Ищем разработчика, который без ума от JavaScript и клёвых анимаций
Хэштег развивается при поддержке
Музыка
XYZ
2245

Смог: Густаво Сантаолалья — композитор The Last of Us и обладатель двух «Оскаров»

В закладки

Не каждый музыкант может ещё в детстве превзойти своего учителя, в юношестве попробовать себя во всех возможных жанрах, попасть в индустрию большого кино, и при всём это сохранить собственный стиль. А Густаво Сантаолалья — смог.

Музыка Густаво может быть очень разной — в мультфильме «Книга Жизни» она заигрывает с поп-культурой, в игре The Last of Us предлагает уникальный взгляд на звучание постапокалипсиса, а в собственных альбомах музыканта —аргентинский колорит. Но она всегда остаётся авторской: Сантаолалья не любит жертвовать творчеством ради проекта и всеми путями отстаивает своё видение.

Мы изучили интервью (1, 2, 3, 4) композитора и выбрали самые интересные цитаты, из которых можно узнать, с чего композитор The Last of Us начинал, как работал над играми и кино, и что он думает о творчестве и вдохновении

Цитаты собрал Юрий Кулагин

Я заинтересовался музыкой в очень раннем возрасте. Мне было пять лет, когда бабушка подарила мне гитару — формально тогда я и начал учиться играть. Когда мне было десять, со мной перестал заниматься учитель музыки. Он тогда сказал моей матери — «Дело в том, что его слух сильнее моей музыки. Я ухожу». С тех пор я занимался сам.

В десять я начал писать собственные песни. В двенадцать уже собрал группу, к шестнадцати годам подписал первый контракт на запись. В Аргентине тогда были популярны не только обычные песни, которые я тоже писал, но и особый тип инструментальной музыки. Её я писал на специальном инструменте — ронроко.

В Латинской Америке есть все условия для создания необычной музыки. В первую очередь — контекст. Вся эта социальная, политическая, экономическая и культурная обстановка Латинской Америки — это идеальные условия для зарождения альтернативной музыки.

С 15 до 24 лет я много раз попадал за решётку. Не за какое-то конкретное преступление, а просто за то, что носил длинные волосы и играл в рок-группе. Наркотики я не принимал, не входил в политические партии — просто играл в группе. Но в Аргентине тех лет этого было достаточно, чтобы оказаться в тюрьме на день или два. В итоге в 1978 году я переехал в Штаты.

Однажды мне позвонили из студии режиссёра Майкла Манна. Они хотели использовать кое-что из моих работ в саундтреке к триллеру «Свой человек» с Расселом Кроу и Аль Пачино. Примерно в то же время со мной связался Алехандро Гонсалес Иньярриту, который тогда работал над драмой «Сука любовь». Я начал работать с ним, он познакомил меня с коллегами… И так я неожиданно начал писать музыку для кино.

Я пишу музыку не так, как другие композиторы. Строго говоря, я и не считаю себя композитором, — по крайней мере, для кино. Я вижу себя художником, который творит искусство в разных формах. Я играю в группе, продюсирую альбомы, пишу что-то для себя, а иногда — создаю саундтреки к фильмам или, вот, к видеоигре.

Обычно в киноиндустрии композиторы работают с видео, которое уже смонтировано под темп какой-то другой музыки, взятой из других фильмов. Композиторы оказываются в ловушке, ведь им приходится следовать чужому ритму. Я же предпочитаю работать со сценарием, а не с готовым фильмом, подключаться к проекту как можно раньше. В большинстве фильмов, над которыми я работал, хотя бы 70% музыки было написано ещё до того, как что-либо было снято. Яркий пример — саундтрек «Горбатой Горы», который целиком был написан ещё до того, как включились камеры.

Как-то одновременно я стал и творцом и продюсером. Мне был интересен сам процесс звукозаписи, а не только искусство написания музыки. Меня притягивала концепция идентичности — кто я, что я, откуда я? Эти вопросы я всегда считал очень важными. Эта концепция нашла отражение и в моей музыке, и в работе над саундтеками. Я искренне верю, что важнее всего — найти собственный стиль.

С Гильермо дель Торо я был давно знаком и очень хотел поработать с ним. Это желание было взаимным, нам только оставалось найти подходящий проект. Какое-то время мы даже обсуждали мюзикл по мотивам «Лабиринта Фавна». Как раз в это время к нам обратился Хорхе Гутьеррес со своей прекрасной идеей «Книги жизни». Он убедил меня поработать над мультфильмом, когда сказал, что я будто бы написал саундтрек к его жизни.

