Марафон Rolling Stone #481 Robert Johnson - Cross Road Blues

Ну, вот и легенды подъехали. Правда, почему-то на такой невысокой позиции, но дискуссии о местах в чарте - разговор бесконечный и довольно бессмысленный. Роберт Джонсон блюз, конечно, не изобретал. Блюз появился (хотя, правильнее сказать - стал известен) еще в XVI веке, как только в Америку попали первые чернокожие рабы, и с тех пор постоянно менялся. Он исполнялся сначала без инструментов, буквально как рабочая песня в первозданном виде, потом с музыкальным сопровождением и целыми коллективами, затем стал популярен женский вокал и лишь после этого выкристаллизовался современный культурный мем - мужчина с гитарой, поющий видавшим виды голосом о том, что не все так просто в жизни. Как раз к становлению этого образа Джонсон и приложил немало усилий, научившись играть на гитаре как боженька и записав десятки песен, после чего в 27 лет скончался от сифилиса (по более легендарной, но менее правдивой версии - был отравлен чьим-то ревнивым супругом). Что же во всем этом объединяет афроамериканские суеверия, небывалый взлет мастерства артиста и склонность людей объяснять все красивыми байками? А то, что поначалу игра на гитаре давалась Роберту не очень хорошо, хоть он и старался изо всех сил. Будущая икона в нем явно не проглядывалась, но когда он вернулся к товарищам в Робинсонвилль спустя год, они были поражены тем, каких высот достиг его уровень. Сам он объяснил это встречей с дьяволом на перекрестке и подписанием контракта - душа в обмен на музыкальный олимп. Сама по себе история звучит довольно романтично, но, как только читаешь, что Исайя Зиммерман, человек учивший Джонсона игре на гитаре, по поверьям, приобрел свои гитарные способности, посещая кладбища в полночь - понимаешь, что подобных историй было пруд пруди среди простого чернокожего народа.

Как мы видим сегодня, красивые легенды про музыкантов, вроде того, что Элвис на самом деле жив, Пол Маккартни умер еще до Леннона, а Пейджу с Плантом помогала нечистая сила старых особняков и Алистера Кроули, прекрасно влились в культуру и не собираются ее покидать. Роберт Джонсон был в этом новатором, сознательно или нет. Недаром Зал Славы Рок-н-Ролла называет его первой рок-звездой в истории. Что касается музыки, все фундаментально и просто: Роберт Джонсон это Джими Хендрикс, это Эрик Клэптон, это Rolling Stones, это Led Zeppelin, Дженис Джоплин, огромная часть хард-рока, рок-н-ролла, но самое важное - это, как таковой, человек, поющий под гитару. А это уже монолит.

Марафон Rolling Stone #481 Robert Johnson - Cross Road Blues

Марафон Rolling Stone #482 Lady Gaga - Bad Romance

Марафон Rolling Stone #483 The Four Tops - I Can’t Help Myself

Марафон Rolling Stone #487 Solange - Cranes in the Sky

Марафон Rolling Stone #488 The Weeknd - House of Balloons

Марафон Rolling Stone #489 The Breeders - Cannonball

Марафон Rolling Stone #490 Lil Nas X - Old Town Road

Марафон Rolling Stone #491 Guns 'N’ Roses - Welcome to the Jungle

1414
2 комментария

Ну фильм тоже легендарный по своему, и сцена эта финальная. Вообще, забавно, как менее электрические, более народные жанры - блюз, рок-н-ролл, рокабилли - противопоставляются иногда в культуре таким "злым" и "бездушным" как металл со шрединговыми соло) Если подумать, в такой конфронтации есть культурное зерно - металлическая музыка очень многое взяла от классики, от "искусства белых". В "Шестиструнном самурае" тоже были злые металлисты) Я прямо чувствую свою удачу, когда понимаю, что могу искренне наслаждаться и тем и другим)

2