Несомненно, это самая авторитетная группа из всех представленных в этом списке, являющаяся, не побоюсь сказать, центром притяжения всей тусовки, о которой здесь пойдет речь. Основана в 1990 году (до 1993 под другим названием) Ханнесом Малецки ака Honey и Альфом Бенсеном ака A.L.F. (последний недавно к сожалению покинул группу по состоянию здоровья). В составе также всегда имеется две барышни перкуссионистки/бэк-вокалистки, которые с разной периодичностью меняются (моя вайфу среди них — фройлен Пластик, на видео 2 и 3 ниже — основной женский вокал). Странным образом позиционируют себя не как группа, а как радиостанция, выпускающая эфиры на носителях. Поют оды ретро-технике, технологиям и просто культуре 20 века, записывая ее на старых синтезаторах и древних компьютерах. Талисман группы — компьютер Commodore 64, практически на каждом альбоме есть трек, записанный только с его помощью и содержащий в названии отметку (C=64). Свой звук нашли не сразу, пытаясь на старте играть околоEBM, но с 95 года превратились в то, чем являются сейчас — развеселый битпоп с намертво застревающими в голове мелодиями и яркими выступлениями (которые, увы, практически невозможно увидеть за пределами Германии, так как Ханнес боится летать, а автобусом — далеко и долго). Также наплодили кучу сайд-проектов, из которых самый яркий из которых — Homo Futura (клип которого я даже пожалуй добавлю к приложенным видео) с вышеупомянутой Пластик.
велле: эрдбаль вполне заебись для любого слушателя, а все остальное честно говоря стоит слушать только убежденным фанатам именно такого саунда. я себя к таковым причислить не могу, слишком уж много ограничений на звучание накладывает стилистика. обложка альбома sonnenbrandt, которую видно в роликах, передает привет обложке closer джой дивижна кстати
а вообще в германии абсолютно топовая и самая многочисленная в мире сцена приготненного синтпопа, вдохновленного дипи шмот, может когда-нибудь катану статью про нее
Не согласен, что стилистика накладывает ограничения на звучание, это звучит так, как будто те же W:E и сами бы рады бросить свой Коммодор и Yamaha Portasound и перейти на условный GarageBand, но стилистика не позволяет. Колхоз - дело добровольное. Формирует звучание - да, ограничивает ли - ни в коем случае. Да и надо ли это расширение звучания именно этим ребятам (заголовок, да)? Kraftwerk в процессе миграции с аналогового звука на цифру по пути потеряли свою душу и превратились в ван-мен-кавер-бэнд на самих себя.
Как без NENA то)
Хаст Ду этвас Цайт фюр мих
Данн зинге их айн Лид фюр Дих
Фон 99 Луфтбаллонс
Ауф ирем Вег цум Хорицонт
Комментарий недоступен
Так это и был жирный намек на Kraftwerk, только дизайн обложки они содрали не с Autobahn а с die Mensch Maschine/ the Man Machine.
Спасибо, я остро чувствую потребность в таком.