Ретроградство? Как будто, что-то плохое. Немецкий электропоп

Когда из дебрей краутрока вдруг вылезла группа Kraftwerk и явила человечеству альбом Autobahn, Германия стала, не побоюсь сказать, колыбелью электронной музыки как таковой. Нет, были конечно и до них попытки, но в основном это были сидящие в глубоком андеграунде шизики-авангардисты, неспособные или не желающие выдать продукт для широкой аудитории. И вот, в качестве своеобразного наследия тех старых добрых времен аналоговых синтезаторов и первых домашних вычислительных машин, в Германии существует очень мощная электропоп/битпоп сцена, коллективы которой продолжают вариться во всей этой эстетике. С самыми яркими из них, по моему мнению, я предлагаю вам ознакомиться.

Welle: Erdball

Ретроградство? Как будто, что-то плохое. Немецкий электропоп

Несомненно, это самая авторитетная группа из всех представленных в этом списке, являющаяся, не побоюсь сказать, центром притяжения всей тусовки, о которой здесь пойдет речь. Основана в 1990 году (до 1993 под другим названием) Ханнесом Малецки ака Honey и Альфом Бенсеном ака A.L.F. (последний недавно к сожалению покинул группу по состоянию здоровья). В составе также всегда имеется две барышни перкуссионистки/бэк-вокалистки, которые с разной периодичностью меняются (моя вайфу среди них — фройлен Пластик, на видео 2 и 3 ниже — основной женский вокал). Странным образом позиционируют себя не как группа, а как радиостанция, выпускающая эфиры на носителях. Поют оды ретро-технике, технологиям и просто культуре 20 века, записывая ее на старых синтезаторах и древних компьютерах. Талисман группы — компьютер Commodore 64, практически на каждом альбоме есть трек, записанный только с его помощью и содержащий в названии отметку (C=64). Свой звук нашли не сразу, пытаясь на старте играть околоEBM, но с 95 года превратились в то, чем являются сейчас — развеселый битпоп с намертво застревающими в голове мелодиями и яркими выступлениями (которые, увы, практически невозможно увидеть за пределами Германии, так как Ханнес боится летать, а автобусом — далеко и долго). Также наплодили кучу сайд-проектов, из которых самый яркий из которых — Homo Futura (клип которого я даже пожалуй добавлю к приложенным видео) с вышеупомянутой Пластик.

Die Perlen

Ретроградство? Как будто, что-то плохое. Немецкий электропоп

Дуэт, состоящий из Фердинанда и Кати, образовавшийся в 2000 году. Эти ребята нравятся мне наверное больше всех в этом списке. Слишком панковские для электропопа, скорее тяготеют к электроклэшу, но за счет минималистичности звучания, (по крайней мере по сравнению со всякими Alice in Videoland или Thermostatic), технических средств (коммодоры, синтезаторы и сначала очень немного, а на последнем альбоме намного больше, гитары) и участием в Die Funkhausgruppe (о которой речь еще пойдет ниже), в этом списке они на своем месте. До 2012 записали 4 великолепных лонгплея. Последняя активность — запись студийного лайва с новыми песнями (по моему мнению более слабыми, чем все предыдущее творчество) в 2015 году, которые так и не вышли ни на одном релизе, а в 2018 году группа окончательно умерла. Сейчас занимаются сольными проектами, которые настолько слабые, что мне с трудом верится, что это одни и те же люди.

Но не будем о грустном, имеющееся наследие бесподобно.

Sonnenbrandt

Ретроградство? Как будто, что-то плохое. Немецкий электропоп

Трио из Гамбурга, состоящее из четы Сони и Джоджо Брандтов и Штефана Борнхорста ака Kpt_Korg. Записали всего один альбом в 2008 году. Про Брандтов сказать особо больше нечего, в деятельности помимо Sonnenbrandt они замечены не были, а вот Борнхорст — парень посложнее, обладающий серьезной коллекцией аналогового музыкального оборудования и не менее серьезной степенью задротства в обращении с ним, которое он реализует как Silicon Scientist.

