Осенью 2023-го Яна Веннера выгнали из комитета Зала славы рок-н-ролла за сексизм и расизм. Журналист заявил, что женщины и темнокожие исполнители — «недостаточно хорошие собеседники» для его книги-интервью. Многие, включая Боба Дилана, принялись защищать Веннера, а некоторые увидели в нем жертву нелепой культуры отмены. Однако немало меломанов, напротив, вздохнули с облегчением. Еще до увольнения о нем говорили как о человеке, руководствующемся исключительно собственными вкусами — от них во многом зависело, попадет ли тот или иной исполнитель в Зал славы. И до этого он некрасиво поступал с артистами: широко известна история с дебютным сольным альбомом Пола Маккартни «McCartney» (1970). Обозреватель Rolling Stone Лэнгдон Уиннер оценил пластинку положительно — а Ян, будучи редактором, заставил его переписать рецензию на негативную, обвинив Пола в распаде The Beatles. Веннер действовал предвзято, вставая на сторону Джона Леннона и «топя» Маккартни. В 1970-х влиятельных изданий было не так много, и, конечно, это оказало влияние на общественное восприятие обоих музыкантов. Не жаловали в Rolling Stone и Black Sabbath — не поэтому ли группу приняли в Зал лишь с восьмой попытки? А Оззи Осборна как сольного исполнителя если и примут, то только в 2024-м?
Абсолютно согласен. Легенд рока порой игнорируют десятки лет, хотя их в год основания надо было включать, зато попсу и рэперов включать стали. Чё за хэ?
ого, не только на дтф рвутся, что их любимчиков в топы не включают.
Комментарий недоступен
В прошлом году случился особенно эпичный провал!
«Depeche Mode не назвать рок-н-роллом»...
Это, почему это? Почему-то, все, каждый, буквально, как только слышит о DM, сразу такие: «а, синт-поп».
При том, что, уже после ухода Кларка, DM отошли от этой парадигмы. Black Celebration (1984) – это уже больше готик-рок, сыгранный на синтезаторах.
Да, и дальше. Как было сказано кем-то на «Арзамасе» метко: «заслуга Depeche Mode, в том числе и в том, что они первыми смогли сыграть (и играли, достаточно вспомнить «101» – прим.) стадионный рок на синтезаторах вживую, а не только в студии». Алан Уайлдер, так и вовсе, совершенно явно смотрел в сторону экспериментальных немецких групп (своих знакомств с творчеством Kraftwerk, Can!, NEU, и Eisturzende Neubachen, он особо и не скрывал (есть и такие интервью с ним, к одному из юбилеев «Construction Time Again» (1984), буквально, пропитанного ранним индастриалом, насквозь).
Ладно, дрпустим. Но, ведь, уже и SoFAD' у-то – 20 лет (1993), а его уже никак синти-попом не назовёшь, – это вполне себе крепкий полуэкспериментальный рок, где смешали, буквально, всё: от гранжа и около-шугейза до готик-рока и трип-хопа (хотя, триумф последнего, – это, конечно, Мартиновская «Home» с Ultra (1997).
Что ж, в принципе, понятно, почему это так, но...