Немного разной хорошей музыки. Выпуск 20, верните мне мой 2002-ой

Давненько не было музыкальных подборок от меня… и не было бы ещё долго, если бы не Дима Абрахманов и его статья про любимые альбомы 2002 года.

Мейнстрим

Paradise Lost — Symbol of Life. К девятому альбому одни из отцов готик-дума, давно и прочно растеряли и готику, и дум, заиграв какой-то альт. рок — и это они ещё утяжелили звук по сравнению с предыдущими работами! — но плохим это альбом не делает.

Erased (Ник Холмс напоминает мне тут Билли почему-то).

Чёрный Обелиск — Пепел. Первый альбом группы после смерти Анатолия Крупнова в 1997 году. Добротный прямолинейный хард-н-хэви, но и вполовину не такой крутой как при отце-основателе (всячески советую послушать альбомы ЧОК 80-ых, ну или хотя бы вот этот клип посмотреть).

Там.

Nightwish — Century Child. Первый альбом "золотого состава", когда подвывать сопрано Тарьи Турунен стал басист Марко Хиетала — обладатель заплетенной в две косички бороды и привычки побухивать водочку.

End of All Hopes (шикарное превью, а ведь официальное видео написано).

KMFDM — Attak. В представлении не нуждаются (читай: мне лень).

Save Me

Saltatio Mortis — Das Zweite Gesicht. Никто ещё не знал, но звезда In Extremo в 2002 году уже клонилась к закату, а вот звезда молодых — два года группе! — SM устремилась наверх, воссияв над жанром mittelalter metal. Пусть больше и электронного.

Heuchler.

Tiamat — Judas Christ. Очаровательный декаданс.

Vote for Love (фрёкен в кадре — датская певица Трилле Палсгаард).

Beseech — Souls Highway. Из плеяды готических групп конца 90-ых — начала 00-ых, Beseech никогда особо не выделялись, но я люблю их больше всех прочих за совершенно потрясающий дуэт Лотты Хоглин и Эрика Моларина. Никакой натужной выгонки слёз и красот, никаких навязших в зубах красавиц с чудовищами — простые и чёткие гитарные риффы, лёгкая меланхолия.

Fiction City.

Аквариум — Сестра Хаос. До 2002 считал БГ занудным, потом случился «Последний герой в Олимпийском», после котором я не то чтобы прямо проникся Аквариумом, но стал слушать не только «Город золотой». Впрочем, всё равно нечасто.

500.

Гражданская Оборона — Звездопад. Альбом каверов Егора на советские песни, который через недельку — уже меньше, я долго пишу — отметит 20-летие. Если вам не хватает воображения представить советский психоделический шугейз, то вот как-то так он звучит.

Луч солнца золотого

Не совсем мейнстрим

Fogland — Znaman. Фолк блэк метал из Румынии, местами переходящий в фолк эмбиент. Очень «несовременная» работа, за что и ценима. Теперь вы знаете две румынские группы.

Ruf defendirui hertegotum.

Madder Mortem — Dreadlands. Прогрессив\дум метал с вкраплениями ню-метала и совершенно шикарным вокалом Агнете Киркевааг.

Faceless

Телевизор — Путь к успеху. По факту сольный альбом Михаила Борзыкина. Фанк, техно, darkwave, своеобразный борзыкинский вокал, кислотной едкости тексты. Сейчас Телевизор забыт, по моему — совершенно зря, у них есть и до сих пор актуальные песни и душевная шиза на все времена.

Ада нет.

Tragedy — Vengeance. Не всё то, что хардкор орут, как и не всё, что суходрочка — краст-панк. Tragedy, например, умудряются быть мелодичными, оставаясь в рамках жанра.

Beginning Of The End.

Оргазм Нострадамуса — Эстетический терроризм. По поводу года выхода пластинки мнения расходятся, где-то стоит 2001, где-то 2002. Предлагаю в данном случае по панковски насрать на точность хронологии, тем более в любом случае этот альбом оказался последним в дискографии О. Н., ведь уже в 2003 сначала гитарист Архип, а потом и вокалист Угол отъехали — от "кислоты" и алкогольного отравления, соответственно. (Печально, но факт: "Оргазм Нострадамуса" — одна из немногих групп, чья история не только закончилась смертью кого-то из участников, она и началась с героинового передоза).

Гимн дураков (а вы, конечно, ждали здесь «Раздражения аморала»?

Echo Is Your Love — 8 Hours. Пост-панк, нойз-рок с female\male вокалами из солнечной Финляндии. Почему «солнечной»? А почему нет?

A Song for Sea Scouts (хотел закинуть Бесполезное Заклятье, но не нашёл его отдельно).

Silence Kit — Silence Kit. Пост-рок отечественного розлива. Вообще, пост-рок говно, хоть наш, хоть их, но бывают приятные исключения, вроде этого.

Lunik.

Гости из будущего — Ева. Это не какая-то попса двадцатилетней давности, это прошедшая проверку временем попса! Серьезно, слушаю в последнее время ранних Гостей с неизменным удовольствием, у них столько шикарных вещей.

Он чужой.

Nachtmystium — Reign of the Malicious. Ныне Джадд Блейк — наркоман, кидала и просто хороший человек (неиронично, потому что с переменным успехом борется с предыдущими характеристиками), а тогда он делал только первые шаги по тропе ненависти и безумия — и шагал широко. Грубый, шершавый блэк метал.

Hateful Descent
22 показа
190190 открытий
Начать дискуссию