом, который поднимает ставки, который рассказывает историю в течение 12 песен, взаимодействует с более современными музыкальными идеями. Адель оказалась достаточно смелой, чтобы так откровенно поделиться всем этим с миром.

1010
1 комментарий

Плюсанул

Ответить