Мои композиции для кино приглянулись Нилу [Дракманну], и тот пригласил меня поработать над The Last of Us. Для меня это был первый такой опыт. Меня поразило, сколько в этой игре эмоций, как она заставляет игроков сопереживать персонажам.

Для видеоигры нужно написать гораздо больше музыки, чем для фильма. Композиции для The Last of Us в итоге растянулись аж на три часа. Но приятно, что какие-то из них вдохновили геймдиректора и сценариста игры Нила Дракманна на создание новых эпизодов. Это вдохновение было взаимным и постоянным, да и работать в целом приятнее, когда ты не просто смотришь на готовую сцену и пишешь под неё музыку.

Наверное, самым ярким впечатлением от работы с Нилом [Дракманном] и Джонатаном [Майером] над The Last of Us была свобода. У меня получилась по-настоящему интересная музыка, — и всё благодаря тому, что мне разрешили творить всё, что мне вздумается. И я творил — иногда это было что-то совсем странное, но им очень нравилось. Мне это, конечно, страшно льстило.

Я пишу не так уж много саундтреков — гораздо меньше, чем другие композиторы. Предпочитаю работать только с отдельными картинами, которые тщательно выбираю сам. Я ведь не только над фильмами работаю: ещё играю в группе, даю концерты, продюсирую других исполнителей. И в каждой из этих областей я стараюсь работать только над тем, что считаю уникальным, оригинальным или просто другим.

В любом музыкальном жанре есть плохая музыка и хорошая музыка. А меня привлекает вообще вся. Меня всегда очаровывали музыканты со уникальным видением, которые хотели создать что-то уникальное, привнести что-то новое в жанр.

Мне очень нравится вот эта цитата Пикассо: «Вдохновение существует, но оно должно застать вас за работой». Да, в это я и верю: творчество на 20% состоит из вдохновения, а на 80% — из труда. Я не из тех художников, кто будет сидеть в кресле и ждать, пока вдохновится. Я просыпаюсь и сразу начинаю работать до тех пор, пока что-то во мне не щёлкнет — это и будет вдохновение.

Я из того поколения, которое ценило в музыке очень важный для компонент — способность влиять на людей, изменять их. И я до сих пор верю в эту способность.

Материал подготовлен командой XYZ Media.

Наши каналы в Telegram и на YouTube.

Привет, мы онлайн-школа XYZ. Учим всем аспектам создания игр — от концепт-арта и 3D-графики до геймдизайна и программирования. Наши инструкторы — действующие профессионалы индустрии: они работают в таких компаниях, как Blizzard, People Can Fly и CD Projekt Red.
{ "author_name": "XYZ", "author_type": "editor", "tags": ["\u0446\u0438\u0442\u0430\u0442\u044b","\u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430","xyz","thelastofus","oscar","audio"], "comments": 21, "likes": 62, "favorites": 69, "is_advertisement": false, "subsite_label": "music", "id": 143921, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 05 Jun 2020 15:51:53 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
21 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
13

Это же БГ

Ответить

Дневной турник

Despensero
0
Ответить
5

Смауг же

Ответить
5

Подсайт "музыка" больше подходит для поста, не? 

Ответить
4

 Смог

Он может и смог, только вы не смогли нормальный заголовок написать.

Ответить
3

Подумал, что Гребенщиков на пикче 

Ответить
–20

Дженерик музло.
У нас Бутусов не хуже делает.

Ответить
7

Дженерик комментарий

Ответить
1

Дженерик комментарий

я здесь

Ответить
0

День добрый

Ответить
2

Статья о музыке из игры в подсайте "Почитать"

Ответить
0

слыш почитай

Ответить
2

Смог: 

Ответить
–3

Бездарный любитель побрынькать. Проиграет любому даже Б-тир японскому композитору, которые пишут партии чуть ли не для всего оркестра.

Ответить
2

2 оскара вообще на рандоме взял

Ответить
0

Ну оскар уже далеко не всегда показатель престижа и таланта 

Ответить
0

Ну а какое признание кино композиторов тогда? 
НУ и оскар уж точно показатель престижа

Ответить
0

Думал, "смог" в смысле игру прошли и можем заверить, что и в этот раз он удивил. А тут...

Ответить
0

Я из того поколения, которое ценило в музыке очень важный для компонент — способность влиять на людей, изменять их. И я до сих пор верю в эту способность.

После "для" как-будто не хватает слова, либо "для" убрать надо

Ответить
0

Крутейший дядька! Впервые услышал его работы в саундтреке к Вавилону и просто влюбился.
Одной из примечательных коллаб, кстати — Before the Flood, где он поработал вместе с Трентом и Аттикусом.

Ответить
{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }
null