И тем не менее, в этом тексте я пишу все-таки про Sonnenbrandt, а не про Silicon Scientist. Альбомы Борнхорста хороши, но им не хватает той изюминки, которой здесь стали Брандты — вокала Сони и мягких гитарных вкраплений Джоджо, которые идеально сочетаются с атмосферой легкой меланхолии, присущей музыке Штефана.

Hertzinfarkt

Ретроградство? Как будто, что-то плохое. Немецкий электропоп

Трио, состоящее из Дианы Вернер и братьев Гейне. Очень мало информации и всего один альбом. Могу только сказать, что группа все еще существует. У этих главная изюминка — в вокале, у Дианы прямо таки завораживающий грудной голос.

Die Funkhausgruppe

Ретроградство? Как будто, что-то плохое. Немецкий электропоп

Это разовый проект, но он обязан быть упомянутым. Своеобразная супергруппа, в состав которой вошли все, упомянутые в этом тексте выше. Итог сотрудничества — альбом Mono-Poly, который в принципе дает неплохое общее представление об этой музыкальной нише. В прилагаемом клипе вокалисты — Ханнес (Welle: Erdball) и Диана (Hertzinfarkt).

Достойны упоминания:

Grossstadtgeflüster

Ретроградство? Как будто, что-то плохое. Немецкий электропоп

Изначально дуэт, а с 2008 года — трио, основанное в 2003 году Йен Бендер и Рафаэлем Шульцем. Довольно неровная группа. Изначально исполняли довольно бодрый, но не жесткий и не минималистичный, как у большинства представленных здесь групп, электропоп, который во время живого исполнения внезапно превращался в довольно зверский электроклэш.

В последние несколько лет, не иначе, как под тлетворным влиянием Deichkind, превратились в очень плохую хип-хоп группу. А няша-пухляша Бендер превратилась в брутальную алкобабу, но лучшие песни назад уже никто не заберет.

Silicon Scientist

Ретроградство? Как будто, что-то плохое. Немецкий электропоп

Раз уж текст разросся до того, что я уже и до Grossstadtgeflüster каким-то образом добрался, то я наверное должен вставить еще пять копеек про сольную ипостась Kpt_KORG. В общем, по настроению и технической реализации почти то же, что и Sonnenbrandt, но без гитары, с вокодерным на 95% вокалом и периодическим легким перекосом в сторону эмбиента. Вместо фото самого Борнхорста, которых в интернетах три с половиной и которое можно увидеть на фото с Sonnenbrandt, фотография с рабочего места.

Ну вот, собственно. Приятного прослушивания.

33 показа
1.1K1.1K открытий
10 комментариев

велле: эрдбаль вполне заебись для любого слушателя, а все остальное честно говоря стоит слушать только убежденным фанатам именно такого саунда. я себя к таковым причислить не могу, слишком уж много ограничений на звучание накладывает стилистика. обложка альбома sonnenbrandt, которую видно в роликах, передает привет обложке closer джой дивижна кстати

а вообще в германии абсолютно топовая и самая многочисленная в мире сцена приготненного синтпопа, вдохновленного дипи шмот, может когда-нибудь катану статью про нее

Ответить

Не согласен, что стилистика накладывает ограничения на звучание, это звучит так, как будто те же W:E и сами бы рады бросить свой Коммодор и Yamaha Portasound и перейти на условный GarageBand, но стилистика не позволяет. Колхоз - дело добровольное. Формирует звучание - да, ограничивает ли - ни в коем случае. Да и надо ли это расширение звучания именно этим ребятам (заголовок, да)? Kraftwerk в процессе миграции с аналогового звука на цифру по пути потеряли свою душу и превратились в ван-мен-кавер-бэнд на самих себя. 

Ответить

Как без NENA то)

Хаст Ду этвас Цайт фюр мих
Данн зинге их айн Лид фюр Дих
Фон 99 Луфтбаллонс 
Ауф ирем Вег цум Хорицонт

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить
Ответить

Так это и был жирный намек на Kraftwerk, только дизайн обложки они содрали не с Autobahn а с die Mensch Maschine/ the Man Machine.

Ответить

Спасибо, я остро чувствую потребность в таком.

Ответить