The Lush - секунда на часах музыкальной истории

The Lush - секунда на часах музыкальной истории

Привет! Сегодня я хотел бы окунуться в 90е, а точнее в независимую, экспериментальную, шумную и не очень музыку 90х которая прошла передо мной. Это будет цикл небольших очерков и я хотел бы начать с:

Lush - Lovelife

Если Вам интересны мои опусы, то прошу полистать предыдущие тексты: Заходите всегда рад!

Их я услышал примерно в 1993 году. Тогда MTV, еще нормальное, можно было посмотреть по спутнику, либо по начинавшим появляться кабельным каналам, домовые сети только, только появлялись. Конечно, зацепило сразу, приятная гитарная инди стена звука, женский вокал красноволосой девушки с азиатскими чертами лица. Это потом я узнал что это Мики Береньи и что ее мать Ясуко Нагадзуми будучи беременной Мики сыграла в одном из фильмов Бондианы (Доктор Ноу) 1962 года эпизодическую роль женщины, передающей герою Шона Коннери (Sean Connery) письмо и что это первая группа начавшая играть shoegaze. The Lush появился в 1987 году в городе Лондоне. Появились они также внезапно, как и распались, чтобы после, уже в 2015 году ненадолго собраться вместе, записать альбом и снова прекратить существование. Две школьные подруги Мики Береньи и Эмма Андерсон долго скитаясь по нарождавшимся тут и там группам решили создать оную сами. Вместе с абсурдно добродушным барабанщиком Крисом Акландом и басистом Стивом Риппоном они вышли на самостоятельную сцену.

Lush live Glastonbury 1990
The Lush - секунда на часах музыкальной истории

В конце 80х начале 90х музыкальная сцена бурлила множеством стилей и направлений, от эйсид хауса, дет металла, только начинавшего свой путь индастриала, пост панка, мэдчестера и таких воздушных и дерзких команд как The Primitives и The Sundays. Как раз эти два коллектива и оказали существенное влияние на стиль The Lush.

The Sundays - Here's Where The Story Ends
The Primitives - Lead Me Astray

Но, имея много общего с этими и другими группами The Lush нашли свое собственное звучание и стали впоследствии культовым явлением вспыхнувшего стиля shoegaze который пал под натиском бритпопа, но возродился спустя десятилетие, уже в новом тысячелетии. Концепция группы по словам Эммы Андерсон была крайне простой:

"Мы хотели играть музыку с максимально громкими и шумными гитарами и очень слабым вокалом."

Слабый вокал получался особенно хорошо из-за неуверенности девушек, которые поначалу до ужаса боялись микрофона.

В 1989 году The Lush начинает сотрудничество со знаменитым независимым лейблом звукозаписи 4AD и выпускают свой первый мини альбом Scar с шестью композициями. Как раз в это время в Великобритании зарождается новое музыкальное направление которое чуть позже в журналистских кругах окрестят метким словом shoegaze, что в переводе с английского shoe gazing "пристальный взгляд на обувь". Этот необычный ярлык, что навесили музыкальные журналисты исходил из стиля поведения музыкантов они в большинстве случаев вели себя на сцене отстранённо, пассивно и апатично, смотря себе под ноги. Для стиля музыки shoegaze характерно эфирное звучание, туманный, невзрачный вокал, гитарные искажения и эффекты, мощным фидбэком и подавляющей громкости. Популярность шугейза длилась до середины 90-х, достигнув пика в 1990 и 1991 годах. Народилось множество групп таких как: My Bloody Valentine, Ride, Slowdive, Drop Nineteens, The Telescopes, Swervedriver, Chapterhouse и множество других.

