Я написал тему заглавного меню к вымышленной игре

Или что происходит с композитором-любителем, когда есть энтузиазм и ты любишь писать музыку.

Я написал тему заглавного меню к вымышленной игре

Предыстория в 11 предложениях.

Выхожу из ридонли — это моя первая статья тут. Я преподаватель английского, но работать композитором или звукорежиссёром я всегда мечтал больше. И я очень люблю игровую музыку: Prey, Red Dead Redemption, серия Соника, Undertale и много других саундтреков, от которых балдею. Сначала моей главной целью было написать музыкальный альбом, но не было денег на покупку аранжировок, битов и сведение. Денег со временем больше не стало, но мотивации было хоть отбавляй и тогда. А когда что-то не можешь купить, остается сделать только одно — научись сам. С такой мыслью в голове, в далеком 2014-ом году, я решил поставить свой первый музыкальный секвенсер (да, я знаю, что он тоже стоит денег, кхм-кхм, славься торрент) и пробовать, пробовать, пробовать, только методом проб и ошибок, а также тонной видео с ютюба. В конечном итоге, альбом написал (даже три альбома, показывать естественно стремаюсь тут), но Гештальт явно не закрыт, к тому же слишком часто переигрывал в Prey в последнее время, а на вдохновение эта игра действует как мощнейший стимулятор. Еще и друг мой с командой начал создавать инди игру и позвал написать саундтрек к ней. Конец немного предсказуем — игра конечно же не вышла. Но наработки остались, не оставлять же их без дела.

Простите граммар наци, я картинку стырил, там так было написано(
Простите граммар наци, я картинку стырил, там так было написано(

Press Any Key to START

Итак, я должен:

  • Написать тему заглавного меню для теста, чтобы понять, подхожу ли я вообще для этой задачи
  • Попасть в тематику — sci-fi, но при этом не использовать футуристичные мотивы. Главный герой в космосе, далеко, но при этом постоянно думает о Земле и доме. Не акцентировать на космосе, больше на персонаже.
  • Не обосра…

Что из этого вышло, учитывая, что никогда ничем подобным я не занимался? А примерно вот это.

К сожалению, исходник не остался. Не всем зашёл синкопированный ритм синтезатора в треке - он не попадает в ритм на сильные доли, но одновременно находится в порядке, вот такой вот контролируемый хаос. Сейчас поменял бы. С построением — всё максимально банально.

«Пусть высокие частоты передают эмоции персонажа, а басс олицетворяет космос. Ну и эффектов захерачь» — Заказчик

Рецепт минорного блюда

Итак, берём щепотку сирены:

Добавим голосовых сэмплов

Немного приправы

Соберём звуки пафосно-грустного дождя

Нужна текстура блюда, добавим горсть винтажного винила

Приступаем к соусу, непонятно-дребезжащее тынь тынь тынь тынь, горячее и пульсирующее (нет, ваша фантазия не испорчена)

Приступим к гарниру — слой барабанов

НУЖНО больше барабанов

Протушим это всё слоем баса

И наконец главный ингредиент — мясо. Прожаренная, эпичная гитара

Соберите всё вместе и блюдо под названием: «чёт мне грустно сегодня, дождливый день какой то» — готово

Это была кульминация из моей недавней композиции на ту же тему, что и первая - музыка для заглавного меню к какой-нибудь игре. Спасибо за вдохновение серии игр Якудза (лучшее открытие для меня в прошлом году) и геймпассу. Даже тут сэкономил.

Трек создавался под атмосферу ночного города, когда темно, серо, идёт дождь, и вроде в центре города, но вокруг никого. А ты стоишь такой чёт грустный, будто зарплату задержали. Или девушка бросила (или парень, я ж на пдф, мало ли). Но с зарплатой всё же грустнее.

Стоит признать, мне больше заходят именно первые несколько секунд, чем кульминация. Но это и отлично, в конце-концов — эти первые несколько секунд всегда слышит игрок, прежде чем нажмёт загрузить игру.

Надеюсь, когда-нибудь я смогу поработать над саундтреком официально, а не для своей башки. Но это потом, а пока что — на завтра проверять домашнее задание учеников.

На этом пожалуй всё, спасибо за прочтение и прослушивание!

2121
11 комментариев

А круто получилось) Сам люблю во фрутике сидеть)

2
Ответить

Еааа, собрат) Спасибо за прочтение!

1
Ответить

Было интересно прочитать, спасибо!

2
Ответить

недавно мне писали с просьбой сделать музыку к новелле какому нить

вроде никогда такое не делал, но согласился, буду не против от твоего дальнейшего опыта)

1
Ответить

Press Any Key - прям хорошо, с огромным удовольствием дослушал. Только арпеджио бы по громкости тушить местами.
Во втором, как по мне, многовато акцента на ударные и перки. Но это всего лишь личное мнение, и я не специалист.

1
Ответить

Благодарю за конструктив) По факту, арпеджио реально много, исходников не сохранилось, но что есть, то есть. Ударные люблю, что поделать, пришёл из хип-хопа, а там ударные - масло, что всё склеивает, осталась привычка юзать)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить