Марафон Rolling Stone #471 The Animals - House Of The Rising Sun

Первое, что хочется сказать, когда я слышу истории подобных песен - как же, черт возьми, легко было сделать хит в старые времена - бери одну из сотен народных мелодий, где все уже продумали за тебя, создавай новую аранжировку и поражай массы своим талантом, не тратя время на изобретение партий, которые станут вечными. Но вторая мысль тут же идет следом - если так все просто и лежит на поверхности, то почему в истории House Of The Rising Sun осталась в версии не Ледбелли, не Боба Дилана, не Вуди Гатри и не Нины Симон - они все ее исполняли - а именно британской группы The Animals? Значит нужно нечто большее, чем "тяп-ляп и в продакшн", для возникновения магии требуются какие-то особые составляющие и иногда решающее значение имеют место и время.

Временем был май 1964 года, местом - небольшая студия в Лондоне. Песня уже была достаточно отрепетирована, так как исполнялась на концертах в совместном туре с группой Чака Берри. Парни хотели несколько отделить себя от обычных рокеров тех лет и решили, что фолк-номер в качестве закрыващего будет подходящей идеей. В результате активная фаза записи заняла 15 минут и композиция получилась такой, какой мы ее слышим уже почти 60 лет, с первого дубля. Признание пришло в виде первого места в топах Британии и США, также песня считается первой из "британского вторжения", не связанной с The Beatles. Некоторые считают ее первой успешной переработкой народного творчества в рок-стиле. Но о чем же была сама песня?

Чистой дистиллированной идеи автора мы не узнаем - за отсутствием оного, но Боб Дилан, например, пел в своей версии именно о женщине, которая попала в бордель. The Animals, в свою очередь, изменили пол лирического героя и осталось догадываться где же он оказался - многие решили, что в тюрьме. Один из первых исполнителей песни, Дэйв Ван Ронк, рассказывал, что однажды, выпивая в баре, он заметил как зашел парень с пачкой старых фотографий Нового Орлеана. На одной из них он увидел здание, входной проем которого имел гравировку в виде восходящего солнца. Здание оказалось женской тюрьмой. Вероятно, эта легенда, ближе всего к правде, если она сама по себе правдивая.

Кроме того, что песня является крупнейшим успешным примером адаптации фольклора, она сама по себе повлияла на целые поколения музыкантов, в том числе и в России. Ее пели Градский и Макаревич, пытался адаптировать Виктор Зинчук, а гитарист и основатель группы Ария Владимир Холстинин во всех интервью уже много лет рассказывает, что звуки именно этих аккордов, услышанные в школе, определили его желание в первый раз взять в руки гитару. Думаю, что работяга (представляю автора именно таким), написавший оригинал сотню-другую лет назад и представить себе не мог что произойдет с его творческим наследием: оно стало стандартом и исполняется по всему миру если и не каждый день, то достаточно часто. Звучит как исполнение музыкальной мечты.

P. S. Симпатичная свежая версия с фестиваля джаза в Новом Орлеане:

Марафон Rolling Stone #471 The Animals - House Of The Rising Sun

Марафон Rolling Stone #472 Peter Gabriel - Solsbury Hill

Марафон Rolling Stone #473 Tammy Wynette - Stand by Your Man

Марафон Rolling Stone #474 Curtis Mayfield - Move On Up

Марафон Rolling Stone #475 Janet Jackson - Rhythm Nation

Марафон Rolling Stone #476 Kris Kristofferson - Sunday Mornin’ Comin’ Down

Марафон Rolling Stone #477 The Go-Go's - Our Lips Are Sealed

Марафон Rolling Stone #478 Juvenile - Back That Azz Up

Марафон Rolling Stone #479 Santana - Oye Como Va

Марафон Rolling Stone #480 Biz Markie - Just a Friend

Марафон Rolling Stone #481 Robert Johnson - Cross Road Blues

1212
5 комментариев

Голос у чувака тоже отменный.

1

Нравится этот клип. Всё как-то просто, ходят парни с деревенскими лицами по кругу в скудных декорациях - а впечатляет посильнее многого.

1

Комментарий недоступен

Почему ужас?) Обыкновенный же джем музыкантов на классику

Комментарий недоступен