Бесславный зал, или Почему Зал славы рок-н-ролла часто критикуют
Бесславный зал, или Почему Зал славы рок-н-ролла часто критикуют
1111

«Depeche Mode не назвать рок-н-роллом»...

Это, почему это? Почему-то, все, каждый, буквально, как только слышит о DM, сразу такие: «а, синт-поп».

При том, что, уже после ухода Кларка, DM отошли от этой парадигмы. Black Celebration (1984) – это уже больше готик-рок, сыгранный на синтезаторах.

Да, и дальше. Как было сказано кем-то на «Арзамасе» метко: «заслуга Depeche Mode, в том числе и в том, что они первыми смогли сыграть (и играли, достаточно вспомнить «101» – прим.) стадионный рок на синтезаторах вживую, а не только в студии». Алан Уайлдер, так и вовсе, совершенно явно смотрел в сторону экспериментальных немецких групп (своих знакомств с творчеством Kraftwerk, Can!, NEU, и Eisturzende Neubachen, он особо и не скрывал (есть и такие интервью с ним, к одному из юбилеев «Construction Time Again» (1984), буквально, пропитанного ранним индастриалом, насквозь).

Ладно, дрпустим. Но, ведь, уже и SoFAD' у-то – 20 лет (1993), а его уже никак синти-попом не назовёшь, – это вполне себе крепкий полуэкспериментальный рок, где смешали, буквально, всё: от гранжа и около-шугейза до готик-рока и трип-хопа (хотя, триумф последнего, – это, конечно, Мартиновская «Home» с Ultra (1997).

Что ж, в принципе, понятно, почему это так, но...

Ответить