EP Scar

Мини альбом Scar поднялся до седьмой позиции в независимом чарте Великобритании. Первый, полноформатный альбом Spooky вышел в 1991-1992 году и был спродюсирован небезызвестным гитаристом Cocteau Twins Робином Гатри. Впоследствии критики упрекали Гатри, что альбом Spooky получился слишком похожим на музыку Cocteau Twins. Дескать, он подмял под себя оригинальное звучание The Lush, но я считаю что это далеко не так, есть отдаленное соответствие, но не более чем. Но публика решила по-другому и Spooky поднялся до 7 позиции в национальном хит-параде, что для группы, игравшей в новом тогда стиле shoegaze, было большим достижением и успехом. В Соединенных Штатах альбом также стал популярен и разошелся тиражом более 120 000 экземпляров, отчасти благодаря одной из самых славных глав в истории The Lush: участие в фестивале Lollapalooza II в 1992 году

Lush - Nothing Natural

После выхода альбома Spooky из группы ушел басист Стив Риппон и его место вскоре занял Фил Кинг (бывший участник групп Felt и Biff Bang Pow!). После фестиваля Lollapalooza 1992 года, где они задружились и играли с такими коллективами как Pearl Jam и Ministry и по возвращении в Великобританию The Lush немедленно отправились в студию Rockfield Studios в Уэльсе. Запись следующего альбома Split который вышел в 1994 году все на том же 4AD, создавалась очень напряженно, ожидания американского прорыва были очень высоки, и давление на группу было велико. Однако, несмотря на то, что это лучшая работа группы на сегодняшний день, альбом не стал коммерческим успехом и, как это часто бывает, неудача оказалась освобождающей.

Альбом Split

Следующий альбом Lovelife 1996 года выпуска стал для группы последним в 90х годах. Сочетание личной свободы с растущим опытом и знаниями вывело The Lush на новый творческий уровень. В связи с этим сразу же возникло давление, на группу, чтобы разогнать популярность в США. Гастроли стали изнурительными и повторяющимися. Разочарование и плохое самочувствие внутри группы неумолимо росли. Крис Акланд, которому врач предписал отдых, вернулся в дом своих родителей. Эмма Андерсон, недовольная своим положением, в группе созвала собрание и объявила о своем уходе. А затем последовали еще более ужасные известия: Крис Акланд, 17 октября 1996 года покончил с собой в саду дома своих родителей.

" Ужасно, ужасно - повесился Акланд. Для меня, - говорит Береньи, - это был конец. Я никак не могу продолжать работу над The Lush без него, потому что я всегда твердо верила, что без его благотворного влияния мы с Эммой давно бы разорвали друг друга".

Альбом Lovelive

Альбом Lovelife получился самой зрелой записью из всего того, что когда-либо делали The Lush. Вот как объясняет такой прогресс Мики: “Это странно, но мы все делали задом наперед… Spooky был полностью студийным альбомом с огромным количеством эффектов. Многие все делают по-другому. Сначала они записываются так, как они на самом деле звучат, а уже в более поздних работах начинают экспериментировать… На Lovelife мы попытались вернуться к нашему оригинальному звучанию”. Однако были и те кто считал Lovelife самой слабой и попсовой работой группы. Со смертью Криса Акланда скорее всего группа и умерла. Фил, Мики и Эмма не смогли продолжать без него, впали в уныние и только через год официально объявили о своём распаде. После они конечно разошлись по сторонним проектам и играли в таких коллективах как: Jesus and Mary Chain, Sing Sing и другие.

В 2015 году группа ненадолго воссоединилась, отыграла несколько концертов, записала мини альбом Blind Spot и через год в 2016 году музыканты поблагодарили поклонников и объявили о роспуске группы. Их талант и буйство привели к переменам. Особенно в США, где их музыка пользовалась глубоким уважением, а их тексты - часто трогательные, строгие. Приземленные оценки себя и своих отношений, своей природы и воспитания - были мотивирующей силой для женщин, пишущих песни. Помимо того, что The Lush были случайными иконами (в лучшем смысле этого слова), они также создавали исключительную музыку: классический поп, зажигательный панк, шугейз, парящий эмбиент и современный лилейный фолк. Это может быть мучительно - весело или чревато, это узнаваемый реальный жизненный опыт. Но все это стоит того, все это стоит того. И лишь немногие группы могут с уверенностью сказать об этом.

Спасибо за Ваше внимание! С уважением! До свидания.

Если Вам интересны мои опусы, то прошу полистать предыдущие тексты: Заходите всегда рад!

88
Начать дискуссию